Файл: Местные строительные материалы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очищать ковш допускается в опущенном положении. Категорически запрещается во время работы экскаватора менять вылет стрелы при заполненном ковше, подтягивать при помощи стрелы груз, расположенный сбоку; регулировать тормоза при поднятом ковше, работать с изношенным канатом, а также менять его при стоянке экскаватора у подошвы забоя.

Во время движения экскаватора стрелу его устанавливают строго по направлению хода, а пустой ковш приподнимают над землей на 0,5-0,7 м.

При уплотнении высокой насыпи расстояние между ее бровкой и ходовой частью тягача должно быть не менее 1,5 м. Запрещается выходить и заходить при движении катков.[14]

Место строительства должно быть ограничено дорожными знаками, за установкой которых, ответственность несет мастер или производитель работ.
6.6 Контроль качества работ
При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:

  1. Правильность размещения осевой линии в плане и высотные отметки;

2. Толщину снимаемого растительного слоя

3.Плотность грунта основания насыпи;

  1. Влажность используемого грунта;

  2. Толщину отсыпаемых слоев и их плотность

  3. Однородность грунта в слоях насыпи

  4. Ровность поверхности

  5. Поперечный профиль отсыпаемых слоев и насыпи в целом, крутизну

  6. Правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления обочин и откосов.

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей и толщины слоев следует производить не реже, чем через 100 м в трех точках поперечника.[8]

При контроле укрепительных работ проверяют6 пригодность грунта для засева трав, соответствие трав почвенно-климатической зоне, процент всхожести, прочность закрепления дерна, бетонных плит.

7. Строительство дорожной одежды

7.1 Конструкция дородной одежды



Рисунок 10-Конструкция дорожной одежды



Рисунок 11-Размеры слоев дорожной одежды

Определяем ширину слоев дорожной одежды

=
=8,00 м

= 8,00+2*1*0,10=8,20 м

=8,20+2*1*0,21=8,62 м


7.2 Транспортная схема поставки материалов
По заданию ПГС, черный щебень, асфальтобетонная смесь, металлические и железобетонные конструкции доставляются на объект строительства с материально-технической базы, расположенной в г. Белогорск- 20 км от строящегося участка.

Средняя дальность возки определяется по формуле 24

(24)


7.3 Технологическая карта на возведение дорожной одежды. Состав отряда.
Технологическая карта на возведение дорожной одежды представлена в таблице 11

Таблица 11

Технологическая карта на возведение дорожной одежды

№ процесса

№ захватки

Источ-никобосно-вания,ЕниР

Наименование процессов

Ед.изм.

Объем работ

Производитель-ность

Треб.

Маш/с м

Марки

машин

1



1

Расчет 1

Подвозка ПГС для устройства нижнего слоя

основания

8 ,62 + 8,20

2

З

м

2826

70

40,37

КамАЗ

55111


Продолжение таблицы 11

2

1

Е 17-1 т2, п З

Разравнивание песчано-гравийной смеси автогрейдером

8,62 + 8,20 х [ООО

2



2

м

8410

5333

1,58

ДЗ-98А

3

1

17-2 п.1а

Поливка водой поливомоечной машиной



м

8410




0,76

ПМ-4309


4

1

Е 17-3 п 16

Укатка песчано-гравийной

смеси тяжелыми катками при 15 проходах по одному следу



2

м

8410

1429

5,88

ДУ-90


5




1

Е 17-5 т2п 1,26

Подгрунтовка основания, розлив жидкого битума

автогудронатором в количестве 0,6 л/м2

8,00 + 8,20 х 0,6х1000

2



тыс.л

5




0,16

ДС-40

6

2

Расчет 1

Подвозка черного щебня автосамосвалами



З

м

2025

70

28,93

КамАЗ

55111

7

2

Е 17-4

Разравнивание черного щебня автогрейдером при пяти проходах



2 м

8100

11428

0,71

ДЗ-98А

8

2

Е 17-3

Подкатка основания легкими катками при пяти проходах по следу



2

м

8100

1509

5,37

Vibro

Ма

1103

9

2

Е 17-3

Укатка тяжелыми катками при 6 проходах по одному следу



2 м

8100

2222

3,64

ДУ-90

10

3

Расчет № 3

Подвозка мелкозернистой асфальтобетонной смеси с выгрузкой в бункер автоукладчика

V=8*0,06*1000*2,3

Т

1104

70

15,77

КамАЗ 55111

11

3

Е17-6 т3 п.1б

Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком толщиной 6 см

V= 8*1000

П= 8*1000/0,25



8000

3200

2,5

ДС-181-02

12

3

Е17-7

п.2 б

Подкатка покрытия легкими катками при 5 проходах по одному следу

П=800/0,31



8000

2581

3,10

VibroMax 1103

13

3

Е17—7

п.28

Укатка покрытия тяжелыми катками при 15 проходах по одному следу

П=800/(1-5*0,04)



8000

1000

8,00

ДУ-90


Р
Продолжение таблицы 11
асчет № 1

Производительность автосамосвала КамАЗ 55111 определяется по формуле:

П= = 69,58

Итого на 1 км требуется машино-смен: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111-85,07; поливомоечная машина ПМ-4309-0,76; автогудронаторы ДС-40-0,16; асфальтоукладчики ДС181-02-2,50; легкие гладковальцовые катки VibroMax 1103-8,47; тяжелые гладковальцовые катки ДУ-90-17,52; автогрейдеры ДЗ-98А- 2,29
Таблица 12

Состав отряда

Название машин

Профессия и разряд рабочего

Потребность в машино-сменах

Коэффициент загрузки

Количество рабочих и машинистов

На 1000 м

На захватку 36

АвтогудронаторыДС-40

Машинист 6 разряд

0,16

1(0,01)

0,01

1

КамАЗ-55111

Машинист 6 разряд

85,07

4(3,06)

0,77

4

Поливомоечная машина ПМ-4309

Машинист 6 разряд

0,76

1(0,03)

0,03

1

АвтогрейдерыДЗ-98А

Машинист 6 разряд

2,29

1(0,08)

0,08

1

Каток VibroMax 1103

Машинист 6 разряд

8,47

1(0,30)

0,30

1

Каток ДУ-90

Машинист 6 разряд

17,52

1(0,63)

0,63

1

АсфальтоукладчикДС 181-02

Машинист 6 разряд

2,50

1(0,09)

0,09

1

Дорожные рабочие

2 разряд










2

Дорожные рабочие

4 разряд










2

Итого:













14



7.4 Технология возведения дорожной одежды
Возведение дорожной одежды начинается с устройства нижнего слоя основания из песчано-гравийной смеси. На тщательно подготовленное земляное полотно подвозится автомобилями-самосвалами песчано-гравийная смесь и выгружается в кучи, расположенными в шахматном порядке по ширине земляного полотна, на расстоянии друг от друга в одну или две линии.[30]


м

В= (8,62+8,20)/2=8,41 м

Расстояние между центрами куч по ширине насыпи:

=8,41/2=4,21 м

П осле устройства черного щебня розлив битума не делается, так как верхний слой основания обработан битумом. Асфальтобетонную смесь вывозя4 автомобилями-самосвалами в горячем виде с выгрузкой материала в бункер асфальтоукладчика.

Предварительное уплотнение выполняют легкими катками, окончательное тяжелыми катками.

Покрытия из горячей асфальтобетонной смеси можно устраивать в сух погоду при температуре не ниже плюс 5 оС, осенью не ниже плюс 10 о С. Не поз е чем за смену рабочую зону закрывают для движения, устанавливают ограждения, дорожные знаки, подготавливают съезды и объезд. Выполняют разбивку в плане и высотную разбивку.

По краям покрытия устанавливают боковые упоры из деревянных брусьев, изрельс узкой колеи. Упоры через 1,5—2 м укрепляют железными костылями.

Для лучшего сопряжения внутренний край ранее построенной полосы разогревают: на край ее перед устройством смежной полосы укладывают валик горячей смеси шириной 15-20 см. Непосредственно перед асфальтоукладчиком эту смесь убирают на вторую полосу. Толщину укладываемого слоя регулир т путем поднятия или опускания выглаживающей плиты асфальтоукладчика.[10]

Уложенную смесь предварительно уплотняют трамбующим брусом.

Толщина уложенного слоя смеси за трамбующим брусом должна быть на 1520 0/0 больше проектной толщины. При ручной укладке толщина слоя должна быть на 25-3094 больше проектной.

В холодную погоду и в начале работы выглаживающую плиту нагревают с помощью, установленной на ней форсунки.

Вальцы катков во избежание прилипания смеси к ним должны автоматически смачиваться водой, смесью воды с керосином в пропорции 1:1.

В недоступных для катков местах уплотнение выполняют металлическими трамбовками, перекрывая удары трамбовки примерно на 1/3 ее следа.

Края в продольном (в пределах ступени) и поперечном направления обрубают на ширину 10-15 см, обогревают горячей асфальтобетонной смесью Стенки смазывают горячим битумом марки СГ 70/130. После ' укладки смесь около торцов уплотняют металлическими трамбовками и выглаживают горячим утюгом. Сразу же после укатки асфальтобетонного покрытия выполняют обрубку или обрезку краев. Для обрубки применяют перфораторы, для обрезки свободновращающиеся диски из сталей высокой прочности, установленные на одном из катков.[7]