Файл: Разработка лодочного прицепа для автомобиля xray.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

76 производства, строгим соблюдением принципа совместимости, что позволяет резко сократить время производства сборки.
Высшая форма массового производства – это производство в непрерывном потоке, которое характеризуется тем, что каждая операция технологического линии равна времени по всем потоке, что обеспечивает производство обработки и сборки без задержек в строго установленные сроки. Для осуществления операций, которые не укладываются в установленную такту, используются дополнительные орудия. При потоке перемещение с позиции в позицию происходит непрерывно принудительно, что позволяет параллельно, одновременно выполнять все операции на технологическом участке. Перечень сборочных работ представлен в виде таблциы 16.
Таблица 16 – Перечень сборочных работ
№ опер
Содержание основных и вспомогательных работ
Время
ton , мин.
1. Узловая сборка подвески прицепа
1
Взять ступицу левого и правого колес
0,09 2
Установить ступицы на балку ось
0,16 3
Взять колеса
0,09 4
Установить колеса
0,15 5
Взять колесные болты
0,09 6
Завернуть колесные болты и закрепить колеса
0,12 7
Взять рессоры
0,09 8
Установить рессоры
0,12 9
Взять хомут крепления рессоры и площадку
0,09 10
Установить хомуты крепления рессор
0,17 11
Взять крепежные гайки и завернуть на хомуты
0,19

77 12
Снять ось с колесам в сборе с приспособления и переместить на следующую операцию
0,16
ИТОГО
1.78

78
4.4 Определение трудоемкости сборки
«В соотнесении с перечнем деятельностей, приведённом в плане комплектации, проводится распределение работ по данным регламента. В этих регламентах приведены нормы оперативного времени tоп. на механосборочные и второстепенные переходы. Итоги распределения деятельностей сводят в соответствующую графу»[5] (табл. 4.1).
«Общее оперативное время на все виды работ при сборке разрабатываемого узал определяется как сумма отдельных оперативных времён:»[5]

«Суммарная трудоёмкость сборки узла может быть определена как:»[5]
̂
̇
̂
̂
(
)
(49)
«где- часть оперативного времени на организационно- техническое обслуживание рабочего места,


2

3% ;

- часть оперативного времени на перерывы для отдыха,


4

6%
; примем


2%
;


4%
.»[5] тогда
4.5 Определение типа производства
Тип конструирования при сборе должен определяться в соответствии с годовым тиражом изделий, а также определённым максимальным числом


79 трудоемкости сборки узла.
В нашем случае N=10000 шт.;
, поэтому принимаем крупноесерийное производство.
«Для крупносерийного производства , где применяют поточные формы организации производства, следует определить такт выпуска изделий:»[5]
(50)
«где Fg – действительный годовой фонд рабочего времени сборочного оборудования в одну смену, час; m – количество рабочих смен в сутки;
N – годовой объём выпуска изделий, шт.»[5]
4.6 Выбор организационной формы сборки
«На выбор организационной формы сборки влияют, конструкция изделия, его масса, объём выпуска изделий и сроки (длительность) выпуска
Для крупносерийного производства применяют подвижную поточную сборку с расчленением процесса на операции и передачей собираемого объекта от одной позиции к другой посредством механических транспортирующих устройств.»[5]
4.7 Составление маршрутной технологии
Технология маршрутизации включает в себя установление последовательностей и содержание технологических операций общего и узлового сбора. Пошаговое изготовления определяется на основании

80 технологических схем общего и узлового сбора. Формирование содержимого операций должно быть проведено с учетом однородности и законченности работы. Признак завершения этапа работы – целостность соединений при изменении положения или транспортировке сборочного объекта. «Для формирования операций массовых и крупных производств из общей номенклатуры работ в плане исключается работа, которая может быть выделена вне общих и узловых сборок: упаковки, промывки, продувки, очистки, контроля входа. Технологический маршрут производства изделий оформляется в таблице, (см. Таблица 2), где приводятся данные о номерах, наименованиях операций, их содержании без разграничения по техническому переходу, технологическому оборудованию и временной норме.»[12]
Технико-технические операции, связанные с процессом сборки, им присваиваются номера: 005, 010 и так далее. «В список технологических маршрутов должны быть введены операции по техническому контролю и другим вспомогательным операциям по регулированию, балансировке, подгонке и так далее. Свое название сборочной операции получается по типу сборки общего или узлового типа и по названию изделия или единицы сборочной группы.»[12] Сведения о оборудовании представлены в виде наименования типа, без указания модели техники. Маршрутная технологоия представлена в виде таблицы 17.


81
Таблица 17 – Маршрутная технология
№ опе р
Название операции
Наименование технологических переходов
Используемое оборудование и инструмент
Время, мин
005
Узловая сборка оси лодочного
Взять ступицу левого и правого колес
Установить ступицы на балку ось Взять колеса
Установить колеса Взять колесные болты Завернуть колесные болты и закрепить колеса. Взять рессоры.
Установить рессоры.
Взять хомут крепления рессоры и площадку.
Установить хомуты крепления рессор
Взять крепежные гайки и завернуть на хомуты.
Снять ось с колесам в сборе с приспособления и переместить на следующую операцию
Специальное установочно- зажимное приспособлен ие
Грузонесущи й подвесной конвейер
1,78 1,78
Вывод.
В данном разделе мы изучили общие требование к технологической конструкции изделий для возможности проектирования. Изучили что в себя включает технологический процесс изготовления и определили трудоемкость работы с данным проектом

82
5 Экономическая эффективность проекта
Параметрами продуктивности инвестпроекта являются чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренная норма рентабельности, показатель рентабельности капитализаций и трудозатрат и срок рентабельности инвестпроекта. Чистый доход представляет собой сальдо денежных потоков по проекту и рассчитывается как сумма денежных притоков по проекту за весь период реализации проекта. Чистый дисконтированный доход это тоже самое только с учетом коэффициента дисконтирования, второй формулы для расчёта чистого дисконтированного дохода является формула с участием прибыли чистой прибыли по проекту - это сумма чистой прибыли амортизации за минусом капитальных вложений по проекту. Следующим показателем выступает внутренняя норма доходности, внутренняя норма доходности по проекту она оценивается таким образом, чтобы инвестор мог оценить эффективность проекта на начальном этапе, внутренняя норма доходности это такое число Eв или E внутренняя норма доходности, которая сравнивается со ставкой дисконта по проекту и рассчитывается при чистом дисконтированном дивиденде равном нолю.
Внутреннюю норму доходности в том случае, если она выше, чем ставка дисконтирования, то она свидетельствует о том, что чистый дисконтированный доход будет положительной и соответственно проект будет эффективным, в том случае, если внутренняя норма прибыльности ниже, чем доходность дисконта, то инвестпроект считается нецелесообразным, оттого что чистый дисконтированный дивиденд по инвестпроекту будет негативным. Следующий показатель это индексы доходности по проекту, индексы доходности бывают или рассчитываются двух видов - это индекс доходности затрат и индекс доходности инвестиций.
Индекс доходности и затрат рассчитываются как отношение чистых притоков по проекту к чистым оттокам по проекту. Индекс доходности инвестиций


83 чаще всего его рассчитывают и он оценивается как Чдд делёное на дисконтированные капитальные вложения по проекту и плюс единица.
Следующие показатели - это срок окупаемости проекта, то есть это тот период времени который прошёл от начала проекта до момента окупаемости, то есть того периода, когда накопленные чистые дисконтированные денежные притоки, дисконтированные или не дисконтированные зависит от вида срока окупаемости, превышают вложенные в проект средства. Различают дисконтированный и не дисконтированный или простой срок окупаемости проекта, соответственно при расчёте дисконтированного срока окупаемости рассчитываются накопленные дисконтированные денежные притоки, а при расчёте простого срока окупаемости рассчитываются или берутся во внимание не дисконтированные денежные потоки по проекту.
Срок окупаемости по проекту это не основной показатель эффективности - это тот показатель, который присутствует или учитывается в качестве ограничения по проекту, соответственно он должен существовать в любом случае, если оценивается этот проект и в принципе в будущем может быть принятым и срок окупаемости по проекту для дисконтированных денежных потоков он должен быть, укладываться в пределы жизненного цикла проекта конечно же. Основополагающие параметры для того, чтобы подсчитать продуктивность инвестпроекта, всё же характеризуются двумя критериями: чистым дисконтированным дивидендом и показателем рентабельности вложения в инвестпроект, т.е. вот эти два критерия разрешают нам сделать выводы о результативности или несостоятельности инвестпроекта. Если чистая дисконтированная прибыль на проекте не отрицательная, т.е. больше либо равна нулю, и если индекс прибыли больше единиц, то мы считаем, что проект эффективен, поэтому рекомендуем его к реализации.

84
1   2   3   4   5

5.1 Расчет себестоимости проектируемого узла
Исходные данные для расчета узла предоставлены в таблице 18
Таблица 18 - Исходные данные
Наименование
Обозна- чение
Ед.изм.
Значение
Годовая программа выпуска изделия
Vгод. шт.
100000
Коэффициент страховых взносов в ПФР,
ФОМС, ФСС
Есоц.н.
%
31
Коэффициент общезаводских расходов
Еобзав.
%
199
Коэффициент коммерческих
(внепроизводственных) расходов
Еком.
%
0,29
Коэффициент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
Еобор.
%
194
Коэффициенты транспортно – заготовительных расходов
Ктзр.
%
1,52
Коэффициент цеховых расходов
Ецех.
%
179
Коэффициент расходов на инструмент и оснастку
Еинстр.
%
3
Коэффициент рентабельности и плановых накоплений
Крент.
%
30
Коэффициент доплат или выплат не связанных с работой на производстве
Квып.
%
13
Коэффициент премий и доплат за работу на производстве
Кпрем.
%
10
Коэффициент возвратных отходов
Квот.
%
1
Часовая тарифная ставка 5-го разряда
Ср5 руб.
116,74
Часовая тарифная ставка 6-го разряда
Ср6 руб.
121,64
Часовая тарифная ставка 7-го разряда
Ср7 руб.
127,39
Коэффициент капиталообразующих инвестиций
Кинв.
%
0,19
«Расчет статьи затрат "Сырьё и материалы" производится по формуле:»[8]
ΣМ=ΣЦмi∙Qмi+(Ктзр/100-Квот/100)
«где - Цмi - оптовая цена материала i-го вида, руб.,

85
Qмi – норма расхода материала i-го вида, кг, м.
Ктзр – коэффициент транспортно-заготовительных расходов, %
Квот – коэффициент возвратных отходов, %.»[8]
Расходы затрат материалов на производство указаны в таблице 19
Таблица 19 - Расчет затрат на сырье и материалы
Наименование
Ед. изм
Цена за ед.изм,руб
Норма расхода
Сумма, руб
Литье СЧ-21 кг
140 0,7 98
Прокат Сталь 3 кг
45 1,1 49,5
Поковка 20ХГНМ кг
133 0,85 113,05
Бронза (отходы) кг
4,1 1,52 6,23
Штамповка Сталь 20 кг
130,19 0,3 39
Черные металлы (отходы) кг
5,6 1,23 6,89
Итого
-
312,67
Ктзр
1,45 4,53
Квот
1 3,12
Всего
-
320,32
М =320,32руб.
«Расчет статьи затра "Покупные изделия" производится по формуле:»[8]
ΣПи=ΣЦi∙ni+Ктзр/100
(51)
«где - Цi -оптовая цена покупных изделий и полуфабрикатов i-го вида,
ni -количество покупных изделий и полуфабрикатов i-го вида, шт.»[8]
Данные для покупки изделий и их стоимости указаны в таблице 20
Таблица 20 - Покупные изделия
Наименование
Ед. изм
Цена за ед.,руб
Кол-во, шт
Сумма, руб
Болт крепежный шт.
16,02 10 160,02
Гайка шт.
6,32 10 63,2
Шайба шт.
1,76 10 17,76