ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ё | |
| | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | УТВЕРЖДАЮ
| | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | |
| | | | | ||||||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ( | | | | | | | | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | |
| | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | ||||||||||
| |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
|
|
| | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||
| | ||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | |
| | | | |
-
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ
ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики – учебная
Тип практики – Технологическая: проектно-технологическая
Способ проведения практики – стационарная
1 2 3
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области диагностической работы педагога-психолога.
Задачи:
-
Ознакомиться с диагностической работой педагога-психолога в учреждениях и организациях различного профиля (название организации, где проходит практика); -
Ознакомиться с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, литература, рекомендации). -
Изучить опыт работы педагога-психолога по проведению психодиагностической работы. -
Принять участие в практической деятельности педагога-психолога в сборе, обработке и анализе диагностического материала по изучению личностных особенностей.
Освоение практики способствует подготовке выпускника к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
сопровождение
- выявляет обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
- выявляет потенциал гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с преодолением обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности;
- организует профилактическую работу по предупреждению появления или развитию обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
- определяет :- - плановые цели и задачи подразделения и отдельных специалистов.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С
ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код и наименование профессиональной компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции (ИДК) |
ПК.1.1 организует и проводит психологическую диагностику особенностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | Знает системы основных понятий педагогической диагностики, имеет объективные представления о роли и месте педагогических методов в системе психологических исследований, о возможностях, преимуществах и ограничениях конкретных педагогических методов диагностики. - структуру межличностных отношений в малой группе. - понятие социометрического статуса. - социально-психологические характеристики малой группы. -- социально–психологические явления в малой группе, определяющие содержание межличностных отношений. - процессы групповой дифференциации и интеграции в малой группе Способенпроводить психологическое, социально- диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, корректно применять методы и методики психолого-педагогической и социальной диагностики Владеет правилами проведения обследований, способами обработки, анализа и интерпретации полученных результатов. |
ПК 1.2 способен организовывать коллективные виды деятельности, применять способы повышения их результативности | Знает понятие учебного коллектива как компонента социальной среды образовательного организации - этапы, уровни и основные направления развития коллектива. Способен составить рекомендации по повышению социометрического статуса обучающегося в ученическом коллективе, организовать коллективные виды деятельности, направленные на повышение уровня развития коллектива |
ПК 2.1 способен реализовать основные направления психологической коррекции поведения и развития детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | Знает современные теории, направления, практики, техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; - способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно- развивающей работы -- закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; Владеетосновами проведения коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение тревожности, преодоление проблем в общении и поведении личности. Способен оказывать помощь учащимся в коррекции деятельности и поведении на занятии, при проведении текущего контроля. |
ПК 2.2 готов проводить психолого-педагогическую профилактику, направленную на предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением | Знает основы организации, содержание и формы досуговой деятельности; способы повышения образовательного и культурного времени по средствам досуга; основные направления организации досуга Способен планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия, стимулировать и мотивировать деятельность и общение учащихся на учебных занятиях, проводить беседы (лекции), направленные на просвещение |
ПК 2.3 способен организовать оказание социально-психологических, социально-педагогических, социально-реабилитационных услуг по психолого-педагогической поддержке обучающихся | Знает специфику психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательных учреждений; - взаимосвязь процессов развития психики, личности, обучения и воспитания на разных этапах онтогенеза; - особенности взаимодействия с различными категориями воспитуемых, в том числе участниками неформальных объединений деструктивной направленности - причины деструктивных личностных изменений, причины кризиса, в котором оказался подросток, причины социального неблагополучия семьи как фактора вовлечения детей и молодежи в деструктивные неформальные объединения Способен решать задачи дифференциально-диагностического, экспертного характера и составлять соответствующие заключения и психолого-педагогические рекомендации применять современные методы активного обучения, формы индивидуального и группового консультирования и сопровождения обучающихся; решать профессиональные задачи, связанные с оптимизацией образовательного процесса и построением индивидуального образовательного маршрута; оказывать психолого-педагогическую поддержку субъектам образовательного процесса по разнообразным проблемам, а также помощь в выборе учебных программ, профиля обучения, типа образовательного учреждения |
ПК 2.4 способен организовать профилактическую работу по предупреждению появления или развития трудной жизненной ситуации | Знает методику массовых форм культурно-досуговых программ; частные методики в культурно-досуговой деятельности (массовые, групповые, индивидуальные); Владеет технологиями организации массового отдыха и досуга населения; организации и проведения праздничных форм досуга |
ПК3.1 владеет формами и методами воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации | Знает базовые подходы к решению задач управленческой коммуникации, межличностного и межкультурного взаимодействия в области профессиональной деятельности Умеет осуществлять психологический анализ профессиональной деятельности, явлений в сфере организационной психологии и совместной деятельности по достижению организационных целей |
ПК.3.2 владеет средствами воздействия на межличностные и межгрупповые отношения, на отношения субъекта к действительности | Знает основные теории мотивации, лидерства, власти, организации групповой работы на основе знаний процессов групповой динамики, закономерностей организационных изменений Владеет практическими умениями управленческой коммуникации, межличностного и межкультурного взаимодействия в области профессиональной деятельности |
ПК 4.1 способен реализовывать психолого – педагогические программы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников | Знает закономерности и этапы изменений личности в процессе ее развития и социализации -содержание форм и методов социального воспитания в различных воспитательных организациях - категории, закономерности и принципы социальной работы; уровни и функции социальной работы, ролевой репертуар социального работника; – основные теории и модели социальной работы; – формы и методы социальной работы; – институциональные механизмы реализации социальной политики в рамках системы социальной работы Способен подбирать и применять необходимые методы и средства для социализации и развития личности, организовывать межведомственное взаимодействие с целью реализации потребностей гражданина в различных видах социальных услуг, - проводить индивидуально профилактические мероприятия в виде консультаций, содействовать в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг |
ПК.5.1 способен выявлять и давать оценку индивидуальной потребности клиента в различных видах и формах социального обслуживания | Знает основные направления политики социальной защиты населения, нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения - цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания - основные этапы динамики семейных отношений типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья; - механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка Способен анализировать проблемы, решаемые системой социальной защиты, грамотно определять пути и способы их разрешения - определять основные социально-психологические проблемы семьи, свойства и индивидуальные особенности семейных отношений - оказывать необходимую помощь семье и ее членам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях |
ПК.5.2 готов выбирать технологии, виды и формы социального обслуживания, меры социальной поддержки, необходимые для достижения конкретной цели | Знает особенности социальной работы с разными лицами и группами населения - типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально- медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.) - специфику социальной работы в области защиты материнства и детства как профессиональной деятельности; готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося Готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты - оказывать содействие в решении различных социальных проблемах, возникающих у клиента в области социальной защиты материнства и детства, -владеет социальными технологиями работы с семьей |
ПК 5.3 способен консультировать граждан о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки | Знает основные комплексные подходы к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки - современные психотерапевтические направления работы с семьей: их концептуальную основу, цели, задачи, методы коррекции Владеет навыками выделять/определять объект и предмет социально-психологического консультирования семьи - составлять план диагностики и использовать первичные навыки семейного консультирования |
ПК.6.1 владеть технологиями, повышающими слаженность группового взаимодействия и командной работы | Знает цели и функции проведения тренингов; виды тренингов; требования к проведению тренинга; компетенции тренеров; технологий проведения социально- психологического тренинга; методы формирования позитивного эмоционального фона в группе; методики проведения тренингов требования, предъявляемые к ведущим психологический тренинг, а также правовые и этические аспекты их деятельности. Умеет правильно интерпретировать происходящее в группе, диагностировать изменения группы в целом, и каждого участника в отдельности; уметь проектировать программу тренинга, подбирать содержание, техники, упражнения в соответствии с целями, категорией участников и другими критериями |
ПК.6.2 способны установить эффективную коммуникацию и взаимодействие в группе | Знает основные положения методологические и теоретические положения современной тренинговой деятельности, значимые для понимания психологических феноменов, происходящих в процессе групповой работы Умеет адекватно ориентироваться в целях и методах групповой работы, понимать стилистические различия в ведении групп в зависимости от поставленных целей; Обладает навыками использования практических приемов работы с группой (командой). Владеет спецификой проведения тренинговых групп, основными принципами, методами и техниками групповой работы |
ПК 6.3 способен организовывать коллективные виды деятельности, применять способы повышения их результативности | Знает понятие учебного коллектива как компонента социальной среды образовательного организации. Этапы, уровни и основные направления развития коллектива. - понятие учебного коллектива как компонента социальной среды образовательного организации. Этапы, уровни и основные направления развития коллектива. способен составить рекомендации по повышению социометрического статуса обучающегося в ученическом коллективе, организовать коллективные виды деятельности, направленные на повышение уровня развития коллектива |
4.МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Учебная (проектно-технологическая) практика реализуется в рамках ОПОП по специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, относится к практикам части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.
Обучающиеся очной формы выходят на практику в 4 семестре, обучающиеся заочной формы – на 2 курсе. Практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Безопасность жизнедеятельности, Правоведение, Русский язык и культура речи, Культурология, Экономика, Деловое общение, Социология, Психология, Основы научных исследований, Валеология, Педагогика, Психология общения, Социальная психология, Психодиагностика, Социальная педагогика, Психология развития, прохождении ознакомительной практики.
Практика предшествует изучению дисциплин обязательной и части, и формируемой участниками образовательных отношений ОПОП.
-
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Продолжительность практики недель – 8 (дней – 48).
Общая трудоемкость практики составляет 12 з. е., 432 часа
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
График (план) прохождения практики
№ | Наименование разделов (этапов) практики | Виды работ, в решении которых обучающийся принимает участие в процессе практики (включая самостоятельную работу) | Кол-во часов в форме практической подготовки | Форма текущего и промежуточногоконтроля |
1 | Организационный | составление индивидуального графика прохождения практики | 2 | письменый отчет |
2 | Организационно-методический | наблюдение и анализ профессиональной деятельности психолога-педагога | 30 | письменый отчет |
3 | Практический | самостоятельные проведение психологической диагностики, анализ, обобщение результатов диагностического исследования, формулировка рекомендаций | 390 | письменый отчет |
4 | Итоговый | оформление дневника | 10 | письменный отчет |