Файл: Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).
Оценка планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.
Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Для оценки предметных результатов в 7-9 классах используется 5-ти балльная шкала отметок, соотнесенная с уровнями освоения предметных знаний.
Устанавливается пять уровней достижений учащихся:
1.Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно»
2.Повышенныйуровень (уровень достижений выше базового) достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов и соответствует оценке «хорошо»
3.Высокий уровень (уровень достижений выше базового) достижения планируемых результатов отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области, оценка «отлично»
выделяется два уровня:
4.Пониженный уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка «неудовлетворительно»
5. Низкий уровень
(уровень достижений ниже базового) достижений, оценка «плохо»
Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих учащихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство учащихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа учащихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы учащихся.
Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; -
незнание наименований единиц измерения; -
неумение выделить в ответе главное; -
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; -
неумение делать выводы и обобщения; -
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; -
вычислительные ошибки, если они не являются опиской; -
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий теории, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; -
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); -
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; -
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований; -
небрежное выполнение записей, чертежей.
Контроль предметных результатов предлагается при проведении математических диктантов, тестирования, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.
Календарно — тематическое планирование на каждый год обучения дано в приложении
Раздел 2. Содержание тем учебного курса.
Повторение (5 часов).
Повторение. Основные свойства геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника.
Четырехугольники (21 час).
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Теорема Пифагора (13 часов – 2 часа).
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Декартовы координаты на плоскости (12 часов).
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Движение (7 часов).
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Векторы (8 часов).
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
Повторение (2 часа).
Раздел 3. Тематическое планирование
Тематическое распределение часов
№ | Тематические блоки | Количество часов | К/Р |
1 | Повторение | 5 | 1 |
2 | Четырехугольники | 21 | 1 |
3 | Теорема Пифагора | 13 – 2 часа | 1 |
4 | Декардовые координаты на плоскости | 12 | 1 |
5 | Движение | 7 | 1 |
6 | Векторы | 8 | 1 |
7 | Повторение | 2 | |
8 | Итого: | 68 | 6 |
№ урока | Тема урока | Количество часов |
| Повторение (5 часов) | |
1 | Основные свойства геометрических фигур. | 1 |
2 | Смежные и вертикальные углы. | 1 |
3 | Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. | 1 |
4 | Входная контрольная работа | 1 |
5 | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение | 1 |
| Четырехугольники (21 час). | |
6 | Определение четырехугольника. | 1 |
7 | Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 |
8 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 |
9 | Параллелограмм. Решение задач | 1 |
10 | Прямоугольник. | 1 |
11 | Прямоугольник. | 1 |
12 | Ромб. | 1 |
13 | Квадрат. | 1 |
14 | Решение задач по теме: «Четырехугольники ». | 1 |
15 | Контрольная работа№ 1. «Четырехугольники». | 1 |
16 | Анализ контрольной работы | 1 |
18 | Теорема Фалеса. | 1 |
19 | Средняя линия треугольника. | 1 |
20 | Средняя линия треугольника. Решение задач | 1 |
21 | Средняя линия треугольника. Решение задач | 1 |
22 | Трапеция. | 1 |
22 | Трапеция. Решение задач. | 1 |
23 | Теорема о пропорциональных отрезках. | 1 |
24 | Построение четвертого пропорционального отрезка. | 1 |
25 | Контрольная работа № 2 «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника» | 1 |
26 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Теорема Пифагора (13 часов). | |
27 | Косинус угла. | 1 |
28 | Теорема Пифагора. | 1 |
29 | Перпендикуляр и наклонная. Решение задач | 1 |
30 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1-1 |
30 | Неравенство треугольника | 1 |
32 | Решение задач по теме: «Неравенство треугольника». | 1-1 |
31 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 |
32 | Основные тригонометрические тождества. | 1 |
33 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 |
34 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла | 1 |
35 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
36 | Контрольная работа№3. «Теорема Пифагора». | 1 |
37 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Декартовы координаты на плоскости (12 часов). | |
38 | Определение декартовых координат. | 1 |
39 | Координаты середины отрезка. | 1 |
40 | Уравнение окружности. | 1 |
41 | Уравнение прямой. Координаты точки пересечение прямых. | 1 |
42 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 |
43 | Решение задач | 1 |
44 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. | 1 |
45 | График линейной функции. | 1 |
46 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°. | 1 |
47 | Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости» | 1 |
48 | Контрольная работа№ 4. «Декартовы координаты на плоскости». | 1 |
49 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Движение (7 часов). | |
50 | Преобразование фигур. Свойства движения. | 1 |
51 | Симметрия относительно точки. | 1 |
52 | Поворот. | 1 |
53 | Параллельный перенос и его свойства. | 1 |
54 | Существование и единственность параллельного переноса. | 1 |
55 | Контрольная работа № 5. «Движения» | 1 |
56 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Векторы (8 часов). | |
57 | Абсолютная величина и направление вектора. | 1 |
58 | Сложение векторов. | 1 |
59 | Умножение вектора на число. | 1 |
60 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 |
61 | Скалярное произведение векторов. | 1 |
62 | Разложение вектора по координатным осям. | 1 |
63 | Контрольная работа№6. «Векторы». | 1 |
64 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Повторение (2 часа). | |
65 | Итоговое повторение курса геометрии 8 класс. Четырехугольники. | 1 |
66 | Итоговое повторение курса геометрии 8 класс. Теорема Пифагора. | 1 |