Файл: Государства гарантировать уровень социального обеспечения не ниже прожиточного минимума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ






Введение……………………………………………………………………...

3

  1. Общая характеристика принципов права социального

обеспечения……………………………………………………………

    1. Понятие и сущность принципов социального обеспечения…

    2. Содержание принципов социального обеспечения………….

  1. Правовой статус ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому

краю……………………………………………………………………..


6

6

14
25

  1. Практическая реализация конкретных принципов права

социального обеспечения в сфере социальной поддержки лиц,

осужденных к лишению свободы…......................................................



39

3.1 Практическая реализация принципов всеобщности социального

обеспечения и осуществления социального обеспечения за счет

страховых платежей и средств бюджета….…………………….

3.2 Практическая реализация принципов дифференциации видов,

условий и уровня социального обеспечения и обязанности

государства гарантировать уровень социального обеспечения не ниже прожиточного минимума…………..…………………………….

3.3 Практическая реализация принципов гарантированности

социальной помощи в случаях нуждаемости в ней и

многообразия видов социального обеспечения……………..…



39


47

59

Заключение…………………………………………………………………...

64

Список используемой литературы…..…………………………………......

70


Введение
Показателем самостоятельности отрасли права является наличие не только предмета и метода правового регулирования общественных отношений, но и специфических отраслевых принципов, объединяющих отдельные нормы в систему отрасли, выражающих сущность норм данной отрасли, определяющих положение субъектов права, их права и обязанности.

Изучение вопроса о принципах права социального обеспечения требует знания общих теоретических положений о понятии правового принципа. В теории права под правовыми принципами понимаются руководящие идеи, которые выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в пределах всей системы права либо ее отдельных отраслей или институтов. Правовые принципы определяют сущность и содержание не только действующих, но и будущих правовых норм, тенденции развития законодательства. В соответствии с принципами осуществляется толкование норм, особенно в тех случаях, когда в них имеются противоречия и пробелы. Правовое регулирование выступает в качестве системы социального регулирования общественных отношений.


Социальная обеспечение в пенитенциарных учреждениях современной России активно складывается и развивается как особый вид деятельности по оказанию социальной помощи и поддержки, осуществлению социальной защиты осужденных.

В последние годы в российском обществе резко возросло значение социально-правовых ценностей, среди которых на первое место ставятся права и свободы человека и гражданина. Среди них важное место занимают социально-экономические права и свободы, являющиеся основой всех политических и гражданских прав граждан.

Реализация социально-экономических прав особенно злободневна в местах лишения свободы, где предусмотрен значительный среди всех наказаний объем правоограничений граждан. До недавнего времени объем правоограниченнй был максимальным. Положение изменилось с принятием Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 1997 г. В нем правовому статусу осужденных уделяется большое внимание, этим вопросам посвящена самостоятельная глава, которая определяет основы правового положения осужденных. Кроме того, впервые гарантировано право на социальное обеспечение осужденных, в том числе осужденных к лишению свободы.

Учитывая сказанное, актуальность исследования состоит в рассмотрении принципов социального обеспечения и их реализации в отношении осужденных к лишению свободы.

Таким образом, изучение принципов права социального обеспечения является актуальным и значимым.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании понятия принципов права социального обеспечения, а также во всестороннем изучении содержания конкретных принципов и их реализации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы.

Задачи работы заключаются в том, чтобы путем анализа существующих точек зрения различных авторов на основные понятия и категории темы, путем анализа действующего законодательства: 1) определить понятие и сущность «принципов» права социального обеспечения, 2) выделить содержание конкретных принципов права социального обеспечения, 3) охарактеризовать федеральное казенное учреждение ФСИН как учреждение, в котором реализуются основные принципы права социального обеспечения, 4) указать практическую реализацию конкретных принципов права социального обеспечения при социальном обеспечении лиц, осужденных к лишению свободы.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере социального обеспечения и социальной защиты лиц, осужденных к лишению свободы



Предметом исследования являются правовые положения, содержащиеся в нормативно-правовых актах, регламентирующих отношения по регламентации и реализации принципов социального обеспечения в отношении лиц осужденных к лишению свободы.

Методологию исследования составляют аналитический, системный, формально-юридический, научно-поисковый методы.

Для всестороннего рассмотрения и исследования основных аспектов темы работы используется как учебная литература, так и статьи, монографии, а также действующее законодательство Российской Федерации. В частности, теоретической основой данного исследования являются работы Е. Г. Азаровой, З. А. Кондратьевой, К. С. Батыгина, Г. С. Симоненко, Н. В. Братчиковой, М. О. Буяновой, Г. Д. Долженковой и других авторов.

В работе анализируется эмпирический и практических материал деятельности ФКУ ИК -41 ГУФСИН России по Приморскому краю, нормативно-правовая база по социальному сопровождению осужденных и реализации основных принципов социального обеспечения в отношении данной категории лиц.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет исследования, методология работы, приводится ее структура. В первой главе рассматривается понятие принципов права социального обеспечения, дается их общая характеристика. Здесь также исследуется содержание конкретных принципов права социального обеспечения. Во второй главе проводится характеристика ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю как учреждения, реализующего основные принципы права социального обеспечения в отношении лиц, осужденных к лишению свободы. Третья глава посвящена вопросам реализации основных принципов социального обеспечения в отношении лиц, осужденных к лишению свободы. В заключении сформулированы выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. Список использованной литературы включает источники, на основе которых была выполнена данная выпускная квалификационная работа.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРАВА

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


    1. Понятие и сущность принципов социального обеспечения




Закрепление правовых принципов в нормах права – это то, к чему должна стремиться правовая система любого социального, цивилизованного государства. В условиях же переходного периода, нестабильности экономики, падения политических и моральных устоев общества законодательно реализовать данную задачу весьма сложно, хотя можно привести отдельные положительные примеры. Так, ст. 4 Федерального закона от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования»[9, с. 2] определены основные принципы осуществления обязательного социального страхования:

- устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию не зависимо от финансового положения страховщика;

- государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

- паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

- обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

- ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

обеспечение надзора и общественного контроля;

- автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

М. О. Буянова, З. А. Кондратьева, С. И. Кобзева указывают, что «по сфере действия принципы принято классифицировать следующим образом:

- общеправовые, свойственные всем отраслям права;

- межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей права;

- отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли;

- внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов отрасли.

В регулировании общественных отношений по социальному обеспечению находят проявление все группы правовых принципов»[38, с. 13].

К общеправовым относятся принципы:

- признание и гарантированность в России прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права;


- неотчуждаемость основных прав и свобод человека и принадлежность их каждому от рождения;

- признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими;

- равенство всех перед законом и судом;

- равенство прав и свобод мужчины и женщины и равенство возможностей для их реализации;

- право каждого на объединение для защиты своих интересов;

- гарантированность государственной защиты прав и свобод, включая судебную защиту, и др.

Для ряда отраслей права, нормы которых регулируют общественные отношения, связанные с реализацией гражданами предоставленных им прав, общими являются, например, следующие принципы: обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, запрещение принудительного труда и др. Это так называемые межотраслевые принципы, наиболее характерные для таких отраслей права, как трудовое, семейное, право социального обеспечения.

В российском законодательстве последних лет, регулирующем отдельные институты социального обеспечения, прослеживается тенденция закрепления внутриотраслевых принципов непосредственно в нормах права. Так, в ст. 5 Федерального закона №442-ФЗ. «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»[10, с. 5] указаны следующие принципы социального обслуживания:

- адресность, доступность, добровольность;

- гуманность, приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальность, профилактическая направленность.

Е. Г. Азарова и З. А. Кондратьева отмечают, что «Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1995 г. была одобрена концепция реформы системы пенсионного обеспечения, в которой выделялись следующие принципы:

- каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности вследствие старости, инвалидности, при потере кормильца и в иных случаях, установленных законом;

- каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;