ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
86
Шайба пружинная шт.
1,74 20 34,8
Палец опоры шт.
22,47 6
134,82
Продолжение таблицы 20
Наименование единиц Цена за ед. руб.
Колво шт
Сумма руб
Мезанизм замковый шт.
164,48 1
164,48
Итого
-
575,08
Ктзр
1,45 8,33
Всего
-
583,41
Пи =583,41 руб.
«Расчет статьи затрат "Основная заработная плата»[8]
Зо=Зт(1+ Кпрем/100) (52)
«где – Зт – тарифная заработная плата, руб., которая»[8]
Зт=Ср.i∙Тi (53)
« где - Ср.i – часовая тарифная ставка, руб.,
Тi – трудоемкость выполнения операции, час.
Кпрем. – коэффициент премий и доплат, связанных с работой на произ- водстве, %.»[8]
Данные для расчета затрат на выполнение продемонстрированы в таблице 21
Таблица 21 - Расчет затрат на выполнение операций
Виды операций
Разряд работы
Трудо-
ёмкость
Часовая тарифна я ставка, руб
Тарифная зарплата, руб
Заготовительная
5 0,75 114,35 85,76
Токарная
6 0,65 119,33 77,56
Фрезерная
5 0,46 114,35 52,41
Термообработка
7 0,19 124,23 23,81
Шлифовальная
5 1,00 114,35 114,35
Сборочная
7 1,10 124,23 136,66
Итого
-
490,55
87
Кпрем
12 58,87
Всего
-
549,42
Зо =549,42руб
«Дополнительная заработная плата производственных рабочих»[8]
Здоп = Зо∙Квып (54)
«где - Квып - коэффициент доплат или выплат»[8]
Здоп =549,42 ∙0,14=76,92руб.
«Расчет статьи затрат "Страховые взносы в ПФР, ФОМС, ФСС"«[8]
Ссоц.н.=(Зо+Здоп)∙Eсоц.н./100
(55)
« где - Есоц.н. - коэффициент страховых взносов в ПФР, ФОМС, ФСС,
%»[8]
Ссоц.н.
=(549,42+76,92
)0,3
=187,90 руб.
(56)
«"Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования"»[8]
Ссод.обор.=Зо∙Еобор./100
« где - Еобор - коэффициент расходов на содержание и эксплуатацию»[8]
Ссод.обор. =549,42 ∙1,94=1065,87 руб.
«Расчет статьи затрат Цеховые расходы выполняются по формуле:»[8]
Сцех = Зо∙Ецех./100 (57)
«где - Ецех. - коэффициент цеховых расходов,%»[8]
88
Сцех =549,42∙1,72= 945,002 руб.
«Расчет статьи затрат Расходы на инструмент и оснастку»[8]
Синстр.=Зо∙Еинстр./100
(58)
«где - Еинстр. - коэффициент расходов на инструмент и оснастку,%»[8]
Синстр. =549,42 ∙ 0,03=16,48руб.
«Расчет цеховой себестоимости выполняется по формуле:»[8]
Сцех.с.с.=М+Пи+Зо+Ссоц.н.+Здоп.+Ссод.обор.+Сцех.+Синстр.
(59)
Сцех.с.с.=323,14+573,99+549,42+187,90+76,92+1065,87+945,002+16,48=3738,
73руб.
«Расчет статьи затрат Общезаводские расходы:»[8]
Собзав.
=
Зо∙Еобзав./100
(60)
«где - Еобзав. - коэффициент общезаводских расходов, %»[8]
Собзав. =549,42 ∙ 1,97= 1082,36руб.
«Расчет общезаводской себестоимости выполняется по формуле:»[8]
Соб.зав.с.с.=Собзав.+Сцех.с.с.
(61)
Соб.зав.с.с. =1082,36 + 3738,73 =4821,09руб.
«Расчет статьи Коммерческие расходы выполняется по формуле:»[8]
Ском.
=
Соб.зав.с.с.∙
Еком./100
(62)
« где - Еком. - коэффициент коммерческих (внепроизводственных)
89 расходов»[8]
Ском. =4821,09 ∙0,0029=13,98руб.
«Расчет полной себестоимости выполняется по формуле:»[8]
Сполн.с.с.=Соб.зав.с.с.+Ском.
(63)
Сполн.с.с. =4821,09+13,98= 4835,07руб.
«Расчет отпускной цены для базового и проектируемого изделия»[8]
Цотп.б.=Сполн.с.с.∙(1+Крент/100)
(64)
«где - Крент. - коэффициент рентабельности и плановых накоплений,
%»[8]
Цотп.б. =4835,07 ∙ (1+ 0,3)=6285,59руб.
Данные для затраты на единицу изделия указаны в таблице 22
Таблица 22 - Сравнительная калькуляция себестоимости
Наименование показателей
Обозна- чение
Затраты на единицу изделия (база)
Затраты на единицу изделия (проект)
Стоимость основных материалов
М
345,46 303,14
Стоимость покупных изделий
Пи
611,39 553,99
Основная заработная плата производственных рабочих
Зо
529,42 529,42
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
Здоп.
75,92 75,92
90
Расходы на инструмент и оснастку
Синстр.
15,48 15,48
Цеховая себестоимость
Сцех.с.с.
3818,45 3718,73
Общезаводские расходы
Собзав.
1072,36 1072,36
Общезаводская себестоимость
Соб.зав.с.с.
4900,80 4811,09
Коммерческие расходы
Ском.
14,24 13,98
Полная себестоимость
Сполн.с.с.
4915,05 4825,07
Отпускная цена
Цотп.
6382,56 6382,56»[8]
Страховые взносы
Ссоц.н.
177,90 177,90
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Ссод.обор.
1055,87 1055,87
Цеховые расходы
Сцех.
935,00 935,00
91
5.2 Расчет точки безубыточности
«Определение переменных затрат:»[8]
Зперем.уд.б.=М+Пи+Зо+Здоп+Ссоц.н. (65)
Зперем.уд.пр.=М+Пи+Зо+Здоп+Ссоц.н.
(66)
Зперем.уд.б. =355,46 +631,39 +549,42+76,92+ 187,90=1801,09руб.
Зперем.уд.пр. =323,14 +573,99 +549,42+76,92+187,90=1711,38руб.
«на годовую программу выпуска изделия:»[8]
Зперем.б.=Зперем.уд.б.∙Vгод
(67)
Зперем.пр.=Зперем.уд.пр.∙Vгод
(68)
«где - Vгод - объём производства»[8]
Зперем.б. =1801,09 ∙100000=180108954,48руб.
Зперем.пр. =1711,38∙100000=171137593,37руб.
«Определение постоянных затрат:»[8]
Зпост.уд.б.=Ссод.обор.+Синстр.+Сцех.+Собзав.+Ском.
(69)
Зпост.уд.пр.=Ссод.обор.+Синстр.+Сцех.+Собзав.+Ском.
(70)
Зпост.уд.б. =1065,87 +16,48+945,00 +1082,36+14,24= 3123,96руб.
Зпост.уд.пр. =1065,87 +16,48+945,00+1082,36+13,98=3123,70руб.
92
«на годовую программу выпуска изделия:»[8]
Зпост.б.=Зпост.уд.б.∙Vгод
(71)
Зпост.пр.=Зпост.уд.пр.∙Vгод
(72)
Зпост.б. = 3123,96 ∙
100000
= 312395617,82 руб.
Зпост.пр. = 3123,70 ∙ 100000
= 312369600,87 руб.
«Определение амортизационных отчислений:»[8]
Ам.уд.=(Ссод.обор.+Синстр.)НА/100
(73)
«где - Н А - доля амортизационных отчислений,%»[8]
Н А =12%
Ам.уд. =(1065,87+16,48)∙12/ 100 = 129,88 руб.
«Расчет полной себестоимости годовой программы выпуска изделия:»[8]
Сполн.год.пр.=Сполн.с.с.∙Vгод
(74)
Сполн.год.пр. =4835,07 ∙100000=483507194,24руб.
«Расчет выручки от реализации изделия:»[8]
Выручка=Цотп.пр.∙Vгод
(75)
Выручка =6402,56∙100000=640255943,98руб.
«Расчет маржинального дохода:»[8]
93
Дмарж.=Выручка-Зперем.пр.
(76)
Дмарж. =640255943,98–171137593,37=469118350,61руб.
«Расчет критического объема продаж:»[8]
Акрит.=Зпост.пр./(Цотп.пр.-Зперем.уд.пр.)
(77)
Акрит. =312369600,87/(6402,56–1711,38) =66586,52руб.
Акрит. =66590руб.»[8]
94
5.3 Расчет коммерческой эффективности проекта
(78)
« где – Vмак = Vгод – максимальный объём продукции, шт.
Акрит – критический объём продаж проектируемого изделия, шт. n
– количество лет, с учётом предпроизводственной подготовки.»[8]
Δ =6682 шт.
«Объем продаж по годам:»[8]
Vпрод.i=Акрит+iΔ
(79)
«где – Vпрод.i – объём продаж в i - году, шт.»[8]
«Выручка по годам:»[8]
Выручка.i=Цотп.∙Vпрод.i
(80)
«Переменные затраты по годам для базового варианта:»[8]
Зперем.б.i
=
Зперем.уд.б.
∙
Vпрод.i
(81)
«для проектного варианта:»[8]
Зперем.пр.i
=
Зперем.уд.пр.
∙
Vпрод.i
(82)
«Амортизация (определяется только для проектного варианта):»[8]
Ам.
=
Ам.уд.
∙
Vгод
(83)
95
Ам. =129,88∙100000=12988278,97руб.
«Полная себестоимость по годам для базового варианта:»[8]
Сполн.б.i = Зперем.б.i + Зпост.б
(84)
«для проектного варианта:»[8]
Сполн.пр.i
=
Зперем.пр.i
+
Зпост.пр.
(85)
«Налогооблагаемая прибыль по годам:»[8]
Пр.обл.i = (Выручка – Сполн.пр.i) – (Выручка – Сполн.б.i)
(86)
«Налог на прибыль – 20% от налогооблагаемой прибыли по годам»[8]
Нпр.i=Пр.обл.i∙0.20
(87)
«Прибыль чистая по годам»[8]
Пр.ч.i=Пр.обл.i–Нпр.i
(88)
№Расчет экономии от повышения надежности и долговечности проектируе мого узла, конструкции.»[8]
Пр.ож.д.=Цотп.∙Д2/Д1–Цотп.
(89)
«где - Д1 и Д2 - долговечность изделия соответственно по базовому и проектируемому варианту»[8]
Д1 = 100000 циклов
Д2 = 150000 циклов
Пр.ож.д. =6402,56∙150000/100000 –6402,56=3201,28руб.
96
«Следовательно, текущий чистый доход (накопленное сальдо) составит:»[8]
ЧДi = Пр.ч.i + Aм + Пр.ож.д. ∙ Vпрод.i
(90)
«Дисконтирование денежного потока»[8]
α
ti
=1/(1+Ест.i)t
(91)
«где - Ест.i - процентная ставка на капитал»[8]
«t - год приведения затрат и результатов»[8]
Ест. =10%
α
1
= 0,909
α
2
= 0,826
α
3
= 0,751
α
4
= 0,863
α
5
= 0,621
ДСПi=ЧДi∙α
i
(92)
«Суммарное дисконтированное сальдо суммарного потока»[8]
ΣДСП=ΣДСПi
(93)
ΣДСП=229824339,56+226904331,82+222726401,90+274816852,02+
+211335089,26=1165605019,57руб.
«Расчет потребности в капиталообразующих инвестициях составляет:»[8]
Jо=Кинв∙ΣСполн.пр.i
(94)
«где - Кинв. – коэффициент капиталообразующих инвестиций.»[8]
Jо=0,19∙(437765538,29+449200952,28+460636366,27+472071780,25+
+483507194,24) =437603867,74руб.»[8]
«Чистый дисконтированный доход равен:»[8]
ЧДД=ΣДСП-Jo
(95)
ЧДД =1165605019,57–437603867,74=728017896,49 руб.
