Файл: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия Родина, осознание собственного отношения к ней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.
Ход урока:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете? (Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни).
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва)
Ученик:
Москва – столица нашей Родины.
Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Учитель: Мы с вами уже говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Ученик: Наша малая Родина – это наша станица Марьянская.
В городах в больших домах не спится,
У окошка ночью простою,
Вспоминая славную станицу
Марьянскую добрую свою.
Учитель: Сейчас мы проведем с вами виртуальную экскурсию по нашей станице
Ученики (3-4 человека) приготовили презентацию и рассказ о достопримечательностях ст. Марьянская.
Ученики: станица Марьянская стоит на берегу реки Кубань, одна из станиц, образованных великим полководцем А.В. Суворова для охраны южных границ от набегов горцев (на слайде фотографии станицы)
Первую остановку мы сделаем в западной части станицы на улице Кубанской. Поросший кустарником здесь возвышается величественный курган. Мы, местные жители, называем его дымной могилой. Курган является историческим объектом. В государственном архиве сохранился отчет императорской археологической экспедиции за 1912 г, изданный в Петрограде в 1916 году. В данном отчете дается подробное описание Марьянского кургана, раскопки которого велись известным археологом Н.И. Веселовским. Наш курган относится к 1 тысячелетию до н.э. и образован как захоронение, по всей видимости, вождя племени меотов, которые населяли наши земли в те времена. (на слайде фотографии).
Если мы продвинемся по улице Тургенева на восток и повернем на юг по улице Красной, то попадем в центр нашей станицы. Много горя принесла ВОВ 1941-1945 года русскому народу. Наша станица пережила шестимесячную оккупацию в 1942 году. На территории станицы зверствовала «Зондеркоманда СС 10-а», которая оставила свой кровавый след на всей территории Кубани. В центре станицы установлен обелиск и в памятные даты здесь горит вечный огонь, о погибших в те страшные дни. (на слайде фотографии).
А вокруг разбит красивый парк, в котором гуляют потомки того героического поколения. И немного восточнее строится красивый храм, который все жители возводят по мере своих сил и возможностей, но с твердой верой, что здесь они будут крестить своих детей, венчаться и приходить на церковные службы. (на слайде фотографии).
И закончим мы нашу виртуальную экскурсию на восточной окраине нашей станицы – которая славится своими предприятиями, такими как ООО «Марьянский рисозавод», СП «Сельхозтехника», ООО «Геологи», ООО «Марьянский Винзавод» (на слайде фотографии). Совсем недавно мы побывали на предприятии СП «Сельхозтехника». С большим интересом смотрели на токарные станки и сельхозоборудование.
Мы прошли совсем немного по нашей родной станице, но у нас очень много мест, которые можно посетить. И давайте это будет наше домашнее задание, подготовить рассказ и фото про занимательное место станицы Марьянская.
Учитель: Очень интересная экскурсия и хорошая идея про домашнее задание. Каждый из вас приготовит по одному месту.
Ребята, а вы знаете, что у нашей станице есть свои символы? Какие? (герб, флаг).
Учитель: . Что изображено на гербе нашей станицы? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)
Учитель: В пурпурном поле с лазоревой главой, обременённой двумя метёлками риса накрест над мурованной чёрным крепостной стеной с зубцами, бойницами и открытыми воротами – кубанский казак в черкеске с газырями, кубанке, бешмете, плаще и поясе с кинжалом и шашкой, поверх стоящего коня, которого он держит за повод; все фигуры серебряные.
Обоснование символики:
Герб и флаг языком символов и аллегорий отражают исторические, культурные и экономические особенности сельского поселения.
Как мы упоминали ранее в 1778 году под руководством А.В. Суворова, для отражения набегов турок и горцев, по реке Кубань была создана система фортификационных укреплений. Эти укрепления образовали Кубанскую пограничную линию, центром линии стала крепость Марьинская.
13 октября 1823 года считается «днем поселения станицы», так как именно в этот день была освещена построенная поселенцами часовня Марьинского куреня Черноморского казачьего войска. Позже станица Марьинская была переименована в Марьянскую.
Изображение крепостной стены с зубцами аллегорически указывает на Марьинскую крепость, позже сторожевой пост и кордон.
Пурпур (малиновый цвет) является определяющим цветом запорожских (черноморских) казаков - основоположников станицы и символизирует цветущую землю, верность, скромность и набожность.
Лазоревый (синий, голубой) цвет аллегорически указывает на плавни, реку Кубань и многочисленные ереки отходящие от неё и создающие рисовые чеки.
Лазоревый (синий, голубой) цвет символизирует чистое небо, честь, искренность, добродетель, возвышенные устремления.
Изображение кубанского казака держащего за повод коня указывает на прошлое и настоящее кубанского казачества и говорит о памятнике кубанским казакам, построенном в станице Марьянской.
Изображение метёлок риса указывает на то, что рис является доминирующей сельхозкультурой на землях Марьянского сельского поселения, а также аллегорически указывает и на «Рисовый завод» расположенный в станице Марьянской.
Серебро - символ мудрости, совершенства, чистоты.
Флаг является отражением герба станицы, изводящее композицию герба Марьянского сельского поселения Красноармейского района в малиновом, синем (голубом), белом и чёрном цветах.
Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой Родине.
-
Вам оно понравилось? -
По какой станице мы путешествовали? (Марьянская) -
Чем для нас является наша станица? (малой Родиной) -
Какие памятные места станицы вы запомнили? -
Какие символы ст. Марьянской вы запомнили? (герб, флаг)
Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашей станицы?
Ответы детей:
в музее станицы Марьянская, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой станица была раньше.
11 баллов. Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне