Файл: Методы управления деловой карьерой 4 Понятие деловой карьеры и ее суть 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления карьерой, на соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления карьерой в заданных параметрах путем прямого административного регулирования — издания приказов, распоряжений, указаний, инструкций, координации работ, контроля исполнения.
Методы гибкого воздействия объединяют две группы: экономические методы и социально-психологические методы.
Экономические методы управления карьерой направлены на карьерные интересы работодателей и наемных работников опосредованно — через экономические факторы внешней среды (налоговую систему, кредитно-финансовый механизм страны, региона) и внутренней среды (зарплата, премии, вознаграждения и т.п.). Сюда следует отнести:
• механизмы функционирования рынка труда (конкуренция, уровень занятости и безработицы, производительность труда, конкурентоспособность работников, средняя зарплата в регионе, доходы населения, уровень жизни и др.);
• систему материального поощрения и наказания (зарплата в организации, премии, доплаты, надбавки);
• систему ответственности за качество и эффективность управления карьерой в организации.
Социально-психологические методы управления карьерой — это система способов целенаправленного воздействия на профессиональную и организационную карьеру, построенная на согласовании интересов работодателя и наемных работников для обеспечения их конструктивного взаимодействия.
Указанные методы управления карьерой отражают общественную необходимость социального мира как одного из условий готовности работника к личностному, профессиональному и должностному развитию в процессе деятельности, а также к трудовым перемещениям в организации.
Таким образом, необходимость в управлении деловой карьерой обусловлена ее важной ролью в жизни человека, деятельности организации, а также в развитии общества в целом.
-
Методы развития персонала-
Обучение персонала, факторы необходимости развития и преимущества
-
Обучение персонала — это перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации, развитие профессиональных и управленческих навыков, компетенций, знаний, коммуникативных умений. В условиях постоянной борьбы за конкурентоспособность директор осознает роль знаний, компетенций и навыков сотрудников для успешной реализации текущих задач и стратегических планов. Квалифицированный персонал, который умеет оперативно осваивать новые технологии и быстро решать вопросы любой сложности, помогает достигать целей бизнес-стратегии.
Необходимость развития персонала в современных условиях обусловлена следующими факторами:
-
огромной конкуренцией в любой деятельности; -
активным развитием информационных технологий; -
решением задач компании и управлением сотрудниками на основе единой программы; -
организацией всех процессов предприятия для его продуктивной работы; -
разработкой единой системы управления кадрами, которой будут придерживаться все руководители; -
обладанием консультационной базой различных направлений для решения оперативных задач.
По итогу обучения преимущества получают обе стороны: и работодатель, и сотрудник. Для руководителя:
-
Снижение текучести кадров. Чем выше квалификация сотрудников, тем прогрессивнее работа компании, соответственно, нет необходимости увольнять одни кадры и набирать другие. Высокая текучка кадров негативно сказывается на работе всей компании, так как каждого нового сотрудника нужно как минимум ввести в курс дела, объяснить особенности организационного процесса. -
Из первого преимущества вытекает следующее – снижение затрат на подбор кадров. -
Повышение мотивированности сотрудников. Когда сотрудники компании видят, что их руководство заинтересовано в их профессиональном росте, у них появляется больше мотивации работать с полной отдачей и качественно выполнять свою работу. -
Самое главное преимущество – высокопрофессиональные кадры, которые могут самостоятельно и быстро решать сложные задачи.
Для сотрудников:
-
Первоочередное преимущество – приобретение новых знаний и навыков, что необходимо для дальнейшего профессионального роста и уверенности в своих силах. -
Возможность повышения заработной платы и карьерного роста. -
Рост уважения и признательности со стороны начальства. Это повысит мотивацию к труду и снизит уровень страха потерять работу.
-
Виды и