ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | |
Место работы | |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | № 70 |
Тема урока | Слово и его лексическое значение |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные: -осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; - воспитание чувства гордости за своё Отечество, его историю, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения находить выходы из спорных ситуаций. | |
Метапредметные: Коммуникативные: учатся формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; инициативно сотрудничать в парах; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Предметные: -формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): лексика, лексикология, лексическое значение слова. | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Первый урок по разделу «Лексика» в 5 классе знакомит с основными понятиями. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, словари, учебник (Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.), смайлики, карточки, кроссворд. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
- Здравствуйте, ребята! Какая замечательная сегодня погода! И настроение у вас сегодня должно быть хорошим. Закрепите на доске тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (У каждого на парте по три смайлика). - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение... Я готова работать вместе с вами. Желаю всем удачи. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
На доске предложение: «Рыжая белка скачет по высокой сосне». - Распределите слова по группам. - Оцените работу соседа по парте. - По каким признакам распределяли слова? (На доске: рыжая – высокой; белка – сосне). -Что нужно знать, чтобы понять смысл предложения? А сейчас поднимите свои тетради (карандаши, дневники и т.д.). Почему, когда я попросила поднять тетради, вы подняли тетради, а не ручки? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Что нужно знать, чтобы не ошибиться? (Лексическое значение слова). - Как думаете, какова тема урока? (Какой термин есть для определения смысла, значения слов?) -Откроем тетради и запишем число и тему урока. - Какова главная цель урока? - Какова задача урока? |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разгадать кроссворд. (Ключевое слово- «лексика»). - Что такое лексика? (Чтение определения стр.150). - Сколько слов в русском языке? - А конкретнее? (Работа с упражнением 327) Так сколько же слов в русском языке? |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Что такое лексическое значение слова? (На доске спроектированы слова: школа, друг, учиться, бесстрашный) - Объясните лексическое значение слов, указанных на доске. Работаете в парах. - Проанализируйте работу другой пары, дополните её, исправьте ошибки. Выступает каждая группа. - Оцените свою работу. - Дайте лексическое значение слов авеню, таймер, интерьер ? - Какие трудности возникли? -Это слова, пришедшие к нам из других языков. - Нужно ли нам знать лексическое значение слов? Что нам это даёт? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
-Работаем в парах. Игра «Угадай-ка» - Первая пара даёт толкование какого-нибудь слова, вторая старается угадать это слово. Можно пользоваться толковым словарём. Но постарайтесь сначала определить значение самостоятельно. Самостоятельно выполняют упр. 334 (записывают лексическое значение слов по образцу). |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа со словарями: упр. 329. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Определите, какое слово в указанном предложении употребляется в значении «жили, помещались» Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Отгадайте загадки: 1. Есть она у чемодана И у школьницы любой, Есть у двери ресторана И у чашки голубой. (ручка) 2. Может напоить водою, Может гайку отвинтить, А еще замок откроет, Чтоб хозяев в дом впустить. (ключ). 3. Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него стрела не сможет До мишени долететь. (лук). - О каком явлении эти загадки? (омонимии). |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
-Ребята, изучение какого раздела мы с вами закончили вчера? - Что такое орфоэпия? - Что вы сейчас произнесли? - Лексические значения каких лингвистических терминов мы можете еще назвать? |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Работа с карточками: «Закончи предложение»: –словарный состав языка называется... (лексика) – словарный состав языка изучает наука...(.лексикология) - лексическое значение слова – это… |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие понятия разобрали? - Удалось решить поставленную задачу? - Чему вы сегодня научились? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. -Оцените себя (слайд на интерактивной доске) 1.На уроке я работал активно/пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен/недоволен 3.Урок для меня показался коротким/длинным 4.За урок я не устал/устал 5.Мое настроение стало лучше/ стало хуже 6.Материал урока мне был понятен/ не понятен. Работу класса - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Домашнее задание: Упр. 336. Прочитайте задание. -Что вам предстоит сделать? Всем спасибо за урок. До свидания. |