ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Организационный раздел:
1.1.Формулируются цель и задачи практики.
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области диагностической работы педагога-психолога.
Задачи:
1.Ознакомиться с диагностической работой педагога-психолога в учреждениях и организациях различного профиля (название организации, где проходит практика);
2.Ознакомиться с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, литература, рекомендации).
3.Изучить опыт работы педагога-психолога по проведению психодиагностической работы.
4.Принять участие в практической работе педагога-психолога в сборе, обработке и анализе диагностического материала по изучению личностных особенностей.
1.2. Составляется индивидуальная программа прохождения практики
Раздел 2. Организационно-методический
1.Определение цели и задач диагностической работы педагога-психолога в данном учреждении, субъекты диагностической работы, общая психологическая характеристика данного возраста.
2.Направления диагностической работы, показатели для исследования.
3. Методики диагностики, критерии подбора методик.
4. Изучение протокола исследования.
5. Изучение интерпретации результатов диагностического исследования.
6. Изучение содержания рекомендаций педагога-психолога на основании проведенной диагностики.
Раздел 3. Практический
1.Подбор клиентов для диагностического исследования (группа студентов 1 курса, не менее 20 человек)
2.Подбор диагностических методик для исследования психологических особенностей личности – (не менее 5 методик должно быть проведено с каждым испытуемым).
Диагностика личностных характеристик
Метод Мотивационных индукторов Нюттена (ММИ)
Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо
«Тест смысложизненных ориентаций» Д. Леонтьева (СЖО)
Диагностика регуляционных процессов личности
Опросник «Стили саморегуляции поведения» Моросановой
Методика "Исследование волевой саморегуляции" разработаны А.В. Зверьковым и Е.В. Эйдманом.
3. Разработка анкеты социальных данных испытуемого.
4. Обработка эмпирических результатов тестирования и подготовка массива данных для статистического анализа. Разделение респондентов на группы по типу эффективности самоопределения.
5. Разработка индивидуальных рекомендаций и коррекционных программ для клиента, участвовавшего в психодиагностических исследованиях.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИе данные для статистического анализа
1. Индивидные данные (возраст, пол).
2. Социально-статусные характеристики (семейные, социальные, профессиональные, общественные роли).
3. Таблица данных в формате Excel, включающая индивидуальные, социально-статусные характеристики и обработанные результаты данных по всем шкалам методик, кроме методики ММИ Нюттена. Данная таблица включает личностные характеристики и характеристики регуляторных процессов личности. Личностные характеристики: особенности аффективного отношения к собственной жизни (прошлому, настоящему и будущему); смысложизненные ориентации; стрессоустойчивость и показатели жизнестойкости.
4. Таблица данных в формате Excel, включающая данные по мотивационным объекта временной перспективы личности, закодированным, согласно методике ММИ Нюттена.
5. Определение вероятного пути самоопределения, на основании данных о сбалансированности временной перспективы личности: оптимального, обедненного и квазинасыщенного. Прогнозирование возможности у испытуемых успешно организовать собственную жизнедеятельность. Подготовка индивидуальных рекомендаций.
Приложение 3
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Дата«_______»______________ 20 ___года ______________________________________________________
1.1.Формулируются цель и задачи практики.
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области диагностической работы педагога-психолога.
Задачи:
1.Ознакомиться с диагностической работой педагога-психолога в учреждениях и организациях различного профиля (название организации, где проходит практика);
2.Ознакомиться с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, литература, рекомендации).
3.Изучить опыт работы педагога-психолога по проведению психодиагностической работы.
4.Принять участие в практической работе педагога-психолога в сборе, обработке и анализе диагностического материала по изучению личностных особенностей.
1.2. Составляется индивидуальная программа прохождения практики
Раздел 2. Организационно-методический
1.Определение цели и задач диагностической работы педагога-психолога в данном учреждении, субъекты диагностической работы, общая психологическая характеристика данного возраста.
2.Направления диагностической работы, показатели для исследования.
3. Методики диагностики, критерии подбора методик.
4. Изучение протокола исследования.
5. Изучение интерпретации результатов диагностического исследования.
6. Изучение содержания рекомендаций педагога-психолога на основании проведенной диагностики.
