Файл: Документооборот при выполнении международных авто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое занятие №4


Тема: Документооборот при выполнении международных авто- мобильных перевозок
Цель занятия: ознакомление с технологией выполнения междуна-родных автомобильных перевозок и формирование у студента навыков поведениюдокументооборота.

Выполнение международных перевозок связано с пересечением госу- дарственных границ. Это означает, что в силу особенностей национального законодательства отдельных стран могут возникать правовые конфликты, с целью предупреждения которых создана и развивается система междуна- родных соглашений.

Применительно к доставке грузов в международном сообщении авто- мобильным транспортом имеющиеся нормативные документы можно све- сти к следующим основным группам :

    1. Подвижной состав и требования к нему. 2.Организация и безопасность дорожного движения

3.Автомобильные дороги для международных сообщений. 4.Организация труда водителей.

  1. Пограничный и таможенный контроль. 6.Страхование при выполнении МАП.

Согласно каждой группе у водителя при выполнении рейса в междуна- родном сообщении должны быть специальные документы наряду с теми, которые должны быть и на внутренних перевозках. В таблице 2 дан при- мерный перечень всех необходимых документов при перевозке груза на экспорт из России.

Практическое задание: На основании вышеизложенного и лекци- онного материала составить схему документооборота при выполнении ме- ждународных автомобильных перевозках.

Контрольные вопросы к практической работе №4:


    1. Перечислите документы, которые перевозчик должен тщательно проверять при выполнении МАП?

    2. Какие специальные документы должны быть у водителя по кон- венции МДП-TIR?

    3. Опишите процедуру допуска перевозчиков к выполнению МАП?

    4. Какой документ обязан заполнить перевозчик при принятии груза по процедуре МДП?

    5. Какую информацию перевозчик должен проверить в инвойсе?


Рейтинговая система оценки выполнения практической работы №4 заключается в следующем: составление документооборота 4 балла. Всего – 4 балла.

Таблица 3

Документы при осуществлении МАП

Характеристика

документов

Наименование документа

Личные документы водителя

  1. Паспорт гражданина РФ

  2. Служебный заграничный паспорт с действительными сро- ками въездных и выездных виз стран, по которым осуществля- ется поездка

  3. Удостоверение на право управления автомобилем

Документы на ав- томобиль

  1. Путевой лист (форма М-1)

  2. Свидетельство о регистрации АТС в ГИБДД

  3. Сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов по экологическим и техниче- ским требованиям.

  4. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Конвенцией МДП от 14.11.75г. с фотографиями АТС.

  5. Талон о прохождении техосмотра в ГИБДД

  6. Документы по страхованию

  7. Разрешение на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории

  8. Карточка допуска на АТС на право выполнения перевозок в международном сообщении.

Документы на груз

  1. Книжка МДП (TIR Carnet)

  2. Товарно-транспортная накладная СМR с сопроводительны- ми документами

  3. Грузовая таможенная декларация, оформленная грузоот- правителем

  4. INVOICE Счет-фактура на груз указанием реквизитов покупателя и продавца, номера и даты контракта поставки и его условий, наименования и кода товара по ТН ВЭД, вида и количества грузовых мест, массы груза брутто, стоимости то- вара, даты составления счета-фактуры и штампа продавца)

Другие документы

16. Все необходимые документы в соответсвии с ЕСТР





Практическое занятие №5

Тема: Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих меж- дународные автомобильные перевозки.



Цель занятия: ознакомление с нормативной базой при работе во-дителянамеждународныхавтомобильныхперевозок.

В целях повышения безопасности дорожного движения при выпол- нении международных автомобильных перевозок были выработаны поло- жения, определяющие требования к возрасту, квалификации водительско- го персонала, нормы времени труда и отдыха водителей и обеспечение эф- фективного контроля за их исполнением с помощью бортовых контроль-

ных устройств. Все эти положения были закреплены «Европейским согла- шением, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществ- ляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР), к которому наша страна присоединилась в 1978 году. ЕСТР определены технические требования к конструкции, установке, пломбировке и инспекциям кон- трольных устройств, а так же требования к регистрационным листкам и их контролю. Условно все требования ЕСТР можно разделить на две группы: первая это требования к водителю (возраст, стаж, профпригодность) и обя- зательное оборудование АТС цифровым тахографом.

20 сентября 2010 года вступила в силу шестая поправка к ЕСТР, ко- торая имеет целью привести ЕСТР в соответствие с законодательством, введенным в действие в Европейском союзе (Постановление № 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 года) в части про- должительности времени труда и отдыха профессиональных водителей. Основные ее положения следующие:

  • суммарное время вождения в течение одной недели не должно превы- шать 56 часов, (ранее ограничение не устанавливалось);

  • перерыв в 45 минут может разбиваться только на два интервала, первый из которых не менее 15 минут и второй не менее 30 минут, (ранее на два- три интервала);

  • ежедневный отдых, допускается разбивать только на два интервала, пер- вый из которых не короче 3 часов, а второй не короче 9-ти часов, (ранее на два-три интервала);

  • ежедневный отдых может сокращаться не более трех раз в неделю (не менее 9 последовательных часов каждый), но компенсация за принятое со- кращение не требуется (ранее должна была быть принята компенсация не позднее окончания следующей недели),

  • еженедельный отдых - 45 часов может сокращаться до 24 часов, но не более одного раза в любые две последовательные недели, при управлении транспортным средством одним водителем (ранее до трех раз в течение трех последовательных недель), при этом сокращение должно быть ком- пенсировано не позднее окончания третьей недели, следующей за той, на которой принято сокращение;

  • в случае управления транспортным средством в составе экипажа, каж- дый из водителей должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно, в те- чение 30 часов работы, (ранее не менее 8 часов непрерывно);

  • если водитель сопровождает транспортное средство, которое перевозится на пароме или поезде, и использует нормальный ежедневный период от- дыха, этот период может прерываться не более двух раз другими видами деятельности… (ранее один раз)

  • при осуществлении контроля на дорогах водители должны отчитываться (предоставлять тахограммы, или карточку, или форму подтверждения дея- тельности) за текущую неделю и 15 предшествующих дней, а с 20-го де-


кабря 2010 года за текущий день и предыдущие ему 28 дней, (ранее за те- кущую неделю и последний день управления транспортным средством на предшествующей неделе);

  • введен принцип экстерриториальности, то есть: договаривающаяся сто- рона уполномочивает свои компетентные органы налагать санкции:

. на водителя за нарушение настоящего Соглашения, которое было выяв- лено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже если данное нарушение было совершено на территории другой Договариваю- щейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся сто- роной.

. на предприятие за нарушение настоящего Соглашения, которое было вы- явлено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже ес- ли данное нарушение было совершено на территории другой Договари- вающейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся стороной.

  • введена форма подтверждения деятельности водителя, (ранее в рамках ЕСТР отсутствовала).

Практическое задание: Заполнить таблицу 4.

Таблица 4

Таблица режимов труда и отдыха водителей, регламентированных ЕСТР


Кол-во Водителей

Режим

Макс. время не- прерывного управ- ления

Мин. время перерыва

Макс. время управления в сутки

Макс. время управления в неде- лю

Мин. время ежедневного отдыха

Мин. время еженедельного отдыха


























Используя нижеприведенные обозначения изобразить схематично

  1. Периоды управления АТС в течении 24 часов (базовое требование), ниже приведен пример;