Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 9 |
Расчет № 1- производительность кустореза ДП-24
(21) |
Где 3600- перевод из секунд в часы
-продолжительность рабочей смены, ч
- рабочая скорость, м/с
- ширина прохода, м
- перекрытие проходов, м
- коэффициент использования рабочего времени
(22) |
=
П= 8*3600*1,5*(3,6-0,3)*0,88=125452,8 / см
Расчет № 2- производительность автомобиля- самосвала КамАЗ-55111 определяется по формуле 23
(23) |
Где П- производительность смены, час
К – коэффициент внутри смешанного использования времени
q-грузоподъемность,
l- дальность возки, км
V- рабочая скорость, км/ч
t-прочие необходимые затраты рабочего времени, ч
П= = 167,45 / см
Итого на 1 км требуется машиносмен: кусторез ДП-24- 0,15; бульдозер KOMATSUД-58Е- 21,17; каток ДУ-62- 6,51; самоходный каток VibroMax-1103- 37,33; экскаватор KOMATSUPS-200- 2,99; экскаватор ЭО 4225- 27,93; автосамосвал КамАЗ-55111- 120,94; автогрейдер ДЗ-99-0,34
Таблица 10
Состав отряда
Наименование машин | Профессия и разряд рабочего | Потребность в машино - сменах | Коэффициент загрузки машины | Количество рабочих и машинистов | |||
На 1000 м | На захватку З2М | ||||||
Кусторез ДП-24 | машинист 6 аз яд | 0,15 | 10,01) | 0,01 | 1 | ||
Экскаватор ЭО 4225 | машинист 6 разряд | 27,93 | (0,89) | 0,89 | 1 | ||
КамАЗ 55111 | машинист 6 разряд | 120,94 | | 0,97 | 4 | ||
Бульдозер k0MATstJ | машинист 6 разряд | 21,17 | (0,68) | 0,68 | 1 | ||
Каток ДУ-62 | машинист 6 разряд | 6,51 | | 0,21 | 1 | ||
Каток VibroMax1103 | машинист 6 разряд | 37,33 | | 0,60 | 2 | ||
Экскаватор komatsu PS-200 | машинист 6 разряд | 2,99 | 1 (0,09) | 0,09 | 1 | ||
Автогрейдер ДЗ122Б | машинист 6 разряд | 0,34 | | 0,01 | 1 | ||
Дорожных рабочих | 2 разряд | | | | 2 | ||
Итого: | | | | | 14 |
6
.4 Технология возведения земляного полотна
Все земляные работы выполняются с помощью различных машин, которые подбирают таким образом, чтобы обеспечить надлежащее качество работ и наибольшее использование каждой применяемой машины. В результате повышается производительность труда и снижается себестоимость работ.
После окончания подготовительных работ производится уплотнение естественного основания самоходными катками. Транспортировка грунта в насыпь осуществляется автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 13 тонн.
Разравнивание грунта производят бульдозерами способом укладки грунта от себя. При укладке грунта отвал бульдозера во время движения поднимают на высоту 15-20 см, и грунт отсыпается ровным слоем. При этом уложенный грунт предварительно уплотняется гусеницами бульдозера.[5]
Схема укладки грунта бульдозером способом от себя представлена на рисунке 8
Рисунок 8- Схемы укладки грунта бульдозером способом от себя
Во избежание обрушения грунта прилегающей к откосу части насыпи первый проход катка следует делать на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса, после чего, смещая каждый последующий проход на 1/3 ширины следа в сторону бровки; прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжают круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси сперекрытием каждого следа на 1/3.
Выемки небольшой глубины разрабатывают уширенным забоем. Работа в более широких лобовых забоях способствует уменьшению угла поворота экскаватора при погрузке, улучшает маневренность автомобилей, а все это увеличивает производительность землеройного отряда(рисунок 9).[22]
Рисунок 9- Схема разработки грунта экскаватором уширенным забоем
После укладки грунта производится уплотнение каждого отсыпаемого слоя самоходными катками.
Завершением основных работ являются отделочные работы: планировка верха насыпи земляного полотна автогрейдерами; планировка откосов насыпи экскаваторами
; покрытие откосов насыпи растительным грунтом бульдозерами.
6.5 Техника безопасности при выполнении земляных работ
При возведении земляного полотна руководствуются правилами по технике безопасности, k работе допускаются лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку. Вновь принятые работники должны пройти вводный инструктаж, а на рабочем месте провод т мастер или производитель работ с обязательной росписью в журнале по технике безопасности.
М ашины и механизмы необходимо перед работой проверить. Категорически запрещается работать на неисправных механизмах.
При работе бульдозеров на уклонах, превышающих при подъеме 20 0 и при спуске 300, запрещается. Поперечный уклон не должен превышать 25 0.
При перемещении грунта по свежеотсыпанной насыпи подводить бульдозер к бровке ближе, чем на 1 м от края гусениц или колеи трактора во избежание сползания машин под откос запрещается. При сбросе перемещаемого грунта п д откос насыпи отвал бульдозера не должен выдвигаться за бровку насыпи во избежание сползания машины под откос.
При кратковременной остановке бульдозера необходимо: выключить муфту сцепления, перевести двигатель на малые обороты, рычаг скорости переключить в нейтральное положение, а отвал опустить вниз.
При остановке бульдозера на относительно длительное время необходимо отвал опустить вниз, выключить двигатель и включить тормоз.
Разравнивать грунт автогрейдерами на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м следует особо осторожно и под наблюдением ответственного лица. Расстояние между внешними колесами автогрейдера или гусеницей и бровкой земляного полотна должно быть не менее 1,0 м. Установку и перестановку ножа грейдера необходимо выполнять двумя рабочими. Во время работы грейдеров категорически запрещается удалять из-под ножей или откосников корни, камни и пр.
Э кскаваторы во время работы необходимо устанавливать на спланированной площадке и во избежание самопроизвольного перемещения закреплять инвентарными упорами.
Не разрешается производить какие-либо работы со стороны забоя и находиться людям в радиусе действия экскаватора плюс 5 м. Во время перерыва в работе необходимо переместить экскаватор от края забоя (траншеи) на расстояние не менее 2 м, а ковш опустить на грунт.