Файл: Негосударственные формы социального обеспечения в России Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Перспективы развития негосударственных фондов в России



В целом перспективы рынка негосударственных пенсионных фондов оцениваются положительно, в том числе и в сравнении с динамикой накоплений «молчунов», управляемых ВЭБ, которые по прогнозу Аналитического кредитного рейтингового агентства в 2020 году будут в два раза ниже пенсионных накоплений в НПФ. Также будет наблюдаться рост пенсионных резервов – по прогнозам АКРА они превысят 1,8 триллионов рублей, то есть относительно 2016 года произойдет рост почти на 800 миллионов. Однако необходимо отметить, что на данные темпы роста могут значительно повлиять возможные новые требования регулятора [2, с. 25-31]. Значительная роль в росте до 2020 года отводится индивидуальному пенсионному капиталу, в рамках которого интерес к НПФ увеличится у граждан с высокой финансовой грамотностью. По расчетам аналитиков, в 2020 г. средний счет клиента НПФ составит 101 400 рублей [1].

В целях дальнейшего развития НПФ в России Правительством Российской Федерации было предпринято немало шагов. Однако решение правительства об увеличении страховой части трудовой пенсии и переводе накопительной части в отдельный вид пенсионного страхования может быть признано нецелесообразным. В частности, гражданин может управлять накопительной частью пенсии. Кроме того, эта часть пенсии подлежит наследованию. В последние годы спрос на услуги НПФ (на ОПС в первую очередь) растет. Это указывает на необходимость сохранения накопительной составляющей в системе ОПС. Учитывая опыт зарубежных стран, целесообразно предусмотреть гарантии минимального размера пенсионных выплат со сберегательного счета и гарантии минимальной доходности.

Также следует развивать корпоративные и индивидуальные пенсионные планы. КПП, в частности, является хорошим мотиватором для сотрудников, повышение имиджа социально ориентированной компании и лояльности сотрудников. Для повышения финансовой устойчивости НПФ, вместе с созданием Фонда гарантирования пенсионных накоплений, необходимо ввести страхование рисков неплатежеспособности для отдельных НПФ [3]. В частности, вам может быть предложен вариант один страховой случай (по терминологии закона министерство «гарантийного случая» - аннулирование лицензии НПФ (в связи с тем, что фактический размер пенсионных накоплений был ниже номинала и НПФ не может самостоятельно и за свой счет исправить и по другим причинам, связанных с банкротством НПФ своих обязательств перед пенсионерами).


Акционирование НПФ, которое началось 1 января 2014 года. это будет способствовать повышению эффективности и результативности государственного контроля. Все это, в свою очередь позволит обеспечить большую прозрачность деятельности фондов, что приведет к укреплению самого пенсионного рынка: акционирование НПФ повысит интерес вкладчиков (застрахованных лиц) и инвесторов.


Заключение



В современных условиях негосударственные пенсионные фонды приобретают все большую актуальность как в экономическом, так и в социальном плане.

Целью развития рынков данных организаций является повышение качества жизни граждан, обеспечение устойчивости пенсионной системы РФ, созданной на принципах страхования и накопления, а также усиление их роли как институционального инвестора, что позволит им выступать в роли держателя денежных средств и осуществлять их вложение в ценные бумаги (которые подразумевают наиболее высокую ликвидность).

Не меньшее значение имеет приобщение граждан к использованию добровольных форм пенсионного страхования и обеспечения, поднятие уровня самосознания граждан в сфере пенсионного обеспечения.

Дальнейшее развитие негосударственных пенсионных фондов обусловлено повышением их надежности и финансовой устойчивости, а также полным выполнением взятых на себя обязательств перед застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию и участниками негосударственного пенсионного обеспечения

Список использованных источников



  1. Абилова М.Г. Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов в РФ / М.Г. Абилова, В.А. Хейнонен, К.В. Ефимова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2019. – № 21. – С. 159–164.

  2. Адаменко А.А. Актуальные вопросы развития системы негосударственного пенсионного страхования (НПС) в Российской Федерации / А.А. Адаменко, Т.А. Гаак // Естественно-гуманитарные исследования. – 2018. – № 19 (1). – С. 37–42.

  3. Андрианов В.П. Динамика развития и прогноз угасания системы негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации, встроенной в современный спекулятивный фондовый рынок / В.П. Андрианов // Финансы и кредит. – 2021. – № 46 (526). – С. 50–62.

  4. Вьюницкий А.В. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России: проблемы и перспективы / А.В. Вьюницкий // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2021. – № 12 (92). – С. 105–109.

  5. Вязовская Т.Н. Исторический опыт становления негосударственных пенсионных фондов России в 1991–2004 гг. / Т.Н. Вязовская // Преподаватель XXI век. – 2019. – № 2–2. – С. 255–262.

  6. Горовец Н.А. Тенденции развития негосударственных пенсионных фондов в России / Н.А. Горовец // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2018. – № 1 (42). – С. 48–56.

  7. Кашинская П.В. Негосударственное пенсионное страхование как элемент пенсионной системы России / П.В. Кашинская // Страховые интересы современного общества и их обеспечение. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2019. – С. 314–317.

  8. Муравлева Т.В. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного страхования / Т.В. Муравлева // Финансы и кредит. – 2018. – № 47 (335). – С. 82–87.

  9. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626 (дата обращения 05.03.2022).

  10. О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 6.1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения: Федеральный закон от 08 декабря 2020 г. № 405-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 50 (часть III). – Ст. 8050.

  11. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.cbr.ru (дата обращения 05.03.2022).

  12. Такун Л.В. Негосударственные пенсионные фонды как элемент пенсионной системы Российской Федерации / Л.В. Такун, Л.А. Хачумова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2015. – № 13. – С. 298–304.

  13. Федотов Д.Ю. Негосударственные пенсионные фонды России: учебное пособие / Д.Ю. Федотов. – Иркутск: Байкальский государственный университет, 2014. – 237 с.

  14. Федотов Д.Ю. Развитие финансов пенсионного страхования России / Д.Ю. Федотов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 296 с.