ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Программирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Дегтярёва Кристина Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Своя игра | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Создать свою игру в среде Scratch по шаблону; презентовать свой проект; протестировать и оценить работы как минимум двух одноклассников по разработанным критериям; внести изменения согласно комментариям оценивания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока / время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организацион-ный момент. Целеполагание. 1 – 10 мин. | (К) Организационный момент. Целеполагание. Проверка присутствующих по списку и готовности учащихся к уроку. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Готовы ли вы начать урок и узнавать новое? Здорово! Потому что сегодня мне нужна будет ваша помощь. Вчера ко мне в гости заходил котёнок Скретч, и он решил открыть мне одну великую тайну, сказал, что это поможет мне и вам делать невероятные вещи. Оставил мне две подсказки, которые я так и не смогла расшифровать. Вы поможете мне? Итак, вот посмотрите. Это была его первая подсказка в виде ребуса. Что же за слово таится в этом рисунке? Л = Р Ах вот что за слово пряталось! Спасибо ребята за подсказку! Но теперь возник другой вопрос, тогда при чём тут игра и наш с вами урок? Неужели котик хотел, чтобы мы поиграли сегодня? Как вы думаете? Погодите-ка, у нас же есть и вторая загадка. Думаю, нам нужно разделиться на 4 команды, так будет быстрее разгадать загадку котика Скретч! Сейчас я каждой команде раздам странные слова, и вам нужно понять, что оно означает. И ещё насколько я помню, котёнок Скретч предупреждал меня о том, что буквы в словах перепутаны. Ребята, вам удалось понять, что означают данные слова? Давайте, прикрепим отгаданные слова на доску, чтобы их видели все. У нас получились слова ОЦЕНКА, ПЛАНИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА. Теперь, как мне кажется, их нужно расставить в правильной последователь-ности: планирование, разработка, тестирование, оценка. Давайте подумаем, как будут связаны эти слова с нашим уроком? Так значит вы утверждаете, что на уроке мы будем создавать свои игры, используя критерии создания игр в Scretch? Смотрите! Наш котик отправил нам сообщение, давайте мы его откроем? Ребята, мы молодцы! Из нас получилась отличная команда! | Настраиваются на положительный настрой урока. Отгадывают ребус, ответом которого является слово – «игра». Разгадывают анаграммы: ЦЕОНАК – Оценка ВАНИПЛАРОНИЕ – Планирование РОНИЕТИТЕСВА – Тестирование КАРАБОТРАЗ – Разработка. Свои ответы дети вывешивают на доску. Определяют вер-ную последователь-ность критериев создания игры. Определяют тему и цель урока. | Комментирование. Словесное оценивание | Учебник. Презентация. Раздаточный материал – приложение 1. Презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала 11 – 15 мин. Практическая работа 16 – 30 мин. Представление команды 31 – 40 мин. | (Г) Изучение нового материала. Работа над проектом. Проведя наше расследование, мы теперь знаем, чем займёмся на уроке: мы сегодня с вами самостоятельно будем разрабатывать свои игры! Но для начала нам нужен план формы представления игры. Сейчас я раздам каждой команде небольшую анкету, где вы представите форму представления вашей игры. Вам нужно будет написать фамилии и имена каждого члена команды, придумать название вашей игре, в чём будет состоять цель созданной игры, написать краткое описание предполагаемой игры, и расписать, какие блоки и конструкции вы будете использовать для создания игры. Желаю Вам всем удачи! Молодцы, ребята! Вы все справились с ещё одним очередным заданием. Теперь задача каждой вашей команды воплотить ваш проект в реальность. Сейчас каждая команда может создать свою придуманную игру или воспользоваться моей схемой создания игры «Собери фрукты»: 1 этап. Создание нового проекта. 2 этап. Добавление событий к спрайту. 3 этап. Создание переменной для подсчета нажатий. 4 этап. Смена положения спрайта. 5 этап. Изменение эффекта спрайта. 6 этап. Начать игру заново. Распределите обязанности между собой, ведь создание игры – это большая работа, а делать такую работу куда быстрее и легче вместе с дружной командой. Я предлагаю вам разделить обязанности между собой таким образом: 1 член команды. Создаёт оригинальный дизайн сцен и персонажей. 2 и 3 члены команды. Разрабатывают придуманный вами сюжет игры. 4 и 5 члены команды. Дополняют сложность составленного кода (переменные, условие, цикл). Молодцы! А теперь задача каждой команды в вашей разработанной игре:
Итак, я вижу, что у каждого из вас получилось создать свою игру. А сейчас вы как настоящие жюри будете оценивать работы друг друга. Каждая команда учащихся оставляет возле своего компьютера листовку-описание. Затем группы меняются местами и читают описание друг у друга (в произвольном порядке). Тестируют и взаимооценивают (каждой группе учащихся следует оценить работы по критериям). Приложение 3.
| В группах описывают форму представления игры. В команде создают продуманную игру или используют предлагаемую схему. Изменяют игру по предложенным учителем изменениям. Тестируют и оценивают созданные игры по критериям, выданным учителем. | Словесное оце-нивание, ком-ментирование. Умение создавать игру в программе Scretch. Умение изменять игру в программе Scretch. Умение тестировать и взаимооценивать друг друга. | Приложение 2. Презентация. Презентация. Приложение 3. Презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока. Рефлексия. 41 – 45 мин. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Ребята, вам понравилось разрабатывать собственную игру? Что было самым трудным при разработке игры? Чему вы научились в процессе создания игры? А вам понравились задания, которые для вас приготовил котёнок Скретч? Давайте напишем небольшое письмо нашему котёнку, думаю ему будет приятно прочитать ваши отзывы. Домашнее задание: на этом наше обучение разрабатывать игры закончилось, поэтому давайте придумаем и нарисуем картинки с новыми персонажами для программы Scretch. | Отвечают на вопросы. Записывают свои отзывы на стикерах. | Самооценивание | Презентация. Стикеры, картинка почтового ящика. |
Приложение 1
ЦЕОНАК _______________________ | ВАНИПЛАРОНИЕ _______________________ | РОНИЕТИТЕСВА _______________________ | КАРАБОТРАЗ _______________________ |
Приложение 3.
Приложение 2
Ф.И.: _______________________ ____________________________ ____________________________ Название игры: ______________ ____________________________ Цель игры: __________________ ____________________________ ____________________________ Краткое описание: ___________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Использованные блоки и конструкции:________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Ф.И.: _______________________ ____________________________ ____________________________ Название игры: ______________ ____________________________ Цель игры: __________________ ____________________________ ____________________________ Краткое описание: ___________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Использованные блоки и конструкции:________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Ф.И.: _______________________ ____________________________ ____________________________ Название игры: ______________ ____________________________ Цель игры: __________________ ____________________________ ____________________________ Краткое описание: ___________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Использованные блоки и конструкции:________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Ф.И.: _______________________ ____________________________ ____________________________ Название игры: ______________ ____________________________ Цель игры: __________________ ____________________________ ____________________________ Краткое описание: ___________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Использованные блоки и конструкции:________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ |