Файл: Методы управления деловой карьерой 4 Понятие деловой карьеры и ее суть 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления карьерой, на соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления карьерой в заданных параметрах путем прямого административного регулирования — издания приказов, распоряжений, указаний, инструкций, координации работ, контроля исполнения.

Методы гибкого воздействия объединяют две группы: экономические методы и социально-психологические методы.

Экономические методы управления карьерой направлены на карьерные интересы работодателей и наемных работников опосредованно — через экономические факторы внешней среды (налоговую систему, кредитно-финансовый механизм страны, региона) и внутренней среды (зарплата, премии, вознаграждения и т.п.). Сюда следует отнести:

• механизмы функционирования рынка труда (конкуренция, уровень занятости и безработицы, производительность труда, конкурентоспособность работников, средняя зарплата в регионе, доходы населения, уровень жизни и др.);

• систему материального поощрения и наказания (зарплата в организации, премии, доплаты, надбавки);

• систему ответственности за качество и эффективность управления карьерой в организации.

Социально-психологические методы управления карьерой — это система способов целенаправленного воздействия на профессиональную и организационную карьеру, построенная на согласовании интересов работодателя и наемных работников для обеспечения их конструктивного взаимодействия.

Указанные методы управления карьерой отражают общественную необходимость социального мира как одного из условий готовности работника к личностному, профессиональному и должностному развитию в процессе деятельности, а также к трудовым перемещениям в организации.

Таким образом, необходимость в управлении деловой карьерой обусловлена ее важной ролью в жизни человека, деятельности организации, а также в развитии общества в целом.

  1. Методы развития персонала

    1. Обучение персонала, факторы необходимости развития и преимущества

Обучение персонала — это перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации, развитие профессиональных и управленческих навыков, компетенций, знаний, коммуникативных умений. В условиях постоянной борьбы за конкурентоспособность директор осознает роль знаний, компетенций и навыков сотрудников для успешной реализации текущих задач и стратегических планов. Квалифицированный персонал, который умеет оперативно осваивать новые технологии и быстро решать вопросы любой сложности, помогает достигать целей бизнес-стратегии.


Необходимость развития персонала в современных условиях обусловлена следующими факторами:

  • огромной конкуренцией в любой деятельности;

  • активным развитием информационных технологий;

  • решением задач компании и управлением сотрудниками на основе единой программы;

  • организацией всех процессов предприятия для его продуктивной работы;

  • разработкой единой системы управления кадрами, которой будут придерживаться все руководители;

  • обладанием консультационной базой различных направлений для решения оперативных задач.

По итогу обучения преимущества получают обе стороны: и работодатель, и сотрудник. Для руководителя:

  • Снижение текучести кадров. Чем выше квалификация сотрудников, тем прогрессивнее работа компании, соответственно, нет необходимости увольнять одни кадры и набирать другие. Высокая текучка кадров негативно сказывается на работе всей компании, так как каждого нового сотрудника нужно как минимум ввести в курс дела, объяснить особенности организационного процесса.

  • Из первого преимущества вытекает следующее – снижение затрат на подбор кадров.

  • Повышение мотивированности сотрудников. Когда сотрудники компании видят, что их руководство заинтересовано в их профессиональном росте, у них появляется больше мотивации работать с полной отдачей и качественно выполнять свою работу.

  • Самое главное преимущество – высокопрофессиональные кадры, которые могут самостоятельно и быстро решать сложные задачи.

Для сотрудников:

  • Первоочередное преимущество – приобретение новых знаний и навыков, что необходимо для дальнейшего профессионального роста и уверенности в своих силах.

  • Возможность повышения заработной платы и карьерного роста.

  • Рост уважения и признательности со стороны начальства. Это повысит мотивацию к труду и снизит уровень страха потерять работу.

    1. Виды и