Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица «Продажа»
Наименование атрибута | Тип поля | Размер поля | Свойства поля |
Код продажи | Счетчик | Длинное целое | Ключевое |
№ чека | Числовой | Длинное целое | |
Код клиента | Числовой | | |
Дата | Дата/время | | |
Код товара | Числовой | | |
Таблица «Поставщики»
Наименование атрибута | Тип поля | Размер поля | Свойства поля |
Код поставщика | Счетчик | Длинное целое | Ключевое |
Фамилия | Текстовый | 50 | |
Адрес | Текстовый | 50 | |
Телефон | Текстовый | 50 | |
Таблица «Клиенты»
Наименование атрибута | Тип поля | Размер поля | Свойства поля |
Код клиента | Счетчик | Длинное целое | Ключевое |
Фамилия | Текстовый | 50 | |
Адрес | Текстовый | 50 | |
Телефон | Текстовый | 50 | |
После создания всех необходимых таблиц базы данных создадим необходимые связи между таблицами.
-
Создание информационной системы
-
Последовательность создания БД средствами выбранной СУБД
-
База данных созданная на СУБД MS Access состоит из таблиц, которые объединяются реляционными связями. Связи между таблицами строятся в схеме данных. Рассмотрим последовательность создания таблиц в режиме конструктора.
Выбираем в окне базы данных в списке Объекты значок Таблицы.
Нажимаем кнопку «Создать» на панели инструментов окна базы данных. Дважды щелкаем мышью строку Конструктор.
Определяем все нужные поля в таблице, т.е. определяем имя поля, тип данных, размер и формат поля, определяем ключевые поля.
Для сохранения таблицы нажимаем кнопку «Сохранить» на панели инструментов, а затем вводим имя таблицы. После создания всех таблиц в меню Сервис выбираем пункт Схема данных. В открывшемся окне схемы данных добавляем таблицы и определяем связи между таблицами мышью перетаскивая указатели между соответствующими связям полями. На рис.1 показана полученная схема данных. На схеме данных видны связи между таблицами базы данных.
Рисунок 1
-
Последовательность создания ИС
Создание запросов
Запросы удобно создавать при помощи мастеров запросов, а затем изменять в конструкторе запросов. Рассмотрим построение запросов на примере запроса «Поставки». Порядок действий:
Выбираем в окне базы данных в списке Объекты значок Запросы.
Нажимаем кнопку «Создать» на панели инструментов окна базы данных. Выбираем необходимые таблицы, данные из которых нам необходимы при построении запроса – это таблица Поставки. Выбираем поля «код поставки», «код продукции», «дата поставки», «кол-во», «код постав» из таблицы «Поставки»
Сохраняем запрос. Результат выполнения запроса и запросная форма показаны на рисунке 2.
Рисунок 2
Создание форм
Для создания форм используется технология аналогичная технологии создания запросов, т.е. сначала Мастером форм создается форма, а затем она редактируется в Конструкторе форм. Причем Мастер форм может создавать и сложные формы, включающие в себя подчиненные формы. Рассмотрим технологию создания формы на примере создания формы «Поставщики».
Выбираем в окне базы данных в списке Объекты значок Формы.
Нажимаем кнопку «Создать» на панели инструментов окна базы данных. Дважды щелкаем мышью строку Мастер форм.
Выбираем таблицу «Поставщики», выбираем все поля таблицы, нажимаем кнопку «Далее».Выбираем внешний вид формы «Ленточный», нажимаем кнопку «Далее».Выбираем требуемый стиль «Промышленный», нажимаем кнопку «Далее».
В следующем окне Мастера форм нажимаем кнопку «Готово».
В режиме конструктора вносим необходимые изменения в форме.
На рис.3 изображена форма «Поставщики».
Рисунок 3
Создание отчетов
Для создания отчетов используется технология аналогичная технологии создания запросов и форм, т.е. сначала Мастером отчетов создается макет отчета, а затем в макет редактируется в Конструкторе отчетов. Так как отчеты предполагают вывод на принтер, то следует особое вниманию размещению выводимых данных листе бумаги для конкретного принтера. Мастер отчетов позволяет создавать отчеты с многуступенчатой группировкой данных и итоговыми полями. Все сформированные отчеты представлены в приложении.
Рассмотрим технологию создания развернутого отчета на примере создания отчета о Поставках товара за период:
Выбираем в окне базы данных в списке Объекты значок Отчеты.
Нажимаем кнопку «Создать» на панели инструментов окна базы данных. Дважды щелкаем мышью строку Мастер отчетов.
Выбираем запрос «Продажа», выбираем все поля запроса, нажимаем кнопку «Далее».В следующем окне Мастера отчетов нажимаем кнопку «Далее». Выбираем вид макета для отчета «Табличный», нажимаем кнопку «Далее». Выбираем требуемый стиль «Строгий», нажимаем кнопку «Далее».
В следующем окне Мастера отчетов нажимаем кнопку «Готово».
В режиме конструктора вносим необходимые изменения в макет отчета.
На рис. 4 изображено окно конструктора отчета «продажа» и выходная форма отчета.
Рисунок 4
-
Разработка механизмов доступа ко всем построенным объектам
Доступ к созданным объектам реализуем при помощи кнопочной формы Основная Форма.
Создаем две кнопочные формы:
-
Основная кнопочная форма - содержит кнопки вызова формы ввода Поставок, Продаж, номенклатуры, поставщиков и товары в продаже кнопочной формы «Отчеты», а так же кнопу закрытия приложения. Рис5. -
Отчеты – содержит кнопки вызова всех отчетов. Рис6
-
Инструкция по использованию ИС
-
Требования к техническому обеспечению
-
Для комфортной работы с программой необходим компьютер с процессором Pentium 4 или аналогичным, оперативной памятью не менее 256 Мб. На компьютере должен быть установлена операционная система MS Windows 2000 и выше и СУБД MS Access 2003.
Для печати отчетов компьютеру должен быть подключен любой принтер.
-
Инструкция для польз