Файл: Местные строительные материалы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Продолжение таблицы 9



Расчет № 1- производительность кустореза ДП-24


(21)
П=

Где 3600- перевод из секунд в часы

-продолжительность рабочей смены, ч

- рабочая скорость, м/с

- ширина прохода, м

- перекрытие проходов, м

- коэффициент использования рабочего времени

(22)
=

=

П= 8*3600*1,5*(3,6-0,3)*0,88=125452,8 / см
Расчет № 2- производительность автомобиля- самосвала КамАЗ-55111 определяется по формуле 23

(23)
П=
Где П- производительность смены, час

К – коэффициент внутри смешанного использования времени

q-грузоподъемность,

l- дальность возки, км

V- рабочая скорость, км/ч

t-прочие необходимые затраты рабочего времени, ч
П= = 167,45 / см

Итого на 1 км требуется машиносмен: кусторез ДП-24- 0,15; бульдозер KOMATSUД-58Е- 21,17; каток ДУ-62- 6,51; самоходный каток VibroMax-1103- 37,33; экскаватор KOMATSUPS-200- 2,99; экскаватор ЭО 4225- 27,93; автосамосвал КамАЗ-55111- 120,94; автогрейдер ДЗ-99-0,34


Таблица 10


Состав отряда

Наименование машин

Профессия

и разряд рабочего

Потребность в машино - сменах

Коэффициент

загрузки машины

Количество рабочих и машинистов

На 1000 м

На захватку З2М

Кусторез ДП-24

машинист

6 аз яд

0,15

10,01)

0,01

1

Экскаватор ЭО 4225

машинист

6 разряд

27,93

(0,89)

0,89

1

КамАЗ 55111

машинист

6 разряд

120,94




0,97

4

Бульдозер k0MATstJ

машинист

6 разряд

21,17

(0,68)

0,68

1

Каток ДУ-62

машинист

6 разряд

6,51




0,21

1

Каток VibroMax1103

машинист

6 разряд

37,33




0,60

2

Экскаватор komatsu PS-200

машинист

6 разряд

2,99

1 (0,09)

0,09

1

Автогрейдер ДЗ122Б

машинист

6 разряд

0,34




0,01

1

Дорожных рабочих

2 разряд










2

Итого:













14



6
.4 Технология возведения земляного полотна
Все земляные работы выполняются с помощью различных машин, которые подбирают таким образом, чтобы обеспечить надлежащее качество работ и наибольшее использование каждой применяемой машины. В результате повышается производительность труда и снижается себестоимость работ.

После окончания подготовительных работ производится уплотнение естественного основания самоходными катками. Транспортировка грунта в насыпь осуществляется автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 13 тонн.

Разравнивание грунта производят бульдозерами способом укладки грунта от себя. При укладке грунта отвал бульдозера во время движения поднимают на высоту 15-20 см, и грунт отсыпается ровным слоем. При этом уложенный грунт предварительно уплотняется гусеницами бульдозера.[5]

Схема укладки грунта бульдозером способом от себя представлена на рисунке 8



Рисунок 8- Схемы укладки грунта бульдозером способом от себя

Во избежание обрушения грунта прилегающей к откосу части насыпи первый проход катка следует делать на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса, после чего, смещая каждый последующий проход на 1/3 ширины следа в сторону бровки; прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжают круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси сперекрытием каждого следа на 1/3.

Выемки небольшой глубины разрабатывают уширенным забоем. Работа в более широких лобовых забоях способствует уменьшению угла поворота экскаватора при погрузке, улучшает маневренность автомобилей, а все это увеличивает производительность землеройного отряда(рисунок 9).[22]





Рисунок 9- Схема разработки грунта экскаватором уширенным забоем

После укладки грунта производится уплотнение каждого отсыпаемого слоя самоходными катками.

Завершением основных работ являются отделочные работы: планировка верха насыпи земляного полотна автогрейдерами; планировка откосов насыпи экскаваторами
; покрытие откосов насыпи растительным грунтом бульдозерами.

6.5 Техника безопасности при выполнении земляных работ



При возведении земляного полотна руководствуются правилами по технике безопасности, k работе допускаются лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку. Вновь принятые работники должны пройти вводный инструктаж, а на рабочем месте провод т мастер или производитель работ с обязательной росписью в журнале по технике безопасности.

М ашины и механизмы необходимо перед работой проверить. Категорически запрещается работать на неисправных механизмах.

При работе бульдозеров на уклонах, превышающих при подъеме 20 0 и при спуске 300, запрещается. Поперечный уклон не должен превышать 25 0.

При перемещении грунта по свежеотсыпанной насыпи подводить бульдозер к бровке ближе, чем на 1 м от края гусениц или колеи трактора во избежание сползания машин под откос запрещается. При сбросе перемещаемого грунта п д откос насыпи отвал бульдозера не должен выдвигаться за бровку насыпи во избежание сползания машины под откос.

При кратковременной остановке бульдозера необходимо: выключить муфту сцепления, перевести двигатель на малые обороты, рычаг скорости переключить в нейтральное положение, а отвал опустить вниз.

При остановке бульдозера на относительно длительное время необходимо отвал опустить вниз, выключить двигатель и включить тормоз.

Разравнивать грунт автогрейдерами на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м следует особо осторожно и под наблюдением ответственного лица. Расстояние между внешними колесами автогрейдера или гусеницей и бровкой земляного полотна должно быть не менее 1,0 м. Установку и перестановку ножа грейдера необходимо выполнять двумя рабочими. Во время работы грейдеров категорически запрещается удалять из-под ножей или откосников корни, камни и пр.

Э кскаваторы во время работы необходимо устанавливать на спланированной площадке и во избежание самопроизвольного перемещения закреплять инвентарными упорами.

Не разрешается производить какие-либо работы со стороны забоя и находиться людям в радиусе действия экскаватора плюс 5 м. Во время перерыва в работе необходимо переместить экскаватор от края забоя (траншеи) на расстояние не менее 2 м, а ковш опустить на грунт.