ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности




  1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:


а) инклюзия

б) интеракция

в) индивидуализация




  1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:


а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей




  1. Инклюзия представляет собой:


a) форму сотрудничества

б) частный случай интеграции

b) стиль поведения




  1. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?


а) право выбирать программу обучения

б) право определять методы обучения

в) на бесплатные учебники

г) на участие в управлении образовательным учреждением




  1. Различают два вида интеграции:


а) внутреннюю и внешнюю

б) пассивную и творческую

в) образовательную и социальную




  1. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?


а) психолого-медико-педагогическая комиссия

б) дефектолог

в) медико-социальная экспертиза




  1. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:


a) групповая интеграция

б) образовательная интеграция

в) коммуникация




  1. Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:


а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах


в) некоторые дети не способны к обучению




  1. Социальная интеграция должна быть обеспечена:


a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии

б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте

b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях




  1. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:


а) ПМПК

б) врачебной комиссией

в) МСЭ




  1. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:


а) А.Н. Леонтьева

б) С.Л. Рубинштейна

в) Л.С. Выготского




  1. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:


а) питание

б) услуги сурдопереводчика

в) учебники




  1. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:


а) Великобритания

б) Россия

в) Франция




  1. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:


а) нарушения слуха (глухие)

б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)

в) нарушения зрения (слепые)

г) нарушения зрения (слабовидящие)

д) тяжелые нарушения речи

е) нарушения опорно-двигательного аппарата

ж) задержка психического развития

з) умственно отсталые

и) расстройства аутистического спектра

к) сложный дефект (два и более нарушений)

л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями

м) все ответы верны




  1. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:


A) отсутствия детей с ОВЗ

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

B) обучения детей с ОВЗ на дому




  1. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:


а) свобода в передвижении



б) право жить среди равных

в) свобода выбора




  1. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:


а) 60-ые г.г. XX в.

б) 90-ые г.г. XX

в) 70-ые г.г. XX в.




  1. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:


а) зрительного анализатора

б) интеллекта

в) слухового анализатора




  1. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:


а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью

г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование




  1. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:


а) инклюзия не может носить массовый характер

б) инклюзия должна носить массовый характер




  1. Тьютор – это:


а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

б) координатор деятельности ПМПк

в) помощник руководителя образовательного учреждения




  1. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:


а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

б) детей с нарушением интеллекта,

в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.




  1. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:



а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

б) уровня подготовки педагогов

в) занятости родителей




  1. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:


a) интеграция через раннюю коррекцию

б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков




  1. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:


а) инклюзивная образовательная вертикаль

б) инклюзивная образовательная горизонталь

в) инклюзивная образовательная параллель




  1. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:


а) на основе сотрудничества и эмпатии

б) на принципе оберегания

в) с учетом возрастных особенностей




  1. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
    ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:



а) общеобразовательной средней школы

б) дошкольных учреждений

в) семьи




  1. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:


a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов

б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников

в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения




  1. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:



а) коммуникация

б) умения проводить операции с числами

в) навыки работы в команде

г) уступчивость




  1. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:


а) инклюзивной горизонтали

б) инклюзивной вертикали




  1. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:


а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка




  1. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:


a) юности

б) раннего детства

в) младшего школьного возраста




  1. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:


а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

б) право родителей выбирать учителя и программу обучения

в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения




  1. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:


а) комплексность непрерывность

б) шаговой доступности

в) единства, целей




  1. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?


а) дети с ограниченными возможностями здоровья

б) дети с отклонениями в развитии

в) дети с особыми образовательными потребностями




  1. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).