Файл: Отчет о практике я проходила учебную практику на базе ооо Часовой завод Ника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ООО «Часовой завод «Ника» достаточно активно используются компьютерные технологии. Однако их использование не всегда систематизировано.

Экономическая эффективность оценивается трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономию от внедрения предлагаемого проекта машинной обработки информации относительно базового варианта.

К трудовым показателям относятся следующие:

1) абсолютное снижение затрат T:

T = Т0 -Т1 (1)

где Т0 - трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;

Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;

2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):

Кт =Т * 100 (2)

3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (Ут):

Ут = Т0 / Т1. (3)

К стоимостным показателям относятся следующие показатели, рассчитываемые по формулам аналогичным с трудовыми затратами:

1) абсолютное снижение стоимостных затрат (С):

С = Со - С1 (4)

где Со - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту;

С1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;

2) коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (Кс):

Кс = С * 100 (5)

3) индекс снижения стоимостных затрат или повышение производительности труда (Ус):

Ус = С0 / С1 (6)

Стоимостные затраты на обработку информации базового варианта (С0) вычисляются следующим образом:

Цмч = 12 руб.

Т0 = 8820 часа

Сз/п0 = 60* 8820 = 1692 руб.

Снр0 = 16920 * 0,7 = 11844 руб.

Сбм0 = 16920 +11844 = 28764 руб.

См0 = 12*284 = 3384 руб.

С0 = 28968 + 3408 = 32148 руб.

Главный итог внедрения «Босс-Кадровик» для службы персонала - появление новых профессиональных возможностей и высвобождение времени у менеджеров по персоналу. Если раньше немалую его часть съедало кадровое делопроизводство, то теперь сотрудники этой службы могут больше внимания уделять вопросам работы с персоналом - улучшению профессиональной подготовки, планированию карьерного роста, налаживанию взаимодействия между подразделениями, созданию центра обучения и прочим важным вещам.
Матрица ответственности - система структурированных элементов, показывающих распределения ответственности между сотрудниками, занимающимися одним проектом.

Матрица ответственности по проекту совершенствования стратегии конкурентных преимуществ ООО «Часовой завод «Ника» представлена в таблице 7/

Характер ответственности обозначен цифрами:

1 – первый исполнитель;


2 – соисполнитель;

3 – проверка исполнения;

4 – согласование;

5 – участие (помощь, совет, обсуждение);

0 – нет участия.

Таблица 7

Матрица ответственности по проекту совершенствования стратегии конкурентных преимуществ

Направление ответственности

Должностные лица

Ген. директор.

Бухгалтер

Управляющей

Обслуживающий персонал

Тех.персонал

Новые технологии, продукты, услуги

1

2

2

0

0

Информационное обеспечение

1

0

2

3

3

Планирование

1

2

2

0

0

Международный контрактинг

1

2

0

0

0

Отечественный контрактинг

1

2

2

0

0

Мультимедийная система

1

0

3

4

5

Финансовый контроль и анализ

3

1

3

4

5

Учет и отчетность

2

1

3

4

5

Менеджмент качества

1

0

5

4

5



Прежде всего, за все происходящее в проекте отвечает один человек - руководитель проекта. Но, поскольку задач в проекте много, а руководитель - один, ему приходится делегировать ответственность за отдельные задачи и группы задач другим членам команды.

Матрица ответственности определяет степень ответственности каждого члена команды за ту или иную задачу, если он имеет к ней некоторое отношение.

Степеней ответственности может быть много. Например, РМВОК определяет 4 вида ответственности:

1. Ответственный (О)- полностью отвечает за выполнение задачи и вправе принимать решения по способу ее реализации

2. Исполнитель (И) - исполняет задачу, но в обшем случае, не несет ответственности за способ ее решения.

3. Консультант (К) - смотрит за ходом исполнения задачи и высказывает свои соображения по спосбу и качеству реализации. Несет ответственность, если не заметит явного ляпа.

4. Наблюдатель (Н) - то же самое что и консультант, но ответственности не несет.

Для каждой задачи роль «Ответственный» существует обязательно и в единственном экземпляре, в соответствии с поговоркой «Если за что-то отвечает более одного человека - виноватых не найти». Остальных ролей может не быть (за исключением «Исполнителя», конечно), или они могут дублироваться. Матрица ответственности явным образом устанавливает степень ответственность каждого участника проекта за отдельные виды работ, поэтому очень полезно ее составить и ознакомить с ней всех участников проекта перед этапом исполнения.

Из таблицы 7 видно, что директор компании в основном проводит только проверку и контроль над исполнением заданий, а основную работу по проекту выполняют технический персонал и обслуживающий персонал. Бухгалтер только следит за финансовой отчетностью и учетом капитала, а управляющей выполняет контроль за исполнением поставленных задач.

В результате предложенных мероприятий будут реализованы мероприятия по оптимальному использованию компьютерных технологий в документообороте организации и кадровом делопроизводстве.

При этом кадровое делопроизводства целесообразно внедрение автоматизированной системы учета «БОСС-Кадровик», что будет способствовать оптимизации деятельности многих подразделений компании и приведет к экономии рабочего времени и средств.

Проанализировав деятельность организации в сфере внедрения информационных технологий в ООО «Часовой завод «Ника», можно сделать заключение о том, что в целом информационные технологии используются не автоматизировано. В торговых залах, компьютеры
используются только как почтовая программа, и текстовый редактор. Ежедневные и ежемесячные отчеты о продажах, составляются вручную при помощи текстового редактора Microsoft Word, и отправляются почтовой программой The Bat.

Неавтоматизированное использование существенно увеличивает рабочее время персонала. Менеджерам не хватает времени на консультацию и оформление продажи. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную «горящую» проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

В этом случае прямой эффект от внедрения системы «БОСС-Кадровик»» проявляется в следующих составляющих:

- экономия времени на поиске нужных документов, т.е. сокращение сроков поиска;

- ускорение всех бизнес-процессов за счет их автоматизации, формализации и контроля исполнительской дисциплины, т.е. повышение производительности труда;

- экономия за счет повторного использования существующих документов;

- экономия на канцелярских принадлежностях (писчей бумаге, ручках, ксероксе, печати и т.д.).

В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:

– проведён обзор литературных источников по теме автоматизации управления проектами, что позволило разработать содержательную компоненту автоматизированной системы «БОСС-Кадровик»;

– рассмотрены теоретические и практические аспекты конструирования автоматизированных систем. Результатом данного этапа исследования является создание модели автоматизированной системы управления проектами;

– разработана автоматизированная система управления проектами «БОСС-Кадровик»;

– осуществлена апробация и внедрение АС на предприятии ООО «Часовой завод «Ника»;

– разработанная автоматизированная система «Отдела кадров» позволяет существенно повысить качество и производительность работы отдела кадров.

В процессе учебной практики были закреплены теоретические знания, полученные во время обучения. Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, на конкретном предприятии, решаются вопросы управления предприятием. В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления проектами, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации.


Выполненная работа была занесена в дневник практики.