ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Контрольные вопросы к практической работе №4:
Тема: Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих меж- дународные автомобильные перевозки.
Контрольные вопросы к практической работе №5:
Тема: Планирование продолжительности рейса водителя на между- народных автомобильных перевозках
Контрольные вопросы к практической работе №6:
рованиеустудентанавыковкалькуляциисебестоимостизатратпридоставкегруза вмеждународном сообщении.
Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом группируются в соответствии с их экономическим содержа- нием по следующим элементам затрат:
а) затраты на оплату труда;
б) отчисления на социальные нужды; в) материальные затраты;
г) амортизация основных средств; д) прочие затраты.
В соответствии с Инструкцией по составу, учету и калькуляции за- трат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995) применяется группировка по статьям затрат:
а) затраты, непосредственно связанные с перевозками и производст- вом других работ и услуг, в том числе:
При выполнении международных перевозок выделяются специфиче- ские затраты. К таким затратам относят следующие:
а) Затраты на «суточные» водителям; б) Затраты на «квартирные» водителям; в) Другие командировочные расходы; г) Затраты на дорожные сборы;
д) Затраты на использование платных магистралей; е) Затраты на оплату услуг фирм-экспедиторов;
ж) Затраты на страхование;
з) Затраты на разрешение проезда по иностранной территории
; и) Затраты на приобретение таможенных документов;
к) Затраты на приобретение накладной международного образца;
л) Затраты на представительские расходы, рекламу, подготовку и пе- реподготовку кадров.
Затраты на «суточные» водителям относятся на себестоимость про- дукции (товаров, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), связанные с про- изводственной деятельностью.
Затраты на «суточные» водителям зависят от двух основных факто- ров: дней пребывания на территории того или иного государства и норм
суточных при командировании сотрудников за рубеж. Нормы суточных при выезде в зарубежные страны и возмещения расходов по найму жило- го помещения установлены Приложении 1 к Приказу Министерства фи- нансов РФ от 12.11.2001 N 92н. Эти нормы дифференцированы по странам. На практике у командированного работника возникают и другие расходы: оплата международных и междугородных телефонных перегово- ров, комиссия по обмену иностранной валюты на национальную валюту
страны пребывания.
Затраты на страхование можно разделить на две группы — обяза- тельное страхование и добровольное страхование.
К обязательным видам страхования для международных автомо- бильных перевозчиков относят:
В ряде стран, например в Германии, обязательным условием являет- ся
медицинское страхование водителей.
Расходы по вышеперечисленным видам страхования относятся на себестоимость на основании особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядка формирования финан- совых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, органи- зациями автомобильного транспорта РФ.
Кроме обязательных видов страхования существуют доброволь- ные виды страхования, такие как страхование автотранспортных средств «автокаско», страхование грузов, страхование ответственности перевозчика.
Затраты на разрешение проезда по иностранной территории связаны с тем, что одним из требований, применяемой почты каждой страной, яв- ляется необходимость получения разрешения на въезд на ее территорию или проезд транзитом иностранного автотранспортного средства.
Затраты определяются по формуле:
Зруб=Зтопл+Зсм+Зтор+ Зш+ Зам+Ззарпл+Зсут
+Зстрах+Зразр+Зтам+Зсмr+Зобуч+Зрек
+Зпредст+Знал, (7.1)
где Зтопл— затраты на топливо, руб;
Зсм— затраты на смазочные материалы, руб;
Зтор-затраты на техническое обслуживание
и ремонт, руб;
Зш— затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб;
Зам— затраты на амортизацию по восстановлению подвижного со- става, руб.;
Ззарпл— заработная плата водителей, руб;
Зсут— затраты на суточные (командировочные расходы), руб;
Зстрах— затраты на обязательное страхование, руб;
Зразр— затраты на разрешение проезда по иностранной территории, руб;
Зтам— затраты на приобретение таможенных документов, руб;
Зобуч— затраты на обучение, руб;
Зрек— затраты на рекламу, руб;
Зпредст— представительские расходы, руб;
Зсмr— затраты на приобретение накладной международного образца, руб;
Знал— затраты на налоги, руб.
а) Затраты на топливо для автопоездов в составе тягача с полуприцепом.
Затраты на топливо зависят от двух основных факторов — нормы рас- хода топлива и стоимости одного литра топлива.
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
Для упрощения расчетов в данной работе затраты на топливо рассчиты- ваются по формуле:
Зтруб= ( Qo* Lкм*10-2 + Qткм* Lкм*В*10-2 )Цт, (7.2)
где Qо— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л / 100 км;
Qткм— норма расхода топлива на грузовую работу, для автомоби- лей с дизельным двигателем 1,3 л / 100ткм;
Цт— стоимость 1 литра топлива, руб.; В — вес груза;
Lкм— расстояние на территории страны.
б) Затраты на амортизацию на полное восстановление.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов — это отчисления, которые в течение нормального срока службы переносят балансовую стоимость этих фондов полностью на издержки производства.
Нормы амортизационных отчислений могут применяться как в про- центах от стоимости машин, так и в процентах от стоимости машин на 1000 км пробега.
Применительно к данной работе нормы амортизационных отчислений принять для автомобилей грузоподъемностью более 2 тонн с ресурсом до капитального ремонта более 350 до 400 тысяч километров установлены в
процентах от стоимости машин и составляют 0,17 % на 1000 км пробега, а для полуприцепа грузоподъемностью более 8 тонн — 0,1% от его стоимо- сти.
Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава определяются по формуле:
За= (0,001 0,01 Цт
Нам
) Lр
+ 0,01 ЦппрНапДр,
Д
(7.3)
к
где Цт; Цппр— балансовая стоимость соответственно тягача и полуприцепа, руб. (таблица 2.2);
Нам— норма амортизационных отчислений на полное восстанов- ление тягача в процентах на 1000 км пробега;
Нап— норма амортизационных отчислений на полное восстанов- ление полуприцепа в процентах;
Lр— пробег за рейс, км;
Др— продолжительность рейса, дн.;
Дк— количество дней в году.
в) Заработная плата водителей и начисления на нее.
В большинстве стран оплата труда водителей осуществляется за отра- ботанное время (почасовая форма оплаты). В России наибольшее распро- странение получила оплата за километр пробега.
Заработная плата водителей рассчитывается по формуле:
Ззп=LрСкм, (7.4)
где Скм— сдельные расценки за 1 км, руб.;
Lр— пробег за рейс, км;
г) Затраты на страхование для расчета принимаются 70 евро. д) Затраты на разрешение проезда по иностранной территории.
Одним из требований, применяемых почти каждой страной, является необходимость получения разрешения на въезд на ее территорию или про- езд транзитом иностранного автотранспортного средства.
Затраты на разрешение проезда по иностранной территории рассчи- тываются по формуле:
Зразр= Сразрn, (7.5)
где Сразр— стоимость разрешения, руб.;
n— количество разрешений, необходимых для выполнения дан- ного рейса.
Стоимость разрешения берется в размере 10 $ за въезд на территорию иностранного государства и проезд транзитом.
Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом группируются в соответствии с их экономическим содержа- нием по следующим элементам затрат:
а) затраты на оплату труда;
б) отчисления на социальные нужды; в) материальные затраты;
г) амортизация основных средств; д) прочие затраты.
В соответствии с Инструкцией по составу, учету и калькуляции за- трат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995) применяется группировка по статьям затрат:
а) затраты, непосредственно связанные с перевозками и производст- вом других работ и услуг, в том числе:
-
заработная плата водителей автомобилей; -
страховые взносы, исчисляемые в зависимости от заработной платы; -
автомобильное топливо; -
смазочные и прочие эксплуатационные материалы; -
техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт авто- мобилей;
-
износ и ремонт автомобильной резины; -
амортизация подвижного состава.
При выполнении международных перевозок выделяются специфиче- ские затраты. К таким затратам относят следующие:
а) Затраты на «суточные» водителям; б) Затраты на «квартирные» водителям; в) Другие командировочные расходы; г) Затраты на дорожные сборы;
д) Затраты на использование платных магистралей; е) Затраты на оплату услуг фирм-экспедиторов;
ж) Затраты на страхование;
з) Затраты на разрешение проезда по иностранной территории
; и) Затраты на приобретение таможенных документов;
к) Затраты на приобретение накладной международного образца;
л) Затраты на представительские расходы, рекламу, подготовку и пе- реподготовку кадров.
Затраты на «суточные» водителям относятся на себестоимость про- дукции (товаров, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), связанные с про- изводственной деятельностью.
Затраты на «суточные» водителям зависят от двух основных факто- ров: дней пребывания на территории того или иного государства и норм
суточных при командировании сотрудников за рубеж. Нормы суточных при выезде в зарубежные страны и возмещения расходов по найму жило- го помещения установлены Приложении 1 к Приказу Министерства фи- нансов РФ от 12.11.2001 N 92н. Эти нормы дифференцированы по странам. На практике у командированного работника возникают и другие расходы: оплата международных и междугородных телефонных перегово- ров, комиссия по обмену иностранной валюты на национальную валюту
страны пребывания.
Затраты на страхование можно разделить на две группы — обяза- тельное страхование и добровольное страхование.
К обязательным видам страхования для международных автомо- бильных перевозчиков относят:
-
страхование гражданской ответственности. В настоящее время в РФ отсутствует обязательное страхование гражданской ответственности, однако страхование гражданской ответственности владельцев автомобиль- ных средств является обязательным при международных автомобильных перевозках; -
второй вид обязательного страхования книжек МДП.
В ряде стран, например в Германии, обязательным условием являет- ся
медицинское страхование водителей.
Расходы по вышеперечисленным видам страхования относятся на себестоимость на основании особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядка формирования финан- совых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, органи- зациями автомобильного транспорта РФ.
Кроме обязательных видов страхования существуют доброволь- ные виды страхования, такие как страхование автотранспортных средств «автокаско», страхование грузов, страхование ответственности перевозчика.
Затраты на разрешение проезда по иностранной территории связаны с тем, что одним из требований, применяемой почты каждой страной, яв- ляется необходимость получения разрешения на въезд на ее территорию или проезд транзитом иностранного автотранспортного средства.
Затраты определяются по формуле:
Зруб=Зтопл+Зсм+Зтор+ Зш+ Зам+Ззарпл+Зсут
+Зстрах+Зразр+Зтам+Зсмr+Зобуч+Зрек
+Зпредст+Знал, (7.1)
где Зтопл— затраты на топливо, руб;
Зсм— затраты на смазочные материалы, руб;
Зтор-затраты на техническое обслуживание
и ремонт, руб;
Зш— затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб;
Зам— затраты на амортизацию по восстановлению подвижного со- става, руб.;
Ззарпл— заработная плата водителей, руб;
Зсут— затраты на суточные (командировочные расходы), руб;
Зстрах— затраты на обязательное страхование, руб;
Зразр— затраты на разрешение проезда по иностранной территории, руб;
Зтам— затраты на приобретение таможенных документов, руб;
Зобуч— затраты на обучение, руб;
Зрек— затраты на рекламу, руб;
Зпредст— представительские расходы, руб;
Зсмr— затраты на приобретение накладной международного образца, руб;
Знал— затраты на налоги, руб.
а) Затраты на топливо для автопоездов в составе тягача с полуприцепом.
Затраты на топливо зависят от двух основных факторов — нормы рас- хода топлива и стоимости одного литра топлива.
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
-
базовая норма на 100 км пробега автомобиля; -
норма на 100 тонно-километров транспортной работы, которая учи- тывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом.
Для упрощения расчетов в данной работе затраты на топливо рассчиты- ваются по формуле:
Зтруб= ( Qo* Lкм*10-2 + Qткм* Lкм*В*10-2 )Цт, (7.2)
где Qо— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л / 100 км;
Qткм— норма расхода топлива на грузовую работу, для автомоби- лей с дизельным двигателем 1,3 л / 100ткм;
Цт— стоимость 1 литра топлива, руб.; В — вес груза;
Lкм— расстояние на территории страны.
б) Затраты на амортизацию на полное восстановление.
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов — это отчисления, которые в течение нормального срока службы переносят балансовую стоимость этих фондов полностью на издержки производства.
Нормы амортизационных отчислений могут применяться как в про- центах от стоимости машин, так и в процентах от стоимости машин на 1000 км пробега.
Применительно к данной работе нормы амортизационных отчислений принять для автомобилей грузоподъемностью более 2 тонн с ресурсом до капитального ремонта более 350 до 400 тысяч километров установлены в
процентах от стоимости машин и составляют 0,17 % на 1000 км пробега, а для полуприцепа грузоподъемностью более 8 тонн — 0,1% от его стоимо- сти.
Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава определяются по формуле:
За= (0,001 0,01 Цт
Нам
) Lр
+ 0,01 ЦппрНапДр,
Д
(7.3)
к
где Цт; Цппр— балансовая стоимость соответственно тягача и полуприцепа, руб. (таблица 2.2);
Нам— норма амортизационных отчислений на полное восстанов- ление тягача в процентах на 1000 км пробега;
Нап— норма амортизационных отчислений на полное восстанов- ление полуприцепа в процентах;
Lр— пробег за рейс, км;
Др— продолжительность рейса, дн.;
Дк— количество дней в году.
в) Заработная плата водителей и начисления на нее.
В большинстве стран оплата труда водителей осуществляется за отра- ботанное время (почасовая форма оплаты). В России наибольшее распро- странение получила оплата за километр пробега.
Заработная плата водителей рассчитывается по формуле:
Ззп=LрСкм, (7.4)
где Скм— сдельные расценки за 1 км, руб.;
Lр— пробег за рейс, км;
г) Затраты на страхование для расчета принимаются 70 евро. д) Затраты на разрешение проезда по иностранной территории.
Одним из требований, применяемых почти каждой страной, является необходимость получения разрешения на въезд на ее территорию или про- езд транзитом иностранного автотранспортного средства.
Затраты на разрешение проезда по иностранной территории рассчи- тываются по формуле:
Зразр= Сразрn, (7.5)
где Сразр— стоимость разрешения, руб.;
n— количество разрешений, необходимых для выполнения дан- ного рейса.
Стоимость разрешения берется в размере 10 $ за въезд на территорию иностранного государства и проезд транзитом.