ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Программирование

ФИО педагога

Дегтярёва Кристина Викторовна

Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Своя игра

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию

Цель урока

Создать свою игру в среде Scratch по шаблону; презентовать свой проект; протестировать и оценить работы как минимум двух одноклассников по разработанным критериям; внести изменения согласно комментариям оценивания.

Ход урока

Этапы урока / время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организацион-ный момент. Целеполагание.

1 – 10 мин.

(К) Организационный момент. Целеполагание.

Проверка присутствующих по списку и готовности учащихся к уроку.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Готовы ли вы начать урок и узнавать новое?

Здорово! Потому что сегодня мне нужна будет ваша помощь. Вчера ко мне в гости заходил котёнок Скретч, и он решил открыть мне одну великую тайну, сказал, что это поможет мне и вам делать невероятные вещи. Оставил мне две подсказки, которые я так и не смогла расшифровать. Вы поможете мне?

Итак, вот посмотрите. Это была его первая подсказка в виде ребуса. Что же за слово таится в этом рисунке?

Л = Р



Ах вот что за слово пряталось! Спасибо ребята за подсказку! Но теперь возник другой вопрос, тогда при чём тут игра и наш с вами урок? Неужели котик хотел, чтобы мы поиграли сегодня? Как вы думаете?

Погодите-ка, у нас же есть и вторая загадка. Думаю, нам нужно разделиться на 4 команды, так будет быстрее разгадать загадку котика Скретч! Сейчас я каждой команде раздам странные слова, и вам нужно понять, что оно означает. И ещё насколько я помню, котёнок Скретч предупреждал меня о том, что буквы в словах перепутаны.



Ребята, вам удалось понять, что означают данные слова? Давайте, прикрепим отгаданные слова на доску, чтобы их видели все. У нас получились слова ОЦЕНКА, ПЛАНИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА.

Теперь, как мне кажется, их нужно расставить в правильной последователь-ности: планирование, разработка, тестирование, оценка.
Давайте подумаем, как будут связаны эти слова с нашим уроком? Так значит вы утверждаете, что на уроке мы будем создавать свои игры, используя критерии создания игр в Scretch? Смотрите! Наш котик отправил нам сообщение, давайте мы его откроем?

Ребята, мы молодцы! Из нас получилась отличная команда!


Настраиваются на положительный настрой урока.

Отгадывают ребус, ответом которого является слово – «игра».

Разгадывают анаграммы:

ЦЕОНАК – Оценка

ВАНИПЛАРОНИЕ – Планирование

РОНИЕТИТЕСВА – Тестирование

КАРАБОТРАЗ – Разработка.

Свои ответы дети вывешивают на доску.


Определяют вер-ную последователь-ность критериев создания игры.

Определяют тему и цель урока.



Комментирование.


Словесное оценивание




Учебник. Презентация.

Раздаточный материал – приложение 1.

Презентация.

Изучение нового материала

11 – 15 мин.

Практическая работа

16 – 30 мин.

Представление команды

31 – 40 мин.



(Г) Изучение нового материала. Работа над проектом.

Проведя наше расследование, мы теперь знаем, чем займёмся на уроке: мы сегодня с вами самостоятельно будем разрабатывать свои игры! Но для начала нам нужен план формы представления игры. Сейчас я раздам каждой команде небольшую анкету, где вы представите форму представления вашей игры. Вам нужно будет написать фамилии и имена каждого члена команды, придумать название вашей игре, в чём будет состоять цель созданной игры, написать краткое описание предполагаемой игры, и расписать, какие блоки и конструкции вы будете использовать для создания игры. Желаю Вам всем удачи!

Молодцы, ребята! Вы все справились с ещё одним очередным заданием. Теперь задача каждой вашей команды воплотить ваш проект в реальность.

Сейчас каждая команда может создать свою придуманную игру или воспользоваться моей схемой создания игры «Собери фрукты»:

1 этап. Создание нового проекта.

2 этап. Добавление событий к спрайту.

3 этап. Создание переменной для подсчета нажатий.

4 этап. Смена положения спрайта.

5 этап. Изменение эффекта спрайта.

6 этап. Начать игру заново.

Распределите обязанности между собой, ведь создание игры – это большая работа, а делать такую работу куда быстрее и легче вместе с дружной командой.

Я предлагаю вам разделить обязанности между собой таким образом:

1 член команды. Создаёт оригинальный дизайн сцен и персонажей.

2 и 3 члены команды. Разрабатывают придуманный вами сюжет игры.

4 и 5 члены команды. Дополняют сложность составленного кода (переменные, условие, цикл).
Молодцы! А теперь задача каждой команды в вашей разработанной игре:

  1. Изменить вашу игру, используя другой спрайт;

  2. Использовать различные события;

  3. Изменить звуковой эффект.


Итак, я вижу, что у каждого из вас получилось создать свою игру. А сейчас вы как настоящие жюри будете оценивать работы друг друга.

Каждая команда учащихся оставляет возле своего компьютера листовку-описание. Затем группы меняются местами и читают описание друг у друга (в произвольном порядке). Тестируют и взаимооценивают (каждой группе учащихся следует оценить работы по критериям).

Приложение 3.

Критерии

*

**

***

  1. Интересный сюжет игры










  1. Оригинальный дизайн сцен










  1. Достаточная сложность кода (переменные, условие, цикл)










  1. Понятное описание (листовка)










  1. Работоспособность игры










Комментарии





В группах описывают форму представления игры.
В команде создают продуманную игру или используют предлагаемую схему.


Изменяют игру по предложенным учителем изменениям.
Тестируют и оценивают созданные игры по критериям, выданным учителем.


Словесное оце-нивание, ком-ментирование.

Умение создавать игру в программе Scretch.

Умение изменять игру в программе Scretch.
Умение тестировать и взаимооценивать друг друга.


Приложение 2.


Презентация.

Презентация.

Приложение 3. Презентация.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

41 – 45 мин.


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось разрабатывать собственную игру? Что было самым трудным при разработке игры? Чему вы научились в процессе создания игры?

А вам понравились задания, которые для вас приготовил котёнок Скретч? Давайте напишем небольшое письмо нашему котёнку, думаю ему будет приятно прочитать ваши отзывы.
Домашнее задание: на этом наше обучение разрабатывать игры закончилось, поэтому давайте придумаем и нарисуем картинки с новыми персонажами для программы Scretch.


Отвечают на вопросы.

Записывают свои отзывы на стикерах.


Самооценивание


Презентация.
Стикеры, картинка почтового ящика.


Приложение 1


ЦЕОНАК

_______________________


ВАНИПЛАРОНИЕ

_______________________


РОНИЕТИТЕСВА

_______________________


КАРАБОТРАЗ

_______________________

Приложение 3.





Приложение 2


Ф.И.: _______________________
____________________________
____________________________

Название игры: ______________
____________________________

Цель игры: __________________
____________________________
____________________________

Краткое описание: ___________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

Использованные блоки и конструкции:________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________


Ф.И.: _______________________
____________________________
____________________________

Название игры: ______________
____________________________

Цель игры: __________________
____________________________
____________________________

Краткое описание: ___________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

Использованные блоки и конструкции:________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________


Ф.И.: _______________________
____________________________
____________________________

Название игры: ______________
____________________________

Цель игры: __________________
____________________________
____________________________

Краткое описание: ___________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

Использованные блоки и конструкции:________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________


Ф.И.: _______________________
____________________________
____________________________

Название игры: ______________
____________________________

Цель игры: __________________
____________________________
____________________________

Краткое описание: ___________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

Использованные блоки и конструкции:________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________