Файл: Анализ результатов Всероссийской проверочной работы 20212022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы
(2021-2022 учебный год)
Класс: 8Б, 8Д
Предмет: География
Преподаватель: Аман А.Н.
Цели диагностирования: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метопрдметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Содержание и структура проверочной работы:
Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами). Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания.
Содержание и структура проверочной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: задание 8 проверяет знание географии своего региона и умение составлять описание особенностей компонентов его природы. Задания 1− 5, 6.1, 6.2, 7, 8.1−8.3 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел. Ответы на задания 2.1, 3.1, 4.1, 5.2, 8.1−8.3 должны быть представлены в форме заполненной таблицы или блок-схемы. Задания 6.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом задания 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.2, 6.1, 6.2, 8.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.
Работа включает в себя 8 заданий (22 подпункта). Все задания комплексные и включают в себя от двух до четырех подпунктов.
Задания 1 и 2 основываются на проверке знания географического положения России и его применения в конкретной ситуации. Задание 1 состоит из трех подпунктов и проверяет знание стран – соседей России и умения работать с иллюстративной и графической информацией. Первая часть задания предполагает определение стран – соседей России по их очертаниям и названиям столиц и указание этих стран на картосхеме; вторая часть – ранжирование стран по протяженности границ с Россией на основе анализа диаграммы, третья часть – указание страны в соответствии с поставленным вопросом. 63% обучающихся выполнили данное задание. Наиболее сложным было задание, связанное с – ранжированием стран по протяженности границ с Россией на основе анализа диаграммы и указанием страны в соответствии с поставленным вопросом.
Задание 2 проверяет знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение, умения пользоваться картой для характеристики географического положения России, определять географические координаты и расстояния по карте. Задание выполняется с использованием карты и состоит из двух подпунктов. В первой части задания требуется указать названия обозначенных на карте объектов, определяющих географическое положение России. Во второй части задания обучающимся необходимо определить географические координаты точки, связанной с одним из этих объектов, и рассчитать расстояние между указанными точками с помощью географических координат. В среднем задание выполнила половина обучающихся, причем более сложным была вторая часть задания, которую выполнила только 33% обучающихся.
Задание 3 проверяет умение работать с картой и фотоиллюстрациями на основе применения знания особенностей рельефа России, размещения крупных форм рельефа и географической номенклатуры. Задание 3 включает в себя три подпункта и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 2. Первая часть задания проверяет знание географической номенклатуры применительно к формам рельефа России. Эту часть задания выполнили только половина обучающихся (54%). Во второй части обучающимся необходимо определить и указать одну из форм рельефа по ее местоположению на карте и фотоизображению (выполнивших составляет - 50 %). В третьей части задания требуется выявить характерные особенности указанной формы рельефа по предложенным в задании характеристикам (52 % обучающихся выполнили).
Задание 4 направлено на работу с текстом, в котором представлено описание одного из гидрографических объектов России (реки, моря, озера), и картой. Задание содержит два подпункта. Первая часть задания проверяет умение использовать текст в качестве источника географической информации, а также знание географической терминологии и умение ее использовать для решения учебных задач. Ответом является заполненная на основе текста таблица, отражающая основные гидрографические характеристики данного объекта. Во второй части задания необходимо выбрать из текста названия всех упомянутых в нем объектов в соответствии с заданием и подписать их на карте. Вторую часть задания выполнили плохо, справились только 37% обучающихся.
Задание 5 проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климата России и знание климатообразующих факторов, определяющих эти закономерности. Задание состоит из трех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам. Количество выполнивших составляет всего 6%. Во второй части задания обучающимся необходимо сопоставить климатограммы с кратким текстом, в котором отражены особенности климата одного из городов России, и заполнить таблицу климатических показателей для климатического пояса, в котором расположен этот город, по соответствующей климатограмме. Количество выполнивших задание составляет всего 25 %. В третьей части задания проверяется умение выявлять климатообразующие факторы для территории, на которой расположен данный город. С третьей частью этого задания, обучающиеся справились лучше – 75%.
Задание 6 ориентировано на проверку умений: применять географическое мышление; использовать различные источники географической информации (карту, фотоизображения, текст) для решения поставленной задачи; использовать знания о географических закономерностях и взаимосвязях между географическими объектами, о зональном времени, об особенностях компонентов природы отдельных территорий; приводить примеры взаимодействия природы и общества в разных природных условиях. Задание основано на описании маршрута путешествия по России и включает в себя три подпункта. В первой части задания требуется определить названия субъектов Российской Федерации по опорным точкам маршрута, обозначенным на карте административно - территориального деления, и подписать на карте центры этих субъектов. Во второй части обучающиеся должны рассчитать разницу во времени между двумя точками маршрута. Третья часть задания предполагает работу с текстом и фотоизображениями в целях определения смены природных зон по маршруту, природных и культурных достопримечательностей и объектов, выявления проблем, связанных с хозяйственной деятельностью. С данным заданием справилась только половина обучающихся.
Задание 7 содержит три подпункта; оно основано на работе со статистическими данными о населении регионов России, представленными в виде статистической таблицы, и проверяет умение извлекать эту информацию и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков). Это задание выполнено 70 % обучающихся..
Задание 8 проверяет сформированность представлений о географии как науке на основе применения знания, особенностей компонентов природы своего региона и умения составлять их краткое описание. Задание состоит из трех подпунктов. Результатом выполнения задания должна стать заполненная таблица с указанием географических специальностей, которые изучают отдельные компоненты природы, и описанием особенностей компонентов природы своего региона, а также выделение региона на карте. С первой частью задания обучающиеся справились (75 %), а вторая и третья части вызвали затруднения (29% и 33% соответственно).
Таким образом, задания на сформированность умения определять стран – соседей России по их очертаниям и названиям столиц и указание этих стран на картосхеме; названия обозначенных на карте объектов, определяющих географическое положение России; извлекать информацию из статистических данных и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме составляет 70%.
Задания на сформированность умения ранжировать страны по протяженности границ с Россией на основе анализа диаграммы; знание географической номенклатуры применительно к формам рельефа России; определять и указать одну из форм рельефа по ее местоположению на карте и фотоизображению и выявлять характерные особенности указанной формы рельефа по предложенным в задании характеристикам; использовать текст в качестве источника географической информации, а также знание географической терминологии и умение ее использовать для решения учебных задач; работа с текстом и фотоизображениями в целях определения смены природных зон по маршруту, природных и культурных достопримечательностей и объектов, выявления проблем, связанных с хозяйственной деятельностью составляет 50 %.
Слабо сформирован ряд умений: определять географические координаты точки, связанной с одним из этих объектов, и рассчитать расстояние между указанными точками с помощью географических координат; использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климата России и знание климатообразующих факторов, определяющих эти закономерности; применять географическое мышление; использовать различные источники географической информации (карту, фотоизображения, текст) для решения поставленной задачи; использовать знания о географических закономерностях и взаимосвязях между географическими объектами, о зональном времени, об особенностях компонентов природы отдельных территорий; составлять описание особенностей компонентов природы своего региона.
Класс | Писали работу | Получили | % обученности | % качества знаний | Преподаватель | |||||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||||
8Б | 30 | 6 | 20 | 16 | 53 | 8 | 27 | 0 | 0 | 100 | 73.3 | Аман А.Н. |
8Д | 27 | 4 | 15 | 11 | 41 | 12 | 44 | 0 | 0 | 100 | 55.0 | Аман А.Н. |
Итого | 57 | 10 | 18 | 27 | 47 | 20 | 35 | 0 | 0 | 100 | 65.0 | |
Показатели качества знаний по результатам ВПР 2021-2022 учебного года
Итоговая таблица результатов 8 классов
Выполнение заданий | 1 | 2 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 19 | 10 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 220 | 121 | 222 |
верно | 4 | 18 | 5 | 6 | 6 | 19 | 19 | 19 | 19 | 8 | 10 | 12 | 8 | 3 | | 12 | 19 | 18 | 17 | 19 | 18 | 19 |
неверно | | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 4 | 6 | | | 16 | | | | | | | |
нет ответа | - | - | - | - | 4 | - | - | - | | | 5 | | | 7 | | | | | | | | |
частично | 15 | 1 | 11 | 11 | 9 | 2 | - | 1 | 4 | 10 | | 1 | 11 | 9 | 3 | 6 | | 1 | 2 | | 1 | |