Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия мы одна страна! Класс 57 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


История сохранила воззвание патриота Козьмы Минина к нижегородскому люду: “О, братие и друзи, вси нижегородскии народы! Что сотворим ныне, видяще Московское государство в велицем разорении? Призовем себе в Нижнем Нове граде храбрых и мужественных воин Московскаго государства, достоверных дворян града Смоленска, ныне бо они близь града нашего, в арзамастех местех”. Нижегородцы единодушно поддержали призыв. Самопожертвованием и ратным подвигом нижегородского ополчения Россия была освобождена от иностранных интервентов.

Слайд 13.

Учитель: 

После “смуты” Нижегородское Поволжье получило в относительно мирных условиях жизни возможность быстро развивать сельское хозяйство, промышленность, торговлю и культуру. В это время Нижегородчина во многом определяла уровень торгово-промышленного и художественного развития всей страны. Здесь складывается и действует крупнейшая в стране Макарьевская ярмарка, зарождается старообрядческое движение, вожди-идеологи которого (Аввакум Петров, Стефан Вонифантьев, Павел Коломенский) и их непримиримые противники (патриарх Никон, митрополит Рязанский и Муромский Иларион) были нижегородцами. В 1672 году в Нижнем Новгороде была учреждена митрополия.

Со взятием Иваном Грозным Казани (в 1552 г.), а затем и Астрахани Нижний Новгород сделался центром, через который шла вся торговля Русского государства с Востоком. В 17 веке Нижний Новгород был центром массовых формирований судовых караванов, найма на них сотен тысяч работных. Соль, рыба и восточные товары с приходивших с Астрахани кораблей здесь перегружались на суда меньшей осадки, поднимавшиеся далее в верховья Оки и Волги. Уже тогда Нижний Новгород стал крупным центром судостроения. В целом городе были очень развиты ремесла: в 1622 году, например, нижегородцы владели 119 ремесленно-промысловыми специальностями.

Слайд 14.

На XVIII век приходится возвышение Нижнего Новгорода как административного центра.

На рубеже 18 и 19 веков Нижний Новгород стал крупным научным и культурным центром страны. Здесь жили механик-самоучка И.П. Кулибин, математик Н.И. Лобачевский, ученый с мировым именем Дамаскин, видный педагог И.И. Кужелев, историк Н. Ильинский, писатель-путешественник В. Баранщиков и многие другие.

В начале 19 века нижегородцы приняли активное участие в Отечественной войне. Местное ополчение участвовало в заграничном походе русских войск до полной победы над Наполеоном и было расформировано лишь на исходе 1815 года.


Многие из декабристов были так или иначе связаны с Нижегородчиной: М.П. Бестужев-Рюмин, Александр и Николай Крюковы, С.П. Трубецкой, И.А. Анненков, Н.В. Шереметьев, В.И. Белавин, Ф.П. Шаховской, А.Н. Муравьев. Первым, кто в утопических образах выразил идеалы декабризма, был также нижегородец - музыковед и исполнитель А.Д. Улыбышев.

Важным толчком в развитии всех сторон нижегородской культуры стала подготовка и проведение в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года.

Слайд 15.

В суровые годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. нижегородцы-горьковчане внесли достойный вклад в Победу. Военкоматы призвали 822 000 горьковчан, на фронте погиб каждый четвертый житель Горьковской области – около 350 000 человек. В октябре 1941 года, когда враг находился на подступах к Москве, в Нижнем был создан Горьковский городской комитет обороны. Комитет организовал размещение эвакуированных предприятий и специалистов военного производства - танков «Т-34», подводных лодок «Щука» на «Красном Сормове», «БМ -13» - знаменитых «Катюш». Лучшие пушки ВОВ конструктора Грабина выпускались на ГМГ №92. На ГАЗе, , помимо автомашин и бронемашин, выпускались минометы. За годы войны горьковчане поставили Красной Армии от 20% до 30% произведенных в стране основных видов вооружения, техники и снаряжения. Горький являлся подлинным арсеналом страны.

Слайд 16.

В конце XX века в городе начали бурно развиваться информационные технологии, открылось много коммерческих предприятий, работающих в сфере предоставления услуг мобильной связи, Интернета, разработки ПО и т.п. Нижний Новгород стал одним из крупнейших и известнейших российских центров по IT, сохраняя этот статус на протяжении нескольких лет. На территории Нижнего Новгорода и области предоставляют услуги восемь операторов сотовой телефонной связи, что является уникальным для Российской Федерации.

Современный Нижний Новгород - это 8 районов: в Нагорной части - Нижегородский, Советский, Приокский, в Заречной - Канавинский, Автозаводский, Сормовский, Московский и Ленинский.

Подавляющее большинство достопримечательностей и исторических памятников города сосредоточено в Нижегородском районе.

Слайд 17.

Нижний Новгород перестал быть "третьей столицей" и "карманом России", зато получил звание «Столица Поволжья». Он является центром Приволжского Федерального округа и одновременно – крупнейшим его городом. Нижний - город-миллионник, пятый по численности населения в России.



В городе проживают более двадцати национальностей, в том числе: татары, украинцы, армяне, ингерманландские финны, мордва, азербайджанцы, белорусы, российские немцы, дагестанцы, евреи, грузины, корейцы, цыгане, чеченцы, курды, ингуши, мари, ассирийцы.

Нижний Новгород сохранил красоту и величавость старинных домов, прекрасные виды, что открываются каждому с берегов Оки и Волги, и некоторую размеренность, неторопливость жизни – особенно по сравнению со столичной. Вместе с тем, на протяжении веков Нижний Новгород не превратился в провинциальное захолустье, а, напротив, стал значительным торгово-промышленным центром, одним из крупнейших и красивейших городов России.

Праздник День народного единства имеет непосредственное отношение к одному древнейших городов России- Нижнему Новгороду. Именно нижегородцы способствовали сплочению разных народов и представителей всех слоёв населения нашей страны против общего врага.

День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры.