Файл: Основные виды и жанры концертов. Постановка концертного номера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура сметы включает: стоимость подготовительного, репетиционного и после репетиционного периодов (премьера, банкет и др.). Продюсер должен учитывать все нюансы, включая доработку сценария, собственную работу и т. д.
III этап – комплектование труппы. Проводятся кастинги, просматриваются кандидаты (конкуренция огромна), заключаются контракты.
Продюсер не может отдать решение вопроса комплектование труппы на откуп режиссеру. Он присутствует на кастингах, принимает решения, а в дальнейшем выплачивает гонорары, штрафует, отстраняет от работы актеров, постановщиков и приглашает новых.
IV этап – репетиционный период и пробные выступления.
V этап – премьера и прокат мюзикла.
Каждый режиссер мечтает о своем продюсере, потому что без него трудно (или невозможно) работать. Продюсер для режиссера, прежде всего, партнер, который понимает, как делаются программы.
В мировой практике сложились две группы режиссеров.
Первая - режиссеры-творцы, стремящиеся к авторскому самовыражению и независимому творчеству. Вторая – режиссеры-дельцы, обеспечивающие производство и заинтересованные в возврате вложенных средств.
Первая группа в большей степени сориентирована на творчество, имеет проблемы с финансами и стремится преодолеть их с наименьшими потерями на художественном уровне.
Вторая, напротив, сориентирована на коммерческий успех, стремится к общепринятому стандарту.
Для продюсера важно, чтобы режиссер понимал, что творческие амбиции беспредельны, а финансы ограничены. Деньги добываются непросто и ими необходимо умело распорядиться.
Для режиссера, программа - это огромный стресс и он в меньшей степени думает о деньгах. Поэтому продюсер должен заключить с режиссером договор. Режиссер обязательно подписывает бюджет. И если в дальнейшем он изменит свое решение в сторону увеличения, то должен убедить продюсера, что это не прихоть, а необходимость.
Особенности создания развлекательных концертных программ
Концерт -публичное исполнение номеров разных жанров по определённой, заранее составленной, программе.
В зависимости от характера исполняемого репертуара,концертные программы подразделяются на развлекательные (эстрадные) и филармонические. Хотя такое деление иногда оказывается весьма условным.
К развлекательным (эстрадным) концертам относятся:
- концерты эстрадно-симфонических, джаз-оркестров, ВИА;
- артистов-вокалистов рок-н-ролла, поп-музыки, джаза, разговорного и цирковых жанров;
- театрализованные концерты (театры миниатюр, мюзик-холлы, балет на льду и др.).
По времени проведения развлекательные программы подразделяются на утренние, дневные, вечерние и концертные марафоны (продолжающиеся в течение суток).
По способу построенияпрограммы можно выделитьтеатрализованные и сборные концерты (дивертисменты).
Театрализованный концерт, как правило, тематический. В нем используются выразительные средства, присущие театру и они ставятся по специально разработанному сценарию. В нем все номера подбираются в соответствии с темой, а между номерами - тематические связки ведущего. Количество номеров не должно нарушать единство темы.
Сборные концерты лишены тематического единства, составлены из произведений разных жанров и видов искусства в исполнении представителей разных коллективов.
Концертные программы проходят в 1-ом или 2-х отделениях с антрактом. Учитывается закон времени, т.е. влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя. Максимальное время концерта в одно отделение 1.10 – 1.30 минут. Концерт в 2-х отделениях делится на 1 – 1.10 минут – первое отделение и 50 - 60 мин – второе.
Для развлекательных концертных программ характерно объединение номеров и создание нового творческого продукта – программы.
6.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности по своей сущности и назначению предполагает создание сервисных условий в обслуживании и обеспечении передовой методикой практиков культурно-досуговых учреждений. Из всего этого вытекает необходимость изучения системы методического обеспечения. Чтобы эффективно вести методическую работу, необходимо в первую очередь четко представлять себе ее цели и задачи.
Главная цель методической работы - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующего потребностям общества и каждого человека в отдельности.
Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.
По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи:
·нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения;
·совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов культурно-досуговой деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий;
·информационное обеспечение.
По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи:
·повышение уровня профессионализма;
·ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик и способов;
·совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов;
обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг;
·поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;
·организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов;
·организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников;
·внедрение в практику работы основ научной организации труда.
По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи как:
·согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам культурно-досуговой деятельности
·сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива;
·способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды;
·организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников;
·создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространению передового опыта.
По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества.
Таким образом, было дано общее представление о методической работе как объекте управления. Теперь можно рассмотреть сущность и функции методической работы в учреждении культуры.
Из изложенного выше материала следует, что методическое обеспечение социально-культурной деятельности можно охарактеризовать как организованную деятельность по информационному обслуживанию специалистов учреждений культуры и внедрению передовых методик в их деятельность.
Информационное обслуживание направлено на своевременное и полное обеспечение специалистов библиографической, фактографической информацией о достижениях современной теории и практики. Информационная функция осуществляется в тесной связи с педагогической, так как одновременно с процессом информирования происходит и процесс обучения использованию новых методик в деятельности учреждений культуры. В основе педагогической функции методического обеспечения лежит работа по повышению квалификации и переподготовке специалистов.
Методическое обеспечение социально-культурной деятельности осуществляется на основе принципов научности, оперативности, дифференцированного подхода.
Сущностное назначение методического обеспечения - в анализе, поиске передовых, наиболее эффективных методик, их апробировании, моделировании, а также внедрении новых, наиболее оптимальных в конкретных условиях вариантов культурно-досуговой деятельности.
Функции методической работы в учреждении культуры
1. Осуществление связи с внешней средой - осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов культуры; - внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики; - трансляция лучшего опыта специалистов учреждений.
2. Повышение эффективности деятельности коллектива- диагностика, коррекция и повышения уровня профессионализма и квалификации сотрудников;
- выявление, обобщение и распространение передового опыта;
- стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников;
- развитие экспериментальной работы.
3. Повышение индивидуального профессионального мастерства руководителей- диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя;
- развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных умений руководителей;
- повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности;
- формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности;
- повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию.
Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область социально-культурной деятельности.
Любая организованная практика должна иметь информационно-методическую базу.
Можно дать следующее определение концертно-зрелищной программы как программы предназначенной для зрительского просмотра, состоящей из совокупности концертных номеров, в которой присутствует массовость участников и зрителей, а также используются театрализация, различные жанры искусства, аттракционность воздействия оформленных средствами быстрой и непрерывной смены ощущений, неожиданностями и эксцентрическими разрешениями сценических ситуаций.
Теперь необходимо рассмотреть концертный номер, который является неотъемлемой частью концертно-зрелищной программы, а, следовательно, основой технологии ее постановки.
Сценарий концертно-зрелищного действия (театрализованного концерта, эстрадного представления, стадионного зрелища и т. д.) в принципе выстраивается на выразительных средствах, общих для всех разновидностей жанра. Меняются детали — с учетом исполнительских сил и сценической площадки. Но основа остается неизменной. Это — эпизоды и номера, являющиеся «слагаемыми» специфической монтажной драматургии.
На сегодняшнем этапе в основе сценария концертного действия — эпизод и номер; подчиненные монтажу, они являются составной частью, звеньями, из которых складывается целостное художественное произведение.
Главная фигура на эстраде — артист, а основная форма его сценического существования — номер. Эстрадный концерт, представление, спектакль обычно состоит из номеров. Объективно и реально номер — ядро концертно-зрелищной программы, что подтверждается как историей эстрады, так и современной концертной практикой.
Необходимо рассмотреть номер, его основные свойства, определить слагающие элементы — звенья, функциональную и художественную нагрузку каждого звена, как взаимодействие.
В концертно-зрелищной программе номер требует оригинального, неожиданного приема, дающего энергетический толчок всему повествованию. Прием неузнаваемости, внося свои купюры, переставляя смысловые акценты, меняет композицию материала и т.д.
Конечный результат, на который направлены все творческие усилия актера и автора зависит от реакции зала. Вопрос о мере контакта со зрителем, приобщении его к сценическому действию, о способах влияния на зрителя остается основным оценочным мерилом мастерства исполнителя. Искусство контакта с залом - это искусство публичного, художественного общения исполнителя (исполнителей) со многими. В нем есть свои, еще мало изученные закономерности. Формула: кто - что - как - кому отражает процессы, происходящие между сценой и залом.