Файл: Лесть в сердце всегда отыщет уголок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Иванова Алёна Ивановна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Лесть в сердце всегда отыщет уголок»

Возрастная группа: старшая возрастная группа 5-6 лет

Цель занятия: Понимание смысла пословицы «Верь своим очам, а не чужим речам» и создание обрывной аппликации «Сыр для вороны» по образцу в процессе игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности, на основе анализа басни И. А. Крылова «Ворона и лиса»

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Уточнить что такое басня;

  • познакомить с произведением И.А Крылова «Ворона и лиса»;

  • характеризовать героев произведения И.А Крылова «Ворона и лиса»;

  • воспроизвести события басни по картинкам;

  • узнать значения слова «плутовка»

Развивающие:

  • внимательно слушать воспитателя;

  • отвечать на вопросы полным предложением;

  • развивать умение высказывать свое мнение;

  • развивать интерес детей к художественной литературе через произведение И.А Крылова «Ворона и лиса»

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать педагога;

  • воспитывать умение соблюдать правила игры;

  • воспитывать умение помогать друг другу в процессе игры;

  • воспитывать умение поддерживать диалог с воспитателем

Дидактическая задача:

  • закреплять знания детей о событиях произведения И.А Крылова «Ворона и лиса» с помощью игровых заданий

Игровая задача:

  • показать себя как лучшего знатока произведения И.А Крылова «Ворона и лиса»

Техническая задача:

  • совершенствовать навык приема обрывания бумаги для создания аппликации по образцу

Изобразительная задача:


  • совершенствовать умение передавать образ «сыра» с помощью обрывной аппликации

Словарная работа: «плутовка»

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанровыми особенностями;

  • разработка дидактической игры;

  • подготовка материала к занятию;

  • копирование иллюстраций из книге с помощью документ-камеры;

  • подготовка интерактивных кубов

Планируемый результат занятия:

1.Воспитанники смогут рассказать о особенности жанра «басня»;

2. Воспитанники смогут вступать в диалог с воспитателем;

3. Воспитанники смогут отвечать на вопросы полным предложением;

4.Воспитанники смогут высказывать свое мнение;

5.Воспитанники смогут слушать друг друга не перебивая;

6.Воспитанники смогут соблюдать правила игры;

7. Воспитанники смогу составить характеристику героев произведения И.А Крылова «Ворона и лисица»;

8. Воспитанники смогут воспроизвести события, описанные в произведения И.А Крылова «Ворона и лисица»;

9.Воспитанники смогут понять смысл слова «плутовка»;

10.Воспитанники смогут понять смысл пословицы «Верь своим очам, а не чужим речам»;

11. Воспитанники смогут создать образец рисунка «Сыр для вороны»

Материалы и оборудование: иллюстрации по произведению, книга, интерактивная доска, ноутбук, клей, цветная бумага. интерактивные кубы, документ-камера, образец продукта



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Приветствие детей. Предлагает послушать героя, которому нужна помощь

Словесный,

Наглядный, практический, игровой

Прослушивают сообщения сказочного героя

Отвечают на вопросы, воспитателя

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап




2.1.

Аннотация

Познакомить детей с кратким содержанием басни через озвучивание аннотации

Озвучивает аннотацию

Словесные Рассказ

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети познакомились кратким содержанием басни И.А Крылова «Ворона и лиса»

2.2.

Этап постановки проблемы

Понимание смысла пословицы « Верь своим очам, а не чужим речам» с помощью вопроса «Можно ли верить всем словам которые говорят»

Подводит детей к выдвижению проблемной ситуации


Словесный,

наглядный,

практический

Отвечают на вопросы и задумываются над смыслом пословицы

Дети обдумывают смысл пословицы и сопоставляют ее с произведением

2.3.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент сказки

Проведение словарной работы

Педагог выразительно читает фрагмент басни И.А Крылова «Ворона и лиса»

Наглядный,

Словесный,

Беседа

Внимательно слушают воспитателя

Дети прослушали фрагмент басни И.А Крылова «Ворона и лиса»

2.4.

Этап практического решения проблемы

Понимание смысла пословицы


Проводит беседу по воспроизведению детьми содержания произведения

Словесный

Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы;
высказывают свое мнение о поведении главных героев и сопоставляют их с пословицей

Сделали вывод, что пословица подходит к данному произведению

Воспроизвести события рассказа по картинкам

Составить характеристику главных героев басни И.А Крылова «Ворона и лиса»

Знакомит детей с правилами игры и техникой безопасности пользования интерактивной панели

Словесный,

Наглядный,

Игровой,

Практический

Воспроизводят события басни, составляют характеристику главных героев

Дети воспроизвели события басни по картинкам и составили характеристику главных героев басни И.А Крылова «Ворона и лиса»

Организовать дидактическую игру и закрепить пройденный материал

Дети осуществляются игровые действия, выполняя правила игры и техники безопасности

Дети закрепили материал посредством дидактической игры

Организовать продуктивную деятельность обрывная аппликация по образцу воспитателя

Знакомство детей с техникой безопасности при работе с клеем

Словесный,

Наглядный


Дети изготавливают обрывной аппликации по образцу с способом прикладывания всего ворса кисти к листу бумаге

Готовая обрывная аппликация по образцу воспитателя

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Подводит итоги и проводит рефлексию

(Со смайликами)

Словесный,

Наглядный

Отвечают на вопросы

Дети закрепили знания по прочитанному произведению

Подвели итоги по занятию



Аннотация

Сегодня я вас хочу познакомить с очень интересным произведением, которую написал И.А Крылов который, является один из выдающихся писателей, он написал очень много басен для детей и одной из них является басня «Ворона и лиса».

Мне очень нравится, этот басня в детстве мне ее читала бабушка перед сном. В ней рассказывается про историю вороны, которая нашла кусок сыра, но съесть не успела. Она села на ветку ели и собралась скушать сыр. Но мимо бежала лиса, которая учуяла запах сыра, но смекнула, что отнять у вороны сыр не сможет, поэтому решила хитростью добыть его. А что произошло дальше мы с вами сейчас и узнаем.

Вопросы по произведению

1. Как называется произведение, которое я вам прочитала?

2.Кто написал эту басню?

3.Кто является главным героем басни?

4.Как выглядит лиса?

5. Как лиса заполучила кусок сыра?

6. Какой голос у вороны, по мнению лисицы?

7. Какой птицей могла бы стать ворона по мнению лисицы?

8. Что попросила Лисица сделать ворону?

9. Понравилось ли вам данное произведение?

10.Что вы можете сказать про действия вороны ?

Обрывная аппликация