Файл: Исследование маркетинговой деятельности оао Махачкалинский мясокомбинат.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сохранение ассортимента производимой продукции на одном и том же уровне ухудшит финансовое состояние предприятия и приведет к потере своих позиций на рынке. ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» рискует отпустить далеко вперед те предприятия, которые проводят грамотную коммуникационную и ассортиментную политику, занимаются совершенствованием своих товаров и технологий их производства.
На основании проведенного анализа было выявлено, что для дальнейшего улучшения финансового положения и сохранения позиций на рынке предлагается расширить ассортимент выпускаемой продукции, а также увеличить поставку его на рынок. При применении современных маркетинговых исследований и с использованием передовой технологии производства ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» сможет успешно конкурировать на рынке.
Для того чтобы найти своего покупателя, изучив продукцию конкурентов и определив, что такую колбасу в районах Дагестана не производят, нами предложено предприятию организовать выпуск нового продукта колбасы «Застолье». Таким образом, реализация данного проекта позволит ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» работать рентабельно.
Для привлечения покупателей также можно воспользоваться несколькими уловками:
- товары-приманки или убыточные лидеры: установить на наиболее популярные изделия низкие цены, возможно, даже ниже себестоимости самого изделия, что привлекает покупателей и вызывает у них ощущение низкого уровня цен на всю продукцию ОАО «Махачкалинский мясокомбинат». Разумеется, необходима соответствующая реклама, например, плакат на витрине с указанием цены на такие товары;
- психологические скидки: установление искусственно завышенной цены и последующее значительное снижение, например, «было 250 руб. стало 179руб.». Следует заметить, что лучше устанавливать цены, оканчивающиеся на цифру 9, так как это создает ощущение более низкой и тщательно рассчитанной цены.
У ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» имеется собственный сайт в Интернете (http://www.oaommk05.ru). Однако данный сайт имеет существенные недоработки, устранение которых повысит удовлетворенность его посетителей. На сайте представлено не очень много информации, в связи с этим необходимо доработать данные неполадки с помощью:
- систематическое обновление новостей, например, новый вид колбасных изделий, открытие нового отдела;
- ежегодное обновление финансовой отчетности предприятия;
- личный кабинет, подписка на рассылку новостей ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»;
- поиск по сайту;
- информация об акциях, скидках;
- отзывы и предложения потребителей.
Необходимо обратиться в агентство, занимающееся разработкой и продвижением сайта, и заказать оптимизацию во всех поисковых системах хотя бы словам ОАО «Махачкалинский мясокомбинат», «Мясокомбинат в Махачкале» и т.д. В результате сайт поднимется на верхние позиции в поисковых системах и увеличится приток посетителей сайта.
Ежеквартально проводить опросы покупателей в крупных универмагах и торговых центрах г. Махачкалы для выявления покупательских предпочтений, используя следующие варианты:
-
Опрос посетителей на выставках - продажах и специализированных выставках, распродажах - эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу. -
Опрос населения каждые 8 - 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации. -
Метод регистрации заявок, возвратов - эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента. Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки. -
Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы. -
Вариант так называемого поощрительного опроса. Суть заключается в том, что за ответ на вопрос респондент поощряется, например, значком от компании. -
Следует чаще проводить рекламные акции в магазинах города. Они способствуют увеличению осведомленности покупателей о товаре и повышают интерес к нему и, следовательно, спрос.
Таким образом, реализация предложенного комплекса маркетинговых мероприятий, основанных на результатах исследования мнений потребителей ОАО «Махачкалинский мясокомбинат», в существенной мере будет способствовать повышению конкурентоспособности данного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ стратегического планирования и управления маркетингом на примере предприятия ОАО «Махачкалинский мясокомбинат».
В результате исследования были решены следующие задачи:
1) изучены сущность стратегического планирования в маркетинге;
2) проанализированы различные подходы к стратегическому планированию;
3) Ознакомились с управлением маркетинга на предприятии, подробно изучив сущность и этапы;
4) Провели анализ основных направлений деятельности ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»;
5) Проанализировали показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия;
6) Провели маркетинговое исследование деятельности ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»;
7) Предложена методика разработки стратегического плана на ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»;
8) Рассмотрены мероприятия по совершенствованию управления маркетингом на ОАО «Махачкалинский мясокомбинат».
Изучение теоретических основ стратегического планирования и управления маркетингом на предприятии позволило сделать следующие выводы.
Стратегическое планирование маркетинга – неотъемлемая часть работы любого предприятия, целью которого является конкурентоспособность и увеличение прибыли. Планирование является важнейшим звеном в системе управления маркетингом.
Планирование маркетинговой деятельности на предприятии занимает важное место, потому что стратегические планы ориентированы на долгосрочное развитие компании. В процессе планирования маркетинговой деятельности можно условно выделить несколько этапов, первым из которых является определение целей и задач, а последним – оценка эффективности проведенных мероприятий.
В управлении современным маркетингом в условиях неопределённости развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, быстрых изменений в позициях конкурентов, роста НТП, наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач. Роль маркетинга в стратегическом планировании невозможно переоценить. Примером тому могут служить конкурентные стратегии в маркетинге, которые направлены на то, чтобы компания заняла прочные позиции на рынке.
Управление маркетингом является важнейшей составляющей общей системы управления предприятием. Его главная задача заключается в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли.
Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.
Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Объектом исследования выступал ОАО «Махачкалинский мясокомбинат».
Открытое акционерное общество «Махачкалинский мясокомбинат» (далее по тексту ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»), создано согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов, утверждено учредителями в октябре 2004 года.
Общество является коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Проведенный анализ экономической деятельности ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» за 2015-2016гг. показал, что в ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» в 2016 году нарастило объем реализации собственного производства, более чем в два раза, выручка увеличилась на 108%, составила в 2016 году 4701700 тыс. руб. против 2746900 в 2015 году.
Затраты соответственно тоже увеличились более чем в 2 раза, на 118%, изучение учетной документации позволило заметить, что это произошло за счет более лучших и дорогих материалов, используемых на производство продукции.
Увеличились в 2016 году почти на половину коммерческие расходы в связи с возросшим объемом реализации.
Возросшие операционные и внереализационных расходы «съели» большую прибыль, но все же она выросла на треть, и составила 583330 тыс. руб. в 2016 году против 452055 тыс. руб. в 2015 году. Показатели удовлетворительные, задача ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» сохранить их прирост и в дальнейшей своей деятельности.