ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.5
Зоны сухого склада
Хранение товара:
в зоне хранения располагается 360 паллето-мест при пятиярусном хранении;
высота товара в ячейках стеллажей до 1,8 м;
возможно хранение «низких» паллет до 1,2 м (до10%);
вес паллеты от 200 до 1 000 кг;
Высота товара на европаллетах в ячейках стеллажей (в % от общего количества паллет на стеллажах):
0,6-
0,8 м 20%;
0,8-
1,2 м 15%;
Создание логистического центра
22
1,2-
1,5 м 15%;
1,5-
1,7 м 10%;
1,7-
1,8 м 10%.
Грузопоток.
Основные принципы:
количество товаров на входе равно количеству товаров на выходе;
оборачиваемость товара на складе максимально 30 дней;
ротация на складе по срокам годности.
Приход товара:
суточный приход товара 36 паллет;
количество коробов на паллете - 72 короба;
вес паллета от 200 до 1 000 кг;
на одном паллете – один вид товара;
среднее количество ассортиментных позиций в одном а\м – 8;
на одном паллете – один вид товара (обязательное условие);
автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн среднее количество до 4 в сутки;
товар поступает на деревянных паллетах типа EUR, с уложенным на нем товаром
(бумажные коробки и пластиковая упаковка), габариты паллета 1 200х800х1 500;
приемка товара производится с 8-00 до 22-00.
Отгрузка товара:
суточный расход до 36 паллет;
количество коробов на паллете до 90;
вес паллеты от 200 до 1 000 кг;
среднее количество наименований товара в заказе до 200;
смешанных паллет 95%;
однородных 5%;
среднее количество паллет в заказе 6;
количество загружаемых а\м от2 до 6;
тип а\м МАЗ 8 тонн;
отгрузка осуществляется круглосуточно.
5.6
Зоны холодного склада
Хранение товара:
в зоне хранения располагается 6528 паллето-мест при пятиярусном хранении;
высота товара в ячейках стеллажей до 1,8 м;
возможно хранение «низких» паллет до 1,2 м (до 10%);
Создание логистического центра
23
вес паллеты в среднем 500 кг.
Таблица 10 – Распределение товара по температурным режимам
Наименование камеры
Расчетная емкость
продукции
Грузооборот
в сутки
Температура
поступления
продукции
Камера 2, температура 0 - +2°C
336 тонн (672 п\м),
14%
+2°C
Камера 3, температура -25°C:
1000 тонн (1296 п\м),
4%,
-
10°C
Камера 4/1, температура 0 -
+1С:
800тонн ( 984 п\м),
4 %,
+5 - +10.
Камера 4/2, температура 0 -
+1С:
800тонн ( 984 п\м),
4 %
+5 - +10
Камера 5/1, температура +3 -
+6С:
1000тонн ( 1296 п\м),
2 %
+5 - +10.
Камера 5/2, температура 0 -
+1С:
1000тонн ( 1296 п\м),
2 %,
+5 - +10.
Грузопоток.
Основные принципы:
количество товара на входе равно количеству товара на выходе;
оборачиваемость товара на складе максимально 60 дней;
ротация на складе по срокам годности.
При поступлении товара на склад в контейнерах он подвергается предреализационной товарной обработке в отведённых зонах с последующей отправкой на склад на паллетах.
Приход товара:
суточный приход на склад 360 паллет;
количество коробов на паллете до 40 коробов;
вес паллета в среднем 500 кг;
среднее количество ассортиментных позиций в одном, а\м –7;
на одном паллете – один вид товара (обязательное условие);
автомобили грузоподъёмностью от 1,5 до 20 тонн, среднее количество до 20 в сутки;
товар поступает на деревянных паллетах типа EUR, с уложенным на них товаром
(бумажные коробки и пластиковая упаковка);
габариты паллета 1 200х800х1 500;
приемка товара производится с 8-00 до 22-00.
Отгрузка товара:
суточный расход 320 паллет;
количество коробов на паллете до 50 коробов;
Создание логистического центра
24
вес паллеты от 200 до 1 000 кг;
среднее наименование количества товаров в 1 заказе до 80;
смешанных паллет 100%;
среднее количество паллет в заказе 7;
количество загружаемых а\м от 10 до 30;
тип а\м МАЗ 8 тонн – Refrigerator;
отгрузка осуществляется круглосуточно.
5.7
Основные принципы технологии склада
Приемка товара:
груз приходит на EUR-паллетах размерами 1 200х800х150, обандероленный пленкой;
водитель поставщика передает ТТН и др. сопроводительные документы оператору склада;
оператор склада, после сверки, распечатывает приходный лист, который передается кладовщику;
водитель подает а\м к разгрузочному окну (РО);
товар попадает в зону приемки через разгрузочные окна;
товар перед попаданием в зону хранения и пикинга аккумулируется на приемных площадках (специально размеченных), где проверяется и пересчитывается;
после занесения данных в приходный лист кладовщик передает его оператору склада, который заносит в систему корректировки и распечатывает ярлыки для паллет;
на каждую паллету приклеивается ярлык;
на ярлыке указывается номер паллеты, наименование товара, название поставщика, вес, затарка, дата изготовления, дата окончания реализации, уникальный код для возможности работы в будущем с использованием сканера;
ПО организовано таким образом, что система сама определяет, в какую ячейку необходимо разместить товар в зоне хранения и при этом производит
(распечатывает) документ по распределению паллет по ячейкам склада;
складской работник перемещает паллеты в указанные в документе номера ячеек;
товар размещается в ячейках стеллажей зоны хранения, согласно температурным условиям хранения (от –18С до–25С, от +0С до +5С, от +10С до +18С);
на складе должна быть предусмотрена также зона хранения товаров алкогольной группы (выделенная зона в сухом складе) если необходимо.
Создание логистического центра
25
При снижении запаса товара в зоне сборки (первый ярус) ниже определенного уровня
(рассчитывается АСУ) АСУ дает команду оператору штабелера о перемещении товара с верхних ярусов на нижний с учетом соблюдения принципов ротации.
Сборка заказов:
зона сборки совпадает с зоной хранения;
сборщики заказов осуществляют отбор товара только с первого яруса;
сборка осуществляется на основе листа комплектации;
лист комплектации формируется АСУ на основании заказа магазина;
программа должна быть организована таким образом, что электронная заявка обрабатывается и преобразуется в лист на клейкой основе формата А4 (для каждой зоны склада свой лист);
на листе размещены квадратные стикеры, на которых указаны четыре параметра: код товара, затарка, № ячейки, штрих-код;
количество стикеров на листе соответствует количеству упаковок в электронной заявке;
оператор склада передает заказ в таком виде сборщику (кладовщику);
сборщик поочередно подъезжает на тележке-комплектовщике ко всем ячейкам и укладывает на паллету товар, при этом удаляя соответствующий стикер из листа и приклеивая его к упаковке;
программа обеспечивает правило наполнения паллеты, при котором внизу расположен тяжелый товар (консервы, и т.п.), а наверху наиболее легкий и повреждаемый товар;
программа организована таким образом, что порядок следования стикеров на листе соответствует образному маршруту движения сборщика вдоль стеллажей;
в случае отсутствия некоторых упаковок, по окончании комплектации заказа соответствующие стикеры остаются на листе;
сборщик передает лист оператору склада, который корректирует заказ в системе, исходя из фактически собранного заказа;
собранные заказы помещаются в зону готовых заказов, причем заказы из сухого склада и склада специального хранения аккумулируются на разных площадках, т.к. будут поступать в магазин на разных а\м;
собранные заказы расположены на паллетах или в специализированных модулях;
при этом каждый паллет-модуль маркируется специальным ярлыком, на котором указана следующая информация:
1. номер паллеты, номер заказа, дата, адрес доставки, уник штрих-код;
2. в штрих коде дополнительно указаны: количество коробов, наименование товара, затарка, ФИО кладовщика, и др.;
Создание логистического центра
26 3. такая маркировка паллет с помощью штрих-кода позволит принимать товар в магазине при помощи сканера.
Отгрузка заказов:
погрузка заказов (собранных паллет-модулей) в а\м производится через погрузочные окна (ПО);
погрузочные окна организованы таким же образом, как и разгрузочные окна (РО);
водитель расписывается в документах по факту приемки товара со склада;
на складе (РЦ) постоянно производятся работы по перемещению товара, находящегося на хранении (2 ярус и выше), в расход (зону пикинга) на 1-й ярус с помощью рич-траков
(штабелёров), которые постоянно работают в соответствующих камерах и покидают их только на зарядку или ремонт;
перемещение товара на паллетах из автотранспорта в экспедицию приёмки, в зону товарной подработки и из неё в склад осуществляется электропогрузчиками;
перемещение товара на паллетах между ярусами хранения в складе осуществляется рич-траками (штабелёрами);
транспортировка паллет в зону экспедиции выдачи осуществляется на тележках- комплектовщиках и электропогрузчиками;
Перемещение товара на паллетах в автотранспорт из экспедиции выдачи осуществляется электропогрузчиками.
Ремзона оборудована постами для проведения ТО-1 и ТО-2 автотранспорта, подъемниками и ямами для одновременного обслуживания до 3 автомобилей.
Автомойка автоматическая, конвейерного типа.( предусмотренный резерв).
Котельная необходима для теплоснабжения комплекса по горячей воде с топливом – природный газ и запасным топливом – мазут,(предусмотренный резерв)
Очистные сооружения используются для очистки стоков хоз-фекальных и загрязненных нефтепродуктами, (предусмотренный резерв)
Административно-бытовой комплекс
Состав офисных помещений:
начальник дирекции логистики и помощник 20 м
2
;
начальник склада, оператор склада, старшие смены (четыре рабочих места) 20 м
2
;
БЭО (10 рабочих мест) 80 м
2
;
ОКС (10 рабочих мест) 80 м
2
;
ОККТ (9 рабочих мест) 30 м
2
Раздевалки на 100-150 человек:
раздевалка для сотрудников склада на 360 локкерсов;
комната приема пищи на 100 человек (общее количество), туалеты, душевые в комплексе.
Создание логистического центра
27
Парковка грузовых автомобилей на 20 машин. Парковка легковых автомобилей на 40 машин.
На рисунке 2 представлен генеральный план проекта
Рисунок 2 – Генеральный план
Архитектурно-строительная часть:
Создание логистического центра
28
здание склада с учетом 5-ти ярусного хранения должно иметь высоту в чистоте не менее 12 м;
здание склада с холодной кровлей и внутренним водостоком;
цветовой фирменный и декоративный дизайн предусмотреть в соответствии с отдельным заданием заказчика;
фасады складов оборудуются баннерами с подсветкой (8 светильников равномерно распределенных на 12 м фасада);
здания складов должны иметь форму параллелепипеда, без архитектурных излишеств
Конструктивные решения зданий:
фундаменты железобетонные;
каркас стальной из проката открытого профиля;
шаг колонн исходя из требований технологии;
наружные стены из панелей сэндвич,
внутренние стены из панелей сэндвич или альтернативных пеногазобетонных или других подобных материалов блоков;
окна и витражи предусмотреть двухкамерными в крашенных металлических переплетах;
полы производственных помещений складов предусмотреть железобетонными с поверхностным упрочнителем, в административно-бытовых помещениях – линолеум на теплозвукоизолирующей основе с глянцевой поверхностью без фактуры, в мокрых помещениях – напольная керамическая плитка;
ворота подъемно-секционные металлические утепленные с электроприводом и блокировкой безопасности размерами 2 500 х 2 500 и цветом по RAL светло- серого оттенка, докшелтеры с неполного объема с механическим приемником и уплотнением по периметру занавесочного типа, размером 3 400х3 400х600 и цветом по RAL в соответствии с решениями фасада.
Инженерное обеспечение зданий и площадки
Санитарно-техническая часть:
отопление здания склада предусмотреть совмещенным с вентиляцией;
кратность воздухообмена предусмотреть не менее трех;
дисбаланс вентиляции не предусматривать;
во всех внутренних помещениях должна быть запроектирована вытяжная вентиляция согласно нормам;
особое внимание уделить при проектировании на защиту систем вентиляции и теплоснабжения от замораживания;
Создание логистического центра
29
предусмотреть возможность для систем вентиляции перехода в дальнейшем на кондиционирование воздуха помещений складов;
системы вытяжной вентиляции должны исключать возможность проникновения осадков внутрь помещений;
все помещения с постоянными рабочими местами оборудуются механической приточно-вытяжной вентиляцией;
где это возможно, предусмотреть рециркуляцию воздуха;
машинное отделение холодильной станции обеспечивается воздухообменом исходя из расчёта;
оборудование предусмотреть отечественное и импортное, сертифицированное в
РК;
конкретный состав инженерного оборудования уточняется при разработке рабочей документации и согласовывается с заказчиком;
температуру складских помещений сухого склада принять круглогодичное не менее 14С, влажность не более 75%;
дымоудаление из производственных помещений складов предусмотреть через кровлю согласно нормам;
в административно-бытовых помещениях предусмотреть горячее водоснабжение;
из зданий складов должны быть выведены поливочные краны с возможностью перекрытия их изнутри;
предусмотреть защиту зданий складов потолочной спринклерной системой автоматического пожаротушения;
предусмотреть внутренний водосток с кровель зданий складов с утеплением и электрообогревном воронок, стояки проложить в тени колонн;
предусмотреть отвод ливневых и поверхностных вод в систему ливневой канализации с очисткой только загрязненных нефтепродуктами вод с мест маневрирования и стоянки автомашин.
Электротехническая часть:
предусмотреть молниезащиту и заземление зданий согласно нормам для складских сооружений и холодильников;
предусмотреть надежность электроснабжения площадки по второй категории;
предусмотреть освещение входных групп и портов;
предусмотреть освещенность в помещении складов не ниже 50 люкс, а на рабочих местах в офисах не ниже 400 люкс;
телефонизация – не менее 10 городских телефонов для многоэтажной части, и 5 – для одноэтажной части;
предусмотреть автоматическую систему оповещения о пожаре.
Создание логистического центра
30
предусмотреть круглосуточное внешнее и внутреннее видеонаблюдение за периметром, зонами отгрузки, приемки и складирования;
предусмотреть АСУ инженерными системами;
предусмотреть охранную сигнализацию и систему контроля допуска (на территорию РЦ – по пропускам, в офисы и складские зоны – по ключу);
выделение очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия.
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий:
предусмотреть в составе утверждаемой части;
охранная сигнализация и система контроля допуска на территорию РЦ по пропускам;
в зоны складов и офисные помещения – по ID ключу;
предусмотреть систему оповещения персонала о пожаре.
Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
предусмотреть в утверждаемой части по согласованию со штабом ГО и МПЧС.
Комплексный подход выбора поставщика должен обеспечить нам целый ряд существенных преимуществ и финансовых выгод:
сосредоточение в одних руках всех функций и всей ответственности за реализацию проекта;
отсутствие ошибок, возникающих при согласовании проектов и работ, выполненных разными организациями;
высокопрофессиональное выполнение всего комплекса работ;
минимизация рисков и затрат клиента на реализацию проекта;
значительное сокращение сроков реализации проекта;
оптимальные по цене и качеству предложения по комплектации холодильных камер и оборудования;
гарантийное и сервисное обслуживание на высоком техническом уровне.
Требования к режиму безопасности и охране труда:
периметр ограждается забором и оборудуется освещением, охранной сигнализацией и видеонаблюдением;
видеонаблюдение круглосуточное внешнее и внутреннее, обеспечивающее наблюдение за зонами погрузки, приемки и складирования;
Создание логистического центра
31
6. Организация, управление и персонал
Таблица 11 – Штатное расписание предприятия
№ п/п
Должность
Кол-во
Оклад, тенге
Фонд оплаты
труда,
тенге/месяц
Административно-управленческий персонал
6
550 000
1
Директор
1 120 000 120 000 2
Главный инженер
1 100 000 120 000 3
Главный бухгалтер
1 80 000 100 000 4
Начальник службы эксплуатации
1 80 000 80 000 5
Начальник отдела работы с арендаторами
1 80 000 80 000 6
Юрист
1 50 000 50 000
Административно-хозяйственный отдел
(АХО)
1 2 3 4
Создание логистического центра
22
1,2-
1,5 м 15%;
1,5-
1,7 м 10%;
1,7-
1,8 м 10%.
Грузопоток.
Основные принципы:
количество товаров на входе равно количеству товаров на выходе;
оборачиваемость товара на складе максимально 30 дней;
ротация на складе по срокам годности.
Приход товара:
суточный приход товара 36 паллет;
количество коробов на паллете - 72 короба;
вес паллета от 200 до 1 000 кг;
на одном паллете – один вид товара;
среднее количество ассортиментных позиций в одном а\м – 8;
на одном паллете – один вид товара (обязательное условие);
автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн среднее количество до 4 в сутки;
товар поступает на деревянных паллетах типа EUR, с уложенным на нем товаром
(бумажные коробки и пластиковая упаковка), габариты паллета 1 200х800х1 500;
приемка товара производится с 8-00 до 22-00.
Отгрузка товара:
суточный расход до 36 паллет;
количество коробов на паллете до 90;
вес паллеты от 200 до 1 000 кг;
среднее количество наименований товара в заказе до 200;
смешанных паллет 95%;
однородных 5%;
среднее количество паллет в заказе 6;
количество загружаемых а\м от2 до 6;
тип а\м МАЗ 8 тонн;
отгрузка осуществляется круглосуточно.
5.6
Зоны холодного склада
Хранение товара:
в зоне хранения располагается 6528 паллето-мест при пятиярусном хранении;
высота товара в ячейках стеллажей до 1,8 м;
возможно хранение «низких» паллет до 1,2 м (до 10%);
Создание логистического центра
23
вес паллеты в среднем 500 кг.
Таблица 10 – Распределение товара по температурным режимам
Наименование камеры
Расчетная емкость
продукции
Грузооборот
в сутки
Температура
поступления
продукции
Камера 2, температура 0 - +2°C
336 тонн (672 п\м),
14%
+2°C
Камера 3, температура -25°C:
1000 тонн (1296 п\м),
4%,
-
10°C
Камера 4/1, температура 0 -
+1С:
800тонн ( 984 п\м),
4 %,
+5 - +10.
Камера 4/2, температура 0 -
+1С:
800тонн ( 984 п\м),
4 %
+5 - +10
Камера 5/1, температура +3 -
+6С:
1000тонн ( 1296 п\м),
2 %
+5 - +10.
Камера 5/2, температура 0 -
+1С:
1000тонн ( 1296 п\м),
2 %,
+5 - +10.
Грузопоток.
Основные принципы:
количество товара на входе равно количеству товара на выходе;
оборачиваемость товара на складе максимально 60 дней;
ротация на складе по срокам годности.
При поступлении товара на склад в контейнерах он подвергается предреализационной товарной обработке в отведённых зонах с последующей отправкой на склад на паллетах.
Приход товара:
суточный приход на склад 360 паллет;
количество коробов на паллете до 40 коробов;
вес паллета в среднем 500 кг;
среднее количество ассортиментных позиций в одном, а\м –7;
на одном паллете – один вид товара (обязательное условие);
автомобили грузоподъёмностью от 1,5 до 20 тонн, среднее количество до 20 в сутки;
товар поступает на деревянных паллетах типа EUR, с уложенным на них товаром
(бумажные коробки и пластиковая упаковка);
габариты паллета 1 200х800х1 500;
приемка товара производится с 8-00 до 22-00.
Отгрузка товара:
суточный расход 320 паллет;
количество коробов на паллете до 50 коробов;
Создание логистического центра
24
вес паллеты от 200 до 1 000 кг;
среднее наименование количества товаров в 1 заказе до 80;
смешанных паллет 100%;
среднее количество паллет в заказе 7;
количество загружаемых а\м от 10 до 30;
тип а\м МАЗ 8 тонн – Refrigerator;
отгрузка осуществляется круглосуточно.
5.7
Основные принципы технологии склада
Приемка товара:
груз приходит на EUR-паллетах размерами 1 200х800х150, обандероленный пленкой;
водитель поставщика передает ТТН и др. сопроводительные документы оператору склада;
оператор склада, после сверки, распечатывает приходный лист, который передается кладовщику;
водитель подает а\м к разгрузочному окну (РО);
товар попадает в зону приемки через разгрузочные окна;
товар перед попаданием в зону хранения и пикинга аккумулируется на приемных площадках (специально размеченных), где проверяется и пересчитывается;
после занесения данных в приходный лист кладовщик передает его оператору склада, который заносит в систему корректировки и распечатывает ярлыки для паллет;
на каждую паллету приклеивается ярлык;
на ярлыке указывается номер паллеты, наименование товара, название поставщика, вес, затарка, дата изготовления, дата окончания реализации, уникальный код для возможности работы в будущем с использованием сканера;
ПО организовано таким образом, что система сама определяет, в какую ячейку необходимо разместить товар в зоне хранения и при этом производит
(распечатывает) документ по распределению паллет по ячейкам склада;
складской работник перемещает паллеты в указанные в документе номера ячеек;
товар размещается в ячейках стеллажей зоны хранения, согласно температурным условиям хранения (от –18С до–25С, от +0С до +5С, от +10С до +18С);
на складе должна быть предусмотрена также зона хранения товаров алкогольной группы (выделенная зона в сухом складе) если необходимо.
Создание логистического центра
25
При снижении запаса товара в зоне сборки (первый ярус) ниже определенного уровня
(рассчитывается АСУ) АСУ дает команду оператору штабелера о перемещении товара с верхних ярусов на нижний с учетом соблюдения принципов ротации.
Сборка заказов:
зона сборки совпадает с зоной хранения;
сборщики заказов осуществляют отбор товара только с первого яруса;
сборка осуществляется на основе листа комплектации;
лист комплектации формируется АСУ на основании заказа магазина;
программа должна быть организована таким образом, что электронная заявка обрабатывается и преобразуется в лист на клейкой основе формата А4 (для каждой зоны склада свой лист);
на листе размещены квадратные стикеры, на которых указаны четыре параметра: код товара, затарка, № ячейки, штрих-код;
количество стикеров на листе соответствует количеству упаковок в электронной заявке;
оператор склада передает заказ в таком виде сборщику (кладовщику);
сборщик поочередно подъезжает на тележке-комплектовщике ко всем ячейкам и укладывает на паллету товар, при этом удаляя соответствующий стикер из листа и приклеивая его к упаковке;
программа обеспечивает правило наполнения паллеты, при котором внизу расположен тяжелый товар (консервы, и т.п.), а наверху наиболее легкий и повреждаемый товар;
программа организована таким образом, что порядок следования стикеров на листе соответствует образному маршруту движения сборщика вдоль стеллажей;
в случае отсутствия некоторых упаковок, по окончании комплектации заказа соответствующие стикеры остаются на листе;
сборщик передает лист оператору склада, который корректирует заказ в системе, исходя из фактически собранного заказа;
собранные заказы помещаются в зону готовых заказов, причем заказы из сухого склада и склада специального хранения аккумулируются на разных площадках, т.к. будут поступать в магазин на разных а\м;
собранные заказы расположены на паллетах или в специализированных модулях;
при этом каждый паллет-модуль маркируется специальным ярлыком, на котором указана следующая информация:
1. номер паллеты, номер заказа, дата, адрес доставки, уник штрих-код;
2. в штрих коде дополнительно указаны: количество коробов, наименование товара, затарка, ФИО кладовщика, и др.;
Создание логистического центра
26 3. такая маркировка паллет с помощью штрих-кода позволит принимать товар в магазине при помощи сканера.
