Файл: Вопросы для устного опроса Роль бюджета в регулировании территориальных пропорций социальноэкономического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры

Государственного и муниципального управления

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

по дисциплине

Бюджетная система и реформирование управления общественными финансами


Вопросы для устного опроса:
1. Роль бюджета в регулировании территориальных пропорций социально-экономического развития.

2. Роль бюджета в регулировании социальных процессов.

3. Сравнительная характеристика организации бюджетных отношений в федеративных и унитарных государствах.

4. Открытость и прозрачность управления бюджетными ресурсами.

5. Бюджетное планирование и прогнозирование, их роль в управлении бюджетными ресурсами.

6. Государственный (муниципальный) финансовый контроль, современные тенденции развития.

7. Информационно-коммуникационные технологии в управлении бюджетом, их роль в повышении эффективности.

8. Направления повышения эффективности управления бюджетными отношениями в Российской Федерации.

9. Сравнительная характеристика бюджетного устройства федеративного и унитарного государства.

10. Бюджетный федерализм, основы его реализации в Российской Федерации.

11. Бюджетная система Российской Федерации, принципы ее функционирования.

12. Межбюджетные отношения, основы их организации в Российской Федерации.

13. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

14. Организация межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.

15. Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации.

16. Роль межбюджетных трансфертов в формировании местных бюджетов.

17. Бюджетные кредиты, повышение их эффективности.

18. Направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

19. Доходы федерального бюджета, пути их роста.

20. Расходы федерального бюджета, их оптимизация.

21. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета.

22. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
, пути их роста.

23. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, их оптимизация.

24. Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

25. Особенности формирования бюджетов муниципальных образований различного вида.

26. Доходы местных бюджетов, пути их роста.

27. Расходы местных бюджетов, их оптимизация.

28. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

29. Бюджетные резервы, повышение эффективности их использования.

30. Суверенные фонды: назначение и тенденции развития.

31. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

32. Организация государственных заимствований Российской Федерации.

33. Особенности организации государственных заимствований субъектов Российской Федерации.

34. Особенности организации государственных и муниципальных заимствований в зарубежных государствах.

35. Государственный долг, его влияние на макроэкономическую устойчивую и финансовую стабильность.

36. Государственный внутренний долг Российской Федерации, его характеристика.

37. Государственный внешний долг Российской Федерации, его характеристика.

38. Организация управления государственным долгом Российской Федерации.

39. Пенсионный фонд Российской Федерации, особенности его формирования.

40. Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование.

41. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, особенности его формирования.

38. Порядок составления проекта местного бюджета.

39. Резервные фонды: необходимость, порядок формирования и использования.

40. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

41. Консолидированный бюджет РФ: понятие, значение, структура.

42. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета субъекта РФ.

43. Структура консолидированного бюджета субъекта РФ.

44. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета.

45. Бюджетная классификация РФ. Документы, регламентирующие построение бюджетной классификации РФ.

46. Порядок исполнения бюджетов. Основы казначейской системы исполнения бюджетов.

47. Содержание, значение и принципы построения бюджетной классификации.

48. Характеристика федерального бюджета на текущий год.

49. Доходы бюджета: классификация, порядок зачисления в соответствующие звенья бюджетной системы РФ.

50. Роль финансовых органов в осуществлении бюджетного контроля.

51. Состав налоговых доходов федерального бюджета, их структура.



52. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

53. Особенности структуры налоговых доходов бюджета субъекта РФ

54. Управление бюджетными отношениями: общее понятие, пути повышения эффективности.

55. Особенности структуры налоговых доходов местного бюджета.

56. Перспективы реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

57. Состав и структура неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.

58. Характеристика бюджета субъекта РФ на текущий год.

59. Понятие собственных доходов бюджетов.

60. Характеристика местного бюджета на текущий год.
Примерные тестовые задания
Тест 1 по теме «Сущность и содержание бюджета, его влияние на
социально-экономические процессы
»

1. Первоначально термин «бюджет» означал?

1. запас;

2. портфель;

3. план;

4. казна.

2. Отличие понятий государственного и общественного секторов состоит:

  1. в общественный сектор входят частные коммерческие предприятия;

  1. в общественный сектор входят негосударственные некоммерческие организации;

  1. в общественный сектор не входят бюджетные учреждения;

  1. в общественный сектор не входят государственные внебюджетные фонды.

3. На расширение общественного сектора в экономике влияют:

  1. возникновение новых видов провалов рынка;

  1. циклы политической конъюнктуры;

  1. специфические интересы бюрократических организаций;

  1. все перечисленное.

4. Особенностью унитарных государств является то, что:

  1. в их составе не выделяются административно-территориальные единицы;

  1. административно-территориальные единицы, входящие в их состав, не имеют собственной государственности;

  1. их административно-территориальные единицы формируют собственную систему законодательных, исполнительных и судебных органов власти;

  1. их административно-территориальные единицы сохраняют государственный суверенитет, передавая в компетенцию центральных органов власти ограниченное число вопросов.


5. В Государственную Думу могут быть внесены следующие законопроекты при наличии заключения Правительства РФ:

  1. о введении или отмене налогов;

  1. о выпуске государственных займов;

  1. предусматривающие расходы за счет федерального бюджета;

  1. все вышеперечисленные.

6. Высшим органом исполнительной власти в России является:

  1. Президент РФ;

  1. Администрация Президента РФ;

  1. Правительство РФ;

  1. Совет Федерации РФ.

7. Особенностью агентств как органов исполнительной власти является то, что они:

  1. осуществляют государственное управление в наиболее важных социально-экономических и политических сферах;

  1. финансируются исключительно за счет государственного бюджета или установленных обязательных платежей;

  1. оказывают государственные услуги как за счет бюджетных средств, так и на коммерческой основе;

  1. осуществляют контрольные функции по отношению к юридическим лицам и гражданам.

8. Разрешение споров о компетенции между органами государственной власти относится к полномочиям:

  1. Верховного Суда;

  1. Высшего Арбитражного Суда;

  1. Конституционного Суда;

  1. Правительства РФ.

9. К какой ветви государственной власти в России относятся органы местного самоуправления?

  1. исполнительной власти федерального уровня;

  1. законодательной власти федерального уровня;

  1. исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации;

  1. не входят в систему органов государственной власти.


10. В чем заключается государственная функция распределения?

  1. целенаправленное выделение государственных ресурсов для компенсации провалов рынка;

  1. установление общеобязательных правил поведения экономических агентов и их институциональное закрепление;

  1. изменение пропорций распределения доходов и богатства в обществе для достижения социальной справедливости;

  1. регулирование социально-политических последствий циклического развития экономики.

11. К предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ относится:

  1. определение статуса и защита государственной границы России;

  1. вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами;

  1. управление федеральной государственной собственностью;

  1. уголовное и гражданское законодательство.

12. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет - это:

  1. регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению;

  1. система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд;

  1. форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

  1. документ о поквартальном распределении доходов, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение ассигнований между получателями бюджетных средств.

13. Бюджет – это:

  1. экономическая категория;

  2. финансовый план государства;

  3. фонд денежных средств;

  4. правовая категория;

  5. все выше перечисленное.