ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
Исходные данные.
Введение.
1. Транспортная характеристика груза.
1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза.
1.2 Изучение и изложение транспортной характеристики тарно-штучных грузов.
1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах.
1.4 Транспортная характеристика опасных грузов.
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями (ТУ).
2.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза.
2.2 Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки.
2.3 Расчет сил, действующих на груз и на крепление.
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества.
2.5 Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности.
Требуется:
-
Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами. -
Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на ж/д. -
Транспортные характеристики для заданных грузов в приложениях 1.1-1.4 их влияние на организацию перевозок. -
Для опасных грузов указать условия их перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов.
Газовый (Г) разновидность каменных углей. К каменным относятся ископаемые угли с высшей удельной теплотой сгорания влажной беззольной массы 23 865 кДж/кг. В зависимости от назначения каменные угли делятся на топочные и газовые.
Объемная масса каменных углей различных марок и месторождений неодинакова и составляет 0,68 – 0,96 т/м3. Эти угли имеют черный цвет.
Основные показатели качества каменных углей – выход летучих веществ, зольность, содержание влаги, серы и т.д. – для различных бассейнов и месторождения неодинаковы.
Для газовых:
-
выход летучих веществ на горючую массу топлива – 33 - 47% -
содержание влаги в рабочей массе топлива – 8 - 16% -
содержание золы в сухой массе топлива – 4 - 43 % -
содержание в условной горючей массе топлива:-
углерода – 74,4 - 81,8% -
водорода – 5 - 6,1% -
азота и кислорода – 7,6 - 20,4%
-
При выдачи ископаемых углей получателем учитываются нормы естественной убыли, которые составляют 0,6% массы топлива при расстоянии перевозки до 750км; 0,7% - при расстоянии 751 – 1500км ; 0,8% - свыше 1500км. Кроме того, для ископаемых углей установлены дополнительные нормы естественной убыли массы груза на каждую перевалку или перегрузку.
В зимний период ископаемые угли подвержены смерзанию. В особенности это относится к углям после гидродобычи и прошедшим мокрое обогащение. Глубина промерзания ископаемых углей зависит от их влажности, длительности перевозки, температуры наружного воздуха и коэффициента теплопроводности. Установлено, что угли с большей плотностью обладают и большим коэффициентом теплопроводности. Для предотвращения смерзания грузоотправители обязаны снижать влажность углей до безопасных пределов: каменных углей – до 7%, бурых – до 30%. Если это невозможно, грузоотправитель должен применить профилактические мероприятия направленные на предотвращение или уменьшение степени смерзания.
Сыпучесть ископаемых углей характеризуется углом естественного откоса, равным 40 – 45. При расформировании штабелей сильно уплотненных влажных углей угол естественного откоса может достигать 90, что создает опасность обвалов.
Ископаемые угли обладают способностью поглощать кислород воздуха. Способностью поглощать кислород воздуха объясняется склонностью ископаемых углей к самонагреванию и самовозгоранию.
При хранении на открытых площадках с асфальтовым или бетонным покрытием для предотвращения самонагревания и самовозгорания ископаемых углей ограничивают высоту штабелей. Предельные сроки хранения углей на складах грузовых дворов составляют 5 суток. Сроки хранения ископаемых углей на складах отправителей и получателей обычно гораздо больше.
Для перевозки заданного груза, необходимо принять вагон с указанной величиной технической нормы его загрузки. Далее необходимо подсчитать эксплуатационно – экономические показатели:
- технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона qmк грузоподъемности Ргп (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза):
Кт = Qт /Ргп ; 1.1
- погрузочный коэффициент тары учитывает фактическое использование вагонов при перевозке конкретных грузов и определяется отношением массы тары вагона к произведению грузрподьемности вагона на коэффициент ее использования :
Кп = Qт /Ргп . 1.2
Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов.
Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона – это его средняя статистическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.
Средняя статистическая нагрузка вагона определяется:
Рст = Qсут /nпогр , 1.3
где Qсут. – общее количество тонн, погруженных за определенный период (сутки, месяц и т.д.) в подразделении (на станции и т.д.);
nпогр. – число вагонов погруженных за тот же период времени.
Коэффициентом использования грузоподъемности вагона называется отношение средней статистической нагрузки к грузоподъемности.
Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а так же соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке.
Регулирование подачи вагонов под погрузку в соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 120м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность (количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м3 геометрического объема кузова):
Руд=Ргп /Vполн, т/м3. 1.4
Поэтому для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния, а с более высоким на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузки груженого вагона.
1.5
, 1.6
где PL – сумма т-км пробега;
nSгр – сумма в в-км пробега груженых вагонов;
nSпор – сумма в в-км пробега порожних вагонов;
пор – коэффициент вагоно-км порожнего пробега к груженым вагоно-км.
1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза.
Народно-хозяйственное значение улучшения использования грузоподъемности вагона в конечном итоге сводится к повышению статистической нагрузки, что уменьшает потребность в вагонах для перевозки заданного груза, снижает эксплуатационные расходы.
Груз – газовый, перевозимый в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 69т и объемом кузова 74м3. Требуется определить загрузку вагона по двум вариантам.
1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона:
Pст= V*Руд=74*0, 72=50 т/ваг. 1.7
2-й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой».
О пределим объем трапецеидальной «шапки»
б H
a
Lваг
b B
l
Примем:
-
H – высота шапкиH=0.3м -
l – длинна шапки -
L – длина вагона -
B – ширина вагона В=2,9м -
b – ширина шапки -
- угол естественного откоса -
a – ширина угла естественного откоса
Определим размеры верхней площадки трапеции.
, 1.8
где - угол естественного откоса, =45, tg =1.
Следовательно:
b=B-2*a=2,9-0,6=2,3 м 1.9
l= L-2*a=12,16-0,6=11,6 м 1.10
Объем «шапки» трапецеидальной формы:
1.11 м3
Объем вагона с учетом «шапки»:
Vобщ=Vкуз+Vтрап=74+9,3м3=83,3м3 1.12
Загрузка вагона :
Рст=83,3*0,68=57т/ваг.
Погрузочный коэффициент тары:
1 вариант:
Ртн = Рст =50т/ваг ; 1.13
1.14
2 вариант:
Ртн = Рст =57т/ваг ; ;
Технический коэффициент тары:
1.15
Годовая потребность в вагонах:
1вариант: 1.16
2вариант:
Таким образом годовая экономия составит
14600 – 12807= 1793вагона
Суточная потребность в вагонах: