ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Контрольные вопросы к практической работе №4:
Тема: Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих меж- дународные автомобильные перевозки.
Контрольные вопросы к практической работе №5:
Тема: Планирование продолжительности рейса водителя на между- народных автомобильных перевозках
Контрольные вопросы к практической работе №6:
Практическое занятие №4
Тема: Документооборот при выполнении международных авто- мобильных перевозок
Цель занятия: ознакомление с технологией выполнения междуна-родных автомобильных перевозок и формирование у студента навыков поведениюдокументооборота.
Выполнение международных перевозок связано с пересечением госу- дарственных границ. Это означает, что в силу особенностей национального законодательства отдельных стран могут возникать правовые конфликты, с целью предупреждения которых создана и развивается система междуна- родных соглашений.
Применительно к доставке грузов в международном сообщении авто- мобильным транспортом имеющиеся нормативные документы можно све- сти к следующим основным группам :
-
Подвижной состав и требования к нему. 2.Организация и безопасность дорожного движения
3.Автомобильные дороги для международных сообщений. 4.Организация труда водителей.
-
Пограничный и таможенный контроль. 6.Страхование при выполнении МАП.
Согласно каждой группе у водителя при выполнении рейса в междуна- родном сообщении должны быть специальные документы наряду с теми, которые должны быть и на внутренних перевозках. В таблице 2 дан при- мерный перечень всех необходимых документов при перевозке груза на экспорт из России.
Практическое задание: На основании вышеизложенного и лекци- онного материала составить схему документооборота при выполнении ме- ждународных автомобильных перевозках.
Контрольные вопросы к практической работе №4:
-
Перечислите документы, которые перевозчик должен тщательно проверять при выполнении МАП? -
Какие специальные документы должны быть у водителя по кон- венции МДП-TIR? -
Опишите процедуру допуска перевозчиков к выполнению МАП? -
Какой документ обязан заполнить перевозчик при принятии груза по процедуре МДП? -
Какую информацию перевозчик должен проверить в инвойсе?
Рейтинговая система оценки выполнения практической работы №4 заключается в следующем: составление документооборота 4 балла. Всего – 4 балла.
Таблица 3
Документы при осуществлении МАП
Характеристика документов | Наименование документа |
Личные документы водителя |
|
Документы на ав- томобиль |
|
Документы на груз |
|
Другие документы | 16. Все необходимые документы в соответсвии с ЕСТР |
Практическое занятие №5
Тема: Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих меж- дународные автомобильные перевозки.
Цель занятия: ознакомление с нормативной базой при работе во-дителянамеждународныхавтомобильныхперевозок.
В целях повышения безопасности дорожного движения при выпол- нении международных автомобильных перевозок были выработаны поло- жения, определяющие требования к возрасту, квалификации водительско- го персонала, нормы времени труда и отдыха водителей и обеспечение эф- фективного контроля за их исполнением с помощью бортовых контроль-
ных устройств. Все эти положения были закреплены «Европейским согла- шением, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществ- ляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР), к которому наша страна присоединилась в 1978 году. ЕСТР определены технические требования к конструкции, установке, пломбировке и инспекциям кон- трольных устройств, а так же требования к регистрационным листкам и их контролю. Условно все требования ЕСТР можно разделить на две группы: первая это требования к водителю (возраст, стаж, профпригодность) и обя- зательное оборудование АТС цифровым тахографом.
20 сентября 2010 года вступила в силу шестая поправка к ЕСТР, ко- торая имеет целью привести ЕСТР в соответствие с законодательством, введенным в действие в Европейском союзе (Постановление № 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 года) в части про- должительности времени труда и отдыха профессиональных водителей. Основные ее положения следующие:
-
суммарное время вождения в течение одной недели не должно превы- шать 56 часов, (ранее ограничение не устанавливалось); -
перерыв в 45 минут может разбиваться только на два интервала, первый из которых не менее 15 минут и второй не менее 30 минут, (ранее на два- три интервала); -
ежедневный отдых, допускается разбивать только на два интервала, пер- вый из которых не короче 3 часов, а второй не короче 9-ти часов, (ранее на два-три интервала); -
ежедневный отдых может сокращаться не более трех раз в неделю (не менее 9 последовательных часов каждый), но компенсация за принятое со- кращение не требуется (ранее должна была быть принята компенсация не позднее окончания следующей недели), -
еженедельный отдых - 45 часов может сокращаться до 24 часов, но не более одного раза в любые две последовательные недели, при управлении транспортным средством одним водителем (ранее до трех раз в течение трех последовательных недель), при этом сокращение должно быть ком- пенсировано не позднее окончания третьей недели, следующей за той, на которой принято сокращение; -
в случае управления транспортным средством в составе экипажа, каж- дый из водителей должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно, в те- чение 30 часов работы, (ранее не менее 8 часов непрерывно); -
если водитель сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, и использует нормальный ежедневный период от- дыха, этот период может прерываться не более двух раз другими видами деятельности… (ранее один раз) -
при осуществлении контроля на дорогах водители должны отчитываться (предоставлять тахограммы, или карточку, или форму подтверждения дея- тельности) за текущую неделю и 15 предшествующих дней, а с 20-го де-
кабря 2010 года за текущий день и предыдущие ему 28 дней, (ранее за те- кущую неделю и последний день управления транспортным средством на предшествующей неделе);
-
введен принцип экстерриториальности, то есть: договаривающаяся сто- рона уполномочивает свои компетентные органы налагать санкции:
. на водителя за нарушение настоящего Соглашения, которое было выяв- лено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже если данное нарушение было совершено на территории другой Договариваю- щейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся сто- роной.
. на предприятие за нарушение настоящего Соглашения, которое было вы- явлено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже ес- ли данное нарушение было совершено на территории другой Договари- вающейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся стороной.
-
введена форма подтверждения деятельности водителя, (ранее в рамках ЕСТР отсутствовала).
Практическое задание: Заполнить таблицу 4.
Таблица 4
Таблица режимов труда и отдыха водителей, регламентированных ЕСТР
Кол-во Водителей | Режим | Макс. время не- прерывного управ- ления | Мин. время перерыва | Макс. время управления в сутки | Макс. время управления в неде- лю | Мин. время ежедневного отдыха | Мин. время еженедельного отдыха |
| | | | | | | |
Используя нижеприведенные обозначения изобразить схематично
-
Периоды управления АТС в течении 24 часов (базовое требование), ниже приведен пример;