ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


A) преемственности

Б) профессиональной компетентности

B) шаговой доступности




  1. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:


а) только педагогический состав

б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)

в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ




  1. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:


А) расширение доступа к образованию

Б) интеграция

В) мэйнстриминг




  1. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:


а) анализ работ

б) беседа

в) энцефалография

г) педагогическое наблюдение




  1. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:


а) компонент «жизненной компетенции»

б) «академический» компонент




  1. В СФГОС выделено образовательных областей:


а) 4

б) 6

в) 8




  1. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:


а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК

б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации

в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением




  1. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:


а) естествознание

б) искусство

в) обществознание

г) физическая культура




  1. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:


а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ


в) специальный подбор преподавателей




  1. К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия


  1. дети с отклонениями в развитии


  2. аномальные дети


  3. дети с ограниченными возможностями здоровья


  1. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до:


    1. 12 человек 


    2. 15 человек


    3. 20 человек


  1. При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?


  1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)


  2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей 


  3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования


  1. Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:


  1. психолого-медико-педагогическая консультация


  2. общеобразовательная и специальная школа


  3. представитель департамента образования


  4. кабинет психолого-педагогической коррекции


  1. Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?


  1. психолого-медико-педагогические консультации


  2. реабилитационные и диагностические центры


  3. департаменты образования


  1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:


    1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития


    2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе 


    3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ


  1. Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи


    1. 6 


    2. 25


    3. 12


  1. Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?



  1. Четыре


  2. Шесть


  3. Пять


  1. Что означает термин «коррекция» в педагогике?


a) процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;

b) система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;

c) система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.




  1. Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с


  1. 1 января 2015 года


  2. 1 сентября 2015 года



  1. 1 сентября 2016 года 


  1. Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования. Ответ: Человека, учащего и воспитывающего себя



  1. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:


    1. Организации питания и медицинского обслуживания


    2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 


    3. Организации внеклассных мероприятий


  1. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу...


    1. ранней педагогической помощи


    2. педагогического оптимизма 


    3. дифференцированного подхода


    4. индивидуального подхода


  1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:


  1. Индивидуализация


  2. интеграция


  3. инклюзия


  1. Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...


    1. к коррекционно-развивающей работе 


    2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке


    3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся


  1. Что не относится к результатам процесса социализации:


система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении





  1. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?


    1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения 


    2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения


    3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации


  1. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:


    1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся 


    2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся


    3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся


  1. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…


  1. компенсация


  2. коррекция


  3. адаптация


  1. В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?


A. Саламанкская декларация

B. Декларация о правах инвалидов

C. Всеобщая декларация прав человека

D. Закон о специальном образовании




  1. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:


A. медицинской

B. психологической

C. педагогической

D. воспитательной




  1. Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?


A. образовательная технология;

B. специальная методика;

C. система методов обучения и воспитания;

D. процесс обучения.




  1. Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:


  1. Родителей учащихся


  2. Администрации образовательного учреждения


  3. Всех перечисленных лиц


  4. Учителей образовательного учреждения


  5. Учащихся



  1. Специальные образовательные условия включают:


  1. наличие адаптированных общеобразовательных программ 


  2. адекватную среду жизнедеятельности


  3. формы коммуникации


  1. Для детей с задержкой психического развития характерны…


    1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи 


    2. двигательные расстройства


    3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении


    4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности


  1. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:


    1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении 


    2. диагностико-консультативную деятельность


    3. лечение заболеваний ребёнка


  1. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:


    1. коррекция


    2. компенсация


    3. адаптация


    4. рабилитация


  1. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…


    1. вредности, действующие на плод во время беременности матери


    2. наследственные факторы


    3. социально-психологические факторы 


    4. механические травмы


  1. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…


    1. эмоционально-волевыми нарушениями 


    2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении 


    3. сенсорными нарушениями


  1. Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:


    1. интеграция 


    2. дифференциация


    3. адаптация


    4. сегрегация


  1. Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования


    1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек 


    2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек


    3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек