Файл: 1 анализ организации работ в цехе то2 9 1 Характеристика локомотивного депо Хабаровск ii 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 388

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для проезда тележек, электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории цеха ТО-2 устраивают дороги и дорожки с твердым покрытием. Схемы маршрутов безопасных проходов по территории цехов депо вывешивают на видных местах. Маршруты прохода обозначают указательными знаками "Служебный проход". Ширина проходов и проездов устраивают не менее: для прохода людей 1,5 м, для проезда транспортных средств 3,5 м. В местах проездов и переходов через рельсовые пути устраивают настилы в уровень с головками рельсов. Кроме того, устанавливают предупредительные знаки "Берегись поезда". Территория цехов локомотивного депо постоянно содержится в чистоте. В зимнее время деповские пути, проезды и проходы на территории депо систематически очищают от снега и наледи. Проходы проезды, где проходят люди, и движется автотранспорт, посыпают песком или опилками. В сооружениях на территории цеха ТО-2 , установленных с нарушением габарита приближения строения, устанавливают предупредительный знак "Осторожно! Негабаритное место". На территории депо организуют поточное продвижение локомотивов без встречных и возвратных движений. На путях с постоянным направлением движения локомотивов применяют отжимные стрелки, которые не требуют обслуживания. В локомотивном депо применяют ручное управление стрелочными переводами. Маневровая работа на деповских путях производится по указанию и разрешению дежурного по депо. Сцепления и расцепления локомотивов производит специально выделенный и обученный для этой цели работник [9].

Размеры цеха технического обслуживания локо­мотивов устанавливаются так, чтобы после установки в них тя­гового подвижного состава и размещения технологического оборудования обеспечивались требования охраны труда. По условиям безопасности обеспечиваются следующие минимальные раз­меры:

- по длине: расстояния от оси автосцепки локомотива до края кана­вы - 1,2 м; от края канавы до торцовой стены - 2,3 м; между двумя локомотивами, установленными на одной канаве, - 2 м; от выкачен­ной тележки до оси автосцепки локомотива - 1м;

- по ширине: расстояния между осями в зданиях прямоугольного типа без колонн в цехах технического обслуживания ТО-2 - 7м; от оси крайнего пути до продольной стены в цехах технического обслуживания ТО-2 - 6 м;

- по высоте: расстояния от нижней габаритной точки мостового крана до пола рабочего места (в том числе на крыше локомотива) -не менее 2 м, а до обслуживаемого оборудования – не менее 0,4 м;


- расстояние от нижней габаритной точки детали при ее горизонтальных перемещениях краном до встречающихся на пути предметов - не менее 0,5 м; расстояние от нижней кромки перемещаемой мостовым краном детали (узла) до локомотива, агрегата при разборке и сборке - не менее 0,2 м.

Для создания удобных и безопасных условий при техническом обслу­живании тягового подвижного состава в здании цеха ТО-2 устанавливают технологические платформы. Верхние площадки техно­логических платформ для выхода на крышу локомотива устанавливают на высоте 4,2 м от головки, а нижние для входа в кузов локомотива - на высоте 1,9 м от головки рельса. На этом же уровне находятся откидные торцовые площадки. По наружным краям площадок устанавливают перила высотой 0,9 м, нижняя часть перил на высоту 140 мм выполняется сплошной.

Проходы внутри участков и отделений имеют ширину не менее 1,0 м. Ширина проездов для авто- и электрокаров вдоль производственного участка составляет 1,8 м, а вдоль торцовых стен - З м. Для перехода через смотровые и ремонтные канавы укладывают переходные мостики, имеющие ширину не менее 800 мм. Мостики изготовляют из досок толщиной не менее 40-50 мм или металлические. Поверх­ность металлических мостиков препятствует скольжению. Границы проходов и проездов размечают белыми линиями. Проходы и проезды не загромождаются оборудованием и различными материалами. Полы в цехе содержатся в исправном состоянии, они имеют ровную, удобную для очистки поверхность. Все траншеи, каналы и углубления в полах плотно и надежно закрывают или ограждают. Размещение цеха технического обслуживания ТО-2 производят с учетом условий, необходимых для обеспечения безопасных и здоровых условий труда. С этой целью производственные помещения цеха и рабочие места располагаются по технологическому потоку передвижения ремонтируемого подвижного состава, его агрегатов и узлов, транспортных средств внутри производственных участков так, чтобы пути передвижения работников были наименьшими и перекрещивались как можно реже. Секции стойловой части цеха ТО-2, помещения ремонтно-комплектовочных, заготовительных отделений и служебно-бытовые помещения соединяют между собой теплыми переходами. Позиции подготовки (обдувка, очистка, обмывка, сушка тяговых электродвигателей и др.) к техническому обслуживанию ТО-2, расположенные в закрытых стойлах, отделяются от других производственных участков и отделений депо звуконепроницаемыми стенами. Эти стойла располагаются рядом с участками технического обслуживания и текущего ремонта. Они имеют необходимое оборудование для механизированной обдувки, очистки, обмывки и сушки тягового подвижного состава и его узлов. Пульт управления указанным оборудованием располагается в помещении, изолированном от позиции обмывки и машинного отделения [9].



Ввод (вывод) тягового подвижного состава в депо и пункт технического обслуживания локомотивов проводится по команде одного лица - дежурного по депо (его помощника) после получения заявки от старшего мастера, мастера депо ТО-2 или лиц их замещающих. Скорость передвижения тягового подвижного состава при вводе (выводе) в стойла ТО-2 на открытые позиции и смотровые канавы не превышает 3 км/ч.

Ввод (вывод) тягового подвижного состава производится в соответствии с инструкцией по маневровой работе, учитывающей местные условия. Во время ввода (вывода) тягового подвижного состава в стойла ТО-2 створки (шторы) ворот надежно закрепляются в открытом положении. При температуре наружного воздуха ниже 8°С каждое открывание ворот сопровождается автоматическим включением воздушной теп­ловой завесы. Перед вводом (выводом) тягового подвижного состава все работники, находя­щиеся в стойле ТО-2 или на тяговом подвижном составе, оповещаются в установленном порядке. Работники выходят из смотровой канавы, сходят с локомотива. Ввод (вывод) тягового подвижного состава в стойла здания депо и пункты технического обслуживания локомотивов в зависимости от вида тяги осуществляется своим ходом, маневровым локомотивом, специальным тяговым устройством или от постороннего источника постоянного тока [9].

При вводе в стойло тяговый подвижной состав (локомотив) полностью располагается внутри здания депо или пункта технического обслуживания локомотивов. При этом для свободного прохода работников в цехе технического обслуживания ТО-2 соблюдаются следующие расстояния:

- от оси автосцепки до верхней ступени канавы - не менее 1,2 м;

- между двумя локомотивами или рас­цепленными секциями локомотивов, установленными на одном железнодорожном пути, - не менее 2 м.

После ввода в стойло ТО-2 тяговый подвижной состав за­тормаживается ручным тормозом и под колесные пары подкладываются тормозные башмаки, препятствующие движению в обе стороны.

6.4 Пожарная безопасность

В производственном помещении ТО-2 размещена противопожарная установка, предназначенная для тушения по­жаров в цехе технического обслуживания тепловозов. Установка расположена на технологической платформе [9].


Для тушения легковоспламеняющихся жидкостей, разлитых на площади до 30 м2, а также различных твёрдых материалов в производственных и бытовых помещениях цеха предусмотрены стационарные воздушно-пенные огнетушители типа ОВПУ-250. Резервуары, трубопроводы, насосы, сливные эстакады, раздаточ­ные колонки и другие экипировочные устройства, предназначенные для слива, хранения и выдачи нефтепродуктов, заземляют. На повышенной площадке производственного помещения цеха ТО-2 расположена курительная комната, обозначенная соответствующим указательным знаком «Место для курения», оснащённая баком с водой, пожарным щитом и ящиком с песком. Все цеха и помещения депо оборудуются пожарной сигнализацией с кнопками вызова пожарной команды, размещёнными по периметру цехов и помещений.

6.5 Расчёт естественного освещения участка цеха ТО-2

Недостаточное освещение рабочих мест локомотивного хозяйства приводит к случаям производственного травматизма, преждевременному утомлению работающих и профессиональным заболеваниям. Существуют нормы искусственного освещения открытых территорий, сооружений, производственных, служебно-технических и вспомогательных помещений локомотивного хозяйства СНиП 23-05-95. Для обеспечения данных норм в цехе устанавливают осветительные приборы, которые создают систему освещения. Для освещения территории цеха ТО-2 применяется децентрализованный способ освещения, при котором осветительные приборы рассредоточивают по освещаемой площади. В цехе технического обслуживания ТО-2 происходит затенение междупутий от находящегося на путях тягового подвижного состава, поэтому на территории цеха применяют систему общего локализованного освещения с размещением осветительных приборов над осями междупутий. Так как в цехе имеет место мостовой кран, светильники крепятся к фермам несущих конструкций. В зоне размещения мостового крана устанавливают светильники подкранового освещения. Схемы размещения светильников выбирают в зависимости от ширины пролета и высоты цеха. Система общего освещения обеспечивает уровень освещенности на полу помещения в соответствии с нормами искусственного освещения основных производственных, служебно-технических и вспомогательных помещений локомотивного хозяйства по СНиП 23-05-95 [9].

Для освещения цеха ТО-2 применяют круглосимметричные светильники ГСР с ртутными лампами ДРЛ потому, что данный тип светильников целесообразно применять в цехах высотой от 7 до 18 м.


В служебно-технических и вспомогательных помещениях цеха ТО-2 высотой до 8 м с нормальными условиями среды применяют светильники ПВЛ с люминесцентными лампами ЛБ, которые имеют наибольшую световую отдачу. Светильники устанавливают таким образом, чтоб была обеспечена защита глаз работающих от слепящего действия источника света. Для осмотра и ремонта оборудования расположенного под кузовом локомотива, применяют дополнительное переносное освещение. Для выполнения работ на локомотивах применяют местные стационарные и переносные светильники с лампами напряжением 36 В переменного тока. Смотровые канавы освещают электрическими светильниками, положенными в нишах канавы с лампами напряжением 36 В переменного тока. Светильники в нише смотровых канав устанавливают таким образом, чтобы максимальная сила света светильника была направлена под углом 45° к вертикали. Для освещения смотровых канав цеха ТО-2 используются светильники типа ПСХ с лампами накаливания МО-36-60. Так как цех ТО-2 относится к производственным помещениям с воздушной средой, содержащей в рабочей зоне пыль, менее 1 мг/м3 светильники очищаются 4 раза в год. Окна производственных и вспомогательных помещений цеха, обращенные на солнечную сторону, оборудуют приспособлениями для защиты работающих от прямых солнечных лучей (козырьки на шторы или побелка стекол на летнее время). Окна очищаются ежемесячно, а стекла крышевых фонарей около 2 раз в год. Окна и другие световые проемы деповских зданий не загромождаются агрегатами, материалами, инструментом и другими предметами. Рациональное цветовое оформление помещений цеха так же, как и оптимальное освещение, применяется для создания хороших условий труда, обеспечения его безопасности. Оно заключается в выборе цвета элементов зданий и оборудования с учетом различного влияния цвета на органы зрения и нервную систему человека, с одной стороны, а с другой стороны - исходя из назначения и расположения окрашивае­мого объекта. Зеленовато-голубые цвета относятся к "холодным" цветам, они снижают напряжение зрения и действуют успокаивающе, именно поэтому стены в помещении цеха ТО-2 имеют зеленовато-голубой оттенок. Такими цветами окрашивают помещения локомотивного депо с избытком солнечного света и тепловыделений от производственного оборудования [12].

В качестве основной для естественного освещения принята относительная величина – коэффициент естественной освещенности (КЕО), который представляет собой выраженное в процентах отношение естественной освещенности в некоторой точки заданной плоскости внутри помещения Е