Файл: Русская народная сказка Летучий корабль, Транспорт для путешествия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ № 97

Раздел:

путешествие

Ф.И.О. практиканта:

Балгабаева Айжан Жомартовна

Дата:

27.04.2023

Класс: 2 «б»







Тема урока:

Русская народная сказка «Летучий корабль», Транспорт для путешествия

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки(с помощью учителя).

Цели урока:

Научить делать постер, используя опорные слова

Ход урока

Этапы урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Орг. момент

(1 минуты)

Здравствуйте, ребята! рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза. Проверьте готовность рабочего места. Пожелайте друг другу удачи

-садитесь

Слушают, проверяют готовность к уроку.






2. Актуализация знаний

(10 минут)

Актуализация жизненного опыта.

Ребята, мы должны вспомнить что проходили на прошлом уроке.

- для этого мы будем работать в группе( по 5 человек, 2 группы)

- каждая группа должна составить вопросв по сказке « как Хома куда-то ходил», достаточно будет 5 вопросов.

-теперь по очереди каждая группа задает вопросы.

- Что такое сказка?

- Назовите структуру сказки.

- Какие виды сказок вам известны?

- смотрим все на доску, что вы видите?

( учитель на доску вешает картинки транспорта)

- Какой общей тематикой они объединены? (Транспорт)

- Как вы думаете, какова же наша тема?

- Верно, сегодня мы будем продолжать путешествовать по страницам сказок. Тема сегодняшнего урока: Транспорт для путешествия. Русская народная сказка «Летучий корабль»

-А как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой? (определить жанр произведения, определить основную мысль произведения, доказывать свою точку зрения).

Цель нашего урока – научиться:

- Правильно выполнять и оформлять постер

Работают в группе, отвечают на вопросы,

Составляет 5 вопросов, отвечает на вопросы, определяет тему урока

Картинки транспортов

3. Объяснение нового материала

(10 минут)

Первичное знакомство с текстом.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть эту сказку « летучий корабль»

Проверка первичного восприятия

- назовите отличительные черты этой сказки

- Итак, ребята, вы посмотрели сказку.

Назовите главного героя и второстепенных героев

Кого по дороге встретил Иван?

Кто помог Ивану построить корабль?

–Вспомните, в каких сказках герои путешествуют на необычных транспортах?

внимательно смотрят видео( сказку) Отвечают на простые вопросы по содержанию.


Называет отличительные черты этого жанра.


Учебник


4. Динамическая пауза

(2 минуты)

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо...

Получается на славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо...

 (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)










5. Объяснение нового материала

(10 минут)

Анализ. Чтение по цепочке

- откройте учебник на странице 127, будем читать по цепочке. ( по одному предложению)Внимательно следим за текстом

Словарная работа.

Черствый хлеб – хлеб, утративший мягкость, свежесть (о хлебе, мучных изделиях);

Торба - мешок с зерном, который привязывают к лошади.

Притомился - приустал

- С кем познакомились?

- Каким был указ царя?

- Почему братья не смогли построить корабль?

- Для чего появился старичок?

- Как думаешь, что произойдёт дальше?

- вспомните сказку которую мы смотрели, и подумайте отличается ли мультфильм от написанной сказки в учебнике? Чем отличается?

Вторичный синтез. Словесное рисование

-Создайте образ главного героя в своем воображении и расскажите о нем

Читают сказку по цепочке, отвечают на вопросы, выполняет задание

читает вслух правильно, сознательно и выразительно.


учебник

6. Закрепление изученного материала

(10 минут)

- посмотрите в учебнике на страницу 126.Ребята, а на какие группы мы можем распределить все эти виды транспорта? (наземный, водный, воздушный)

- верно, сейчас будем работать в группе.

- вытягиваем картинку, у кого картинки совпали работают в одной группе

мы с вами будем учиться выполнять постер.

Постер – это крупноформатный яркий художественный плакат с кратким текстом(лозунгом) для рекламных целей. Текст на постере должен быть крупным, а рисунок ярким, чтобы было видно издалека.

Задание: вам необходимо создать постер «На каком транспорте лучше путешествовать». Каждая группа создает постер по виду своего транспорта используя опорные слова( первая группа – корабль, 2 группа-поезд)

Опорные слова- это слова помощники , ключевые слова

-Итак, ребята, теперь приступаем к групповой работе.

Работают с учебником на странице 126 , работают в группе



эстетично оформляет постер

защищает свой постер, использует опорные слова

Учебник , листы А4, картинки с транспортами

7. Рефлексия

(2 минуты)

- откройте свои дневники, запишите домашнее задание страница 127 пересказ

С какой сказкой вы познакомились

— Чему учит эта сказка?

на доске весит письмо, сегодня мы будем оправлять письмо с отзывом об уроке.

Напишите на стикере свой отзыв, что вам понравилось , а что нет. Спасибо за урок

Записывают домашнее задание, отвечают на впоросы




Картинка письма, стикеры



Оценка:

Подпись: