Файл: Занятие в структуре учебной дисциплины Образовательная робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Список информационных источников

  1. http://appinventor.mit.edu/explore/ - Среда визуальной разработки android-приложений.

  2. Филиппов, С.А. Робототехника для детей и родителей. Под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова. Издание 3-е, дополненное и исправленное. Санкт-Петербург «НАУКА», 2013.



Краткие методические рекомендации педагогу


  1. Подготовка учителя к занятию

    1. На столах перед началом занятия подготовьте для обучающихся конструктор для работы, установите на персональном компьютере ПО для составления программ, подготовьте инструкции в формате PDF по сборке роботов.

    2. После создания данного приложения вы сможете управлять своим роботом Lego EV3 с помощью смартфона. Для манипуляций с роботом нам понадобится создать пять кнопок контроля роботом: движение вперед, назад, вправо, влево и остановка.

    3. Для регулировки мощности двигателя используйте ползунок.

    4. Вам не нужно писать какую-либо программу для EV3, просто включите блокEV3 и подключите к своему телефону на базе операционной системы Android по Bluetooth. Компоненты AppInventor EV3 могут взаимодействовать с блоком Lego EV3 по специальному протоколу, называемому Lego EV3 DirectCommand. Эти команды на самом деле являются байтовыми массивами, которые могут быть выполнены напрямую с помощью блока Lego EV3. Компоненты Lego EV3 разработаны CAVEDU Education и объединены с официальным AppInventor в 2016 году.

  2. Учителю на заметку

Пульт управления для манипуляций с роботом и приложение для снятия показаний датчиков хорошо показывают новые возможности при работе с робототехническим набором. Обучающиеся на практике смогут реализовывать разработанные приложения в среде AppInventor. После того как они будут созданы и загружены на мобильные устройства, нужно дать ученикам возможность увидеть, как можно использовать и улучшить данные разработки. Этот урок подходит для демонстрации работы и понимания принципов создания приложений в данной среде.

Приложение 2


Кейс-задача «Безопасный дом»
Проблемная ситуация: горючие газы – вещества с низким порогом температуры сгорания. Они могут воспламениться без воздействия внешнего источника, за счет теплоты выделяемой частицами газа. Также горючие газы представляют и другие опасности. Высокая токсичность – риск отравления газом или продуктами его горения. Удушение, причиной которого может стать недостаточность кислорода при замещении такими газами. Такие газы могут принести пользу только под чутким контролем.


Возможно, ли создать систему, которая сможет отслеживать, контролировать и сообщать данные о составе воздуха владельцам жилых помещений.

Привязка к предметным областям знаний:

Предметная область физика: знание конструктивных особенностей и принципа работы и назначения газоанализаторов; выработка практических навыков проведения эксперимента с применением реального оборудования.

Предметная область технология: формулировка проблемы исследования, целей и задачи проведения эксперимента; построение модели, ее тестирование и оценка эффективности; использование в проектной работе соответствующих элементов робототехнического комплекта (конструктора).

Предметная область математика: прогнозирование результатов различных испытаний, оценка результатов работы с применением математического соответствующего аппарата.

Предметная область информатика: умение работать по созданному алгоритму с применением необходимого оборудования.

Цель кейса: разработать техническое устройство, способное измерять состав воздуха в помещении и сигнализировать звуковыми и световыми сигналами о содержании в нем горючих газов, с возможностью настройки параметров под конкретные нужды человека.

Задачи кейса:

1. Разработать и смоделировать принципиальную схему технического устройства.

2. Выполнить сборку и отладку ТУ на макетной плате
и экспериментально подтвердить полученные результаты моделирования;

3. Разработать корпус ТУ в компьютерной среде TinkerCad и распечатать его на 3D принтере.

4. Собрать и отрегулировать работу изделия.

Планируемые результаты кейса

Обучающиеся должны:

Знать:

  • основы построение алгоритмов и написание управляющих программ;

  • принципы обработки показаний с датчиков и выполнение определенных действий на их основе.

Уметь:

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • разрабатывать системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;

  • разрабатывать алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;

  • проводить исследования в степени надежности конструкции и корректности работы датчиков и алгоритма.

Небесполезные информационные ресурсы


Таблица 1 – Информационная поддержка образовательного процесса





п/п

Ссылка на информационный ресурс

Краткое описание

1.

http://arduino.ru/

На этом сайте Вы найдете описание почти всех возможных плат, датчиков и пр. связанных с платформой Arduino, сможете скачать среду разработки, а также, найдете прекрасный справочник по программированию со множеством простеньких примеров.

2.

http://wiki.amperka.ru/

Крупнейшая русскоязычная база знаний по работе с данной платформой Arduino.

3.

http://www.youtube.com/watch?v=bO_jN0Lpz3Q&ab_channel=AmperkaRu

Видеокурс по Arduino на русском языке.

4.

https://123d.circuits.io/

Здесь можно проверить свою схему и скетч без реальных деталей, воссоздав все на компьютере.

5.

http://people.toiit.sgu.ru/Sinelnikov/PT/C/Kern_Ritch.pdf

Данная книга по праву считается лучшим учебником по Си.

6.

http://flprog.ru/

Сайт бесплатной программы, позволяющей программировать контроллеры Arduino с помощью графического (визуального) языка.

7.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/827130?menuReferrer=catalogue

Ссылка на ресурс МЭШ

8.

http://arduino-projects.ru/

Интернет-ресурс с примерами мини-проектов

9.

https://forms.gle/ynL8XQ98EieN2CFZ8

Входное тестирование в google-форме

10

https://forms.gle/ynL8XQ98EieN2CFZ8

Итоговое тестирование в google-форме

11

https://forms.gle/ZKYY1dUa6sZsKo838

Анкета для опроса старшеклассников в google-форме

12

https://disk.yandex.ru/i/BrQ2B2I3Oz_sOA

Примерный план профориентационной работы школы в сотрудничестве с технопарками столицы.


Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.

Возросший в последнее время интерес молодежи к инновационным направлениям науки и техники в сфере высоких технологий и постоянный поиск новых путей привлечения ребят к «технической мысли», вовлечения их в высокотехнологичную городскую среду требует от педагогической общественности создания педагогических условий для личностного развития подрастающего поколения. А также перехода на новые формы организации работы с обучающимися, в том числе в системе дополнительного образования, развития научно-технического творчества последних в новых условиях.

Список информационных источников


  1. Бербюк, В. Е. Динамика и оптимизация робототехнических систем / В.Е. Бербюк. - М.: Наукова думка, 2019. - 192 c.

  2. Бройнль, Томас Встраиваемые робототехнические системы. Проектирование и применение мобильных роботов со встроенными системами управления / Томас Бройнль. - Москва: РГГУ, 2019. - 520 c

  3. Криволапова, Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока / Е. В. Криволапова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 113-115.

  4. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: Учебное пособие / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2018. - 272 c.