Файл: 2 Что означает каждый цвет с точки зрения психолoгии и маркетинга.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+ цвет силы, страсти, любви, восхищения, бесстрашия, желания, скорости. Может указывать на энергичность и импульсивность.
– цвет опасности, срочности, может вызывать злость.
У красного цвета доминирующие свойства. В рекламе его часто используют для привлечения внимания к скидкам и акциям, которые ограничены по времени. Этот цвет можно увидеть в рекламе нижнего белья, автомобилей, продуктов питания, алкоголя. Подходит для кнопок, указателей.
Особенности красного цвета в рекламе:
-
возбуждает аппетит, поэтому часто используется фастфудами; -
вызывает эффект срочности; -
ассоциируется с распродажами; -
учащает пульс.
Бренды, которые используют красный, как основной цвет: Youtube, Netflix, Coca-Cola, МТС, Opera, MyTarget.
-
Розовый цвет
Розовый с точки зрения эмоций:
+ невинность, милота, сладость, счастье, женственность, воображение, творчество;
– инфантильность, мятежность, импульсивность.
Целевая аудитория розового цвета – преимущественно молодежь, в основном девушки. Этот цвет чаще других встречается в рекламе косметики и товаров для красоты, женской одежды, нижнего белья, игрушек, детских товаров, сервисов для подростков, сайтов знакомств. Может использоваться в индустрии, где принято ломать шаблоны, например, TikTok использует сочетание розового и черного.
Розовый цвет в рекламе и маркетинге:
-
имеет успокаивающий эффект; -
типично женский цвет, который практически не встречается в рекламе товаров для мужчин, но может присутствовать в рекламе товаров для подростков обоих полов.
Бренды, которые используют розовый, как основной цвет: Cosmopolitan, Barbie, Victoria’s Secret.
-
Оранжевый цвет
Оранжевый с точки зрения эмоций:
+ цвет смелости, дерзости, уверенности, успеха, энергичности, веселья;
– цвет нестабильности и незрелости.
Этот цвет используют в рекламных целях реже, чем все остальные. Он подходит для сферы развлечений и продуктов массового производства. Не зря оранжевый – основный цвет крупнейших маркетплейсов Амазон и Алиэкспресс. Он также подходит для CTA-кнопок и действует не хуже зеленого. Оранжевый можно увидеть в рекламе бытовой техники, напитков, игрушек, фруктов.
Оранжевый цвет в маркетинге:
-
практически не используется элитными брендами; -
хорошо воспринимается детьми, поэтому подходит для рекламы детских товаров и образовательных услуг; -
неплохо смотрится на темном фоне, можно использовать, как цветовой элемент в баннере, например, плашку под текст.
Бренды, которые используют оранжевый, как основной цвет: Amazon, Aliexpress, Payoneer, Fanta, Mastercard, Harley Davidson, Firefox.
-
Желтый
Желтый с точки зрения эмоций:
+ цвет позитива, энергии, счастья, лета, солнца, игривости, импульсивности;
– цвет нестабильности, безответственности, тревоги, дешевизны.
Желтый цвет привлекает внимание, но также может предупреждать о чем-то. Его часто используют для привлечения импульсивных покупателей, которые руководствуются эмоциями перед покупкой. Подходит для вывесок, CTA-кнопок, указателей, обозначения скидок. Используется в рекламе фастфуда, такси, молодежной одежды, пищевых продуктов, денежных переводов, товаров для отдыха.
Желтый цвет для рекламы:
-
желтые логотипы хорошо запоминаются; -
желтый цвет вселяет оптимизм; -
хорошо привлекает внимание в сочетании с черным;
Бренды, которые используют желтый, как основной цвет: Tinkoff, Snapchat, McDonald’s, Nikon, Lipton, Burger King, Ростикс, Chupa Chups, Uber, Renault.
-
Зеленый
Зеленый с точки зрения эмоций:
+ цвет экологии, природы, здоровья, чистоты, молодости, спокойствия, денег, открытости, дружелюбия;
– может ассоциироваться с завистью, жадностью, чувством вины.
Зеленый цвет используется в рекламе всего, что связано с природой, эко продуктами и ЗОЖ. Его также часто применяют для оформления CTA-кнопок. Можно встретить в рекламе пищевых продуктов, например, чая и творожков, в рекламе пива, бытовой химии, технологий, косметики, фармацевтических продуктов, эко продуктов или проектов, связанных с экологией.
Особенности зеленого цвета:
-
ассоциируется с развитием, ростом, здоровьем и деньгами; -
расслабляет глаза; -
привлекает внимание и работает, как призыв к действию;
Бренды, которые используют зеленый, как основной цвет: Animal Planet, Starbucks, Lacoste, Xbox, Spotify, Heineken, Android.
-
Фиолетовый
Фиолетовый с точки зрения эмоций:
+ цвет духовности, загадочности, благородства, роскоши, торжественности, цвет фантазий.
– иногда вызывает грусть и подавленность.
Фиолетовый используют в индустрии красоты, рекламе товаров для творчества, молодежной одежды, постельного белья. Этот цвет также хорошо воспринимается детьми, поэтому его можно встретить в рекламе детских товаров, в играх и мультиках. Еще фиолетовый подходит, чтобы подчеркнуть атмосферу сказки и загадочности, типичный пример – бренд шоколада Milka.
Особенности фиолетового цвета:
-
имеет сильное влияние, поэтому его не должно быть слишком много, исключение – мягкий пурпурный оттенок; -
это цвет противоречий и бунтарства; -
хорошо воспринимается детьми.
Бренды, которые используют фиолетовый, как основной цвет: Milka, Viber, Yahoo.
-
Синий
Синий с точки зрения эмоций:
+ цвет безопасности, спокойствия, доверия, свежести, логичности, консервативности;
— в негативном ключе может восприниматься, как цвет замкнутости, непривлекательности.
Синий цвет часто используют компании, продукцию, которых нельзя пощупать, но при этом она должна вызывать доверие – это онлайн сервисы, платежные системы, банки. Определенные оттенки синего вызывают ощущение свежести, так, например, это основной цвет косметического бренда Nivea. Синий цвет также можно встретить в рекламе воды, косметики, сигарет, зубной пасты, сервисов, товаров для здоровья, туроператоров.
Значение синего цвета в рекламе:
-
обладает успокаивающим эффектом; -
предпочтителен для мужчин; -
не стоит использовать в пищевой промышленности;
Бренды, которые используют синий, как основной цвет: Facebook, PayPal, Samsung, Nivea, Ford, Visa, American Express, Pepsi, Intel, Skype, Twitter.
-
Коричневый
Коричневый с точки зрения эмоций:
+ цвет стабильности, долголетия, природы, земли, уюта, безопасности, простоты;
– может ассоциироваться с увяданием, старостью, консервативностью.
Это цвет древесины, земли и природы. Подчеркивает доверие и вековые традиции. Коричневый встречается в рекламе мебели, кофеен, кафе, строительных фирм, алкоголя, одежды и обуви, товаров для мужчин, автомобилей, сельхоз продукции.
Особенности коричневого цвета:
-
коричневый доминирует в одежде уверенных в себе и богатых людей;
это цвет спокойствия, с его помощью можно подчеркнуть такие понятия, как мудрость и опыт; -
этот цвет вызывает ощущение безопасности и отдыха, поэтому часто встречается в интерьере кафе и ресторанов.
Бренды, которые используют коричневый, как основной цвет: Кофе Хауз, Nespresso, UPS.
-
Белый
Белый с точки зрения эмоций:
+ цвет чистоты, свежести, простоты, непорочности, здоровья, минимализма;
— цвет безразличия, примитивности, изоляции.
Белый – универсальный цвет, который хорошо сочетается со всеми остальными. В рекламе его используют, чтобы показать безопасность и свежесть продукта или для передачи современного модного образа.
Белый фон помогает акцентировать внимание на важных деталях, поэтому его часто используют в лендингах. Категорически не подходит для оформления кнопок с призывами, так как не вызывает ощущение важности. Белый можно увидеть в рекламе фармацевтических препаратов, эко проектов, товаров для здоровья, одежды, интерьеров.
Особенности белого цвета в маркетинге:
-
часто используется, как доминирующий; -
подходит для фона в лендингах и на многостраничных сайтах; -
белого цвета никогда не бывает слишком много; -
помогает выделить важные элементы.
Бренды, которые используют белый, как основной цвет: Adidas, Sony, Zara, Cartier.
-
Серый
Серый с точки зрения эмоций:
+ цвет надежности, интеллекта, безопасности, серьезности, практичности, постоянства;
– иногда воспринимается, как мрачный, скучный, консервативный цвет.
Серый – это нейтральный цвет, который хорошо сочетается с другими. Он подчеркивает серьезность компании. Серый можно увидеть в рекламе и на сайтах госучреждений, IT-проектов, банков, компаний, связанных с промышленностью, некоторых брендов одежды. Светло-серый хорошо использовать в качестве фона.
Значение серого цвета:
-
хорошо оттеняет другие цвета, как и белый; -
не раздражает даже в больших количествах; -
расслабляет, универсален и консервативен.
Бренды, которые используют серый, как основной цвет: Apple, Everlane.
-
Черный
Черный с точки зрения эмоций:
+ цвет роскоши, власти, изысканности, минимализма, строгости, элегантности, защиты, стабильности, утонченности. Часто используется, чтобы подчеркнуть официальный, деловой стиль.
— цвет тоски, смерти.
С помощью черного цвета удается добиться ощущения загадочности и изысканности. Его давно взяли на вооружение элитные бренды. Подходит для кнопок и текста на белом фоне, с его помощью хорошо получается делать акцент. Если выбирать черный в качестве фона, то остальные элементы должны быть контрастными. Черный можно увидеть в рекламе автомобилей, часов, алкоголя, продукции Apple, гаджетов.
Влияние черного цвета:
-
смотрится роскошно и влиятельно; -
побуждает к совершению покупки; -
хорошо использовать в качестве фона.
Бренды, которые используют черный, как основной цвет: Jack Daniel’s, Puma, Chanel, WWF.
2.1.4. Как цвета влияют на нашу повседневную жизнь
Цвeта играют бoльшую рoль в нашей жизни изо дня в день. С рождения нас спрашивaют, какой цвeт мы любим, и тут у кaждого свoи прeдпочтения. Почти всe предмeты, которыe продaются, доступны в рaзных цвeтовых вaриантах. Поэтому навeрняка при покупке чашки мы выберем свой любимый цвет.
При более сeрьёзных пoкупках вoзможны варианты. Тут главное не ошибиться. Можeт быть, вы обожаете орaнжевый цвет, однaко при покупкe машины понимaете, чтo не хотите привлeкать чрезмерное внимание на дороге. Поэтому, вероятно, выбор падёт на aвтомобиль другого цвета.
С дрyгой стороны, мaшины чёрного или синeго цветa плохо видны на дороге ночью. Белый цвет очень трeбователен к чистоте, и, возможно, вaм зaхочется что-то “повеселее”. Тaкие сомнeния решaются путём долгих рaзмышлений и совeтов с семьёй и дрyзьями.
2.2. Основная часть. II часть
2.2.1 Как появилось мнение о том, что «розовое – девочка», а «голубое – мальчик»?
Историки еще спорят на этот счет, ведь точного ответа на этот вопрос попросту нет. Но есть очень много теорий и предположений, которые часто связывают с послевоенным временем:
«Разделение цветовой принадлежности к полу ребёнка поменялось на 180 градусов в сороковых годах двадцатого столетия. В период Первой Мировой войны форма солдат имела синий цвет. Именно в этой связи синий со всеми его оттенками стал сугубо мужским цветом»
«Дженнифер Райт, специалист в истории моды и автор сайта Racked в недавнем видео портала Vox высказывает предположение, что именно Мейми Эйзенхауэр, жена 34-го президента Штатов популяризовала розовый цвет. Начиная с церемонии инаугурации, она любила выходить в свет именно в розовом, став примером для подражания всей нации. Примерно в те же годы героиня мюзикла «Funny Face», главный редактор модного издания, списанная во многом с Дианы Вриланд, поет о любви к розовому. Она противопоставляет его цветам, которые женщины носили во время войны, черному и синему, призывая, таким образом, дистанцироваться от событий Второй мировой и оставить их позади