Файл: 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции Вопрос Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции. Традиционный и электронный коммерческий цикл.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 87/95 4.
Предположим, вы хотите выйти на рынок рассматриваемых товаров (услуг) в рамках существующей компании,
открыв отдельное направление, либо создав, новый канал сбыта в рамках традиционной деятельности. На основании анализа предыдущей таблицы, сформулируйте:
·
выделите возможный набор внутренних сильных сторон в предполагаемой компании;
·
выделите возможный набор внутренних слабых сторон в предполагаемой компании;
·
выделите возможный набор потенциальных внешних возможностей для реализации предполагаемой компанией на рассмотренном рынке товаров (услуг);
·
выделите возможный набор потенциальных внешних угроз для бизнеса предполагаемой компании на рассмотренном рынке товаров (услуг).
Оцените приведенные Вами факторы по 10-ти бальной шкале.
5.
Сложите полученные значения для факторов, находящихся в выделенных парах в матрице и определите пару факторов с максимальным значением суммы.
6.
Сделайте вывод по смыслу полученного результата и содержанию возможной стратегии предполагаемой компании.
Делая акцент на общей картине конкурентоспособности и отдельно на тех моментах, которые необходимо реализовать для повышения конкурентоспособности организации.
Отчёт о выполненной работе.
1.
Основная деятельность компании заключается в
и нацелена на следующие группы клиентов:
·
·
·
2.
Сравнение компаний, уже работающих на данном рынке.

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 88/95
Характеристика
Название и адрес компании
1
Название и адрес
компании 2
1.
Группа характеристик (факторов)
Характеристика 1
Характеристика 2 2.
Группа характеристик (факторов)
Характеристика 1
Характеристика 2
3.
Экспертные оценки значимости факторов.
Сильные Возможности
Оценка
Сильные Угрозы
Оценка
Сумма
Сумма
Слабые Возможности
Оценка
Слабые Угрозы
Оценка
Сумма
Сумма
4.
Значимость пары факторов в матрице.
Поле СИВ
Поле СИУ
Поле СЛВ
Поле СЛУ
5.
Общий вывод и возможное содержание стратегии на данном направлении деятельности.

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 89/95
Этап 3.
Тема: Выбор способа организации приложения ЭК
Цель работы:
·
рассмотреть возможные варианты организации «простых» приложений ЭК;
·
научиться определять список услуг, которые требуются для организации приложения ЭК;
·
попытаться проанализировать предложения провайдеров по оказанию требуемых услуг;
·
научиться выделять основные направления первоначальных расходов при организации приложений ЭК
различными способами;
·
научиться выделять основные направления ежемесячных (периодических) расходов при организации приложений
ЭК различными способами.
Задание на выполнение работы:
1.
Предположим, что компании ООО «Русский сувенир» необходимо продолжить деятельность в сети интернет, но необходимо сменить существующего поставщика услуг.
2.
Предложите вариант организации элементов приложения ЭК, который лучше всего подходит для компании, и обоснуйте своё предложение.
Исходя из теоретического материала, под приложениями ЭК подразумевается один из вариантов организации торгового инструмента для оптово-розничной торговли в сети интернет. Например, web-витрина в электронном торговом ряду или интернет-аукцион.
3.
Определите перечень требуемых от провайдеров услуг, которые необходимы для полноценного функционирования приложения ЭК.
В данном пункте необходимо проанализировать, что необходимо организации для полноценного функционирования с on-line среде. Это может быть только потребность в хостинге, ftp-сервере, почтовом сервере, интеграции с платежными системами и т.д.
4.
Опишите, что даст каждая из услуг для бизнеса компании. Раскройте смысловое содержание предлагаемых Вами сервисов.
5.
Найдите провайдеров, которые оказывают услуги, требуемые для вашей компании.
Используя сеть интернет, найдите 3-х провайдеров в Вашем городе или районе, которые смогут удовлетворить заявленные Вами требования.


10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 90/95 6.
Произведите сравнение условий оказываемых услуг.
7.
Осуществите выбор того провайдера, который больше всего удовлетворяет вашим требованиям для организации приложения ЭК и обоснуйте свой выбор.
8.
Составьте перечень направлений затрат, которые необходимо будет произвести вашей компании на начальном этапе (кроме создания самого приложения ЭК) и затрат, которые необходимо будет нести на этапе эксплуатации
(полугодовые, ежегодные) и приведите примерную оценку стоимости этих затрат на основе данных провайдеров и
Интернет магазинов, торгующих в той же направлении.
9.
Сделайте вывод по работе.
Отчёт о выполненной работе.
1.
Выбор и описание способа организации приложения электронной коммерции.
2.
Выделение списка требуемых от провайдеров услуг, необходимых для полноценного функционирования
приложения электронной коммерции.
Услуга
Цели использования
3.
Сравнение характеристик услуг, предлагаемых различными провайдерами.
Услуга
Провайдер 1, адрес
Провайдер 2, адрес
Провайдер 3, адрес

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 91/95
4.
Выбор провайдера и обоснование выбора.
5.
Определение первоначальных затрат, требуемых для организации приложения электронной коммерции (кроме
создания самого приложения).
Направление затрат (услуга)
Приблизительная стоимость
6.
Определение периодических затрат, требуемых для функционированя приложения электронной коммерции.
Направление затрат (услуга)
Приблизительная стоимость
Период 1\2 года
Период 1 год
Сделать выводы по проведенной работе.

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 92/95
Этап 4.
Тема: Разработка медиа плана
Цель работы:
·
Систематизировать способы рекламы в сети Интернет.
·
Изучить предложения различных рекламных площадок для различных предметных областей.
·
Оценить стоимостные затраты на реализацию небольшого медиа плана в сети Интернет.
·
Научиться определять потенциальную эффективность от размещения рекламы на различных площадках.
Задание на выполнение работы:
1.
Предположим, что компании ООО «Русский сувенир» необходимо провести маркетинговую кампанию, с целью привлечения новых и удержания существующих клиентов.
2.
Опишите возможные способы продвижения товаров\услуг в сети Интернет, которые целесообразно применять для возможной целевой аудитории компании.
3.
Определите 2-3 интернет-площадки, где возможно разместить рекламу вашей деятельности. Определите ценовую политику данных площадок.
4.
Определите 1-2 возможных варианта реализации традиционной рекламы для вашего Интернет проекта и их стоимостные характеристики.
5.
Составьте список базовых затрат, которые могут потребоваться до начала активной рекламы сайта (например разработка рекламных материалов, регистрация в каталогах, оптимизация содержания сайта и др.).
6.
Составьте медиа план на 1 месяц, включающий Интернет рекламу и традиционные способы рекламы из 4-5
позиций.
7.
Сделайте вывод по проделанной работе, акцентируя разницу между on-line рекламой и традиционным ее аналогом с точки зрения затрат, времени изготовления и реализации, а так же, эффективности того или иного вида рекламы.
Отчёт о выполненной работе.
1.
Способы Интернет рекламы, применимые для описанной деятельности.
2.
Обзор возможных Интернет сайтов для размещения рекламы.
3.
Сделайте вывод по проделанной работе.


10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 93/95
Этап 5.
Тема: Расчёты в электронной коммерции
Цель работы:
·
Рассмотреть различные технологии осуществления электронных расчётов в сети Интернет.
·
Научиться выбирать наиболее подходящие способы расчётов для различных целевых групп Интернет проектов.
·
Проанализировать конкретные системы, реализующие выбранные технологии на их экономические характеристики.
Задание на выполнение работы:
1.
Руководством компании ООО «Русский сувенир» было принято решении о развитии или изменении существующих способов оплаты товаров покупателями. Акцент решено сделать на безналичный расчет и расчет с помощью ПИС (платежных интернет систем), не забывая о возможности оплаты товара по наличному расчету, при доставке курьером.
2.
Выделите те способы расчётов, которые характерны для различных групп целевой аудитории. Под целевой аудиторией подразумевается группа субъектов, на которых ориентирована деятельность компании. В данном контексте необходимо рассматривать последних с точки зрения приемлемости различных способов оплаты услуг/товаров.
3.
По информации сайтов ПИС:
1)
определите требования для подключения к выбранным ПИС для предприятия торговли;
2)
определите первоначальные затраты на подключение;
3)
определите комиссии, взимаемые с предприятия торговли ПИС.
Отчёт о выполненной работе.
1.
Выбор электронных способов расчётов, наиболее удобных для различных групп целевой аудитории.
Целевая аудитория
Возможные способы
расчётов
Почему именно эти способы?

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 94/95
2.
Сводный анализ требований и стоимости использования услуг системы расчётов.
Способ 1.
1.
Требования к подключению.
2.
Затраты при подключении.
3.
Стоимость обслуживания и комиссии.
Способ 2.
1.
Требования к подключению.
2.
Затраты при подключении.
3.
Стоимость обслуживания и комиссии.
Способ 3.
1.
Требования к подключению.
2.
Затраты при подключении.
3.
Стоимость обслуживания и комиссии.
Сделайте вывод по проделанной работе.

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 95/95