ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
A) преемственности
Б) профессиональной компетентности
B) шаговой доступности
-
Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:
а) только педагогический состав
б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)
в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
-
Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
А) расширение доступа к образованию
Б) интеграция
В) мэйнстриминг
-
К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
а) анализ работ
б) беседа
в) энцефалография
г) педагогическое наблюдение
-
Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:
а) компонент «жизненной компетенции»
б) «академический» компонент
-
В СФГОС выделено образовательных областей:
а) 4
б) 6
в) 8
-
Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
-
Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
а) естествознание
б) искусство
в) обществознание
г) физическая культура
-
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
а) создание специальных условий
б) разработку специальных методов обучения и программ
в) специальный подбор преподавателей
-
К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
-
дети с отклонениями в развитии -
аномальные дети -
дети с ограниченными возможностями здоровья
-
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до:
-
12 человек -
15 человек -
20 человек
-
При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
-
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) -
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей -
в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
-
Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
-
психолого-медико-педагогическая консультация -
общеобразовательная и специальная школа -
представитель департамента образования -
кабинет психолого-педагогической коррекции
-
Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
-
психолого-медико-педагогические консультации -
реабилитационные и диагностические центры -
департаменты образования
-
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
-
отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития -
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе -
отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
-
Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
-
6 -
25 -
12
-
Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
-
Четыре -
Шесть -
Пять
-
Что означает термин «коррекция» в педагогике?
a) процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
b) система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
c) система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
-
Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
-
1 января 2015 года -
1 сентября 2015 года
-
1 сентября 2016 года
-
Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования. Ответ: Человека, учащего и воспитывающего себя
-
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
-
Организации питания и медицинского обслуживания -
Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья -
Организации внеклассных мероприятий
-
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу...
-
ранней педагогической помощи -
педагогического оптимизма -
дифференцированного подхода -
индивидуального подхода
-
Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
-
Индивидуализация -
интеграция -
инклюзия
-
Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...
-
к коррекционно-развивающей работе -
к трудовой и начальной профессиональной подготовке -
к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
-
Что не относится к результатам процесса социализации:
система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении
-
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
-
определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения -
определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения -
определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
-
Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
-
на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся -
на развитие преимущественно академических навыков обучающихся -
на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
-
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
-
компенсация -
коррекция -
адаптация
-
В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
A. Саламанкская декларация
B. Декларация о правах инвалидов
C. Всеобщая декларация прав человека
D. Закон о специальном образовании
-
В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
A. медицинской
B. психологической
C. педагогической
D. воспитательной
-
Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
A. образовательная технология;
B. специальная методика;
C. система методов обучения и воспитания;
D. процесс обучения.
-
Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
-
Родителей учащихся -
Администрации образовательного учреждения -
Всех перечисленных лиц -
Учителей образовательного учреждения -
Учащихся
-
Специальные образовательные условия включают:
-
наличие адаптированных общеобразовательных программ -
адекватную среду жизнедеятельности -
формы коммуникации
-
Для детей с задержкой психического развития характерны…
-
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи -
двигательные расстройства -
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении -
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
-
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
-
реабилитацию детей с отклонениями в поведении -
диагностико-консультативную деятельность -
лечение заболеваний ребёнка
-
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
-
коррекция -
компенсация -
адаптация -
рабилитация
-
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
-
вредности, действующие на плод во время беременности матери -
наследственные факторы -
социально-психологические факторы -
механические травмы
-
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
-
эмоционально-волевыми нарушениями -
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении -
сенсорными нарушениями
-
Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
-
интеграция -
дифференциация -
адаптация -
сегрегация
-
Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования
-
не более 6 человек на класс, численностью 20 человек -
не более 8 человек на класс, численностью 20 человек -
не более 4 человек на класс, численностью 20 человек