Файл: Педагогический институт факультет психологии кафедра возрастной и социальной психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Занятие 3. «В мире эмоций»

Тренируемся выражать свои эмоции и чувства, упражнение используемые в данном занятии помогают расширить многообразии эмоциональной сферы человека и способов выражения этих состояний,

понимание что каждый реагирует и видит по-разному, учит находить компромисс в конфликтных ситуациях.

Занятие 4. «В глубине души»

Ярко демонстрирует различие нашего представления о самом себе и отношения к нам окружающих. Способствует самоанализу участников, развивает дальнейшее самораскрытие, прояснение Я-концепции, умение анализировать и определять свои психологические характеристики.

Занятие 5. « В мире людей»

Помогает увидеть других людей без оценивания, то есть без приписывания им мотивов действий, оценки установок, личностных черт, так же предложенные в данном занятии игры позволяют найти оптимальный выход из конфликтной ситуации, и совместное обсуждение показывает широкие возможности решения проблемы.

Занятие 6. «Самооценка и уровень притязаний»

Занятие формирует позитивную самооценку, задание нарисовать себя в «двух ипостасях»: Я-реальное и Я-идеальное, предполагает работу над собой. Беседа «Что такое самооценка» показывает что неадекватность самооценки приводит к внутриличностному конфликту и помогает участникам выстроить адекватную самооценку.

Занятие 7. «Индивидуальность»

Данное занятие показывает неповторимость каждого, углубляет процесс самораскрытия, упражнение «Снежинки» учит находить в себе главные индивидуальные особенности, которое формирует ощущения собственной уникальности. На этом этапе ребята учатся уважать и любить себя такими, какие они есть.

Занятие 8. «Преодоление плохого настроения»

Данное занятие учит управлять своим настроением, углубляет процесс самораскрытия, развивает анализ своего внутреннего состояния, учит преодолевать барьеры, мешающие полноценному самовыражению.

Занятие 9, 10. «Общение», «Мы понимаем друг друга»

Продолжается работа по самоанализу, углубляется процесс самораскрытия подростка, совершенствуется умение эффективного общения, коммуникативные навыки. Благодаря таким играм как «Репортер», «Коллективная сказка» - мы находим то, что отличает конкретного человека от других людей.

Занятие 11. «Будем собой»

Занятие дает возможность найти в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону, способствует пониманию своего состояния и состояния других людей. В упражнении «Художественный фильм» предлагается изобразить на бумаге своего героя, то есть себя, а так же придумать фильм о его будущем, в котором он обязательно должен быть победителем.


Занятие 12.«Привычка»

Тест «Привычка-зависимость» позволяет четко увидеть, что дает тебе твоя привычка, что берет в замен и чем ты жертвуешь, дискуссия о единстве физического и духовного начала в человеке и о том, что может произойти при нарушении одного из уровней расширяет кругозор.

Занятие 13. «Темперамент»

Способствует самоанализу участников, раскрывает дальнейшие самораскрытие, самопознания. Я-концепции, умение анализировать и определять психологические характеристики свои и окружающих людей.

Занятие 14. «Я в коллективе»

В данном занятии, мы учимся уважать и ценить не только себя, но и окружающих людей, когда чувствуешь себя: хорошо, грустно, глупо, сердито, неуверенно, испугано, смело, гордо.

Занятие 15. «Приобретаем друзей»

Знакомимся с приемами общения, развиваем базовые коммуникативные умения, осознаем собственное влияние на людей и значимость их в своей жизни, ищем способы расположения людей к себе, определяем благоприятный климат для отношений.

Занятие 16. «На пути к гармонии»

Дискуссия «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» книга знаменитого американского психолога Дейла Карнеги способствует совершенствованию эффективному взаимоотношению.
Занятие 17. «Ценностные ориентации»

Основная цель этого занятия - ощутить, каким образом наше прошлое влияет на наше настоящее, и как это влия­ние продолжает сказываться до сих пор, как освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не со­ответствуют нашим сегодняшним интересам. Упражнение «Автобиография», «Планирование будущего» направлены на рефлексию чувств и переживаний, развитие самоконтроля и ответственности, развитие волевых качеств и способности к достижению позитивных жизненных целей и толерантности к окружающим, на снятие эмоционального напряжения.

Занятие 18. «Финал»

Заключительное занятие в первом блоке способствует закреплению представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности, закреплению дружеских отношений между членами группы.
II блок «Работа с родителями»
Занятие 1. «Семинар-тренинг для родителей подростков»

Создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы социально-психологического тренинга, первичное освоение приемов самораскрытия, а так же активного стиля общения способа передачи и приема обратной связи. Информационная часть способствует повышению родительской компетенции в вопросах воспитания детей и особенностях подросткового периода.



Занятие 2. «Погружение в детство»

Занятие позволяет родителям окунутся в детство, вспомнить те переживания, которые сопровождали их в подростковом возрасте, те несогласия и противоречия, а главное, на сколько различны мнения у детей и родителей и как непонимание может ранить оскорбить и унизить.

Занятие 2. «Погружение в детство-2»

Групповые дискуссии, проводимые на тренинге, направлены на трансляцию позитивного опыта в семейных взаимоотношениях. Так же проводятся ролевые игры, используемые для формирования личностных качеств, положительно влияющих на родительские установки в отношении принятия своего ребенка.
III блок «Работа с родителями и детьми»
Занятие 1. «Ледокол»

Игра «Ледокол» - это бизнес-симуляция, где каждый игрок  из   своих воспоминаний, рассуждений, обмена мнениями с другими игроками  погружается в процесс эффективной коммуникации. Играющий, учится не только слушать, но и слышать человека, который находиться рядом с ним, приобретая  это важное  умение, помогающие в жизни.

Занятие 2. «Реал лайф»

Игра - симуляция, настоящей жизни, где каждый игрок  исходя из своего опыта, знаний и логических рассуждений пытается достичь своей цели. Но все не так просто! Умение договориться на взаимовыгодных условиях, аккумулирование ресурсов для достижения миссии, стратегическое планирование в условиях ограниченного хода - вот краткий перечень умений, которые прививает эта игра.

Занятие 3. «В добрый путь!»

Завершающее занятие проходило с целью усвоения полученных знаний, создания позитивного настроения.

Проведенные упражнение «Стульчик», «Я, Ты, он, она» позволили нам услышать мнение участников о занятиях, каждый смог высказать, чему он научился, и что ему понравилось больше всего.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007. – 277 с.

2. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста / Д.М. Рамендик. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 176 с.

3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Росакад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с.

4. Сайт Егора Борисова президента республики Саха (Якутия) / Экономические стратегии «Для развития нужна стабильность». Режим доступа: http: // www.egorborisov.ru

5. Информационно – правовой портал ГАРАНТ // Распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 209-р О Концепции федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)». Режим доступа: http: // www.garant.ru/