Файл: 1. Транспортная характеристика груза.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание:
Исходные данные.

Введение.

1. Транспортная характеристика груза.

1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза.

1.2 Изучение и изложение транспортной характеристики тарно-штучных грузов.

1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах.

1.4 Транспортная характеристика опасных грузов.

2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями (ТУ).

2.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза.

2.2 Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки.

2.3 Расчет сил, действующих на груз и на крепление.

2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества.

2.5 Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности.

Требуется:


  1. Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.

  2. Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на ж/д.

  3. Транспортные характеристики для заданных грузов в приложениях 1.1-1.4 их влияние на организацию перевозок.

  4. Для опасных грузов указать условия их перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.

1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов.
Газовый (Г) разновидность каменных углей. К каменным относятся ископаемые угли с высшей удельной теплотой сгорания влажной беззольной массы 23 865 кДж/кг. В зависимости от назначения каменные угли делятся на топочные и газовые.

Объемная масса каменных углей различных марок и месторождений неодинакова и составляет 0,68 – 0,96 т/м3. Эти угли имеют черный цвет.

Основные показатели качества каменных углей – выход летучих веществ, зольность, содержание влаги, серы и т.д. – для различных бассейнов и месторождения неодинаковы.

Для газовых:

  • выход летучих веществ на горючую массу топлива – 33 - 47%

  • содержание влаги в рабочей массе топлива – 8 - 16%

  • содержание золы в сухой массе топлива – 4 - 43 %

  • содержание в условной горючей массе топлива:

    • углерода – 74,4 - 81,8%

    • водорода – 5 - 6,1%

    • азота и кислорода – 7,6 - 20,4%


При выдачи ископаемых углей получателем учитываются нормы естественной убыли, которые составляют 0,6% массы топлива при расстоянии перевозки до 750км; 0,7% - при расстоянии 751 – 1500км ; 0,8% - свыше 1500км. Кроме того, для ископаемых углей установлены дополнительные нормы естественной убыли массы груза на каждую перевалку или перегрузку.

В зимний период ископаемые угли подвержены смерзанию. В особенности это относится к углям после гидродобычи и прошедшим мокрое обогащение. Глубина промерзания ископаемых углей зависит от их влажности, длительности перевозки, температуры наружного воздуха и коэффициента теплопроводности. Установлено, что угли с большей плотностью обладают и большим коэффициентом теплопроводности. Для предотвращения смерзания грузоотправители обязаны снижать влажность углей до безопасных пределов: каменных углей – до 7%, бурых – до 30%. Если это невозможно, грузоотправитель должен применить профилактические мероприятия направленные на предотвращение или уменьшение степени смерзания.

Сыпучесть ископаемых углей характеризуется углом естественного откоса, равным 40 – 45. При расформировании штабелей сильно уплотненных влажных углей угол естественного откоса может достигать 90, что создает опасность обвалов.

Ископаемые угли обладают способностью поглощать кислород воздуха. Способностью поглощать кислород воздуха объясняется склонностью ископаемых углей к самонагреванию и самовозгоранию.

При хранении на открытых площадках с асфальтовым или бетонным покрытием для предотвращения самонагревания и самовозгорания ископаемых углей ограничивают высоту штабелей. Предельные сроки хранения углей на складах грузовых дворов составляют 5 суток. Сроки хранения ископаемых углей на складах отправителей и получателей обычно гораздо больше.
Для перевозки заданного груза, необходимо принять вагон с указанной величиной технической нормы его загрузки. Далее необходимо подсчитать эксплуатационно – экономические показатели:

- технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона qmк грузоподъемности Ргп (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза):

Кт = Qтгп ; 1.1
- погрузочный коэффициент тары учитывает фактическое использование вагонов при перевозке конкретных грузов и определяется отношением массы тары вагона к произведению грузрподьемности вагона на коэффициент ее использования  :


Кп = Qт гп . 1.2
Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов.

Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона – это его средняя статистическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.

Средняя статистическая нагрузка вагона определяется:
Рст = Qсут /nпогр , 1.3
где  Qсут. – общее количество тонн, погруженных за определенный период (сутки, месяц и т.д.) в подразделении (на станции и т.д.);

nпогр.число вагонов погруженных за тот же период времени.
Коэффициентом использования грузоподъемности вагона  называется отношение средней статистической нагрузки к грузоподъемности.

Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а так же соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке.

Регулирование подачи вагонов под погрузку в соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 120м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность (количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м3 геометрического объема кузова):

Рудгп /Vполн, т/м3. 1.4
Поэтому для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния, а с более высоким на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузки груженого вагона.
1.5

, 1.6
где PL – сумма т-км пробега;

nSгр – сумма в в-км пробега груженых вагонов;

nSпор – сумма в в-км пробега порожних вагонов;


пор – коэффициент вагоно-км порожнего пробега к груженым вагоно-км.


1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза.

Народно-хозяйственное значение улучшения использования грузоподъемности вагона в конечном итоге сводится к повышению статистической нагрузки, что уменьшает потребность в вагонах для перевозки заданного груза, снижает эксплуатационные расходы.

Груз – газовый, перевозимый в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 69т и объемом кузова 74м3. Требуется определить загрузку вагона по двум вариантам.

1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона:

Pст= Vуд=74*0, 72=50 т/ваг. 1.7
2-й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой».

О пределим объем трапецеидальной «шапки»



б H



a

Lваг










b B



l


Примем:

  • H – высота шапкиH=0.3м

  • l – длинна шапки

  • L – длина вагона

  • B – ширина вагона В=2,9м

  • b – ширина шапки

  •  - угол естественного откоса

  • a – ширина угла естественного откоса


Определим размеры верхней площадки трапеции.

, 1.8

где  - угол естественного откоса, =45, tg =1.

Следовательно:


b=B-2*a=2,9-0,6=2,3 м 1.9
l= L-2*a=12,16-0,6=11,6 м 1.10
Объем «шапки» трапецеидальной формы:

1.11 м3
Объем вагона с учетом «шапки»:

Vобщ=Vкуз+Vтрап=74+9,3м3=83,3м3 1.12
Загрузка вагона :

Рст=83,3*0,68=57т/ваг.

Погрузочный коэффициент тары:

1 вариант:

Ртн = Рст =50т/ваг ; 1.13
1.14
2 вариант:

Ртн = Рст =57т/ваг ; ;

Технический коэффициент тары:

1.15

Годовая потребность в вагонах:

1вариант: 1.16

2вариант:
Таким образом годовая экономия составит

14600 – 12807= 1793вагона
Суточная потребность в вагонах: