Файл: Бизнесплан компания по обучению работе на компьютере, программ 1С и настройки компьютерных сетей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сегмента домашних пользователей интересует цена, в чем наша компания выгодно отличается от конкурентов. Однако, если правильно сформулировать предложение, то решение о покупке в том числе услуги они принимают, исходя из качества обслуживания и квалификации обслуживающего персонала. Цена – это фактор, постоянно влияющий на наших клиентов. Они приучились делать решение о покупки, ориентируясь на цены. Важную роль играет наша способность качественно решить задачу, о повышении их компьютерной грамотности.
4.3.4. Основные конкуренты
Общенациональные сети распространителей ПО
В нашем городе достаточно представителей разработчиков ПО, а так же сетей распространения ПО.
Преимущества: общенациональный имидж, высокий объем продаж,
агрессивная реклама, экономия за счет масштаба.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
Местные распространители ПО фирмы «1С»
В нашем городе достаточно разработчиков ПО, а так же сетей распространения ПО.
Преимущества: высокий объем продаж, агрессивная реклама, экономия за счет масштаба.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
Федеральные учебные центры
В нашем городе всего один учебный центр федерального масштаба
Преимущества: общенациональный имидж, местоположение рядом с ВУЗом,
агрессивная реклама, экономия за счет государственный счет и административный ресурс.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
Местные учебные центры
В нашем городе достаточно учебных центров.
Преимущества: устоявшийся имидж, высокий объем продаж,
агрессивная реклама, экономия за счет масштаба.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
ВУЗы
В нашем городе достаточно много ВУЗов, в том числе технического направления.
Преимущества: общенациональный имидж, близость к целевой аудитории.
Недостатки: широкий кругозор не дающий конкретных навыков в использовании непосредственного программного обеспечения, нехватка кадров (экономят на фонде оплаты труда), как результат - недостаточная подготовка персонала, кроме того специализация ВУЗов не позволяет
4.3.4. Основные конкуренты
Общенациональные сети распространителей ПО
В нашем городе достаточно представителей разработчиков ПО, а так же сетей распространения ПО.
Преимущества: общенациональный имидж, высокий объем продаж,
агрессивная реклама, экономия за счет масштаба.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
Местные распространители ПО фирмы «1С»
В нашем городе достаточно разработчиков ПО, а так же сетей распространения ПО.
Преимущества: высокий объем продаж, агрессивная реклама, экономия за счет масштаба.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
Федеральные учебные центры
В нашем городе всего один учебный центр федерального масштаба
Преимущества: общенациональный имидж, местоположение рядом с ВУЗом,
агрессивная реклама, экономия за счет государственный счет и административный ресурс.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
Местные учебные центры
В нашем городе достаточно учебных центров.
Преимущества: устоявшийся имидж, высокий объем продаж,
агрессивная реклама, экономия за счет масштаба.
Недостатки: недостаточно широкий ассортимент, нехватка знаний,
недостаточная подготовка персонала, высокая стоимость услуг.
ВУЗы
В нашем городе достаточно много ВУЗов, в том числе технического направления.
Преимущества: общенациональный имидж, близость к целевой аудитории.
Недостатки: широкий кругозор не дающий конкретных навыков в использовании непосредственного программного обеспечения, нехватка кадров (экономят на фонде оплаты труда), как результат - недостаточная подготовка персонала, кроме того специализация ВУЗов не позволяет
предоставлять весь необходимый слушателям спектр предлагаемых нашей компанией курсов.
5. Стратегия и реализация
Домашние офисы, а как результат домашние пользователи в Саратове растущий сегмент рынка. В стране функционируют около 1 млн. домашних офисов, причем их количество каждый год увеличивается на
10%. Наши оценки перспектив развития предоставления наших услуг на локальном рынке основаны на результатах анализа, маркетингового исследования проведенного нашей компанией в ноябре-декабре 2011 года.
Домашние пользователи подразделяются на несколько типов. Для нашего бизнеса наиболее важными являются пользователи использующие домашние компьютеры как домашние офисы, в том числе работающие как подразделения профессиональных компаний.
Чаще всего это домашние офисы компьютерных художников, писателей и консультантов, а также бухгалтеров, адвокатов и докторов.
5.1. Описание стратегии
Учитывая, что основной упор наша компания делает на образовательных услугах в компьютерной отрасли начинающих пользователей, мы должны уделить особое внимание прикладному программному обеспечению как нашему продукту (учебные программы). Наши программы обучения сетевым технологиям предусматривают обучение основам работы с электронной почтой и сеть Internet. Программы обучения включают также программные продукты предназначенные для финансового контроля и автоматизации учета денежных средств. Для разработки собственных программ обучения дополнительной работы не требуется, нашим учредителем в рамках работы в
ВУЗе подготовлены все учебные программы по предлагаемым нами направлениям. Вторая стратегия направлена на укрепление отношений с клиентами. Мы должны проводить консалтинговую работу с гражданами которые прошли обучение в нашем учебном центре. Программа предусматривает предоставление учебной литературы.
5.2. Рыночное предложение
В отличие от наших конкурентов мы позиционируем компанию
Альтернатива как место где можно получить практические навыки по курсам предоставляемым нашей компанией.
5.3. Конкурентное преимущество
Наше конкурентное преимущество в первую очередь заключается в том, что мы позиционируем себя как организацию ориентирующуюся на повышение практических навыков наших слушателей и как организацию работающую с частными лицами где цена — важнейший фактор.
5.4. Стратегия маркетинга
В основе нашей общей стратегии лежит стратегия маркетинга.
1. Акцент на цене услуги.
2. Установление долгосрочных отношений.
5. Стратегия и реализация
Домашние офисы, а как результат домашние пользователи в Саратове растущий сегмент рынка. В стране функционируют около 1 млн. домашних офисов, причем их количество каждый год увеличивается на
10%. Наши оценки перспектив развития предоставления наших услуг на локальном рынке основаны на результатах анализа, маркетингового исследования проведенного нашей компанией в ноябре-декабре 2011 года.
Домашние пользователи подразделяются на несколько типов. Для нашего бизнеса наиболее важными являются пользователи использующие домашние компьютеры как домашние офисы, в том числе работающие как подразделения профессиональных компаний.
Чаще всего это домашние офисы компьютерных художников, писателей и консультантов, а также бухгалтеров, адвокатов и докторов.
5.1. Описание стратегии
Учитывая, что основной упор наша компания делает на образовательных услугах в компьютерной отрасли начинающих пользователей, мы должны уделить особое внимание прикладному программному обеспечению как нашему продукту (учебные программы). Наши программы обучения сетевым технологиям предусматривают обучение основам работы с электронной почтой и сеть Internet. Программы обучения включают также программные продукты предназначенные для финансового контроля и автоматизации учета денежных средств. Для разработки собственных программ обучения дополнительной работы не требуется, нашим учредителем в рамках работы в
ВУЗе подготовлены все учебные программы по предлагаемым нами направлениям. Вторая стратегия направлена на укрепление отношений с клиентами. Мы должны проводить консалтинговую работу с гражданами которые прошли обучение в нашем учебном центре. Программа предусматривает предоставление учебной литературы.
5.2. Рыночное предложение
В отличие от наших конкурентов мы позиционируем компанию
Альтернатива как место где можно получить практические навыки по курсам предоставляемым нашей компанией.
5.3. Конкурентное преимущество
Наше конкурентное преимущество в первую очередь заключается в том, что мы позиционируем себя как организацию ориентирующуюся на повышение практических навыков наших слушателей и как организацию работающую с частными лицами где цена — важнейший фактор.
5.4. Стратегия маркетинга
В основе нашей общей стратегии лежит стратегия маркетинга.
1. Акцент на цене услуги.
2. Установление долгосрочных отношений.
3. Сосредоточенность на малом бизнесе и домашних пользователей, представляющих собой целевые рынки компании.
5.4.1. Позиционирование
Компания Альтернатива позиционируется как предприятие для частных клиентов и представителей малого бизнеса в первую очередь тех кто работает в условиях домашнего офиса.
5.4.2. Стратегия ценообразования
Предоставляя услуги высокого класса, мы должны получать адекватную оплату. Структура наших доходов должна соответствовать структуре расходов, так что зарплаты, которые мы платим нашим сотрудникам, должны быть сбалансированы поступающими доходами. В этом компания
Альтернатива выгодно отличается от своих настоящих и будущих конкурентов. Поскольку на начальном этапе компания может обойтись малым числом сотрудников.
5.4.3. Продвижение
Наш успех зависит от качества рекламной кампании, направленной на привлечение новых клиентов. Изменяя свою стратегию, мы должны изменить подходы к рекламе. Поскольку расположение офиса предполагается в спальном, густонаселенном районе города, то в первую очередь это мало-бюджетные рекламные объявления на прилегающей местности, однако нельзя обойти и СМИ в первую очередь газеты
разносимые по почтовым ящикам жителей города бесплатно, а так же
газеты по трудоустройству. Для охватывания пользователей из сектора малого бизнеса необходимо подать рекламу в еженедельник «Цены» распространяющимся не только по городу, но и в области, что повышает количество потенциальных клиентов благодаря цене на услуги и близости предполагаемого офиса к северной границе города.
5.4.4. Стратегия распределения
Наиболее важная программа обучения «Пользователь системы
1С:Предприятие». За ее выполнение будет отвечать Склемин Алексей.
Бюджет равен 684 тыс. руб. в год
Вторая по важности программа является «Развертывание сети между компьютерами с различными операционными системами». Ответственность за ее выполнение несет Склемин Алексей.
Бюджет составляет 936 000 руб в год.
5.5. Стратегия продаж
1. Мы должны продвигать свою компанию, а не товары. Мы «продаем»
компанию Альтернатива, а не Apple, IBM, Hewlett–Packard, Compaq или какую-либо иную компанию.
2. Мы должны продвигать услуги по обучению пользователей. Аппаратное обеспечение — это лишь «бритвенный станок», а знание необходимого программного обеспечения — это собственно «бритва».
3. Проведение маркетинговых исследований позволяют делать амбициозные прогнозы. Мы ожидаем увеличения объема продаж с 0 млн руб. в этом году до 1,2 млн руб. в 2014 году.
5.5.1. Показатели продаж
Основные показатели представлены в табл. 4. Совокупный объем продаж к концу 2014 года должен достичь 3060300 руб.
Таблица 5. Прогноз продаж
План продаж
Рыночные
сегменты
2012
2013
2014
«Пользователь ПК с Linux»
0 9900 19800
«Пользователь ПК с Microsoft»
14400 12000 0
«Пользователь системы
1С:Предприятие»
684000 1140000 1140000
«Развертывание сети...»
0 0
40200
ВСЕГО:
698400
1161900
1200000
Таблица 6. Затраты на продажи
План продаж
Рыночные
сегменты
2012
2013
2014
ФОТ
360000 360000 360000
ВСЕГО:
360000
360000
360000
5.5.2. Программы продаж
1. Прямой маркетинг. Продвижение курсов среди слушателей которые уже прошли один курс подготовки. По данной программе клиент получает 5% скидку на прохождение следующего курса.
2. Программа «Приведи друга...» по которой клиент получает 10% скидку на прохождение курса если приводит своего знакомого на обучение.
3. Проведение переговоров и подписание договоров с центрами занятости.
Важным фактором в данном случае будет одобрение проекта в 11 году, так как это дает компании Альтернатива целевую аудиторию в 115 человек — студентов ВУЗа Саратовский Государственный Технический Университет.
Проведенный социологический опрос показал, что большинство из них заинтересовано в получении знаний по курсу «Пользователь системы
1С:Предприятие», что в свою очередь дает нам надежду на доход в первый же месяц деятельности N*r*P=C
Где,
N — количество пользователей;
r — коэфициент риска;
P — цена услуги;
C — выручка.
Таким образом:
115*0,5*1900=109250 руб.
5.6. Календарный план
В следующей таблице приведены самые важные контрольные оценки.
Просматривая таблицу строка за строкой, можно проследить, как наша программа реализует выбранную стратегию. Большинство запланированных мероприятий тесно связаны со стратегическими целями, предусматривающими увеличение количества услуг и установление более тесных связей с клиентами.
Таблица 7. Календарный план
Контрольные отметки
Начало
Конец
Смета
Ответственный
Прямой маркетинг
25.12.11 31.12.11 0
Склемин А.А.
Пассивная реклама
01.01.12 10.01.12 0
Склемин А.А.
Закупка оборудования
11.01.12 12.01.12 368000
Склемин А.А.
Аренда помещения
11.01.12 11.01.12 240000
Склемин А.А.
Проведение занятий
12.01.12 31.12.12 360000
Склемин А.А.
Заключение договор в ЦЗН
11.01.12 11.12.12 0
Склемин А.А.
Переговоры со школами
04.01.12 11.01.12 0
Склемин А.А.
Проведение занятий
04.01.13 31.12.13 360000
Склемин А.А.
6. Резюме менеджмента
Философия менеджмента нашей компании основана на ответственности и взаимном уважении. Люди, работающие в компании Альтернатива, желают в ней работать, потому что атмосфера в нашей фирме поощряет творческую работу и стремление к успехам.
6.1. Организационная структура
Компания Альтернатива должна управляться собственником. Ее структура является структурой единоначалия.
6.2. Исполнение бизнес-плана
Бизнес, которым занимается компания Альтернатива, требует высокого уровня подготовки. Следовательно, для выполнения стоящих перед нею задач нецелесообразно использовать структуру, в которой партнеры заключают контракты и поручают их исполнение подчиненным. Партнеры должны быть непосредственно вовлечены в исполнение ключевых функций компании и лично участвовать в консультировании клиентов.
Первоначальный штат компании является экспериментальным, но вместе с тем практичным на этапе становления бизнеса (1-3 года). Выигрвшность нашей компании по сравнению с конкурентами в том что на организационном этапе компания может обойтись одним работником — основателем компании, что оптимизирует статью расходов на Фонд Оплаты
Труда.
Позднее компания сможет привлечь дополнительных преподавателей,
консультантов и менеджеров. Резюме основателя компании прилагается к плану.
6.3. Штатное расписание
Детальное штатное расписание компании на первый год включено в приложение. Ниже приводятся оценки ежегодных затрат на оплату работы сотрудников.
Таблица 8. Штатное расписание
Штатное расписание
Затраты на штат
2012
2013
2014
Владелец (он же преподаватель)
360000 360000 360000
Стоит отметить, что в расходы на оплату труда включены все расходы включая выплаты во внебюджетные фонды.
7. Финансовый план
Наш финансовый план основан на осторожных оценках и маркетинговых исследованиях. Для распределения финансовых средств сначала необходимо спланировать первоначальные инвестиции.
7.1. Прогноз прибылей и убытков
Детальное описание прибылей и убытков (декларация о доходах) в течение первого года приведено в приложении. В следующей таблице указаны годовые оценки соответствующих показателей.
Таблица 9. Расходная часть бюджета
Расходная часть
Статья расходов
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Аренда
240000 240000 240000
Заработная плата
240000 240000 240000
Налоги с ФОТ
120000 120000 120000
Оборудование
248000 0
0
Программное обеспечение
120000 0
0
Реклама
16000 0
0
Юридические услуги
6000 0
0
Всего
1000000
500000
500000
Таблица 10. Доходная часть бюджета
Доходная часть
Продукт (курс обучения)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
«Пользователь ПК с
Linux»
0 9900 19800
«Пользователь ПК с
Microsoft»
14400 12000 0
«Пользователь системы
1С:Предприятие»
684000 1140000 1140000
«Развертывание сети...»
0 0
40200
ВСЕГО:
698400
1161900
1200000
7.2. Анализ безубыточности
Результаты анализа, включая месячное количество заказов и их объемы,
обеспечивающие безубыточность, приведены в табл. 11.
Таблица 11. Анализ безубыточности
Продукт (курс обучения)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
«Пользователь ПК с
Linux»
1011 505 337
«Пользователь ПК с
834 417 278