Файл: Реферат Анализ себестоимости продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реферат: Анализ себестоимости продукции

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы себестоимостипродукции предприятия

1.1 Понятие себестоимости и ее виды

1.2 Калькулирование себестоимости

1.3 Виды анализа себестоимости

2. Анализ себестоимости продукции напримере предприятия «Севмебель»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ себестоимости продукции поэкономическим элементам

2.3 Анализ себестоимости по статьямкалькуляции

2.4 Анализ затрат на 1 гривнутоварной продукции

3. Пути снижения себестоимостипродукции предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

ВВЕДЕНИЕ

Себестоимость продукцииявляется важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. Вней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютсярезультаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависятфинансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенноговоспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Данная тема курсовойработы является актуальной потому, что каждое предприятие, осуществляющее своюхозяйственную деятельность, производство продукции, оказание услуг иливыполнение работ, сталкивается с формированием себестоимости. Себестоимостьявляется одним из главных факторов показывающих эффективность работыпредприятия, так как из нее формируется доход предприятия, а следовательно иприбыль. Предприятие должно стремиться к нахождению путей снижениясебестоимости продукции (работ, услуг), для этого следует проводить анализсебестоимости продукции и выявлять резервы снижения себестоимости.

Анализ себестоимостипродукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяетизучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затратот нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции идать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижениясебестоимости продукции.

Проблемы снижения затратна предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интереснымивопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат оченьактуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяеткаждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции,построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хорошийэкономический потенциал.


Целью любого предприятияявляется достижение экономического эффекта от деятельности. Экономическийэффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельностипредприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологическихи других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль,а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат напроизводство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимостии внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексноанализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения,предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.

Целью данной курсовойработы является, определение путей снижения себестоимости.

Задачи курсовой работыявляется, проведение анализа себестоимости предприятия и предоставлениерекомендаций по нахождению резервов снижения себестоимости.

Объектом курсовой работыявляется себестоимость продукции предприятия.

Предмет данной курсовойработы – анализ себестоимости продукции предприятия.

При написании курсовойработы были использованы учебник следующих авторов: Савицкая Г.В, Котляров С.А,Шеремет А.Д. и др.

В ходе анализа былииспользованы такие общеэкономические методы, как сравнение, индексный метод.Ретроспективный и перспективный анализ.

Данная курсовая работасостоит из: 3 глав 1. Теоретические основы себестоимости продукции. 2. Анализсебестоимости продукции на примере предприятия «Севмебель». 3 Пути снижениясебестоимости продукции; 11 таблиц, 5 форму, 1 рисунка приложения. Общий объемкурсовой работы составил 38 страниц.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие себестоимостии ее виды

Выпуск продукции илиоказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величинакоторого оказывает существенное влияние на уровень развития экономикипредприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должнызнать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный факторособенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат напроизводство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, егоэкономику.

Длятого чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должнопроизводить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу(средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда,требуемых для его изготовления.



Независимо от того, какимвидом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняетработы или оказывает услуги, она неизменно сталкивается с таким показателем каксебестоимость продукции (работ, услуг)[2].

Себестоимость- это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых дляосуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности,связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то,во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. Всоответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различатьсебестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж.Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежномизмерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том илиином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции[10].

Приступая к рассмотрению сложных вопросовформирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ,услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости какэкономико-правовой категории.

Хозяйственно-производственная деятельностьна любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива,энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное ипенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядомдругих необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянновозмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), чтообеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всехрасходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого вденежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции (работ, услуг)является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы(предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результатывнедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствованиеорганизации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же илианалогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство исбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно,необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможетсебестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.


Крометого, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во чтообходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимостьявляется основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем вышебудет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостьюсоставляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либоповысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращениявключенных в нее затрат.

Себестоимость продукции,работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессепроизводства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов,топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат наее производство и реализацию[11].

В себестоимостиучитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию,издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих ислужащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимостьявляется частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производствопродукции, выполнение работ и оказание услуг для предприятия (фирмы).

Необходимо различатьобщую себестоимость всей произведенной продукции – общую сумму затрат,приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава, ииндивидуальную себестоимость – затраты на производство только одного изделия исреднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количествопроизведенной продукции.

По последовательностиформирования различают себестоимость технологическую (операционную), цеховую,производственную и полную. Технологическая себестоимость используется дляэкономической оценки вариантов новой техники и выбора наиболее эффективного.Она включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операцийнад определенным изделием.

Цеховая себестоимостьимеет более широкий спектр затрат: кроме технологической себестоимости включаетзатраты, связанные с организацией работы цеха и управления им. Производственнаясебестоимость включает производственные затраты всех цехов, занятыхизготовлением продукции, и расходы по общему управлению предприятием. Полнаясебестоимость включает в себя производственную себестоимость ивнепроизводственные (коммерческие) расходы.

Производственнаясебестоимость охватывает только затраты
, связанные с процессом производствапродукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончаяосвидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная себестоимость –это сумма расходов, связанных с производством продукции (производственнаясебестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы).Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку,транспортировку и рекламу.

По экономической сущностизатраты на производство и реализацию продукции подразделяются на расходы поэкономическим элементам и калькуляционным статьям.

Выделяют следующиеэкономические элементы:

-   материальные затраты (за вычетомвозвратных отходов);

-   затраты на оплату труда;

-   отчисление на социальные нужды;

-   амортизация основных фондов;

-   прочие затраты.

Материальные затратывключают:

-   стоимость приобретаемого со сторонысырья и материалов;

-   стоимость покупных материалов;

-   стоимость покупных комплектующихизделий и полуфабрикатов;

-   стоимость работ и услугпроизводственного характера, выплачиваемых сторонним организациям;

-   стоимость природного сырья;

-   стоимость приобретаемого со стороны топливавсех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии,отопления зданий, транспортные работы;

-   стоимость покупной энергии всехвидов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочиенужды.

Из затрат на материальныересурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимостьреализуемых отходов (возвратные отходы).

Под отходами производствапонимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и другихвидов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции,утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса.Они реализуются по пониженной или полной цене материального ресурса, взависимости от их использования.

Затраты на оплату трудавключают расходы на оплату труда основного производственного персонала, включаяпремии, стимулирующие и компенсирующие выплаты.

Отчисления на социальныенужды включают обязательные отчисления по социальному страхованию, в фондзанятости, пенсионный фонд, на медицинское страхование.