Раздел 3. Практический
1.Подбор клиентов для диагностического исследования (группа студентов 1 курса, не менее 20 человек)
2.Подбор диагностических методик для исследования психологических особенностей личности – (не менее 5 методик должно быть проведено с каждым испытуемым).
Диагностика личностных характеристик
Метод Мотивационных индукторов Нюттена (ММИ)
Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо
«Тест смысложизненных ориентаций» Д. Леонтьева (СЖО)
Диагностика регуляционных процессов личности
Опросник «Стили саморегуляции поведения» Моросановой
Методика "Исследование волевой саморегуляции" разработаны А.В. Зверьковым и Е.В. Эйдманом.
3. Разработка анкеты социальных данных испытуемого.
4. Обработка эмпирических результатов тестирования и подготовка массива данных для статистического анализа. Разделение респондентов на группы по типу эффективности самоопределения.
5. Разработка индивидуальных рекомендаций и коррекционных программ для клиента, участвовавшего в психодиагностических исследованиях.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИе данные для статистического анализа
1. Индивидные данные (возраст, пол).
2. Социально-статусные характеристики (семейные, социальные, профессиональные, общественные роли).
3. Таблица данных в формате Excel, включающая индивидуальные, социально-статусные характеристики и обработанные результаты данных по всем шкалам методик, кроме методики ММИ Нюттена. Данная таблица включает личностные характеристики и характеристики регуляторных процессов личности. Личностные характеристики: особенности аффективного отношения к собственной жизни (прошлому, настоящему и будущему); смысложизненные ориентации; стрессоустойчивость и показатели жизнестойкости.
4. Таблица данных в формате Excel, включающая данные по мотивационным объекта временной перспективы личности, закодированным, согласно методике ММИ Нюттена.
5. Определение вероятного пути самоопределения, на основании данных о сбалансированности временной перспективы личности: оптимального, обедненного и квазинасыщенного. Прогнозирование возможности у испытуемых успешно организовать собственную жизнедеятельность. Подготовка индивидуальных рекомендаций.
Приложение 3
| автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» | |
|
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Вид практики: УЧЕБНАЯ (проектно-технологическая) | |||
Выдано обучающемуся _________ курса____________ группы | |||
______________________________________________________________________________________________ | |||
(Ф.И.О.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
(наименование организации) | |||
Сроки прохождения практики с «___» __________20 ___ по «____» ________20 ____года | |||
В ходе прохождения практики предусмотрено выполнение следующих видов работ: | |||
1. Ведение и оформление Дневника прохождения практики. | |||
2. Составление и оформление Отчета о прохождении практики. | |||
Примерное индивидуальное задание на практику | |||
№ | Виды работ (перечень заданий) на практике | Количество часовна выполнение задания | |
1. | знакомство с целями, задачами, содержанием практики | 0,5 | |
2 | инструктаж по соблюдению условий безопасной работы и документальное оформление инструктажей по технике безопасности | 0,5 | |
3 | составление индивидуального плана прохождения практики | 1 | |
4 | -знакомство с психологической службой организации (цели, задачи, структура, основные направления деятельности, нормативно-правовые документы) | 10 | |
5 | изучение содержания психодиагностического направления деятельности психолога | 10 | |
6 | присутствие на психодиагностических мероприятиях, проводимых психологом | 10 | |
7 | разработка совместно с психологом психодиагностических программ | 160 | |
8 | самостоятельное проведение (совместно с психологом) психодиагностического исследования: общие сведения об испытуемых, перечень диагностических методик, | 50 | |
9 | обработка результатов психодиагностического исследования | 50 | |
10 | интерпретация полученных данных; | 50 | |
11 | - разработка рекомендаций по результатом психодиагностического исследования | 50 | |
12 | индивидуальное консультирование по результатам психодиагностического исследования | 30 | |
13 | оформление отчетной документации | 10 | |
Задание выдано | |||
Руководитель практики от образовательной организации ______________________________________________ (должность, Ф.И.О.) | |||
Дата «_______» ______________ 20 ___ года ______________________________________________________ (подпись) | |||
Задание согласовано | |||
Руководитель практики от организации ______________________ _________________ ____________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) | |||
Задание получено | |||
Обучающийся ____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) |
Дата«_______»______________ 20 ___года ______________________________________________________
|
| |