Файл: Отчет о прохождении учебной практики (вид практики).docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(да, не в полной мере, нет). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Цели программы согласованы с возрастными особенностями учащихся? (в полной мере, не в полной мере, не согласованы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей? (описаны подробно, описаны схематично, не описаны).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какова степень полноты представленных компонентов программы:
7. Рекомендации по совершенствованию и коррекции программы (уточнить цели программы, уточнить категорию детей, на которых она рассчитана; полнее представить разделы программы; разработать методические рекомендации к программе; уточнить ожидаемые результаты и т.д.). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Наблюдение, анализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
Цель: формировать умения осуществлять анализ внеурочных мероприятий, вести диалог с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разрабатывать предложения по их совершенствованию.
Задания:
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ
Дата проведения _____________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога ______________________________________________________________________
Класс/возраст ________________________________________________________________________
Количество присутствующих обучающихся _________
Направленность внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная, духовно- нравственная, общекультурная, общеинтеллекутальная, социальная) ___________________________________
__________________________________________________________________________________
Вид внеурочной деятельности (познавательная, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая, социально-творческая, проблемно-ценностное общение) ____________________________________________________________________________
Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, школьное научное общество, клубное занятие, научная конференция, круглый стол, диспут, олимпиада, поисковое исследование, проект и т.п.)
__________________________________________________________________________________
Тема внеурочного мероприятия / занятия _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Цель ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Оцените каждый из предложенных ниже показателей по следующей шкале:
2 балла – показатель реализован полностью,
1 балл – показатель реализован частично,
0 баллов – показатель не реализован
Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут? _____________________
(Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия).
Предложения и рекомендации по совершенствованию занятия ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я ________________________________________________________________,
обучающийся ______________ группы, в период с ______ по _____ 20__ года
проходил(а) учебную практику на базе __________________________________________________________________________________
В ходе практики я принимал(а) участие в ______________________________ .
Краткая характеристика класса_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рамках практики удачными были следующие виды работ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я успешно справился(ась) со следующими заданиями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мною были составлены / разработаны / подобраны и т.д .*
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определённые трудности возникли при (выполнении, составлении, подготовке, разработке, создании, и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе практики мне удалось узнать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
* Примечание: в тексте указываются ссылки на соответствующие приложения в отчете, содержащие материалы, подготовленные обучающимся в ходе производственной практики.
Дата: Подпись:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей? (описаны подробно, описаны схематично, не описаны).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какова степень полноты представленных компонентов программы:
| Компоненты программы | Представлены полностью | Представлены схематично | Не представлены |
1 | Пояснительная записка (направленность программы, актуальность, целевая аудитория (возраст, особенности контингента), цели и задачи, продолжительность курса, ожидаемые результаты, формы подведения итогов) | | | |
2 | Содержание программы (краткое описание материала, основные виды деятельности детей) | | | |
3 | Примерный тематический план (содержит название и последовательность изложения тем, количество учебных часов) | | | |
4 | Методические рекомендации для педагогов (описание технологий, временных ресурсов, вариант реализации программы для разных категорий детей) | | | |
5 | Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально- техническое) | | | |
7. Рекомендации по совершенствованию и коррекции программы (уточнить цели программы, уточнить категорию детей, на которых она рассчитана; полнее представить разделы программы; разработать методические рекомендации к программе; уточнить ожидаемые результаты и т.д.). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Наблюдение, анализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
Цель: формировать умения осуществлять анализ внеурочных мероприятий, вести диалог с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разрабатывать предложения по их совершенствованию.
Задания:
-
Провести анализ проведенного внеурочного занятия по предложенной схеме -
Составить рекомендации по совершенствованию проведенного внеурочного занятия. -
Провести анализ занятия кружка
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ
Дата проведения _____________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога ______________________________________________________________________
Класс/возраст ________________________________________________________________________
Количество присутствующих обучающихся _________
Направленность внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительная, духовно- нравственная, общекультурная, общеинтеллекутальная, социальная) ___________________________________
__________________________________________________________________________________
Вид внеурочной деятельности (познавательная, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая, социально-творческая, проблемно-ценностное общение) ____________________________________________________________________________
Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, школьное научное общество, клубное занятие, научная конференция, круглый стол, диспут, олимпиада, поисковое исследование, проект и т.п.)
__________________________________________________________________________________
Тема внеурочного мероприятия / занятия _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Цель ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Оцените каждый из предложенных ниже показателей по следующей шкале:
2 балла – показатель реализован полностью,
1 балл – показатель реализован частично,
0 баллов – показатель не реализован
№ | Показатели | Оценка (баллы) |
| 1. Организационная деятельность педагога | |
1 | 1.1. Наличие учебно-методической документации (технологическая карта/ конспект, дидактический материал и т.д.) | |
2 | 1.2. Оформление аудитории (наглядность, костюмы, использование технических средств и т.п.) | |
3 | 1.3. Постановка целей и задач мероприятия/занятия, разъяснение учащимся порядка и условий работы | |
4 | 1.4. Четкость мероприятия/занятия, его темп и ритм | |
5 | 1.5. Регулирование хода мероприятия/занятия | |
6 | 1.6. Рациональность использования времени на занятии | |
7 | 1.7. Соответствие организации мероприятия санитарно-гигиеническим требованиям; выполнение правил техники безопасности и охраны труда | |
| 2. Дидактическая деятельность педагога | |
8 | 2.1. Соответствие содержания мероприятия / занятия его целям и задачам | |
9 | 2.2. Использование разнообразных методов, позволяющих реализовать поставленные цели и задачи | |
10 | 2.3. Выбор методов, приемов, соответствующих возрасту и развитию учащихся | |
11 | 2.4. Опора на основные принципы дидактики | |
12 | 2.5. Активизация познавательных интересов ребенка, расширение его представлений об окружающем | |
13 | 2.6. Эффективность контроля педагога за занятиями детей | |
14 | 2.7. Объективность оценок деятельности детей | |
15 | 2.8. Наличие обратной связи на занятии | |
16 | 2.9. Создание благоприятного психологического климата (атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания) | |
17 | 2.10. Педагогическая культура и такт, речь педагога | |
| 3. Деятельность детей | |
18 | 3.1. Активность детей на занятии | |
19 | 3.2. Заинтересованность детей темой и содержанием занятия | |
20 | 3.3. Совместная деятельность детей в ходе мероприятия/занятия, коммуникативная активность | |
21 | 3.4. Формирование навыков самостоятельной работы | |
22 | 3.5. Предоставление возможности творческой реализации ребенка | |
| Итоговый балл | |
Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут? _____________________
(Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия).
Предложения и рекомендации по совершенствованию занятия ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я ________________________________________________________________,
обучающийся ______________ группы, в период с ______ по _____ 20__ года
проходил(а) учебную практику на базе __________________________________________________________________________________
В ходе практики я принимал(а) участие в ______________________________ .
Краткая характеристика класса_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рамках практики удачными были следующие виды работ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я успешно справился(ась) со следующими заданиями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мною были составлены / разработаны / подобраны и т.д .*
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определённые трудности возникли при (выполнении, составлении, подготовке, разработке, создании, и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе практики мне удалось узнать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
* Примечание: в тексте указываются ссылки на соответствующие приложения в отчете, содержащие материалы, подготовленные обучающимся в ходе производственной практики.
Дата: Подпись: