Файл: Контрольная работа по дисциплине Менеджмент Вариант 10 Выполнил обучающийся гр. курс Ширяева Татьяна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В рамках этой структуры допустимо соединение нижних звеньев в иерархии управления со звеньями, стоящими выше в этой иерархии. Осуществляется это посредством директивного руководства, а вид передачи поручений зависит от особенностей поставленной задачи.

3) Линейно-функциональная структура. Представляет собой иерархическую многоступенчатую структуру, где линейные руководители сосредотачивают единоначалие в своих руках, а функциональные органы играют вспомогательную роль, давая распоряжения по специальным вопросам.

В основе этой структуры лежит «шахтный» принцип (с формированием пронизывающей организацию насквозь иерархии служб, которые называют «шахтами»), а также специализация персонала в решении задач функциональных подсистем.


Рисунок 2.2 - Функциональная (многолинейная) структура
4) Матричная (решетчатая) структура. В данной структуре сотрудник-исполнитель может иметь больше одного руководителя. Один руководитель подразделения представляет линейную структуру, другой отвечает за узкую программу, третий – за выделенное широкое направление работы и т. д. Формирование отдельных рабочих групп со своим руководством обычно носит временный характер.

5) Дивизионная (филиальная) структура. Структурные единицы здесь формируются по принципу географического расположения (территориальная организация) или по области деятельности с дополнительным разделением на продуктовую специализацию (по виду товаров или услуг) и потребительскую специализацию (по ориентации на группу потребителей). Роль ключевой руководящей фигуры передаётся здесь от руководителей функциональных подсистем управляющему производственным отделением.

Поскольку такой подход формирует более тесные связи с изменчивым рынком, что обуславливает живую реакцию организации на внешние изменения, в крупных организациях он часто становится доминирующим. При этом в основе данной структуры сохраняется линейно-функциональная модель отношений с усилением управленческой вертикали. Верхние эшелоны управления сосредотачиваются на стратегическом менеджменте, а тактические вопросы передаются нижестоящим эшелонам.

Помимо этого, организационные структуры классифицируют по количеству ступеней и межуровневых связей и по принципам организации производства.


Среди особенностей проектирования организационных структур называют невозможность адекватного представления проблематики в виде вопроса формального выбора единственного варианта структуры по математически чёткому и однозначному критерию оптимальности. Выбор всегда носит алгоритмический вариабельный характер и осуществляется с помощью нескольких взаимодополняющий методов.

  1. Метод аналогий. В рамках метода организационные формы и механизмы управления применяются к проектируемой организации. В результате вырабатываются типовые структуры управления со своими границами и условиями применения. Реализация метода происходит путём применения к разным типам организаций соответствующих им значений и организационных механизмов управления. Этот подход дополняется типизацией принципиальных решений по выбору взаимоотношений звеньев управленческого аппарата и по условиям работы в конкретной отрасли.

  2. Экспертно-аналитический метод. В рамках этого метода привлекаются эксперты, которые производят аналитическое изучение специфики работы аппарата управления с целью выработки рациональных рекомендаций по реорганизации. К оценке привлекаются любые сотрудники компании (включая руководство). В расчёт берутся количественные данные деятельности организации, результативность предыдущих принципов управления, обобщённые передовые тенденции и т. д. Аналитическое мнение выносится не только на основе субъективных оценок экспертов, но и на основе итогов статистико-математической обработки.

  3. Метод структуризации. Здесь вырабатывается система целей организации, что предполагает разработку «дерева целей» и экспертный анализ различных вариантов оргструктуры с точки зрения целевой ориентации и возможности достижения целей. В рамках метода соблюдается принцип однородности целей для каждого подразделения и кооперации элементов на базе взаимосвязи целей. Составленные карты прав и ответственности (захватывающей, в том числе, и межфункциональные виды деятельности) также производится с ориентацией на целевые факторы.

  4. Метод организационного моделирования. Метод сводится к формализации графических, математических и прочих отображений распределения ответственности и полномочий в организации. На основе взаимосвязи переменных анализируются и оцениваются варианты организационных структур.

Процедура проектирования организационной структуры чаще всего предполагает комбинацию нескольких методов, а их выбор зависит от возможностей организации провести то или иное исследование.


Список используемых источников


  1. Акимова, Ю.Н. Психология управления: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю.Н. Акимова. – Москва: Юрайт, 2018. – 320 с.

  2. Ансофф, И. Стратегическое управление: учебное пособие / И. Ансофф. – Москва: Экономика, 2013. – 519 с.

  3. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. – Москва: Юрайт, 2018. – С. 84.

  4. Большая психологическая энциклопедия. – URL: https://psychology.academic.ru.

  5. Бураканова, Г.А. Стиль руководства и эффективность управления / Г.А. Бураканова // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 4. – С. 112–117.

  6. Виханский, О.С. Менеджмент в образовании: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 573 с.

  7. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. – Москва: Юрайт, 2018. – 377 c.

  8. Гончарова, М.Н. Система управления персоналом образовательного учреждения / М.Н. Гончарова // Инновационная наука. – 2016. – № 3-1. – С. 69-71.

  9. Жиркова, Н.А. Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных образовательных организациях в современных условиях / Н.А. Жиркова // Современное образование. – 2017. – С. 104–109.

  10. Забродин, В.Ю. Социология и психология управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Ю. Забродин. – Москва: Юрайт, 2018. – 147 с.

  11. Ильяшенко, Т.А. Корпоративная культура как основа управления персоналом образовательного учреждения / Т.А. Ильяшенко // Экономика и управление. – 2017. – № 12. – С. 43–47.

  12. Каменская, В.Г. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / В.Г. Каменская. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Юрайт, 2018. – 194 с.

  13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – Москва: КноРус, 2016. – 208 c.

  14. Кишкель, Е.Н. Управленческая психология: учебное пособие / Е.Н. Кикшель. – Москва: Высшая школа, 2015. – 289 с.

  15. Макаров, А.С. Управление образовательным процессом в школе / А.С. Макаров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – С. 380–384.