Файл: 1 анализ организации работ в цехе то2 9 1 Характеристика локомотивного депо Хабаровск ii 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Периодичность ремонта магистральных электровозов, т.е. пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами, а также нормы простоя электровозов при этом устанавливаются начальниками дорог с учетом конкретных эксплуатационных условий на основе нормативов приказа МПС.

Нормы продолжительности технических обслуживаний ТО-4, То-5, текущих ремонтов ТР-1,ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником железной дороги, исходя из технической оснащенности депо, рационального использования ремонтной базы, равномерно загрузки участков по ремонту, обеспечения высокого качества ремонта, а также с учетом выполнения установленной нормы деповского процесса неисправных электровозов.

Состав производственных подразделений.

В основу организационной структуры локомотивного ремонтного депо Хабаровск II положен функциональный принцип. Непосредственное руководство предприятием осуществляет начальник ремонтного локомотивного депо хабаровск II , права и обязанности которого регламентируются контрактом, заключенным с Открытым акционерным обществом «РЖД».

Управление подразделениями возложено на соответствующих руководителей:

- начальник депо;

- главного инженера;

- заместителя начальника депо по производству и маркетингу;

- заместителя начальника депо по экономике и финансам;

- заместителя начальника по коммерческой работе;

- заместителя начальника по управлению качеством;

- заместителя начальника по кадрам и социальной работе;

- заместителя главного инженера ремонтного депо;

- главного бухгалтера.

1.1.2 Анализ выполнения технико-экономических показателей за 2014 г.

Технико-экономические показатели.

К технико-экономическим показателям цеха относятся такие показатели, как:

- программа ремонта локомотивов;

- расходы на заработную плату, материалы, топливо, и т.д.;

- межремонтные пробеги, простои в ремонте и процент неисправных; локомотивов.

За 12 месяцев 2014 года ТЧР-32 в целом выполнило программу ремонта в приведенных единицах на уровне 107,4% (факт 5589,142 прив. ед., план 5206,103 прив. ед.; факт 47281,34 физ. ед., план 46203 физ. ед.).

К отчету 2013 года приведенная программа ремонта составила 103,8 % (отчет 2013 года 5383,596 прив. ед. и 49857,3 физ. ед.).


За 12 месяцев 2014 года ТЧР-32 по ТР-3 выполнено на 108 % (факт 1659,433 прив. ед. и 69 физ. ед.).

По виду ТР-2 на 13,2 % (факт 206,67 прив. ед. и 38,67 физ. ед., план 157,47 прив. ед. и 28 физ. ед.).

По виду ТР-1 на 110,2 % (факт 1652,13 прив. ед., и 854,17 физ. ед. план 1499,06 прив. ед. и 759 физ. ед.).

По виду ТО-2 на 107,8 (факт 1821,776 прив. ед. и 41762 физ. ед.).

По виду ТО-5 выполнено на 134,21% (факт 84,442 прив. ед. и 159,5 физ. ед. план 62,917 прив. ед.).

По виду ТО-4 на 57,4 % (факт 17,490 прив. ед. и 1749 физ. ед., план 30,460 прив. ед. и 3046 физ. ед.).

Простой в ремонте за 12 месяцев 2014 года снизился по сравнению 2012 годом.

Простой в ремонте на один локомотив составил:

- 2014 год электровозы: ТР-1 - 36,9 часа; ТР-2 – 3,25 суток; ТР-3 – 7,65 суток;

- 2013 год электровозы: ТР-1 – 45,35 часа; ТР-2 – 4,19 суток; ТР-3 – 10,17 суток.

Деповской процент неисправности локомотивов содержится на уровне 6,26 % при плане 7,5 % на 2012 год 6,62 %.

В том числе:

- ТР-1 составляет 1,96 %; 2012 год – 2,54 %;

- ТР-3 составляет 0,52 %; 2012 год – 0,59 %;

- ТР-3 составляет 1,18 %; 2012 год – 1,36 %;

- ТО-4 составляет 0,14 %; 2012 год – 0,27 %;

- МПР составляет 0,90 %; 2012 год – 1,04 %.

Итого: за 12 месяцев 2014 года простой в ремонте снизился по сравнению с 2012 годом ТР-1 14,4 % с учетом ожидания по сравнению с прошлым годом 18,6 % без учета ожидания, а та же ТР-2 8,5 % – 11,3%; ТР-3 20,4 % – 24,8 % по сравнению с прошлым 2012 годом.

Рост непланового ремонта электровозов приписки ТЧЭ-2 в 2014 году объясняется тем, что в отчете ТО-15э в 2013 году не принимались случаи непланового ремонта электровозов приписки ТЧЭ-2 находящимся в другом депо, их количество составляет 802. В отчете ТО-15э в 2013 году учитывались электровозы находящиеся ТЧР-32 и ТЧПУ- 83 их количество с нарастающим итогом составляет 923. Производительность труда за 12 месяцев 2014 года по всем видам деятельности к плану составила 104,8% по отношению к прошлому году составляет106,6 %[4].

Фонд заработной платы при плановом задании в 570,448 млн. руб. составил 564,185 млн. руб. или 98,9 % к отчету прошлого года, фонд заработной платы составил 540,651 млн. руб. или 104,3 %, экономия составляет 6,323 млн. руб. По материалам расходы составляют 80,367 млн. руб. при плане 80,238 млн. руб., перерасход составил 0,129 млн. руб. или 102 %. По топливу затрачено 12,492 млн. руб. при плане 15,425 млн. руб. экономия составила 2,933 млн.руб. или 81 %.


1.2 Организация работ цехе ТО-2 локомотивного депо Хабаровск II

1.2.1 Назначение цеха ТО-2. План цеха с расстановкой оборудованияктровоз

Одним из основных условий безаварийной работы локомотивов и обеспечения выполнения графика движения поездов является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, с своевременным выявлением и устранением неисправностей локомотивными бригадами и специалистами сервисной компании под контролем приемщиков локомотивов.

ТО предназначено для предупреждения появления неисправностей локомотивов в эксплуатации, поддержания их в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

Техническое обслуживание ТО-2.

Техническое обслуживание электровозов и тепловозов. Данный вид осмотра выполняют четыре бригады слесарей, каждой из которых руководит мастер смены. Общее руководство производством ТО-2 осуществляет старший мастер.

Ремонтные стойла ТО-2 оборудованы пескоподающими устройствами, устройствами подачи охлаждающей воды, дизельного масла и топлива. При техническом обслуживании ТО-2 выполняются работы по замечаниям локомотивной бригады, записанным в журнале ТУ-152, а также работы, предусмотренные циклом ТО-2 [6].

При этом осматривается следующее оборудование:

- механическое оборудование и колесные пары;

- тяговые электродвигатели;

- вспомогательные машины;

- трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты;

- крышевое оборудование;

- электрические аппараты;

- электрическое оборудование;

- аккумуляторная батарея;

- тормозное и пневматическое оборудование, песочницы;

- АЛСН и другие приборы безопасности, скорости, АГС.

На каждом ПТОЛ должна быть следующая основная техническая документация:

- инструкция 814р ТО-2;

- перечень обязательных работ и технологическая карта ТО-2 данной серии локомотива;

- документы, регламентирующие нормы трудозатрат при проведении ТО-2 данной серии локомотива;

- руководства и технологические инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту обслуживаемых локомотивов, с указанием норм допусков и износов основных узлов и деталей;

- приказы и указания ОАО «РЖД», региональных дирекций или выписки из них, относящиеся к техническому обслуживанию локомотивов, безопасности движения;

- приказ о порядке эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, обращающихся на участках одной или двух железных дорог;


- перечень инструмента, приспособлений, измерительных приборов для ПТОЛ;

- перечень неснижаемого запаса узлов, деталей, материалов, метизов;

- ПТЭ, инструкции ОАО «РЖД» по освидетельствованию и ремонту колесных пар, подшипников качения, автосцепных устройств, автотормозного оборудования и применению смазочных материалов, правила ремонта электрических машин обслуживаемых локомотивов;

- технические указания и инструкции ОАО «РЖД» по эксплуатации обслуживаемых локомотивов в зимних условиях;

- инструкция (руководство по эксплуатации) завода-изготовителя по ТО и ТР локомотивов, проходящих гарантийный пробег, а также по сериям обслуживаемых локомотивов, на которые отсутствует соответствующая документация ОАО «РЖД»;

- принципиальные электрические схемы силовых цепей и цепей управления обслуживаемых локомотивов;

- принципиальная схема пневматического оборудования локомотивов;

- плакаты по конструкции локомотивов, которые обслуживает ПТОЛ, каталоги запасных частей;

- нормы расхода запасных частей обслуживаемых локомотивов, которые проходят ТО-2 на ПТОЛ;

- технологические карты проведения ТО-2 по сериям обслуживаемых локомотивов;

- правила и инструкции ОАО «РЖД» и ДСО по охране труда, при эксплуатации и ремонте локомотивов.

При направлении на ТО-2 серий локомотивов, ранее не проходивших техническое обслуживание на данном ПТОЛ, территориальная дирекция тяги должна обеспечить ПТОЛ основной технической документацией в соответствии с указанным в настоящем пункте перечнем. Для обеспечения ПТОЛ запасными частями и смазочными материалами, необходимыми для проведения ТО-2 сериям локомотив ранее не проходивших ТО-2 на данном ПТОЛ, территориальная дирекция тяги обязана информировать СК в соответствии с условиями договора.

1.2.2 Состав, квалификация рабочих

Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МПВП) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых, в соответствии с руководствами по техническому обслуживанию ТО-2 локомотивов и оснащенных согласно регламентам необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом

Численный и квалификационный состав слесарей и других работников СК, выполняющих ТО-2, следует устанавливать по нормативам трудоемкости, с учетом числа одновременно осматриваемых локомотивов, их серий и нормы продолжительности технического обслуживания[5].


На руководителя (мастера) ПТОЛ ДСО СК или начальника ремонтного локомотивного депо возлагается ответственность за координацию и организацию всей работы ПТОЛ, качество и своевременность выполнения ТО-2, безопасность работы ремонтных бригад и содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии. Обеспечение запасными частями и материалами возлагается на лицо, утвержденное начальником ДСО или начальником ремонтного локомотивного депо.

Мастером (бригадиром) СК, возглавляющим сменную бригаду, контролируется выполнение обязательных работ по ТО-2 и работ по записям машинистов в журнале формы ТУ-152, осуществляется осмотр наиболее ответственных узлов локомотива. Мастер несет ответственность за качество проведенного бригадой ТО-2.

Мастер (бригадир) СК обязан производить запись в журнале формы ТУ-152 с указанием конкретного перечня выполненных работ и указанием фамилии исполнителя, а также ставить штамп в журнал формы ТУ-152 о производстве ТО-2, где указываются название ПТОЛ, дата, время суток и ставится подпись мастера (бригадира) смены.

На мастера ПТОЛ возлагается ответственность за организацию взаимодействия со смежными службами при ТО и ремонте соответствующих узлов локомотива (АЛСН, радиостанции и др.).

Старший мастер (мастер) ПТОЛ и локомотивная бригада, принимающая локомотив после прохождения ТО-2, должны проконтролировать наличие отметок (штампов) об исправности приборов безопасности, радиостанции и другого оборудования в журнале формы ТУ-152.

В каждом ПТОЛ должен быть журнал для регистрации всех локомотивов, проходящих ТО-2, с указанием фамилий членов бригады, выполняющих конкретные операции на данном локомотиве.

Техническое обслуживание проводится комплексными бригадами цеха ТО-2 электровозов на шести ремонтных позициях корпуса ПТО. Постановка (вывод) электровозов в корпус ПТО производится с помощью маневрового тепловоза с маневровой бригадой в составе 2-х машинистов и 2-х помощников. Состав бригады - 36 слесарей, 4 аккумуляторщика (списочный состав) под руководством 1-го бригадира и мастера. Количество бригад – 4, работа посменная, круглосуточная.

1.2.3 Организация работ в цехе

Объемы обязательных работ ТО-2 локомотивов устанавливаются Руководствами по текущему ремонту и техническому обслуживанию соответствующих серий электровозов и тепловозов, а при их отсутствии руководством по эксплуатации заводов-изготовителей локомотивов. Объем необходимых работ на ТО-2 по каждому региону для конкретной серии локомотива утверждаются начальниками территориальных дирекций тяги, после согласования с СК. В приложении 2 к настоящей Инструкции приведены примерные перечни работ для отдельных серий локомотивов [5].