Файл: 1. Общая характеристика деятельности пао Сбербанк России 4 Основные направления деятельности банка 4.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При предоставлении реструктуризации, ПАО Сбербанк работает с большим спектром кредитных продуктов: потребительские кредиты, жилищные кредиты, автокредиты. Перечень документов, необходимых для подачи должником, требуемых Сбербанком по потребительскому кредиту: заявление; анкета; паспорт - оригинал; дополнительно: справка о доходах по форме 2-НДФЛ; копия/выписка из трудовой книжки, заверенная предприятием-работодателем; оригинал трудовой книжки в случае увольнения; документ, подтверждающий ухудшение финансового положения.
3. Анализ клиентской базы банка ПАО «Сбербанк России»
3.1. Сегментация рынка потребителей банковских продуктов и услуг в банке
Каждому клиенту Сбербанк стремится предложить максимально подходящие банковские и небанковские продукты, обеспечить наилучший сервис и гарантировать максимальную безопасность. В 2022 году банк продолжил активную работу по привлечению молодой аудитории: 67% молодежи возраста 14–21 год — клиенты Сбербанка, а почти половина всех новых клиентов Сбербанка — молодежь.В настоящее время ПАО «Сбербанк» выступает в качестве лидера в сфере банковского дела (таблица 11).
Таблица 11
Профильная сегментация потребителей ПАО «Сбербанк»
Группа клиентов | Потребность | Характерные черты | Процентные составляющие |
Молодежь (16-22 года) | Банковские карты. | Студенты; лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак | 23% |
Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет) | Ипотека, Кредит на автомобиль, банковские карты. | Люди, впервые покупающие дом и потребительские товары длительного пользования | 28% |
Семьи «со стажем» (2545 лет) | Банковские карты, жилищные кредиты, микрокредитование, вклады. | Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи. предоставление образования детям | 19% |
Лица «зрелого возраста» (40-55 дет) | Банковские карты, вклады и т.д. | У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель - планирование пенсионного обеспечения | 17,5% |
Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) | Пенсионные отчисления, банковские карты. | Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход | 12,5% |
Сегментация физических клиентов в ПАО «Сбербанк России» разделяет предпринимательство на основные группы:
1. Студенты и люди молодого возраста - самая молодая категория целевой аудитории, возрастом 18-28 лет. Студенты либо люди молодого возраста зачастую являются клиентами данной организации.
2. Люди среднего возраста - самая многочисленная категория. К этой возрастной категории можем отнести клиентов в возрасте 29-30 до 55-60 лет. Исходя из того, что данная часть целевой аудитории является самой многочисленной, следует сделать упор именно на эту группу.
3. Люди пенсионного возраста - наиболее пожилая категория клиентов в возрасте от 55-60 и старше. Данная группа является экономически менее активной, по сравнению с другими вышеперечисленными. Зачастую, клиенты не принимают нововведения и негативно относятся к новым предложениям, доверяя основным. Составим матрицу BCG, для определения какой продукт является максимально востребованным на рынке и проведем сегментацию юридических лиц (таблица 12).
Таблица 12
Матрица BCG для юридических лиц
Название группы | Расчёт относительной доли рынка | |||
Доля рынка Сбербанка | Доля рынка ВТБ24 | Относительная доля рынка | Доля для матрицы | |
Интернет банк | 45% | 8,73% | 5,15 | Высокая |
Кредитование | 46% | 18,00% | 2,56 | Высокая |
Гарант. и аккред. | 30% | 13% | 2,31 | Высокая |
Размещение средств | 41% | 22% | 1,88 | Высокая |
Инвестиции | 35% | 23% | 1,52 | Высокая |
Вклады | 45% | 8,73% | 5,15 | Высокая |
Кредит/Ипотека | 46% | 18,00% | 2,53 | Высокая |
Деб./Кред. карты | 46% | 6% | 7,67 | Высокая |
Страх. Полис | 31% | 15% | 2,1 | Высокая |
Online Сервис | 35% | 40% | 0,8 | Высокая |
Переводы/Платежи | 50% | 30% | 1,67 | Высокая |
Сегментация юридических клиентов ПАО «Сбербанк» позволяет разделить предпринимателей на три основные группы:
Таблица 13
Профильная сегментация юридических лиц, обслуживаемых в ПАО «Сбербанк России»
Группа клиентов | Характерные черты | Примеры возможных банковских услуг | % составляющие |
Мелкие фирмы | Семейные предприятия с ограниченными финансовыми возможностями. Отсутствие административного аппарата, минимум планирования. | Персональное финансовое обслуживание и планирование Управления недвижимостью. Специальные «стартовые ссуды»(включая кредиты под Гарантию правительства). Покупка потребительских товаров в кредитпогашением в рассрочку. Страхование жизни. Услуги по переводу денег и бухгалтерскому оформлению документации. | 14% |
Малый бизнес | Сфера деятельности территориально ограничена. Коммерческий успех связан с политикой 1-2 ключевых лиц. Финансовая экспертиза ограничена советами банка или дипломированных бухгалтеров | ||
Средние фирмы: | Большое число работников. Потребность в долгосрочных источниках финансирования для расширения операций. Большое число работников. Большой объем бухгалтерской и счетной работы, а также операций с наличными деньгами. Проблемы финансирования. Потребность в помещениях | Платежные операции, компьютерные услуги, связанные с финансовой деятельностью. Кредитные карточки для работников фирмы. Лизинговые и факторные операции. Среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала. | 53% |
-сфера услуг | |||
—розничная торговля | |||
-обрабатывающая промышленность | |||
Средний бизнес | | | |
Крупные фирмы: | Ориентация на экспансию и захват рынков. Наличие широкой сети филиалов с обширным персоналом, но реализации и административному контролю. | Операции, но выплате заработной платы. Консультации по вопросам бизнеса. Услуги по экспорту и импорту. Долгосрочное кредитование. | 33% |
—сфера услуг и розничная торговля | Большая потребность в капиталовложениях в здания и оборудование. Стремление вводить новые продукты, что порождает необходимость в научноисследовательских работах. Постоянное стремление к завоеванию новых рынков, особенно за границей. | ||
—обрабатывающая промышленность | |||
—сельское хозяйство | |||
Крупный бизнес |
- малый бизнес и взаимодействие с ним является приоритетным направлением для Сбербанка. В среднем каждый клиент данного сегмента пользуется 2,75 продуктами Сбербанка. Как правило, это расчетный счет, дистанционное банковское обслуживание, самоинкассация, корпоративная карта, эквайринг, зарплатный проект, кредит и так далее;
- крупный и средний бизнес.