Файл: Семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты для итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования «Психогигиена детей и подростков» 1 лекция 1 семинар
1. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются
а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе;
б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;
в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;
г) учет индивидуальных особенностей детей;
д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.
-
Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:
а) социальные и образа жизни; б) биологические;
в) состояния окружающей среды;
г) состояния медицинского обеспечения; д) наличие вредных привычек;
е) наследственная отягощенность
-
К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
а) асоциальность семьи;
б) несовершенство психиатрической помощи детям; в) эмоциональная депривация;
г) дидактогенные.
-
К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
а) анте-, пре- и перинатальная патология; б) заболевания и травмы;
в) наследственная отягощенность; г) эмоциональная депривация.
-
Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:
а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;
б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов;
в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов; г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов; д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.
28. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
а) состояние полного физического, психического и социального благополучия; б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления
стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом; в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений,
гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности;
г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптированность.
23. Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:
а) нарушения в организации питания;
б) нарушения в организации физического воспитания;
в) нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений; г) эмоционально-когнитивная депривация.
-
Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:
а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики;
в) развитие сенсорной речи; г) появление сюжетных игр.
-
Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:
а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики;
в) развитие сенсорной речи; г) развитие моторной речи; д) появление сюжетных игр.
-
Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:
а) развитие моторики; б) развитие речи;
в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр.
-
Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:
а) развитие моторики; б) развитие речи;
в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр; д) развитие интеллекта.
-
Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков может быть использован:
а) тест САН;
б) тест Векслера;
в) хронорефлексометрия; г) корректурные таблицы; д) тест Люшера.
-
Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков школьного возраста могут быть использованы:
а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);
б) тест САН;
в) тест Векслера;
г) корректурные таблицы; е) тест Люшера.
-
Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:
а) корректурную фигурную пробу; б) тест Векслера;
в) гарвардский степ-тест; г) тест САН;
д) тест Люшера.
-
При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:
а) использование стандартной цветовой гаммы;
б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру; в) наличие номеров на карточках для облегчения подсчета;
г) тестирование детей и подростков только в утренние часы.
-
С помощью теста САН определяется: а) умственная работоспособность; б) внимание;
в) самочувствие; г) память;
д) активность; е) настроение.
-
Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:
а) валидность; б)
надежность;
в) адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации); г) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных
совокупностях.
-
Тест САН рекомендуют применять а) у дошкольников
б) у младших школьников в) у старших школьников г) у студентов
-
Тест Люшера можно использовать при обследовании детей а) начиная с 5-6 лет
б) начиная с 7-8 лет в) начиная с 14 лет
г) для детей любого возраста
-
Умственная работоспособность детей и подростков школьного возраста определяется с помощью
а) корректурной пробы;
б) гарвардского степ-теста;
в) исследования латентного периода зрительно-моторной реакции; г) теста САН;
д) теста Люшера.
-
В раннем, преддошкольном и младшем дошкольном возрасте основными методами изучения умственной работоспособности детей являются
А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке Б) опрос родителей и воспитателей
В) проведение корректурной фигурной пробы Г) проведение корректурной буквенной пробы.
-
В старшем дошкольном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является
А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке Б) опрос родителей и воспитателей
В) проведение корректурной фигурной пробы Г) проведение корректурной буквенной пробы.
-
В школьном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является
А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке Б) опрос родителей
и воспитателей
В) проведение корректурной фигурной пробы Г) проведение корректурной буквенной пробы.
-
Для определения социально-психологической адаптации ребенка используются А) опрос и анкетирование детей, родителей
Б) наблюдение за детьми
В) моделирование ситуаций Г) велоэргометрия
-
Нарушения нормального нервно-психического развития детей и подростков могут наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:
а) белок животного происхождения;
б) витамины группы В, фолиевая кислота; в) йод, марганец;
г) фтор;
д) полиненасыщенные жирные кислоты.
-
НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ РЕБЕНКА МИКРОЭЛЕМЕНТА
А) йода
Б) хлора В) калия Г) натрия
68. В России на йоддефицитных территориях проживает А) менее 1 миллиона человек
Б) около 30 миллионов человек
В) около 60 миллионов человек Г) около 100 миллионов человек
23. ПОВЫШЕНИЕ ЧАСТОТЫ РАЗВИТИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ МИКРОЭЛЕМЕНТА
А)магния
Б)натрия В) калия Г) фтора
-
Предупреждает пороки развития нервной трубки у плода, является кофактором синтеза нейромедиаторов
А) аскорбиновая кислота Б)гамма-аминомасляная кислота В) фолиевая кислота
Г) янтарная кислота
-
Является предшественником серотонина А) триптофан
Б фенилаланин В) изолейцин Д) валин
41. Для предупреждения негативного действия химических и физических факторов малой интенсивности на организм ребенка следует укреплять антиоксидантную защиту, создавая достаточный уровень витаминов
А) А
Б) Е
В) С
Г) D Д) В1
29 Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических