Файл: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия Родина, осознание собственного отношения к ней.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете? (Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни).

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва)

Ученик:

Москва – столица нашей Родины.

Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!

Учитель: Мы с вами уже говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Ученик: Наша малая Родина – это наша станица Марьянская.

В городах в больших домах не спится,
                У окошка ночью простою,
                Вспоминая славную станицу
                Марьянскую добрую свою.

Учитель: Сейчас мы проведем с вами виртуальную экскурсию по нашей станице

Ученики (3-4 человека) приготовили презентацию и рассказ о достопримечательностях ст. Марьянская.

Ученики: станица Марьянская стоит на берегу реки Кубань, одна из станиц, образованных великим полководцем А.В. Суворова для охраны южных границ от набегов горцев (на слайде фотографии станицы)



Первую остановку мы сделаем в западной части станицы на улице Кубанской. Поросший кустарником здесь возвышается величественный курган. Мы, местные жители, называем его дымной могилой. Курган является историческим объектом. В государственном архиве сохранился отчет императорской археологической экспедиции за 1912 г, изданный в Петрограде в 1916 году. В данном отчете дается подробное описание Марьянского кургана, раскопки которого велись известным археологом Н.И. Веселовским. Наш курган относится к 1 тысячелетию до н.э. и образован как захоронение, по всей видимости, вождя племени меотов, которые населяли наши земли в те времена. (на слайде фотографии).



Если мы продвинемся по улице Тургенева на восток и повернем на юг по улице Красной, то попадем в центр нашей станицы. Много горя принесла ВОВ 1941-1945 года русскому народу. Наша станица пережила шестимесячную оккупацию в 1942 году. На территории станицы зверствовала «Зондеркоманда СС 10-а», которая оставила свой кровавый след на всей территории Кубани. В центре станицы установлен обелиск и в памятные даты здесь горит вечный огонь, о погибших в те страшные дни. (на слайде фотографии).




А вокруг разбит красивый парк, в котором гуляют потомки того героического поколения. И немного восточнее строится красивый храм, который все жители возводят по мере своих сил и возможностей, но с твердой верой, что здесь они будут крестить своих детей, венчаться и приходить на церковные службы. (на слайде фотографии).



И закончим мы нашу виртуальную экскурсию на восточной окраине нашей станицы – которая славится своими предприятиями, такими как ООО «Марьянский рисозавод», СП «Сельхозтехника», ООО «Геологи», ООО «Марьянский Винзавод» (на слайде фотографии). Совсем недавно мы побывали на предприятии СП «Сельхозтехника». С большим интересом смотрели на токарные станки и сельхозоборудование.



Мы прошли совсем немного по нашей родной станице, но у нас очень много мест, которые можно посетить. И давайте это будет наше домашнее задание, подготовить рассказ и фото про занимательное место станицы Марьянская.

Учитель: Очень интересная экскурсия и хорошая идея про домашнее задание. Каждый из вас приготовит по одному месту.

Ребята, а вы знаете, что у нашей станице есть свои символы? Какие? (герб, флаг).

Учитель: . Что изображено на гербе нашей станицы? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)


Учитель: В пурпурном поле с лазоревой главой, обременённой двумя метёлками риса накрест над мурованной чёрным крепостной стеной с зубцами, бойницами и открытыми воротами – кубанский казак в черкеске с газырями, кубанке, бешмете, плаще и поясе с кинжалом и шашкой, поверх стоящего коня, которого он держит за повод; все фигуры серебряные.

Обоснование символики: 
Герб и флаг языком символов и аллегорий отражают исторические, культурные и экономические особенности сельского поселения. 

Как мы упоминали ранее в 1778 году под руководством А.В. Суворова, для отражения набегов турок и горцев, по реке Кубань была создана система фортификационных укреплений. Эти укрепления образовали Кубанскую пограничную линию, центром линии стала крепость Марьинская.

13 октября 1823 года считается «днем поселения станицы», так как именно в этот день была освещена построенная поселенцами часовня Марьинского куреня Черноморского казачьего войска. Позже станица Марьинская была переименована в Марьянскую. 

Изображение крепостной стены с зубцами аллегорически указывает на Марьинскую крепость, позже сторожевой пост и кордон. 
Пурпур (малиновый цвет) является определяющим цветом запорожских (черноморских) казаков - основоположников станицы и символизирует цветущую землю, верность, скромность и набожность. 
Лазоревый (синий, голубой) цвет аллегорически указывает на плавни, реку Кубань и многочисленные ереки отходящие от неё и создающие рисовые чеки. 
Лазоревый (синий, голубой) цвет символизирует чистое небо, честь, искренность, добродетель, возвышенные устремления. 
Изображение кубанского казака держащего за повод коня указывает на прошлое и настоящее кубанского казачества и говорит о памятнике кубанским казакам, построенном в станице Марьянской. 
Изображение метёлок риса указывает на то, что рис является доминирующей сельхозкультурой на землях Марьянского сельского поселения, а также аллегорически указывает и на «Рисовый завод» расположенный в станице Марьянской. 
Серебро - символ мудрости, совершенства, чистоты.

Флаг является отражением герба станицы, изводящее композицию герба Марьянского сельского поселения Красноармейского района в малиновом, синем (голубом), белом и чёрном цветах.

Рефлексивный этап.

Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какой станице мы путешествовали? (Марьянская)

  3. Чем для нас является наша станица? (малой Родиной)

  4. Какие памятные места станицы вы запомнили?

  5. Какие символы ст. Марьянской вы запомнили? (герб, флаг)


Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашей станицы?

Ответы детей:
в музее станицы Марьянская, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой станица была раньше.
11 баллов. Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне