Файл: Русская народная сказка Летучий корабль, Транспорт для путешествия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ № 97
Раздел: | путешествие | |
Ф.И.О. практиканта: | Балгабаева Айжан Жомартовна | |
Дата: | 27.04.2023 | |
Класс: 2 «б» | | |
Тема урока: | Русская народная сказка «Летучий корабль», Транспорт для путешествия | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки(с помощью учителя). | |
Цели урока: | Научить делать постер, используя опорные слова |
Ход урока
Этапы урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1. Орг. момент (1 минуты) | Здравствуйте, ребята! рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза. Проверьте готовность рабочего места. Пожелайте друг другу удачи -садитесь | Слушают, проверяют готовность к уроку. | | |
2. Актуализация знаний (10 минут) | Актуализация жизненного опыта. Ребята, мы должны вспомнить что проходили на прошлом уроке. - для этого мы будем работать в группе( по 5 человек, 2 группы) - каждая группа должна составить вопросв по сказке « как Хома куда-то ходил», достаточно будет 5 вопросов. -теперь по очереди каждая группа задает вопросы. - Что такое сказка? - Назовите структуру сказки. - Какие виды сказок вам известны? - смотрим все на доску, что вы видите? ( учитель на доску вешает картинки транспорта) - Какой общей тематикой они объединены? (Транспорт) - Как вы думаете, какова же наша тема? - Верно, сегодня мы будем продолжать путешествовать по страницам сказок. Тема сегодняшнего урока: Транспорт для путешествия. Русская народная сказка «Летучий корабль» -А как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой? (определить жанр произведения, определить основную мысль произведения, доказывать свою точку зрения). Цель нашего урока – научиться: - Правильно выполнять и оформлять постер | Работают в группе, отвечают на вопросы, | Составляет 5 вопросов, отвечает на вопросы, определяет тему урока | Картинки транспортов |
3. Объяснение нового материала (10 минут) | Первичное знакомство с текстом. - Сейчас я предлагаю вам посмотреть эту сказку « летучий корабль» Проверка первичного восприятия - назовите отличительные черты этой сказки - Итак, ребята, вы посмотрели сказку. Назовите главного героя и второстепенных героев Кого по дороге встретил Иван? Кто помог Ивану построить корабль? –Вспомните, в каких сказках герои путешествуют на необычных транспортах? | внимательно смотрят видео( сказку) Отвечают на простые вопросы по содержанию. | Называет отличительные черты этого жанра. | Учебник |
4. Динамическая пауза (2 минуты) | Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы! Влево - вправо, влево - вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.) | | | |
5. Объяснение нового материала (10 минут) | Анализ. Чтение по цепочке - откройте учебник на странице 127, будем читать по цепочке. ( по одному предложению)Внимательно следим за текстом Словарная работа. Черствый хлеб – хлеб, утративший мягкость, свежесть (о хлебе, мучных изделиях); Торба - мешок с зерном, который привязывают к лошади. Притомился - приустал - С кем познакомились? - Каким был указ царя? - Почему братья не смогли построить корабль? - Для чего появился старичок? - Как думаешь, что произойдёт дальше? - вспомните сказку которую мы смотрели, и подумайте отличается ли мультфильм от написанной сказки в учебнике? Чем отличается? Вторичный синтез. Словесное рисование -Создайте образ главного героя в своем воображении и расскажите о нем | Читают сказку по цепочке, отвечают на вопросы, выполняет задание | читает вслух правильно, сознательно и выразительно. | учебник |
6. Закрепление изученного материала (10 минут) | - посмотрите в учебнике на страницу 126.Ребята, а на какие группы мы можем распределить все эти виды транспорта? (наземный, водный, воздушный) - верно, сейчас будем работать в группе. - вытягиваем картинку, у кого картинки совпали работают в одной группе мы с вами будем учиться выполнять постер. Постер – это крупноформатный яркий художественный плакат с кратким текстом(лозунгом) для рекламных целей. Текст на постере должен быть крупным, а рисунок ярким, чтобы было видно издалека. Задание: вам необходимо создать постер «На каком транспорте лучше путешествовать». Каждая группа создает постер по виду своего транспорта используя опорные слова( первая группа – корабль, 2 группа-поезд) Опорные слова- это слова помощники , ключевые слова -Итак, ребята, теперь приступаем к групповой работе. | Работают с учебником на странице 126 , работают в группе | эстетично оформляет постер защищает свой постер, использует опорные слова | Учебник , листы А4, картинки с транспортами |
7. Рефлексия (2 минуты) | - откройте свои дневники, запишите домашнее задание страница 127 пересказ С какой сказкой вы познакомились — Чему учит эта сказка? на доске весит письмо, сегодня мы будем оправлять письмо с отзывом об уроке. Напишите на стикере свой отзыв, что вам понравилось , а что нет. Спасибо за урок | Записывают домашнее задание, отвечают на впоросы | | Картинка письма, стикеры |
Оценка:
Подпись: