Файл: Краткое описание самолета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16 названии этого прибора означает, что он опирается в своих вычислениях на одну точку – начальную.
Выдает:
• положение ВС в пространстве;
• вектор полета;
• путевой угол;
• курс;
• ускорение;
• путевую скорость;
• координаты;
• угловую скорость.
Вспомогательная силовая установка
Pratt & Whitney APS 3200 - это базовый API Airbus, который лучше всего подходит для самолетов семейства Airbus A320. Он разработан с учетом эксплуатационных характеристик и экологических требований, предъявляемых к современным узкофюзеляжным самолетам. ВСУ состоит из одновального сердечника с фиксированной частотой вращения и высоким коэффициентом давления, приводящего в действие компрессор нагрузки, который обеспечивает подачу воздуха для кондиционирования салона и запуска главного двигателя одновременно с 90 кВА электрической мощности. APU также сертифицирован для 180-минутной двойной работы с расширенным диапазоном действия
(ETOPs).

17
Электрическая система
При нормальной эксплуатации выработка и распределение электроэнергии полностью автоматизированы и не требуют какого-либо взаимодействия.
Система электроснабжения состоит из:
• Трехфазная система переменного тока постоянной частоты 115/200В 400
Гц и,
• Система постоянного тока напряжением 28 В.
Электрическая система состоит из двух генераторов с приводом от двигателя и одного генератора ВСУ. Каждый генератор может подавать переменный ток на все электрические шины. Часть этой мощности переменного тока преобразуется в мощность постоянного тока для определенных применений.
Противопожарная система
Двигатели и ВСУ имеют систему обнаружения возгорания и перегрева, состоящую из :
• Два идентичных контура обнаружения газа (A и B), установленных параллельно.
• Блок обнаружения пожара (FDU).
• Контуры обнаружения газа состоят из :
• Три чувствительных элемента для каждого двигателя, один в гондоле пилона, один в сердечнике двигателя и один в секции вентилятора двигателя.
• Один чувствительный элемент в отсеке ВСУ.

18
Когда чувствительный элемент подвергается нагреву, он посылает сигнал в блок обнаружения пожара. Как только контуры A и B обнаруживают температуру на заданном уровне, они запускают систему предупреждения о пожаре. Неисправность в одном контуре (обрыв или потеря электроснабжения) не влияет на систему предупреждения. Незатронутая петля по-прежнему защищает самолет. Если система обнаруживает возгорание ВСУ, когда самолет находится на земле, она автоматически отключает ВСУ и выпускает огнетушащее вещество.
Радиооборудование
Система связи включает в себя следующие подсистемы :
• УКВ/КВ приемопередатчики
• Системы настройки радио (панели управления радио).
• Система интеграции звука (Блок управления звуком, панели управления звуком).
Для настройки каждого приемопередатчика можно использовать любую из двух панелей управления радиосвязью (RMP) (третий RMP).
Для передачи летный экипаж использует панель управления звуком
(ACP), чтобы выбрать систему УКВ или ВЧ. ACP работает через блок управления звуком (AMU). Каждая система подключена к RMP для выбора частоты и к AMU для подключения к системам интеграции звука и SELCAL
(выборочный вызов).
УКВ
Установлены две идентичные УКВ-системы связи (третья УКВ-система).


19
Каждая система имеет приемопередатчик в отсеке авионики и антенну на фюзеляже. В EMER ELEC CON работает только VHF1 РИС. Его диапазон составляет от 118,0 до 136,975 МГц.
УКВ имеет сигнал тревоги, который указывает на то, что микрофон застрял. Если микрофон находится в положении излучения более 30 секунд, в течение нескольких секунд звучит прерывистый звуковой сигнал, и излучение выключается. Чтобы повторно активировать излучение, экипаж отпускает кнопку push-to-talk и нажимает ее снова.
ВЧ
Две идентичные системы высокочастотной связи являются необязательными. Каждый из них имеет приемопередатчик в отсеке авионики, а также общий тюнер и антенну в вертикальном стабилизаторе. Его диапазон составляет от 2,8 до 24 МГц.
SELCAL (выборочный вызов)
После получения кода вызова, соответствующего коду воздушного судна, система SELCAL на слух и в устной форме сообщает летному экипажу, что наземная станция вызывает воздушное судно.
Звуковое предупреждение отключается во время взлета и посадки
Воздушная система
Система кондиционирования самолёта А320 открытого воздушного цикла с турбокомпрессором, петлевой схемой отделения влаги в линии высокого давления и частичной рециркуляцией кабинного воздуха.
Отбор воздуха в СКВ может производиться от компрессоров двигателей,
ВСУ или наземного источника воздуха высокого давления.

20
При отборе воздуха от ВСУ его расход составляет: в жаркий день (+38 °С)
3300 кг/ч; в холодный день (-23 °С) 4500 кг/ч; в нормальный день (от -5 до +30
°С) 2950 кг/ч.
Номинальные значения подачи воздуха в систему: на земле – 3970 кг/ч, в полёте – 2940 кг/ч. Возможно изменение подачи в пределах 80...120 %от нормы.
В случае отключения одного блока охлаждения подача воздуха снижается до 60
% от нормы.
При отказе СКВ во время полёта обеспечивается подача воздуха от скоростного напора через специальный воздухозаборник, расположенный снизу с левой стороны фюзеляжа. Воздухозаборник открывается по команде пилота, при этом пилот должен снизить высоту полёта (менее 3048 м). В системе предусмотрена подача воздуха от наземного кондиционера при выключенных двигателях и ВСУ. В обоих этих случаях воздух подаётся непосредственно в коллектор холодного воздуха.
Противообледенительная система
Система защиты от льда и дождя позволяет неограниченно эксплуатировать самолет в условиях обледенения и сильного дождя.
Защита от обледенения
-Нагрев горячим воздухом или электрическим током защищает критические зоны самолета следующим образом.
Горячий воздух
- три подвесных предкрылка передней кромки каждого крыла.
- воздухозаборники двигателя.


21
Электрическое отопление
- окна летного отсека.
- датчики, зонды Пито и статические порты.
- мачта для слива сточных вод.

22

23
Ожидаемые условия эксплуатации
1. Самолет A320-200 предназначен для выполнения полетов в соответствии с
ФАП «ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ И АЭРОНАВИГАЦИЯ» по воздушным трассам России, стран СНГ и на международных авиалиниях в следующих условиях:
• по ПВП и ППП;
• днем и ночью;
• в простых и сложных метеоусловиях;
• над равнинной, холмистой и горной местностями, над водными пространствами, без- ориентирной местностью и районами Арктики;
• в пространстве MNPS Северной Атлантики и других регионов;
• в воздушном пространстве, где действуют требования B-RNAV, P-RNAV,
RNP-1, RNP-4, RNP-5, RNP-10, RNP-12.6, RNP-20, RVSM, V-NAV и требования по установке систем раннего предупреждения близости земли и ТС AS;
• на аэродромах со стандартными (2°- 4°) и крутыми (до 5°) глиссадами;
• с ограничением по географической широте района выполнения полетов до
84 градусов северной / южной широты;
• без ограничений по разрывам полей МВ-радиосвязи и по разрывам полей радиотехнических систем ближней навигации.

24 2. Самолет должен эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов:
• при температуре наружного воздуха:
• у земли: от минус 50°С до плюс 45°С;
• по высотам: от тропического максимума до арктического минимума по условиям атмосферы ICAO;
• в условиях обледенения;
• при относительной влажности воздуха до 98%;
• на аэродромах класса А.

Работоспособность самолета и его систем должна сохраняться после пребывания самолета на земле при температуре наружного воздуха минус 60°С.
3. Барометрическое давление и плотность воздуха по высотам в соответствии с
ГОСТ 4401- 81.
4. Высота аэродрома над уровнем моря - 1000 м с ИВПП класса Б.
5. Максимально допустимая составляющая скорости ветра при взлете, посадке и рулении:
• боковая составляющая - не менее 15м/с для сухой ИВПП;
• попутная составляющая - не менее 5м/с;
• встречная составляющая - не менее 25м/с.
6. Минимально допустимый коэффициент сцепления с поверхностью ИВПП при взлете и посадке - 0,3.
7. Состояние ИВПП в соответствии с РЭГА РФ-94.

25 8. Минимумы самолета:
• По скоростной классификации самолет должен относиться к категории «D» воздушных судов.
• Минимумы для взлета:
• 150 м по дальности видимости на ВПП с огнями осевой линии (днем и ночью);
• 250 м по дальности видимости на ВПП без огней осевой линии (с маркировкой осевой линии) при наличии ОВИ и без ОВИ.
• Минимумы для посадки:
• Заход на посадку по нормам категорий II и I ICAO.
• Высота принятия решения и дальность видимости на ВПП при автоматических и директорных заходах на посадку должны соответствовать требованиям АП-
25, CS-25, CS-AWO, AC 120-28D, АС 120-29А, АС 90-97А, отечественных ТТ
ВП.
9. При использовании традиционных инструментальных средств:
• Курсовая зона курсового маяка;
• Обратный курс курсового маяка;
• VOR;
• VOR/DME;
• NDB;
• NDB/DME;
• Посадочный локатор.


26 10. При этом высота принятия решения должна быть не ниже 80 метров (250 футов), а дальность видимости на ВПП не менее 800 метров (2500 футов).
11. Заказчик самолета должен иметь возможность выбрать необходимую категорию метеоминимумов (состава оборудования).
12. В режимах автоматического и директорного захода на посадку ограничения по ветру со ставляют:
• по попутной составляющей - не более 5 м/сек;
• по боковой составляющей - не более 15 м/сек;
• по встречной составляющей - не более 25 м/сек, и уточняются по результатам серти фикационных летных испытаний.
13. Минимумы для визуального захода на посадку:
• минимальная высота снижения - 180 м;
• горизонтальная видимость - 3000 м.
14. Воздействие атмосферного электричества и параметры обледенения - согласно требова ниям АП-25 и НЛП ГА-85.
15. Концентрация озона в атмосфере - без ограничений.
16. Самолет должен самостоятельно разворачиваться на ИВПП шириной 45 м.

27
АП-25. Раздел В – ПОЛЕТ
25.21. Доказательства соответствия: a1, a2, c, d, e, f, g1, g2.
25.23. Ограничения по распределению нагрузки: a, b1, b2, b3.
25.25. Ограничения веса: а1, a2, a3, b3.
25.27. Пределы центровок: a, b, c.
25.29. Вес пустого самолёта и соответствующая центровка: a1, a2, a3 (i, ii, iii), b.
25.31. Съёмный балласт.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
25.101. Общие положения: a, b1 (i, ii) c1, c2, d, e, f, g, h1, h2, h3 (i).
25.103. Скорость сваливания: a, b1, b2, b3, b4, b5, b6, c.
25.105. Взлёт: a1, a2, a2 (i, i*), b, c1 (i, ii), d1, d2.
25.107. Взлётные скорости: a1, a2, b2 (i), b3, c1, c2, c3, d, e1 (i, ii, iii, ivA, ivB), e2, e3, e4, f, g1, g2, h.
25.109. Дистанция прерванного взлёта: a1 (i, ii, iii, iv), a2 (i, ii, iii), b1, b2 (i, ii), c1, c2, d1, d2, e1, e2, e3, f1, f2, g, h (i).
25.111. Траектория взлёта: a1, a2, a3, b, c1, c2, c3 (iii), c4, c5 (i, ii), d1, d2, d3, d4.
25.113. Потребная дистанция взлёта и потребная дистанция пробега: a1, a2, b1, b2, c1(i, ii), c2(i, ii).
25.115. Траектория начального набора высоты: a, b3, c, a*.
25.117. Набор высоты. Общие положения.
25.119. Набор высоты в посадочной конфигурации: все двигатели работают: a, b.
25.121. Набор высоты: один двигатель не работает: a1, a2, b1 (i, ii), b2 (i, ii (A, B,
A*)), c1 (i, ii) c2, d1 (i, ii, iii, iv), d2 (i, ii).
25.123. Траектория полёта по маршруту: a1, a2, a3, a4, b1, b2 (i, ii), c, a*.
25.125. Посадка: a1, a2, b1, b2 (i (A, B, C), ii (A, B, C)), b3, b4, b5, c1, c2, c3 (i, ii, iii), f, g.
25.125A. Потребные посадочные дистанции: a1 (i, ii), a2, b1, b2, c.

28
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И МАНЕВРННОСТЬ
25.143. Общие положения: a1, a2, a3, a4, a5, b1, b2, b3, c1, c2, c3, d, e, f, g, h (i (1,
2, 3)), j1, j2 (i, ii), k1 (i, ii), k2 (i, ii).
25.145. Продольное управление: a1, 2, a3 (i, ii), a4 (i, ii), b1, b2, b3, b4, b5, b6, c1, c2, c3, d, a*, b*.
25.147. Путевая и поперечная управляемость: a1, a2, a3, a4, a5, a6, b1, b3, c1, c2, c3, c4, c5, c6, d, e, f, a*1, a*2, a*3, b*, c*1, c*2, c*3, c*4.
25.149. Минимальная эволютивная скорость: a, b, c1, c2, c3, c4, c5, c6, d, e1, e2, e3, e4, e5, f1, f2, f3, f4, f6, g1, g2, g3, g4, g6, g7 (i, ii), h1, h2, h3.
БАЛАНСИРОВКА
25.161. Балансировка: a, b, c1, c2, c3, d1, d2, d3, e.
УСТОЙЧИВОСТЬ
25.171. Общие положения.
25.173. Продольная статическая устойчивость: a, b, c, d, a*.
25.175. Порядок демонстрации продольной статической устойчивости: а1 (i, ii, iii, iv), a2, b1 (i, ii, iii, iv, v), b2 (i, ii, iii), b3 (i, ii, iii), c1, c2, c3, c4, d1, d2, d3, d4 (i, ii).
25.177. Статическая боковая устойчивость: a, b1, b2 (i, ii, iii), c, d, a*.
25.181. Динамическая устойчивость: a1, a2, b.
СВАЛИВАНИЕ
25.201. Демонстрация сваливания: a1, a2, 1*, 2*, b1, b2, b3, b4, c1, c2, c3, d1, d2, d3, 1*.
25.203. Характеристики сваливания: a, b, c1, c2, b*.
25.207. Предупреждение о приближении сваливания: a, b, c, d, e1, e2, e3, e4, e5, f1, f2, f3, g, h1, h2, h3 (i, ii).


29
ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ И
ВОДЕ
25.231. Продольная устойчивость и управляемость: a1.
25.233. Путевая устойчивость и управляемость: a, b, c, a*.
25.235. Руление.
25.237. Скорость ветра: a1, a2, a3 (i, ii).
РАЗЛИЧНЫЕ ЛЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
25.251. Вибрация и бафтинг: a, b, c, e, a*.
25.253. Скоростные характеристики: a1, a2 (i, ii, iii), a3, a4, a5 (i, ii, iii), b, c3.
25.255. Характеристики самолёта при разбалансировке: a1, a2, b1, b2, c1, c2, d, e, f1, f2, f3.
АП-25.
Ра
з
дел D - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ
25.6 01
Об щ
ие п
оложе ния.
25.6 0
3. Материал ы: a, b, c.
25.605. Технология производства: a, b.
25.607. Крепежные детали: a1, a2, b, c.
25.609. Защита элементов конструкции: a1, a2, a3, b.
25.611. Обеспечение доступа: a, b.
25.613. Прочностные характеристики материалов и их расчетные значения: a, b1, b2, c, d, e, f.
25.619. Специальные дополнительные коэффициенты безопасности: b, c.
25.621. Коэффициенты безопасности для отливок: a, b1, c1(i, ii), c2(i, ii), d1, d2, d3(i, ii).
25.623. Коэффициенты безопасности в опорах: a.
25.625. Коэффициенты безопасности для стыковочных узлов (фитингов): a2, a3, b1, c, d.

30 25.629. Требования к аэроупругой устойчивости: a, c, d1, d2, d3, d4, d5, d6, d8(i, ii), d9, d10, e.
25.631. Повреждение от удара птицы
ПОВЕРХНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
25.651. Испытание на прочность: a, b.
25.655. Установка: a, b.
25.657. Узлы подвески: a, b.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
25.671. Общие положения: a, b, c1, c2, c3, d.
25.672. Системы улучшения устойчивости, автоматические системы и бустерное управление: a, b, c1, c2, c3, a*.
25.675. Упоры: a, b, c.
25.677. Системы триммирования: a, b, c, d.
25.679. Устройства, предотвращающие повреждение системы от воздействия порывов ветра: a1, a2, a3, b.
25.681. Статические испытания на расчетную нагрузку: a1, a2, b.
25.683. Испытания на функционирование: b, c, a*, b*.
25.685. Элементы системы управления: a, b, c, d, b*c*.
25.693. Соединения
25.697. Управление механизацией крыла и воздушными тормозами: a, b, c, d.
25.699. Указатель положения механизации крыла и воздушных тормозов: a, b, c.
25.701. Взаимосвязь между закрылками и предкрылками: a, b, c, d.
25.703. Система аварийной сигнализации при взлете: a1, a2, a3, a4, b4, c.
Ш
АССИ
25.721. Общие положения: a, b1(i, ii), b2(i, ii), c, d.
25. 723. Испытания амортизации: a1, a2, b, a*, b*.
25.729. Механизм уборки и выпуска шасси: a1(i, ii, iii), a2, a3, b, c1, c2, d, e1, e2, e3, e4, e5, e6, t1, a*, b*.

31 25.729А. Механизм разворота колес: a, b.
25. 731. Колеса: a, b1, b2, c, d, e.
25. 733. Шины: a1, a2, b1, b2, b3, c1, c2, d, e.
25. 735. Тормоза и тормозные системы: a, b1, b3, c1, c2(i, ii), d, e1, e2(i, ii), f, k, a*, b*.
РАЗМЕЩЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
25.771. Кабина экипажа: a, b, c, d, f.
25. 772. Двери кабины экипажа: a, b, c.
25.773. Обзор из кабины экипажа: a1, a2, b1(i, ii), b2(i, ii), c, d.
25. 775. Лобовые стекла и окна: a, b, c1, c2, c3, d, e.
25.777. Органы управления в кабине: a, b, c, d, e, f, g.
25.779. Перемещение и действие органов управления, расположенных в кабине экипажа: a1, a2, b1, b2.
25. 783. Фюзеляжные двери: a1, a3, a4, a5, a6, b1, b2, c1, c2(i, ii), d1, d2, d3(i, ii, iii), d4, d5, d6(i, ii), e1, e2, e3(i, ii), e4, f, g1, h1, h2, h3, h4, h5, h6.
25.785. Кресла, спальные места, поясные привязные ремни и привязные системы: a, b, c, d1, d2, d3, f1, f2, f3, g, h1, h2, h3, h4, h5, h6(i), i, k, l.
25.787. Отсеки для размещения грузов и багажа: a, b, c.
25.789. Фиксация отдельных масс в пассажирской кабине, кабине экипажа и буфетах: a, b.
25.791. Информационные табло и трафареты для пассажиров: a, b, c, e, a*.
25.793. Поверхность пола
25.795. Аспекты безопасности: a1, a2, a3(i*, ii*), c1, c2(i, ii), c3(i, ii, iii).
25. 799А. Система водоснабжения: a, b, c.
АВАРИЙНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
25.801. Аварийное приводнение: a, b, c, d, e.
25.803. Аварийная эвакуация: a, c.
25.807. Аварийные выходы: a1, a3, b, c, d, e, f1, f3, f4, g7, g9(i), h1, h2, h3, i2.