Отгрузка заказов:
погрузка заказов (собранных паллет-модулей) в а\м производится через погрузочные окна (ПО);
погрузочные окна организованы таким же образом, как и разгрузочные окна (РО);
водитель расписывается в документах по факту приемки товара со склада;
на складе (РЦ) постоянно производятся работы по перемещению товара, находящегося на хранении (2 ярус и выше), в расход (зону пикинга) на 1-й ярус с помощью рич-траков
(штабелёров), которые постоянно работают в соответствующих камерах и покидают их только на зарядку или ремонт;
перемещение товара на паллетах из автотранспорта в экспедицию приёмки, в зону товарной подработки и из неё в склад осуществляется электропогрузчиками;
перемещение товара на паллетах между ярусами хранения в складе осуществляется рич-траками (штабелёрами);
транспортировка паллет в зону экспедиции выдачи осуществляется на тележках- комплектовщиках и электропогрузчиками;
Перемещение товара на паллетах в автотранспорт из экспедиции выдачи осуществляется электропогрузчиками.
Ремзона оборудована постами для проведения ТО-1 и ТО-2 автотранспорта, подъемниками и ямами для одновременного обслуживания до 3 автомобилей.
Автомойка автоматическая, конвейерного типа.( предусмотренный резерв).
Котельная необходима для теплоснабжения комплекса по горячей воде с топливом – природный газ и запасным топливом – мазут,(предусмотренный резерв)
Очистные сооружения используются для очистки стоков хоз-фекальных и загрязненных нефтепродуктами, (предусмотренный резерв)
Административно-бытовой комплекс
Состав офисных помещений:
начальник дирекции логистики и помощник 20 м
2
;
начальник склада, оператор склада, старшие смены (четыре рабочих места) 20 м
2
;
БЭО (10 рабочих мест) 80 м
2
;
ОКС (10 рабочих мест) 80 м
2
;
ОККТ (9 рабочих мест) 30 м
2
Раздевалки на 100-150 человек:
раздевалка для сотрудников склада на 360 локкерсов;
комната приема пищи на 100 человек (общее количество), туалеты, душевые в комплексе.
Создание логистического центра
27
Парковка грузовых автомобилей на 20 машин. Парковка легковых автомобилей на 40 машин.
На рисунке 2 представлен генеральный план проекта
Рисунок 2 – Генеральный план
Архитектурно-строительная часть:
Создание логистического центра
28
здание склада с учетом 5-ти ярусного хранения должно иметь высоту в чистоте не менее 12 м;
здание склада с холодной кровлей и внутренним водостоком;
цветовой фирменный и декоративный дизайн предусмотреть в соответствии с отдельным заданием заказчика;
фасады складов оборудуются баннерами с подсветкой (8 светильников равномерно распределенных на 12 м фасада);
здания складов должны иметь форму параллелепипеда, без архитектурных излишеств
Конструктивные решения зданий:
фундаменты железобетонные;
каркас стальной из проката открытого профиля;
шаг колонн исходя из требований технологии;
наружные стены из панелей сэндвич,
внутренние стены из панелей сэндвич или альтернативных пеногазобетонных или других подобных материалов блоков;
окна и витражи предусмотреть двухкамерными в крашенных металлических переплетах;
полы производственных помещений складов предусмотреть железобетонными с поверхностным упрочнителем, в административно-бытовых помещениях – линолеум на теплозвукоизолирующей основе с глянцевой поверхностью без фактуры, в мокрых помещениях – напольная керамическая плитка;
ворота подъемно-секционные металлические утепленные с электроприводом и блокировкой безопасности размерами 2 500 х 2 500 и цветом по RAL светло- серого оттенка, докшелтеры с неполного объема с механическим приемником и уплотнением по периметру занавесочного типа, размером 3 400х3 400х600 и цветом по RAL в соответствии с решениями фасада.
Инженерное обеспечение зданий и площадки
Санитарно-техническая часть:
отопление здания склада предусмотреть совмещенным с вентиляцией;
кратность воздухообмена предусмотреть не менее трех;
дисбаланс вентиляции не предусматривать;
во всех внутренних помещениях должна быть запроектирована вытяжная вентиляция согласно нормам;
особое внимание уделить при проектировании на защиту систем вентиляции и теплоснабжения от замораживания;
Создание логистического центра
29
предусмотреть возможность для систем вентиляции перехода в дальнейшем на кондиционирование воздуха помещений складов;
системы вытяжной вентиляции должны исключать возможность проникновения осадков внутрь помещений;
все помещения с постоянными рабочими местами оборудуются механической приточно-вытяжной вентиляцией;
где это возможно, предусмотреть рециркуляцию воздуха;
машинное отделение холодильной станции обеспечивается воздухообменом исходя из расчёта;
оборудование предусмотреть отечественное и импортное, сертифицированное в
РК;
конкретный состав инженерного оборудования уточняется при разработке рабочей документации и согласовывается с заказчиком;
температуру складских помещений сухого склада принять круглогодичное не менее 14С, влажность не более 75%;
дымоудаление из производственных помещений складов предусмотреть через кровлю согласно нормам;
в административно-бытовых помещениях предусмотреть горячее водоснабжение;
из зданий складов должны быть выведены поливочные краны с возможностью перекрытия их изнутри;
предусмотреть защиту зданий складов потолочной спринклерной системой автоматического пожаротушения;
предусмотреть внутренний водосток с кровель зданий складов с утеплением и электрообогревном воронок, стояки проложить в тени колонн;
предусмотреть отвод ливневых и поверхностных вод в систему ливневой канализации с очисткой только загрязненных нефтепродуктами вод с мест маневрирования и стоянки автомашин.
Электротехническая часть:
предусмотреть молниезащиту и заземление зданий согласно нормам для складских сооружений и холодильников;
предусмотреть надежность электроснабжения площадки по второй категории;
предусмотреть освещение входных групп и портов;
предусмотреть освещенность в помещении складов не ниже 50 люкс, а на рабочих местах в офисах не ниже 400 люкс;
телефонизация – не менее 10 городских телефонов для многоэтажной части, и 5 – для одноэтажной части;
предусмотреть автоматическую систему оповещения о пожаре.
