Файл: Исследование маркетинговой деятельности оао Махачкалинский мясокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ходе проведения анализа маркетинговой деятельности ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» были проанализированы основные конкуренты фирмы, потребительские предпочтения, а также поставщики.

Был проведен SWOT-анализ, в ходе которого были выявлены сильные и слабые стороны ОАО «Махачкалинский мясокомбинат».

К сильной стороне можно отнести качество сырья, узнаваемое название и хорошая репутация, производство почти все видов мясных изделий, наличие преимуществ по качеству и вкусу, высокая квалификация персонала, эффективная система контроля качества продукции, постоянное совершенствование технологий производства, широкий ассортимент продукции.

Слабой стороной считается наличие сильных конкурентов, короткий срок реализации товара, отсутствие инвестиционных возможностей, старые технологии.

Признаки, относимые к сильным сторонам, имеют большее значение в определении эффективности функционирования, успехе в конкурентной борьбе и формировании мощной стратегии ПАО «Махачкалинский мясокомбинат».

Слабые стороны не носят фатального характера для деятельности и не представляют реальной опасности.

Наиболее часто колбасные изделия приобретаются в супермаркетах – их выбирают 55% покупателей – представителей домохозяйств города.

На втором месте находятся продуктовые магазины – в них колбасные изделия приобретают 27% покупателей. В специализированном магазине колбасную продукцию приобретают 15% покупателей. Наименьшее количество покупателей, всего 3%, приобретают колбасную продукцию на рынке. Такой низкий процент обусловлен тем, что на рынке условия хранения колбасной продукции не соответствует норме.

Маркетинговое исследование по изучению спроса потребителей на продукцию, реализуемую на ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» показало, что потребители не отказывают себе в покупке мясопродукции, в том числе и колбасных изделий и приобретают их ежедневно/практически ежедневно (37,5%) или 1-3 раза в неделю (40%), наибольшим спросом пользуются вареные колбасы (25,6%), сосиски и сардельки (23,1%), сырокопченые (19,2%) и полукопченые колбасы (16,7%). Больше половины опрошенных, а именно 57,5%, не устраивает цена мясных изделий. 85% опрошенных при покупке обращают внимание на завод изготовителя. Потребителей не устраивает цена изделий (51,4%) и отсутствие гарантии качества (37,8%). Показателем качества продукта 48,4% опрошенных считают вкус, 40,3% - безопасность. При покупке мясных изделий 62,3% опрошенных руководствуются качеством продукции. В связи с этим 65% респондентов готовы платить больше за товар с гарантированным качеством. Но лишь 12,5% потребителей всегда уверены, что покупают качественный продукт. Более 80% опрошенных проверяют срок годности продукции при покупке и обращают внимание на качество упаковки.


Поставщиками продукции ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» выступают: предприятия пищевой промышленности; сельскохозяйственные предприятия; торговые посредники; государственные учреждения и др.

В целях совершенствования стратегического планирования и управления маркетингом на ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» были предложены следующие мероприятия:

- расширение сбытовой команды;

- введение юридической службы, которая будет четко отслеживать все нарушения договорных отношений;

- расширить ассортимент выпускаемой продукции, а также увеличить поставку его на рынок;

- выпуск нового продукта;

- установить на наиболее популярные изделия низкие цены, возможно, даже ниже себестоимости самого изделия, что привлекает покупателей и вызывает у них ощущение низкого уровня цен;

- психологические скидки: установление искусственно завышенной цены и последующее значительное снижение;

- доработка сайта для удовлетворения запросов потребителей;

- ежеквартально проводить опросы покупателей в крупных универмагах и торговых центрах г. Махачкалы для выявления покупательских предпочтений.

Таким образом, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, необходимо в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию фирмы ОАО «Махачкалинский мясокомбинат». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке мясопродукции и реагировать на их изменения.

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации;

  2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012.

  3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2012г.

  4. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2012.

  5. Ансофф, И. Стратегическое управление./И. Ансофф – М.: Экономика, 2012г.

  6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2013.

  7. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2013.

  8. Березин, И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2014.

  9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2012г.

  10. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайденко. - М. : Эксмо, 2015.

  11. Глазов, М.М. Маркетинг предприятия: Анализ и диагностика / М.М. Глазов, И.П. Фирова. - М.: АИД, 2012.

  12. Годин, А.М.: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 756с.

  13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2013г.

  14. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник [текст] / М.Н. Григорьев - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014.

  15. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. — М.: ИНФРА, 2014.

  16. Кондратенко, Н.М. Маркетинг: учебник [текст] / Н.М. Кондратенко - М.: Юрайт, 2015.

  17. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие. М.: Бизнес-книга, 2013.

  18. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. — СПб., 2012.

  19. Кревенс, Д. «Стратегический маркетинг» Издательство «Вильямс», 2013г.

  20. Кузьмина, Е. Е. Планирование маркетинга : учеб. пособие / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина; под ред. Е. Е. Кузьминой. - Ростов н/Д : Феникс, 2013.

  21. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова. – М.: Банки и биржи, 2012г.

  22. Методические указания к выпускной квалификационной работе направления подготовки бакалавров 080200.62-Менеджмент, профиль «Маркетинг» под редакцией к.э.н, доцент- Атуева Э.Б., к.э.н., ст.преп.-Сулейманова М.Г.– Махачкала, ДГТУ, 2014г.

  23. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2012.

  24. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2013.

  25. Основы маркетинга: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н. И. Гавриленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320с.

  26. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012.

  27. Парахина, В. Н., Максименко Л.С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент: учебник [для вузов] //.- 4-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2012.

  28. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013.

  29. Резвяков, А. В. Стратегическое индикативное планирование в системе управления социально-экономическим развитием региона // автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / А.В. Резвяков.– Курск, 2014.

  30. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013.

  31. Фатхутдинов, Р.А. «Стратегический маркетинг» Издательство «Интел-Синтез», 2012г.

  32. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2012г.

  33. http://www.oaommk05.ru, ОАО «Махачкалинский мясокомбинат».



Приложение 1


  1. Покупаете ли Вы мясные полуфабрикаты?

Составив этот вопрос можно узнать какой покупательной способностью пользуются мясные полуфабрикаты в г. Махачкала

2.Каких производителей мясные полуфабрикаты предпочитаете покупать?

Составлением данного вопроса поставим цель узнать продукцию каких производителей мясных полуфабрикатов покупают.

3. Продукцию какого мясокомбината, из ниже перечисленных, вы выбираете лично для себя:

1. ПАО «Махачкалинский мясокомбинат»

2. Сочинский мясокомбинат

3. Восточная линия(Халяль)

4. ООО «КУМК» (Кизляр Урицкий Мясокомбинат)

Поставив данный вопрос, выясним продукция какого мясокомбината покупается потребителями чаще всего.

4.Как часто покупаете мясные полуфабрикаты?

Этим вопросом возможно узнать, как часто покупаются мясные полуфабрикаты в торговых точках.

5.Где обычно покупаете мясные полуфабрикаты.

Поставив данный вопрос узнаем в каких торговых точках покупаются мясные полуфабрикаты.

6.Какое количество мясных полуфабрикатов вы чаще всего покупаете за 1 раз?

Этим вопросом узнаем какой объем мясных полуфабрикатов покупается за одну покупку.

7. На что вы обращаете при выборе места покупки мясных полуфабрикатов?

В этом вопросе заключается узнать на что потребители обращают внимание при покупке мясных полуфабрикатов

8. Какую сумму вы готовы израсходовать на покупку мясных полуфабрикатов?

Этим вопросом выяснить какая сумма тратится на покупку мясных полуфабрикатов.

9.На что вы обращаете внимание при покупке мясных полуфабрикатов?

Этим вопросом выясним что является главным у потребителей в выборе мясных полуфабрикатов.

10. Укажите свой пол.

Сколько участвует в маркетинговых исследованиях мужского и женского пола их потребительские возможности.

11. Укажите род вашей деятельности.

Узнать мнение респондентов разных родов деятельности о мясных полуфабрикатах. Отличие в покупках респондентов.

12.Укажите, пожалуйста, свой возраст.

Какой возрастной контингент участвует в маркетинговом исследовании.

13. Укажите, пожалуйста, средний семейный доход.

Какой семейный доход у анкетированных преобладает чаще всего. Каких производителей мясной продукции они могут приобрести по своему семейному доходу.

14. Как вы считаете на сегодняшний день цены на мясные полуфабрикаты.

Мнение респондентов о ценах на рынке мясной промышленности.


15. Если цены на мясные полуфабрикаты станут ниже на 15%.

Мнение респондентов о ценах на рынке их мнение при снижении цен на 15%, что они будут предпринимать при снижении цены.

16. Если цены на мясные полуфабрикаты станут выше на 15%?

Как будут реагировать потребители при поднятии цен на 15%.