Файл: 2 Что означает каждый цвет с точки зрения психолoгии и маркетинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
»
Также существуют вот такие мнения:
«В начале ХХ века усиленными темпами развивалась наука о детской психологии. Шла речь о разделении детских вещей мальчиков и девочек по их гендерному признаку с самых первых дней жизни. Производители сразу же ухватились за эту идею, это был отличный маркетинговый ход — увеличился спрос на детские товары, ведь нововведения всегда привлекают внимание общества»
«Во времена правления Павла Первого был издан указ о том, что каждый новорождённый — носитель императорской фамилии удостаивался: ордена Святой великомученицы Екатерины- девочкам и ордена Святого апостола Андрея Первозванного — мальчикам. К каждому ордену, как повелось издревле вкладывается своя лента — подвязка. Получилось так, что девочкам была положена розовая лента, а мальчикам — голубая. По сложившейся традиции, аристократические семьи переняли данную традицию у императорской семьи и дарили соответствующие ленты (но уже без орденов) новорождённым своих семей. Видоизменяясь, традиция дошла до наших дней и засела в наших сердцах и мыслях настолько глубоко, что иного варианта мы уже и не можем допустить»

2.2.2. Всегда ли розовый был цветом девочек, а голубой цветом мальчиков?
Сегодня в нашей и западной культуре существует четкое гендерное противостояние двух цветов: голубой для мальчиков, розовый для девочек. Даже в советских роддомах подбирали соответствующие ленты, чтобы завернуть новорожденного. Тем не менее такое разделение можно считать нововведением прошлого века. В европейской культуре на рубеже XIX–XX веков дети зачастую носили одинаковые белые платья, которые легко было отбеливать. Голубой считался цветом юности, поскольку ассоциировался с непорочностью и носил религиозные коннотации: например, Дева Мария зачастую изображалась в голубых одеждах.

Постепенно голубой ровно по этой причине стал одним из любимых цветов платьев для девочек, а мальчиков иногда предлагали наряжать в розовый как приглушенную версию красного — активного цвета, ассоциировавшегося с мужественностью. Нужно отметить, что даже наряд вымышленной Золушки в диснеевском мультфильме 50-х — голубой. В современной поп-культуре существует троп «Настоящая голубая женственность» вслед за обозначенной исторической традицией.


До середины прошлого века многие воспринимали пастельные цвета, в частности голубой и розовый, как символы скорее юности, нежели пола. Если обратить внимание, то у многих женщин, изображенных на портретах до XX века, зачастую именно голубые платья, хотя, конечно, встречаются и розовые. Тем не менее такой сильной и абсолютной гендерной окраски, как сегодня, у этих двух цветов не было, и различные художники XVIII–XIX веков интерпретировали розовый каждый по-своему, ассоциируя с модой, юностью или соблазнением. Поиск по документам в Google Books по запросам «розовый для девочек», «голубой для мальчиков» и наоборот, показал, что, начиная с XIX века, постепенно входили в обиход цветовые предпочтения для идентификации пола детей.

В 2007 году было опубликовaно исследование, предлагавшее обоснование разделения цветовых предпочтений в соответствии с полом. Психологи-эволюционисты из yниверситета Ньюкасла выдвинули следующее обоснование. На их взгляд, жeнщины могут быть эволюционно предрасположены к красным оттенкам, поскольку их предки занимались собирательством и им было необходимо замечать крaсные и розовые ягоды. Мужчины в свою очередь ориентировались на голубое небо, чтобы определять хорошую погоду для охоты и расположение воды, чтобы знать, куда собираются животные на водопой. После того как шумиха поутихла, многие согласились с тем, что подобные аргументы очень сильно притянуты за уши, а эволюционная психология в целом занимательная, но крайне неточная дисциплина.

По моим наблюдениям, сейчас стереотипы об этих цветах медленно ослабевают. Сейчас все больше появляется мужчин, которым нравятся розовые оттенки и т.д. И вообще, сейчас цвет в моде является больше выражением себя, а не чем-то определяющим пол. Многие красят волосы в яркие цвета, просто потому что им нравятся эти цвета.

2.3. Основная часть. III часть

2.3.1. Опрос №1. «Какой цвет вам больше нравится и почему»?

Собрав результаты опроса, я уместила их в таблицы и проанализировала полученные результаты:



Из этой диаграммы можно сделать вывод, что в 7 «Б» девочек, которые принимали участие в опросе, больше (9/14), чем мальчиков (5/14), а в 7 «А» мальчиков, принимавших участие в опросе, больше (9/16), чем девочек (7/16).





Из этой диаграммы можно сделать вывод, что мальчикам из 7 «Б» нравится много разных цветов, а в большей части зелёный (2/5) цвет. Нужно отметить, что одному мальчику нравится розовый цвет, а одному нравится голубой.

Девочкам из 7 «Б» также нравятся множество разных цветов, в частности фиолетовый (2/9) цвет. Нужно отметить, что одной девочке нравится синий цвет, а одной – розовый цвет.



Из этой диаграммы можно сделать вывод, что мальчикам из 7 «А» нравится много разных цветов, а в большей части чёрный (3/9) и красный (3/9) цвет. Нужно отметить, что только одному мальчику из этого класса нравится синий цвет, а розовый никому.

Девочкам из 7 «А» также нравятся множество разных цветов, в частности чёрный (3/7) и фиолетовый (3/7) цвет. Нужно отметить, что ни одной девочке в этом классе не нравится синие и розовые цвета.



Из этой диаграммы можно сделать вывод, что у мальчиков из 7 «Б» ассоциации с праздником – это разные яркие цвета, но в основном это жёлтый (2/5) цвет. Стоит отметить, что у одного мальчика розовый цвет ассоциируется с праздником.

У девочек из 7 «Б» также ассоциации с праздником – это разные яркие цвета, но в основном это жёлтый (4/9) и розовый (2/9) цвета.



Из этой диаграммы можно сделать вывод, что у мальчиков из 7 «А» ассоциации с праздником – это разные яркие цвета, но в основном это жёлтый (3/9) и красные (3/9) цвета.

А у девочек из 7 «А» ассоциации с праздником – это два ярких цвета – зеленый и жёлтый, но в основном это жёлтый (6/7) цвет.



Из этой диаграммы можно сделать вывод, что у мальчиков из 7 «Б» ассоциации с грустью – это разные цвета, но в основном это серый (2/5) цвет.

У девочек из 7 «Б» ассоциации с грустью – это тоже разные цвета, но в основном это чёрный (3/9) и серый (3/9) цвета.



Из этой диаграммы можно сделать вывод, что у мальчиков из 7 «А» ассоциации с грустью – это разные цвета, но в основном это чёрный (5/9) цвет.

У девочек из 7 «А» ассоциации с грустью – это разные цвета, но в основном это серый (4/7) цвет.




Из этой диаграммы можно сделать вывод, что мальчики в 7 «Б» в большей мере (3/5), считают, что цвет отражает характер человека, а девочки из 7 «Б» в большей мере (6/9), считают, что цвет не отражает характер человека.



Из этой диаграммы можно сделать вывод, что мальчики в 7 «А» в большей мере (7/9), считают, что цвет отражает характер человека, а девочки из 7 «А» в большей мере (4/7), тоже считают, что цвет отражает характер человека.

В итоге опроса, я нашла различия в ответах у девочек и мальчиков между друг другом в разных классах и в своих классах. Например, на вопросы о «вашем любимом цвете» и «цвете ассоциирующимся с праздником» в ответах мальчиков из 7 «Б» фигурировал розовый цвет, а у мальчиков из 7 «А» нет.

На вопрос «какой цвет вам нравится больше всего?», мальчики из 7 «Б» и 7 «А» дали схожие ответы, т.е. это в основном холодные и промежуточные цвета (зелёный и фиолетовый). А вот у девочек из 7 «Б» и 7 «А» ответы разошлись, у девочек из 7 «Б» точно определить тип цвета нельзя, т.к. большой разброс в цветах, а у девочек из 7 «А» в основном холодные и промежуточные цвета (зелёный и фиолетовый). Из этого можно сделать вывод, что девочки из 7 «Б» более различны между собой, в то время когда девочки из 7 «А» имеют, в основном схожие предпочтения.

Впечатляющие ответы дали мальчики из обоих классов на вопрос «какой цвет у вас ассоциируется с грустью», потому что мальчик из 7 «Б» ответил, что для него это оранжевый цвет, а мальчик из 7 «А» ответил, что для него это красный цвет. Увидя такие ответы, я удивилась, потому что оранжевый и красный цвет — это теплые цвета, у большинства ассоциирующихся с чем-то позитивным, а не с грустным. Это показывает насколько разными бывают люди и их предпочтения.

3. Заключение:

Теперь, когда я знаю, что цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: вызывают какую-либо реакцию: подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и др., а в маркетинге цвета имеют огромную роль и эту тему нужно глубже изучать для хорошего результата, в будущем я смогу облегчить себе работу и жизнь. Потому что в будущем я хочу стать графическим дизайнером, и ранее знание о представлении цвета в жизни, мне очень поможет.
4. Список литературы и источников из интернета:


1. https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/213497-im-pink-da-ba-dee-da-ba-die

2. https://tkaner.com/odezhda/kak-evropa-navyazala-nam-stereotip-deleniya-na-rozovyj-i-goluboj/

3. https://wikigrowth.ru/psyhologiya/psihologiya-tsveta/

4. https://studbooks.net/1634036/psihologiya/psihologiya_tsveta

5. https://testometrika.com/blog/psychology-of-color/

6. https://zen.yandex.ru/media/cognifit/psihologiia-cveta-chto-oznachaet-kajdyi-cvet-i-kak-on-vliiaet-na-nashu-jizn-5aec420f00b3dd64a60f0b54

7. Дерибере М. Цвет в жизни и деятельности человека. М., 1965

8. Базыма Б.А.; Психология цвета: Теория и практика; Изд: Речь 2005

9. https://devsday-ru.turbopages.org/devsday.ru/s/blog/details/13815
5. Приложение 1:

Опрос №1. «Какой цвет вам больше нравится и почему?»

1. Вы мальчик или девочка?

2. Какой цвет вам нравится больше всего?

3. Какой цвет у вас ассоциируется с праздником?

4. Какой цвет у вас ассоциируется с грустью?

5. Считаете ли Вы, что цвет отражает характер человека?

6. Приложение 2:

Психология цвета в маркетинге и брендинге: