Файл: БизнеспланСоздание логистического центра2012 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование товарных групп
Наименование
объекта
Площадь, м
2
.
1
Мясные и молочные продукты
Холодный склад
1296,0 2
Овощи и фрукты
Холодный склад
3924,0 3
Продовольственные и промышленные товары
Сухой склад
1216,0 4
Открытая площадка для автотранспорта
Открытая площадка
6 500,0 5
Открытая площадка для специальной, сельскохозяйственной техники и контейнеров
Открытая площадка
7 700,0 6
Административно-бытовой комплекс + здание
КПП
АБК
Согласно строительному проекту
7
Автостоянка общего пользования
Согласно строительному проекту
Рост числа оптовых организаций, увеличение оптового товарооборота и товарных запасов способствует росту спроса на складские площади ЛЦ. Потенциальными

Создание логистического центра
12 клиентами ЛЦ выступают торговые сети, рынки и малые торговые предприятия, которым было бы удобно воспользоваться услугами ЛЦ при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

Создание логистического центра
13
3. Программа производств
В таблице 4 представлена планируемая программа производства по годам
Таблица 4 – План реализации
План реализации
Площадь
ед-ца
изм.
2013
2014
2015
2016
2017
Аренда холодного склада
8 612,0 кв.м
0%
40%
100%
100%
100%
Аренда сухого склада
3 841,0 кв.м
0%
40%
100%
100%
100%
Аренда открытых складских площадок
14 200,0 кв.м
0%
40%
100%
100%
100%
Аренда офисных помещений
2 500,0 кв.м
0%
40%
100%
100%
100%
Средний коэффициент загрузки производства
0%
40%
100%
100%
100%
Таблица 5 – Объемы реализации
Объемы реализации
ед-ца
изм.
2014
2015
2016
2017
Итого
Аренда холодного склада кв.м
3 444,8 8 612,0 8 612,0 8 612,0 29 280,8
Аренда сухого склада кв.м
1 536,4 3 841,0 3 841,0 3 841,0 13 059,4
Аренда открытых складских площадок кв.м
5 680,0 14 200,0 14 200,0 14 200,0 48 280,0
Аренда офисных помещений кв.м
1 000,0 2 500,0 2 500,0 2 500,0 8 500,0
Таблица 6 – Доходы от продаж
Доходы от продаж
ед-ца
изм.
2014
2015
2016
2017
Итого
Аренда холодного склада
$
223 912 615 758 677 334 745 067
2 262 071
Аренда сухого склада
$
73 747 202 805 223 085 245 394
745 031
Аренда
Открытых складских площадок
$
136 320 374 880 412 368 453 605
1 377 173
Аренда
Офисных помещений
$
180 000 495 000 544 500 598 950
1 818 450
Итого
$
613 979
1 688 443
1 857 287
2 043 016
6 202 725


Создание логистического центра
14
4. Маркетинговый план
4.1 Анализ рынка
Рынок складских помещений в РК сегодня находится в стадии своего формирования и развития. Предложение качественных складских помещений ограничено и чувствуется их дефицит на рынке. Практически отсутствуют склады, соответствующие требованиям мировых стандартов. Общее состояние складского хозяйства характеризуются недостаточной эффективностью его использования и изношенностью материальной базы. Спрос на складские помещения продолжает расти, что связано на сегодняшний день как с положительными рыночными тенденциями (развитием оптовой и розничной торговли), так и с отрицательными («работа на склад» экспортеров в сложившейся экономической ситуации в стране).
Потенциальными клиентами ЛЦ являются торговые предприятия (63 % от общего числа потенциальных клиентов) и промышленные предприятия (37 %).Что касается предпочитаемой (планируемой) площади аренды, то Предприятия отдают свое предпочтение складам площадью до 250 м
2
(36 % от общего числа предприятий, планирующих аренду). 33 % опрошенных планируют аренду складов площадью от 250 до
700 м2. Спрос на большие складские помещения от 1 000 м
2
(31 %).
Максимальная цена, которую предприятия-арендаторы готовы заплатить за аренду складских помещений варьируется от 3 до 8 долларов США.
По результатам проведенного опроса наиболее востребованными дополнительными услугами со стороны предприятий при аренде склада являются:

таможенная очистка товаров (29 % от количества упоминаний);

предоставление в аренду офисных помещений (24 %);

предоставление в пользование складов временного хранения (12 %);

сортировка, консолидация, дробление груза, формирование партий товара (12 %);

услуги страховых компаний (12 %);

банковские услуги (расчетно-кассовые центры) (6 %);

услуги автосервиса (6 %).
Таким образом, наличие спроса на складские помещения говорит о рациональности размещения ЛЦвблизи г. Астаны.
Разработанная в настоящем бизнес-плане стратегия маркетинга позволит нашему предприятию достичь выполнения поставленных маркетинговых целей и закрепить свое положение на рынке.