Создание логистического центра
30
предусмотреть круглосуточное внешнее и внутреннее видеонаблюдение за периметром, зонами отгрузки, приемки и складирования;
предусмотреть АСУ инженерными системами;
предусмотреть охранную сигнализацию и систему контроля допуска (на территорию РЦ – по пропускам, в офисы и складские зоны – по ключу);
выделение очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия.
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий:
предусмотреть в составе утверждаемой части;
охранная сигнализация и система контроля допуска на территорию РЦ по пропускам;
в зоны складов и офисные помещения – по ID ключу;
предусмотреть систему оповещения персонала о пожаре.
Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
предусмотреть в утверждаемой части по согласованию со штабом ГО и МПЧС.
Комплексный подход выбора поставщика должен обеспечить нам целый ряд существенных преимуществ и финансовых выгод:
сосредоточение в одних руках всех функций и всей ответственности за реализацию проекта;
отсутствие ошибок, возникающих при согласовании проектов и работ, выполненных разными организациями;
высокопрофессиональное выполнение всего комплекса работ;
минимизация рисков и затрат клиента на реализацию проекта;
значительное сокращение сроков реализации проекта;
оптимальные по цене и качеству предложения по комплектации холодильных камер и оборудования;
гарантийное и сервисное обслуживание на высоком техническом уровне.
Требования к режиму безопасности и охране труда:
периметр ограждается забором и оборудуется освещением, охранной сигнализацией и видеонаблюдением;
видеонаблюдение круглосуточное внешнее и внутреннее, обеспечивающее наблюдение за зонами погрузки, приемки и складирования;
Создание логистического центра
31
6. Организация, управление и персонал
Таблица 11 – Штатное расписание предприятия
№ п/п
Должность
Кол-во
Оклад, тенге
Фонд оплаты
труда,
тенге/месяц
Административно-управленческий персонал
6
550 000
1
Директор
1 120 000 120 000 2
Главный инженер
1 100 000 120 000 3
Главный бухгалтер
1 80 000 100 000 4
Начальник службы эксплуатации
1 80 000 80 000 5
Начальник отдела работы с арендаторами
1 80 000 80 000 6
Юрист
1 50 000 50 000
Административно-хозяйственный отдел
(АХО)
1 2 3 4
9
380 000
7
Заведующий АХО (завхоз)
1 60 000 60 000 8
Уборщицы
4 40 000 160 000 9
Дворники
4 40 000 160 000 10
Ремонтная служба
5 76 000 380 000 11
Мастер
1 60 000 60 000 12
Электрик
2 40 000 160 000 13
Слесарь
2 40 000 160 000
Служба охраны
7
300 000
14
Начальник охраны
1 60 000 60 000 15
Охранник
6 40 000 240 000
Всего
27 1 610 000
С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места. Указываются индивидуальные средства защиты и социальные гарантии. Имеет место система стимулирования и поощрения труда.
Общий штат сотрудников будет составлять 27 человек, что даст возможность создания 27 дополнительных рабочих мест. Предпочтение при наборе персонала будет отдаваться квалифицированным специалистам с опытом работы в данной сфере, как минимум 5 лет.
Общее руководство предприятием осуществляет директор. Директору подчиняются бухгалтер и главный инженер, служба безопасности.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже
(
рисунок 3).
380 000
7
Заведующий АХО (завхоз)
1 60 000 60 000 8
Уборщицы
4 40 000 160 000 9
Дворники
4 40 000 160 000 10
Ремонтная служба
5 76 000 380 000 11
Мастер
1 60 000 60 000 12
Электрик
2 40 000 160 000 13
Слесарь
2 40 000 160 000
Служба охраны
7
300 000
14
Начальник охраны
1 60 000 60 000 15
Охранник
6 40 000 240 000
Всего
27 1 610 000
С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места. Указываются индивидуальные средства защиты и социальные гарантии. Имеет место система стимулирования и поощрения труда.
Общий штат сотрудников будет составлять 27 человек, что даст возможность создания 27 дополнительных рабочих мест. Предпочтение при наборе персонала будет отдаваться квалифицированным специалистам с опытом работы в данной сфере, как минимум 5 лет.
Общее руководство предприятием осуществляет директор. Директору подчиняются бухгалтер и главный инженер, служба безопасности.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже
(
рисунок 3).
Создание логистического центра
32
Рисунок 3 – Организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Директор
Начальник
Службы эксплуатаци
и
Администрати вно- хозяйственны й отдел
Ремонтная служба
Отдел по работе с
Арендаторами
Служба
Охраны
Главный инженер
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Создание логистического центра
33
7. Реализация проекта
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – 1 квартал 2013 года.
Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности:
исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далее – продукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определение возможных клиентов, создание клиентской базы;
подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово- экономических расчетов инвестиционного проекта;
определение схемы и источников финансирования инвестиционного проекта;
поиск инвесторов.
На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана. Начало реализации проекта – март
2013 года (изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации).
Инвестиционная стадия инвестиционного проекта: строительно-монтажные работы планируется осуществить с апреля 2013 года по декабрь 2013 года включительно.
Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта: начало функционирования ЛЦ запланировано с января 2014 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже
Таблица 12 – Календарный график реализации инвестиционного проекта
№
п./п
Задачи
Объем
инвестиций
USD
2013
2014 2015 2016
1
2
3
4
1
Предынвестиционная стадия инвестиционного проекта
2
Приобретение земельного участка с существующей базой
500,000 3
Строительно- монтажные работы
ЛЦ
1 000,000 4
Дислокация, набор и обучение персонала эксплуатационной службы
5
Запуск ЛЦ, загрузка мощностей
6
Выход
ЛЦ на проектную мощность
Всего
1 500, 000
Курс валют: 150,0 KZT/USD
Создание логистического центра
34
8
. Общие и административные расходы
Таблица 13 – Общие и административные расходы
Текущие затраты в USD
2014
2015
2016
2017
Итого
Прямые производственные расходы
Расходы на материалы и комплектующие
850 850 850 850 3 400
Зарплата основного производственного персонала
28 723 71 090 78 199 86 019 264 031
ЕСН на зарплату основного произв. персонала
6 032 14 929 16 422 18 064 55 446
Общие производственные расходы
Амортизация
0 66 372 66 372 66 372 199 115
Административные расходы
Зарплата административного персонала
29 040 71 874 79 061 86 968 266 943
ЕСН на зарплату административного персонала
6 098 15 094 16 603 18 263 56 058
Коммерческие расходы
Коммерческие расходы как % от продаж
30 30 30 30 1 200
Итого: затраты в отчете о прибылях и убытках
69 893 239 358 256 657 275 685 841 593
Итого: оплата текущих расходов
69 893 172 986 190 285 209 313 642 478
Создание логистического центра
35
9
. Потребность в финансировании
В настоящем бизнес-плане анализируются финансовые результаты хозяйственной деятельности за 4 года при использовании привлекаемых заемных средств в сумме
1 500 000 USD
Единицей расчета Инвестиционного анализа принята иностранная валюта – USD
(доллар США) Курс: KZT/USD – 150.00
Инвестиционный анализ проводился на компьютере, и является профессиональным программным продуктом, поэтому результаты расчетов представляет собой совокупность согласованных друг с другом таблиц, отражающих различные финансовые и экономические характеристики проекта, являясь т.о. Финансово-Экономической Моделью данного Инвестиционного Проекта. В разделе приводятся таблицы финансового моделирования проекта с комментариями и пояснениями к ним.
Проект рассчитывался исходя из следующих условий кредитования:
сумма кредита – 1 500 000 USD;
годовая ставка вознаграждения – 14%;
расчетный срок жизни проекта – 4 года;
погашение основного долга предусматривается ежемесячно равными долями, с учетом льготного периода – 1 год.
В финансовом плане все расчеты проведены с учетом следующих предпосылок и допущений:
за основу расчетов по ставкам налогов и нормативов была взяты нормы
Налогового Кодекса;
в качестве интервала планирования принят проектный период – 4 года, представленный в помесячной разбивке в первый год;
экономические и финансовые расчеты настоящего проекта произведены в постоянных ценах, сложившихся на момент составления настоящего бизнес- плана;
способ расчета предполагает пропорциональное увеличение затрат и доходов за счет инфляционных процессов.
При построении модели использовались «Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», а также методика
ЮНИДО (Комитет по промышленному развитию при ООН), модифицированная с учетом специфики проекта.
Создание логистического центра
36
Таблица 14 – Объем капитальных вложений в проект
№
Наименование
ед. изм.
кол-во
цена, тыс.
USD
сумма,
тыс. USD
1
Приобретение земельного участка га
4,0 500,000 500,000 2
Строительство объектов Логистического
Центра кв. м согласно
ПСД
1 000,00 1 000,00
Всего
1 500,00
1 500,00
Таблица 15 – Условия и график погашения кредита
Кредиты
2013
2014
2015
2016
Итого
Валюта кредита
$
$
$
$
$
Годовая процентная ставка
14%
14%
14%
14%
Поступление денег от кредита
1 500 000 0
0 0
1 500 000
Погашение основного долга
0 500 000 500 000 500 000 1 500 000
Выплаченные проценты
0 210 000 140 000 70 000 420 000
Задолженность на конец текущего периода
1 500 000 1 000 000 500 000 0
Итого: Поступления от кредитов
1 500 000 0
0 0
1 500 000
Итого: Погашение кредитов
0 500 000 500 000 500 000 1 500 000
Итого: Выплата процентов
0 210 000 140 000 70 000 420 000
Итого: Задолженность по кредитам
1 500 000 1 000 000 500 000 0
Справка: Остаток средств на счете
490 937 1 193 680 1 773 799 2 528 168
Таблица 16 – Финансово-экономическая модель проекта
Отчет о прибылях и убытках
2014
2015
2016
2017
Итого
Выручка (нетто)
548 196 1 507 538 1 658 292 1 824 121 5 538 147 себестоимость проданных товаров и услуг
69 893 239 358 256 657 275 685 841 593 материалы и комплектующие
0 0
0 0
0 оплата труда
57 763 142 964 157 260 172 986 530 974 налоги, относимые на текущие затраты
12 130 30 022 33 025 36 327 111 504 производственные расходы
0 0
0 0
0 амортизация
0 66 372 66 372 66 372 199 115
Валовая прибыль
478 302
1 268 180
1 401 635
1 548 436
4 696 554
Прибыль от продаж
478 302
1 268 180
1 401 635
1 548 436
4 696 554
налоги, относимые на финансовые результаты
0 6 305 12 279 15 115 33 699 проценты к уплате
70000 70 000
Прибыль до налогообложения
319 500 381 068 509 684 646 363 1 856 616 налог на прибыль
478 302 1 261 875 1 389 357 1 463 321 4 592 855
Чистая прибыль (убыток)
95 660 254 775 279 471 293 464 923 371 нераспределенная прибыль
382 642 1 007 100 1 109 885 1 169 857 3 669 484 то же, нарастающим итогом
382 642 1 389 742 2 499 627 3 669 484
Таблица 17 – Отчет о движении денежных средств
Отчет
о
движении
денежных средств
2014
2015
2016
2017
Итого
Поступления от продаж
613 979 1 688 443 1 857 287 2 043 016 6 202 725
Затраты на материалы и комплектующие
0 0
0 0
0
Зарплата
-57 763
-142 964
-157 260
-172 986
-530 974
Создание логистического центра
37
Общие затраты
0 0
0 0
0
Налоги
-173 574
-299 441
-523 770
-563 801
-1 560 586
Выплата процентов по кредитам
0 210 000
-140 000
-70 000
-420 000
Денежные потоки от операционной деятельности
-1 500 000 0
0 0
-1 500 000
Инвестиции в строительство
108 295 166 705 43 862 18 140 337 003
Инвестиции в оборотный капитал
0 0
0 0
0
Денежные потоки от инвестиционной деятельности
-1 391 705 166 705 43 862 18 140
-1 162 997
Поступления кредитов
1 500 000 0
0 0
1 500 000
Возврат кредитов
0
-500 000
-500 000
-500 000
-1 500 000
Денежные потоки от финансовой деятельности
1 500 000
-500 000
-500 000
-500 000 0
Суммарный денежный поток за период
490 937 702 743 580 119 754 369 2 528 168
Денежные средства на конец периода
490 937 1 193 680 1 773 799 2 528 168
Таблица 18 – Баланс
Баланс
2013
2014
2015
2016
2017
Деньги
0 490 937 1 193 680 1 773 799 2 528 168
Дебиторская задолженность
0 0
0 0
0
Авансы уплаченные
0 0
0 0
0
Готовая продукция
0 0
0 0
0
Незавершенное производство
0 0
0 0
0
Материалы и комплектующие
0 0
0 0
0
НДС на приобретенные товары
0 172 566 0
0 0
Расходы будущих периодов
0 0
0 0
0
Прочие оборотные активы
0 0
0 0
0
Суммарные
оборотные активы
0
663 504
1 193 680
1 773 799
2 528 168
Постоянные активы
0 0
1 261 062 1 194 690 1 478 319 здания и сооружения
0 0
1 261 062 1 194 690 1 128 319 оборудование и прочие активы
0 0
0 0
350 000
Незавершенные капиталовложения
0 1 327 434 210 000 350 000 0
Суммарные
внеоборотные активы
0
1 327 434
1 471 062
1 544 690
1 478 319
Итого активов
0
1 990 937
2 664 742
3 318 490
4 006 487
Кредиторская задолженность
0 0
0 0
0 за поставленные товары
0 0
0 0
0
Создание логистического центра
38 за постоянные активы
0 0
0 0
0
Расчеты с бюджетом
0
263 087 305 758 322 587 103 482
Расчеты с персоналом
0
11 914 13 105 14 416 4 814
Авансы покупателей
0 0
0 0
0
Краткосрочные кредиты
0 0
0 0
0
Прочие краткосрочные обязательства
0 0
0 0
0
Суммарные
краткосрочные
обязательства
0
108 295
275 000
318 863
337 003
Долгосрочные
обязательства
0
1 500 000
1 000 000
500 000
0
Акционерный капитал
0 0
0 0
0
Нераспределенная прибыль
0 382 642 1 389 742 2 499 627 3 669 484
Прочие источники финансирования
0 0
0 0
0
Суммарный
собственный капитал
0
382 642
1 389 742
2 499 627
3 669 484
Итого пассивов
0
1 990 937
2 664 742
3 318 490
4 006 487
Контроль сходимости баланса
0 0
0 0
0
Таблица 19 – Показатели финансовой состоятельности
Показатели финансовой
состоятельности
ед-ца
изм.
2014
2015
2016
2017
Рентабельность активов
%
38,4%
43,3%
37,1%
31,9%
Рентабельность собственного капитала
%
200,0%
113,6%
57,1%
37,9%
Рентабельность постоянных активов
%
57,7%
72,0%
73,6%
77,4%
Текущие затраты к выручке от реализации
%
12,7%
15,9%
15,5%
15,1%
Прибыльность продаж
%
69,8%
66,8%
66,9%
64,1%
Рентабельность по балансовой прибыли
%
684%
527%
541%
531%
Рентабельность по чистой прибыли
%
547%
421%
432%
424%
Оборачиваемость активов разы
0,55 0,65 0,55 0,50
Оборачиваемость собственного капитала разы
2,87 1,70 0,85 0,59
Оборачиваемость постоянных активов разы
0,83 1,08 1,10 1,21
Период сбора дебиторской задолженности дн.
Период сбора кредиторской задолженности дн.
Коэффициент общей ликвидности разы
6,13 4,34 5,56 7,50
Коэффициент срочной ликвидности разы
4,53 4,34 5,56 7,50
Коэффициент абсолютной ликвидности разы
4,53 4,34 5,56 7,50
Чистый оборотный капитал
$
555 208 918 680 1 454 937 2 191 165
Коэффициент общей платежеспособности разы
0,19 0,52 0,75 0,92
Создание логистического центра
39
Коэффициент автономии разы
0,24 1,09 3,05 10,89
Доля долгосрочных кредитов в валюте баланса
%
75%
38%
15%
0%
Общий коэффициент покрытия долга разы
1,99 1,91 2,32
Покрытие процентов по кредитам разы
21,90
Таблица 20 – Эффективность инвестиций
Эффективность
инвестиций
2013
2014
2015
2016
2017
Расчет эффективности инвестиций выполнен для
учитывания стоимости существующих основных фондов
0
учитывания остаточной стоимости проекта
0
валюты расчетов
1
годовой ставки дисконтирования
14%
14%
14%
14%
14%
14%
Учитываемые денежные потоки проекта
денежные потоки от операционной деятельности да
0 382 642 1 036 038 1 036 257 1 236 229
за исключением процентов по кредитам да
0 0
210 000 140 000 70 000
денежные потоки от инвестиционной деятельности да
0
-1 391 705 166 705 43 862 18 140
поступления акционерного капитала нет поступления кредитов нет возврат кредитов нет лизинговые платежи да
0 0
0 0
0
выплата дивидендов нет ранее осуществленные инвестиции нет остаточная стоимость проекта нет чистый денежный поток
0
-1 009 063 1 412 743 1 220 119 1 324 369
дисконтированный чистый денежный поток
0
-776 441 953 561 722 409 687 836
дисконтированный поток нарастающим итогом
0
-776 441 177 120 899 529 1 587 364
простой срок окупаемости
2,71
Чистая
приведенная
стоимость (NPV)
1 587 364
Дисконтированный
срок
окупаемости
(PBP)
2,81
Внутренняя
норма
рентабельности (IRR)
121,4%
норма доходности полных инвестиционных затрат
172,0%
Модифицированная
IRR (MIRR)
42,4%