Файл: Теоретические аспекты взаимодействия рынка и государства Сущность и содержание государственного регулирования рыночной экономики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
странами во взглядах на задачи, содержание и формат таких переговоров.В ходе конференции обозначились разные подходы к решению стоящих проблем среди развитых стран.
Четвертая министерская конференция в 2001 г. в г. Доха (Катар) открыла новый раунд многосторонних торговых переговоров (первый в рамках ВТО) - "Дохийский раунд", или "Раунд развития". В повестку дня МТП были включены вопросы снижения промышленных тарифов, торговли услугами, торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, правилам ВТО по субсидиям и антидемпингу, а также по вопросам поддержки с/х.
Пятая конференция прошла в 2003 г. в г. Канкун (Мексика). На ней предполагалось определить формат дальнейшего продолжения МТП. Но из-за отсутствия консенсуса между развитыми и развивающимися странами, в первую очередь, по проблемам с/х и "сингапурским вопросам" конференция закончилась безрезультатно.
Неудача конференции нарушила первоначальные сроки окончания переговоров Дохийского раунда
- 1.01. 2005 г.
Шестая министерская конференция ВТО состоялась в 2005 г. в Гонконге. К разногласиям между развивающимися и развитыми странами по вопросам формата и программы переговоров добавились разногласия между США и ЕС по вопросам с/х политики. Конференция едва была спасена от провала. Члены ВТО приняли итоговую декларацию, в которой 30.04.2006 г. объявлялось крайним сроком полного согласования вопросов "Дохийского раунда" переговоров. Был достигнут компромисс по вопросу о субсидирования производителей хлопка.
В августе 2008 г. прошла очередная встреча в рамках Дохийского раунда.
Переговоры снова зашли в тупик. США, ЕС, Китай и Индия так и не смогли прийти к компромиссу по поводу мер защиты фермеров в бедных странах.
Провал переговоров лишил развивающиеся страны, прежде всего Бразилию, Индию и африканские государства, надежды на получение более широкого доступа на потребительские рынки развитых стран. Камнем преткновения стали продовольствие и аграрное сырье. Хотя на их долю приходится всего 8% мировой торговли, именно этот сектор особенно чувствителен к протекционистской политике: в среднем в развитых
Четвертая министерская конференция в 2001 г. в г. Доха (Катар) открыла новый раунд многосторонних торговых переговоров (первый в рамках ВТО) - "Дохийский раунд", или "Раунд развития". В повестку дня МТП были включены вопросы снижения промышленных тарифов, торговли услугами, торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, правилам ВТО по субсидиям и антидемпингу, а также по вопросам поддержки с/х.
Пятая конференция прошла в 2003 г. в г. Канкун (Мексика). На ней предполагалось определить формат дальнейшего продолжения МТП. Но из-за отсутствия консенсуса между развитыми и развивающимися странами, в первую очередь, по проблемам с/х и "сингапурским вопросам" конференция закончилась безрезультатно.
Неудача конференции нарушила первоначальные сроки окончания переговоров Дохийского раунда
- 1.01. 2005 г.
Шестая министерская конференция ВТО состоялась в 2005 г. в Гонконге. К разногласиям между развивающимися и развитыми странами по вопросам формата и программы переговоров добавились разногласия между США и ЕС по вопросам с/х политики. Конференция едва была спасена от провала. Члены ВТО приняли итоговую декларацию, в которой 30.04.2006 г. объявлялось крайним сроком полного согласования вопросов "Дохийского раунда" переговоров. Был достигнут компромисс по вопросу о субсидирования производителей хлопка.
В августе 2008 г. прошла очередная встреча в рамках Дохийского раунда.
Переговоры снова зашли в тупик. США, ЕС, Китай и Индия так и не смогли прийти к компромиссу по поводу мер защиты фермеров в бедных странах.
Провал переговоров лишил развивающиеся страны, прежде всего Бразилию, Индию и африканские государства, надежды на получение более широкого доступа на потребительские рынки развитых стран. Камнем преткновения стали продовольствие и аграрное сырье. Хотя на их долю приходится всего 8% мировой торговли, именно этот сектор особенно чувствителен к протекционистской политике: в среднем в развитых
государствах тарифы на импорт аграрного сырья составляют 30%, в развивающихся -
54%. Действующая тарифная система сложилась по результатам Уругвайского раунда
ВТО. В нач. 1990-х гг. страны ВТО договорились отказаться от квотирования импорта аграрного сырья, трансформировав квоты в тарифы. Но развивающиеся страны, особенно с большим сельским населением, не хотят открывать свои продовольственные рынки, опасаясь разорения крестьян и миграции десятков миллионов человек в города. И эти опасения обоснованны: в Индии, напр., в с/х занято 60% всех трудовых ресурсов, которые производят почти 1/5 часть ВВП. В Китае в аграрном секторе трудится 43% всех занятых, которые производят 12% ВВП. В обеих странах вопрос обеспечения продовольствием стоит довольно остро.
В развитых государствах с/х играет менее важную экономическую роль. Так, в ЕС на этот сектор приходится 2% ВВП и 4,4% занятых, в США - 0,6 и 0,9% соответственно.
Но аграрное лобби, играющее в этих странах непропорционально большую роль, апеллирует к необходимости сохранить традиционный сельский уклад. Поддерживающие идеи "защитить отечественных фермеров" партии проходят в парламенты развитых стран и успешно лоббируют выделение огромных субсидий для местных производителей. Так, на аграрные субсидии в ЕС тратится 44% общеевропейского бюджета (68 млрд. долл.). В
США на эти же цели в 2000-2008 гг. в среднем расходовалось 16 млрд. долл. В результате провала переговоров больше всего пострадали интересы стран, которые являются эффективными производителями аграрной продукции, - Бразилии, Аргентины, ЮАР,
Австралии и Нов. Зеландии.
В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 164 страны (в т.ч. и
Россия), ряд государств находятся на различных стадиях присоединения к ВТО.
Тенденция либерализации международной торговли услугами наиболее ярко проявилась в заключении в рамках ГАТТ в 1994 г. Генерального соглашения по торговле услугами. Разработка ГАТС проходила в течение почти 20 лет и представляла собой сложный поиск компромисса между многими странами с разными интересами в этом специфическом секторе торговли.
Основными обязательствами стран-членов ВТО в соответствии с ГАТС являются:
1) взаимное предоставление РНБ в торговле услугами (за некоторыми временными
54%. Действующая тарифная система сложилась по результатам Уругвайского раунда
ВТО. В нач. 1990-х гг. страны ВТО договорились отказаться от квотирования импорта аграрного сырья, трансформировав квоты в тарифы. Но развивающиеся страны, особенно с большим сельским населением, не хотят открывать свои продовольственные рынки, опасаясь разорения крестьян и миграции десятков миллионов человек в города. И эти опасения обоснованны: в Индии, напр., в с/х занято 60% всех трудовых ресурсов, которые производят почти 1/5 часть ВВП. В Китае в аграрном секторе трудится 43% всех занятых, которые производят 12% ВВП. В обеих странах вопрос обеспечения продовольствием стоит довольно остро.
В развитых государствах с/х играет менее важную экономическую роль. Так, в ЕС на этот сектор приходится 2% ВВП и 4,4% занятых, в США - 0,6 и 0,9% соответственно.
Но аграрное лобби, играющее в этих странах непропорционально большую роль, апеллирует к необходимости сохранить традиционный сельский уклад. Поддерживающие идеи "защитить отечественных фермеров" партии проходят в парламенты развитых стран и успешно лоббируют выделение огромных субсидий для местных производителей. Так, на аграрные субсидии в ЕС тратится 44% общеевропейского бюджета (68 млрд. долл.). В
США на эти же цели в 2000-2008 гг. в среднем расходовалось 16 млрд. долл. В результате провала переговоров больше всего пострадали интересы стран, которые являются эффективными производителями аграрной продукции, - Бразилии, Аргентины, ЮАР,
Австралии и Нов. Зеландии.
В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 164 страны (в т.ч. и
Россия), ряд государств находятся на различных стадиях присоединения к ВТО.
Тенденция либерализации международной торговли услугами наиболее ярко проявилась в заключении в рамках ГАТТ в 1994 г. Генерального соглашения по торговле услугами. Разработка ГАТС проходила в течение почти 20 лет и представляла собой сложный поиск компромисса между многими странами с разными интересами в этом специфическом секторе торговли.
Основными обязательствами стран-членов ВТО в соответствии с ГАТС являются:
1) взаимное предоставление РНБ в торговле услугами (за некоторыми временными
и другими исключениями);
2) взаимное предоставление национального режима в отдельных секторах торговли услугами и по каждой форме их поставок, которые определяют сами участники
Соглашения;
3) развитие процесса либерализации торговли услугами в дальнейшем;
4) обеспечение гласности в отношении национального регулирования торговли услугами;
5) создание ряда национальных административных органов, необходимых для функционирования ГАТС (предоставление информации, осуществление контактов, разрешение споров).
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по решению ЭКОСОС ООН была создана в 1962 г.. Инициатором создания были развивающиеся и социалистические страны с целью восполнения недостатка внимания к торговым проблемам третьего мира.
Задачи ЮНКТАД: максимальное расширение возможностей развивающихся стран в области торговли, инвестиций и развития, решении вызовов, возникающих в связи с глобализацией, интеграции в мировую экономику развивающихся стран на равноправной основе,выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных МЭО; участие в координации деятельности других учреждений системы ООН в области экономического развития, налаживания хозяйственных связей и поощрения МТ.
В структуре ЮНКТАД действуют 3 постоянные комиссии: по торговле товарами и услугами, по инвестициям, технологиям и финансовым вопросам, по предпринимательству, содействию бизнесу и развитию.
Главный принцип работы ЮНКТАД - групповой по социально-экономическому и географическому признакам: А - афро-азиатские страны; В - промышленно развитые страны; С - латиноамериканские страны; Д - бывшие социалистические (европейские) страны. Наибольшая активность деятельности ЮНКТАД пришлась на конец 60-х и 70-е гг., когда формировалась концепция нового международного экономического порядка.
Среди наиболее эффективных результатов деятельности ЮНКТАД можно выделить принятие "Интегрированной программы для сырьевых товаров", в результате чего
2) взаимное предоставление национального режима в отдельных секторах торговли услугами и по каждой форме их поставок, которые определяют сами участники
Соглашения;
3) развитие процесса либерализации торговли услугами в дальнейшем;
4) обеспечение гласности в отношении национального регулирования торговли услугами;
5) создание ряда национальных административных органов, необходимых для функционирования ГАТС (предоставление информации, осуществление контактов, разрешение споров).
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по решению ЭКОСОС ООН была создана в 1962 г.. Инициатором создания были развивающиеся и социалистические страны с целью восполнения недостатка внимания к торговым проблемам третьего мира.
Задачи ЮНКТАД: максимальное расширение возможностей развивающихся стран в области торговли, инвестиций и развития, решении вызовов, возникающих в связи с глобализацией, интеграции в мировую экономику развивающихся стран на равноправной основе,выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных МЭО; участие в координации деятельности других учреждений системы ООН в области экономического развития, налаживания хозяйственных связей и поощрения МТ.
В структуре ЮНКТАД действуют 3 постоянные комиссии: по торговле товарами и услугами, по инвестициям, технологиям и финансовым вопросам, по предпринимательству, содействию бизнесу и развитию.
Главный принцип работы ЮНКТАД - групповой по социально-экономическому и географическому признакам: А - афро-азиатские страны; В - промышленно развитые страны; С - латиноамериканские страны; Д - бывшие социалистические (европейские) страны. Наибольшая активность деятельности ЮНКТАД пришлась на конец 60-х и 70-е гг., когда формировалась концепция нового международного экономического порядка.
Среди наиболее эффективных результатов деятельности ЮНКТАД можно выделить принятие "Интегрированной программы для сырьевых товаров", в результате чего
улучшились условия торговли на мировых рынках 18 сырьевых товаров, занимающих особое место во внешней торговле развивающихся стран.
Велика роль ЮНКТАД в установлении режима преференций для товаров из развивающихся стран на рынках промышленно развитых стран. На сессии ЮНКТАД в
Дели в 1988 г. была принята "Общая система преференций при импорте готовых товаров из развивающихся стран", в соответствии с которой промышленно развитыми странами были введены режимы преференций по отношению к развивающимся, однако в последующем имел место рост новых нетарифных барьеров. В настоящее время
ЮНКТАД не играет такой важной роли в регулировании МТ, как 20-25 лет тому назад, но свой потенциал еще сохраняет.
Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) учреждена в 1966 г. с целью содействия прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок, в т.ч.: всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила; правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение; обновляемую информацию о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права.
В актив комиссии можно отнести подготовку текстов Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. ("Гамбургские правила"), Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция о купле-продаже 1980 г.),
Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях
1988 г. и др.
В целом комиссия уделяет преимущественное внимание разработке единообразных норм права в таких областях, как международная купля-продажа товаров, международные платежи, международный торговый арбитраж и международное законодательство в области морских перевозок.
Международная торговая палата (МТП) была создана в 1919 г. Это независимая некоммерческая международная организация, объединяющая более 7 тыс. предприятий- членов и 1 600 союзов и ассоциаций из 140 стран мира.
Основными направлениями деятельности МТП являются:
Велика роль ЮНКТАД в установлении режима преференций для товаров из развивающихся стран на рынках промышленно развитых стран. На сессии ЮНКТАД в
Дели в 1988 г. была принята "Общая система преференций при импорте готовых товаров из развивающихся стран", в соответствии с которой промышленно развитыми странами были введены режимы преференций по отношению к развивающимся, однако в последующем имел место рост новых нетарифных барьеров. В настоящее время
ЮНКТАД не играет такой важной роли в регулировании МТ, как 20-25 лет тому назад, но свой потенциал еще сохраняет.
Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) учреждена в 1966 г. с целью содействия прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок, в т.ч.: всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила; правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение; обновляемую информацию о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права.
В актив комиссии можно отнести подготовку текстов Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. ("Гамбургские правила"), Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция о купле-продаже 1980 г.),
Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях
1988 г. и др.
В целом комиссия уделяет преимущественное внимание разработке единообразных норм права в таких областях, как международная купля-продажа товаров, международные платежи, международный торговый арбитраж и международное законодательство в области морских перевозок.
Международная торговая палата (МТП) была создана в 1919 г. Это независимая некоммерческая международная организация, объединяющая более 7 тыс. предприятий- членов и 1 600 союзов и ассоциаций из 140 стран мира.
Основными направлениями деятельности МТП являются:
• разработка унифицированных правил и стандартов ведения бизнеса;
• решение задач, связанных с либерализацией международной торговли;
• разработка рекомендаций в области международной торговли, финансовых услуг, энергетики, информационных технологий, интеллектуальной собственности, маркетинга, рекламы, налогообложения, инвестиций, транспорта;
• международный арбитраж и разрешение торговых споров;
• борьбы с коррупцией и преступлениями в сфере торговли;
• координация межпалатского сотрудничества в мире в рамках Всемирной федерации торговых палат.
Основные документы, разрабатываемые МТП: ИНКОТЕРМС, Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов, Арбитражный регламент МТП, типовые международные контракты.
МТП не только распространяет обычаи, правила и нормы международной торговли, а также выполняет роль посредника в установлении контактов между торговцами и предпринимателями разных стран и их торгово-промышленными палатами, но и издает сборники международных коммерческих терминов (ИНКОТЕРМС).
Имеется несколько редакций ИНКОТЕРМС. Первая принята МТП в 1936 г., а последняяприменяется с 2010 г. (ИНКОТЕРМС-2010). ИНКОТЕРМС пересматривались и дополнялись несколько раз: в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 гг.
Торговые термины ИНКОТЕРМС представляют собой различные типы основных или, базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др.
В ИНКОТЕРМС-2010 дается регламентация 13 типов базисных условий договора купли-продажи, применяемых в международной коммерческой практике. Все термины объединяются в 4 группы, расположенных в зависимости от возрастания обязанностей продавца по доставке товара покупателю (от минимальных обязанностей в первой группе до максимальных в последней), что сделано для удобства понимания Правил. Каждая группа терминов обозначена индикатором - буквой латинского алфавита (Е, F, С, D) и
краткой характеристикой (соответственно "отгрузка", "основная перевозка не оплачена",
"основная перевозка оплачена", "прибытие").
В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.
EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.
FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.
CPT (англ. carriage paid to…): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.
CIP (англ. carriage and insurance paid to…): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
DAT (англ. delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.
DAP (англ. delivered at place): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
DDP (англ. delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех таможенных пошлин и рисков.
Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:
FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.
"основная перевозка оплачена", "прибытие").
В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.
EXW (англ. ex works, франко-склад, франко-завод): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.
FCA (англ. free carrier, франко-перевозчик): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.
CPT (англ. carriage paid to…): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.
CIP (англ. carriage and insurance paid to…): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.
DAT (англ. delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.
DAP (англ. delivered at place): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
DDP (англ. delivered duty paid): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех таможенных пошлин и рисков.
Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:
FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.
CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.
CIF (Cost, Insurance and Freight): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.
ИНКОТЕРМС получили признание со стороны деловых кругов большинства стран мира. Они периодически (примерно раз в десятилетие) обновляется, следуя за развитием научно-технического прогресса, учитывая передовой опыт и практику международной торговли, в первую очередь изменения в транспортировке и обработке товара.
Использование ИНКОТЕРМС позволяют избежать сторонам споров и различных толкований того или иного термина, условия договора, давая с учетом новейшей международной практики разъяснение по тем или иным базисам поставки. ИНКОТЕРМС позволяют максимально упростить формулировки заключаемого договора купли- продажи, избежать излишних нагромождений в распределении взаимных прав и обязанностей сторон, позволяет им четко определить объем принимаемых на себя обязательств.
Вопросы для самоконтроля
В чем заключается внешнеторговая политика страны, и какие цели преследует государство, проводя ее?
Охарактеризуйте формы современной внешнеторговой политики.
Почему во внешнеторговой политике развитых стран до сих пор сохраняются протекционистские меры?
Какие функции выполняет таможенный тариф?
Дайте классификацию таможенных тарифов.
В каких случаях страны применяют меры нетарифного регулирования?
Приведите конкретные примеры.
Что такое экономическая интеграция, и каковы ее основные признаки?
Каковы предпосылки способствуют объединению государств в интеграционные
группировки?
Какие цели преследуют страны, объединяясь в интеграционные объединения?
Какие преимущества дает странам участие в интеграционных объединениях?
Чем характеризуются этапы интеграционного процесса?
Проанализируйте перспективы развития СНГ и ЕАЭС.
Назовите причины создания и цели деятельности Генеральное соглашение по тарифам и торговле.
Каково значение для международной торговли решений, принятых в ходе
Уругвайского раунда?
Что представляет собой "режим наибольшего благоприятствования", и как он действует?
Чем деятельность Всемирной торговой организации отличается от деятельности ГАТТ?
Какие обязательства принимают на себя страны-члены ВТО в соответствии с
ГАТС?
В чем состоит роль ЮНКТАД в регулировании международной торговли?
Какое значение для мировой торговли имеет деятельность Международной торговой палаты?
Какова роль ИНКОТЕРМС в осуществлении международных сделок?
Какие цели преследуют страны, объединяясь в интеграционные объединения?
Какие преимущества дает странам участие в интеграционных объединениях?
Чем характеризуются этапы интеграционного процесса?
Проанализируйте перспективы развития СНГ и ЕАЭС.
Назовите причины создания и цели деятельности Генеральное соглашение по тарифам и торговле.
Каково значение для международной торговли решений, принятых в ходе
Уругвайского раунда?
Что представляет собой "режим наибольшего благоприятствования", и как он действует?
Чем деятельность Всемирной торговой организации отличается от деятельности ГАТТ?
Какие обязательства принимают на себя страны-члены ВТО в соответствии с
ГАТС?
В чем состоит роль ЮНКТАД в регулировании международной торговли?
Какое значение для мировой торговли имеет деятельность Международной торговой палаты?
Какова роль ИНКОТЕРМС в осуществлении международных сделок?