Создание логистического центра
15
4.2. Стратегия маркетинга
Целью стратегии маркетинга является – организовать эффективную систему оказания логистических услуг по рационализации процесса хранения товаров промышленных и торговых предприятий г. Астаны.
Концепция по созданию ЛЦ предусматривает создание комплекса по управлению складской недвижимостью с оказанием сопутствующих дополнительных услуг.
Основными услугами ЛЦбудут:

предоставление в аренду складских помещений;

предоставление в аренду офисных помещений
Основными потребителями услуг ЛЦбудут:

торговые сети, арендующие складские помещения;

промышленные предприятия, арендующие складские помещения;

вновь создаваемые торговые, промышленные предприятия.
Разработка маркетинговой стратегии ЛЦ включает в себя разработку стратегий в направлении предоставляемых услуг, цен, дистрибуции и продвижения. Ниже представлены разработанные стратегии в перечисленных направлениях.
Товарная стратегия
Основные виды услуг, которые будет оказывать ЛЦ, и предполагаемыетарифы на них представлены в таблице
Таблица 7 – Основные услуги

п/п
Наименование услуг
Ед-ца изм.
Тариф
1
Аренда холодного склада
1 м
2 5,4 USD в месяц
2
Аренда сухого склада
1 м
2 4,0 USD в месяц
3
Аренда открытой площадки
1 м
2 2,0 USD в месяц
4
Аренда офисных помещений
1 м
2 15,0 USD в месяц
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия комплекса ЛЦ предусматривает следующие мероприятия:

изучение ценовой политики конкурентов;

использование системы скидок;

формирование цен с учетом покрытия издержек и действующего законодательства;

предоставление гибких форм оплаты – введение системы отсрочки платежа.
Для обеспечения ценовой конкурентоспособности на рынке комплекс ЛЦ может использовать при необходимости гибкую систему скидок (с арендной платы, с коммунальных услуг и т.д.).


Создание логистического центра
16
Стратегия дистрибуции
На рынке складских услуг деятельность Логистического Центра должна быть ориентирована на поиск платежеспособных потребителей и установления с ними долгосрочных договорных связей.
Стратегия продвижения
Достижение поставленных маркетинговых целей потребует от ЛЦсовместной разработки и реализации комплекса мер, направленных на реализацию выбранного характера позиционирования.
В комплекс мер по продвижению услуг рекомендуется включить:
1.
Рекламную деятельность,в качестве средств рекламы будут использованы:

специализированные печатные издания;

специализированные программы на ТВ и Радио;

собственный сайт;

наружная реклама.
2.
Прямой маркетинг, который включает в себя:

разработку постоянно доступного сайта с хорошим информационным наполнением, логичной структурой и понятными навигационными возможностями, красиво и актуально оформленного, обладающего должной функциональностью и интерактивностью;

размещение рекламы на специализированных интернет-ресурсах;
В рекламных объявлениях и на сайте планируемого к строительству комплекса должны быть четко очерчены преимущества предложения складских и помещений. А именно:

соответствие складских помещений современным требованиям логистики
(бетонные полы, высокие потолки, отопление и т.д.);

хорошие подъездные пути, удобное расположение;

на территории автомобильная двухполосная асфальтированная дорога местного назначения.
4.3
Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта
Ценовая политика данного проекта соответствует высокому качеству оказываемых услуг, тем самым, поддерживая положительное мнение арендаторов и потребителей. В этом заключается принцип позиционирования. Особое внимание следует уделить дифференциации цен, учитывая уровень господствующих среднерыночных цен услуг на рынке.

Создание логистического центра
17
Принцип ценообразования основывается на снижении издержек как постоянных, так и переменных, но не в ущерб качеству предоставляемых услуг. В качестве ценового стимулирования будет применяться специальная программа скидок для постоянных клиентов. Стимулирование крупных якорных арендаторов.
При необходимости будет применяться политика ценовой дискриминации.
Предлагаемый дифференцированный подход является оптимальным, поскольку в случае каких-либо изменений на рынке, ЛЦ может более оперативно реагировать на них.
Также для большей эффективности рекламы и укреплению имиджа необходимо иметь:

принадлежность к познавательному стилю;

ориентация на нужды клиентов и их полное удовлетворение;

уважительное отношение к клиенту, высокая культура;

наличие определенного рекламного стиля и обслуживания;

своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих нужд;

безупречное качество услуг, обслуживания клиентов;

четкое определение и полное выполнение обязательств;

постоянное присутствие на рынке;

дружеские отношения с клиентами (создание условий, которые способствуют позитивному восприятию клиентом атмосферы на предприятии);

работа с потенциальными клиентами;

напоминание о себе;

фирменная одежда, бэйджи;

удобный для клиента режим работы;

эстетика, которая отвечает уровню клиентов или выше этого уровня;

удобная и развитая инфраструктура;

присутствие рекламных щитов, вывесок, знаков, указателей, которые «ведут» клиентов к ЛЦ;

наличие фирменных бланков, сувениров, кульков, материалов, которые раздаются клиентам;

участие в выставках, презентациях.
4.4
Конкурентные преимущества проекта
Опыт аналогичных проектов может демонстрировать, что в результате правильного подхода к реализации проекта могут быть получены серьезные преимущества для:
1.
Улучшение управляемости бизнесом, за счет создания единого «инструмента управления», который обеспечит:

мониторинг деятельности предприятия;


Создание логистического центра
18

удаленное администрирование из офиса деятельности предприятия;

повышение оперативности сбора, обработки и достоверности информации о работе предприятия.
2.
Усиление конкурентоспособности, за счет:

повышения управляемости и скорости реакции на изменения рынка;

повышения эффективности производства и продаж;

использования различных гибких схем «лояльности» для работы с клиентами.
3.
Повышение эффективности бизнеса, за счет:

повышения эффективности работы персонала;

уменьшения издержек при продаже услуг предприятия, в т.ч. за счет уменьшения влияния «человеческого фактора»;

ускорения процесса обслуживания клиентов, упрощения документооборота и коммерческого учета.
Разработанная стратегия маркетинга позволит предприятию достичьвыполнения поставленных маркетинговых целей и закрепить свое положение нарынке.
4.5. SWOT-
анализ
Для определения возможностей и рисков активного продвижения продукции на потребительском рынке проведем SWOT- анализ, результаты которого представлены в таблице.
Таблица 8 – SWOT- анализ
Сильные стороны
Слабые стороны

Возможности логистического центра;

Наличие собственного производства услуг;

Наличие современной технологии услуг;

Опыт работы на рынке;

Квалификация управленческого персонала.
5 5
5 5
5 5

Несбалансированные производственные мощности;

Текучесть квалифицированного персонала;

Слабая система мотивации персонала;

Неразвитая система управления складскими запасами;

Отсутствие кадровой политики.
3 1
2 2
1
Угрозы
Возможности

Слабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развития;

Существенная зависимость финансового состояния от внешних факторов;

Вход на рынок более крупных компаний
1 2
2

Кадровые возможности создания мощной и профессиональной команды менеджеров;

Эффективное использование информационных технологий;

Совершенствование качества услуг;

Увеличение объема услуг;

Расширение деятельности
5 4
5 5
3
* Количественная оценка (от 1 до 5 баллов)

Создание логистического центра
19
5. Техническое планирование
5.1
Характеристика складских помещений
Характеристика складских помещений класса А:

современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров;

площадь застройки 40-45%.

ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли;

высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов);

Регулируемый температурный режим;

наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения;

наличие системы вентиляции;

система охранной сигнализации и система видеонаблюдения;

автономная электроподстанция и тепловой узел;

наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock level ers) (не менее 1 на 500 кв.м.);

наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей;

наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей;

наличие офисных помещений при складе;

наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала);

наличие системы учета и контроля доступа сотрудников;

оптико-волоконные телекоммуникации;

огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория;

расположение вблизи центральных магистралей;

профессиональная система управления;

опытный девелопер;

Ж/Д ветка.


Создание логистического центра
20
5.2
Месторасположение и краткая характеристика территории
Выбор места размещения проекта обусловлен близостью к городу в 6 км. от поста
ГАИ, так же оно дают водителям большегрузных машин избежать проверок и других формальностей на посту ГАИ и транспортной инспекции на автомашину и разгружаться на нашем складе.
Предприятия по хранению следует размещать, как в нашем случае, в минимальном расстоянии от потребителей – городских рынков и супермаркетов города.
5.3
Инженерная инфраструктура
Краткая характеристика инженерных коммуникаций, которые необходимы, приведена в таблице 9
Таблица 9 – Инженерные коммуникации
№ п/п
Наименование
1
Электроснабжение
2
Теплоснабжение
3
Водоснабжение
4
Хоз - бытовая канализация
5
Ливневая канализация
5.4
Основные технико-экономические показатели
Количество товара на входе равно количеству товара на выходе.
Оборачиваемость товара:

овощи - максимально 60 дней;

фрукты - максимально 30 дней;

мясопродукты - максимально 30 дней;

молочные продукты - максимально 7 дней;

бакалея - максимально 30 дней;

количество ассортиментных позиций на складе 1 000.
Зоны сухого склада (бакалея):

360 паллето-мест при пятиярусном хранении;

приход: суточный приход товара 36 паллет;

отгрузка: суточный расход до 36 паллет.
Зоны холодного склада:

в зоне хранения располагается 6528 паллето-мест при пятиярусном хранении;

приход: суточный приход на склад 360 паллет;

отгрузка: суточный расход 360 паллет.

Создание логистического центра
21
Перечень объектов:

склад сухой встроен в холодный склад;

склад холодный;

ремзона;

автомойка;

котельная;

очистные сооружения;

сооружения водозабора и запасов воды;

сооружения энергообеспечения;

сооружения газоснабжения;

административно-бытовой комплекс (в составе склада);

парковка грузовых автомобилей;

парковка легковых автомобилей;

КПП;

Периметр.
Требования к качеству, конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции:

обработка товара на уровне EUR;

использование экологически чистых паллет типа EUR;

использование упаковочных материалов на уровне EUR.
Требования к технологии, режиму предприятия:

200 кв.м. сухого склада и 4200 кв.м. холодного склада;

количество ассортиментных позиций на складе 1 000;

один заказ состоит в среднем из 2 паллет сухого товара и 4 паллет холодного товара, всего на один магазин до 6 паллет.
1   2   3   4