«Индекс доходности определяется по следующей формуле:»[8]
97
«График зависимости налогооблагаемой прибыли
10000000 9000000 8000000 7000000 6000000 5000000 4000000 3000000 2000000 1000000
JD=ЧДД/Jo
(96)
JD =728017896,69/437603867,74=1,66
«Срок окупаемости проекта»[8]
Токуп.=Jo/ЧДД
(97)
Токуп. =437604547,95/728017896,49=0,60
На рисунке 5 и представлен график зависимости налогооблагаемой прибыли от объема продаж( рисунок 5)
Рисунок 5 - График зависимости налогооблагаемой прибыли от объема продаж»[8]
Выводы и рекомендации
«Эффект экономический положительный при ID равном»[8] 1,66,
«Основные показатели стоимости проект дизайна высокие, при серийном производственном конструкционном внедрении автокомпонентов,
98 данные показатели получены финансовым расчетом. Схема производства реализованная может принести прибыль ожидаемую расчетную, была рассчитана проектная эффективность социального характера.
Проектная конструкция реализованный в производство, может чистую прибыль принести в размере данной суммы»[8] 728017896,49 руб.
«Проектный риск низкий, об этом свидетельствует рассчитанный проектный окупаемый срок составляющий меньше года. В направлении для автомобилестроения, о его применении говорить можно по данным полученным выше представленным расчётом.»[8]
Заключение
Лодочный прицеп - это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки небольших лодок и катеров. Лодочные прицепы на легковые автомобили решают множество грузоперевозок , поэтому их относят к передвижным устройствам в составе транспортного средства – автомобиля, и их нужно так же как и автомобиль зарегистрировать в ГИБДД. Использование лодочных прицепов их количество постоянно растет в перевозки и для отдыха ведь большинство судоводителей готовы пойти на все чтобы исследовать все уголки акватории.
Данный дипломный проект предполагает разработку лодочного прицепа для легкового автомобиля X-Ray с применением одной оси, чтобы понизить затраты времени. Рамка состоит из несущей рамной металлоконструкции и переднего ведущего каркаса ведущей рамы виде буквы Y, которую называют обычно дышлом, с опорой для установки на фаркоп. Имеется рессорная подвеска с амортизатором. На данном прицепе можно перевозить лодку длиной до 5.9 метров и весом до 560 килограммов, что очень хороший показатель для лодочного , и подходит большинству видам лодок.
Выполнены расчеты конструкции прицепа для транспортировки
99 различного груза. Представлены условия и предложения по разработанному проекту, проведены расчеты прочности. Результаты работы представлены как расчетная часть и чертежи. Также проведено определение параметров безопасности жизнедеятельности объекта, выявление вредных производственных факторов и предложенные методы их защиты.
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что полная реализация разработки может быть осуществлена в рамках проекта диплома.
Список используемых источников
1. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л.
Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004.-
496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты /
В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности
«Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А.
Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение,
1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И.
Анурьев;. – М. : Машиностроение, 1980. – 688 с.
6.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве /
Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. – 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико- экономическому
100 обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 – “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. – 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, – М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник
/Б.А.
Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. – 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. – М. : Высшая школа,
1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. –
М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.–233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; -
КуАИ, 1978. – 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.- 304с.
16. Пехальский А. И. Устройство автомобилей: учебник для студ.
Учреждений сред. проф. образования / А. И. Пехальский, И. А. Пехальский. -
2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.
17. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С.
Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
18. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к дипломному проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; -
Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
19. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. - М.:
Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
20. Унгер Э. В., Машатин В. Н., Этманов С. А. Устройство и
101 техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. - М.: Транспорт, 1976. – 392 с.
21. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е. В. Михайловский, К. Б. Серебряков, Е. Я. Тур.—6-е изд., стереотип.— М.: Машиностроение, 1987.—352 с.
22. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. -
Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
23. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр
«Академия», 2008. - 544 с.
24. Calculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part
2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Concepcion, M. Includes operating parameters, advantages and electronic components for all CVTs - 2nd edition / M. Concepcion. - Create Space
Independent Publishing Platform, 2013. - 76 p.
26. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During
Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
27. Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1972. - p.164.
28. Maten, J. Continuously Variable Transmission (CVT) / J. Maten, B
Anderson. - SAE Internatioal, 2006. - 400 p.
29. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials,
Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
30. Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und
Berechnung von Verbindungen, Lagern, Wellen / G. Niemann, H. Winter. -
2005.Springer, - p.
31. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier
Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for Vehicles / 2010.