Файл: Семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты для итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования «Психогигиена детей и подростков» 1 лекция 1 семинар

1. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе;

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;

г) учет индивидуальных особенностей детей;

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.


  1. Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:

а) социальные и образа жизни; б) биологические;

в) состояния окружающей среды;

г) состояния медицинского обеспечения; д) наличие вредных привычек;

е) наследственная отягощенность


  1. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) асоциальность семьи;

б) несовершенство психиатрической помощи детям; в) эмоциональная депривация;

г) дидактогенные.


  1. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) анте-, пре- и перинатальная патология; б) заболевания и травмы;

в) наследственная отягощенность; г) эмоциональная депривация.


  1. Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:

а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;

б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов;

в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов; г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов; д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.

28. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье это:

а) состояние полного физического, психического и социального благополучия; б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления

стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом; в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений,


гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности;

г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптированность.

23. Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:

а) нарушения в организации питания;

б) нарушения в организации физического воспитания;

в) нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений; г) эмоционально-когнитивная депривация.

  1. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:

а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи; г) появление сюжетных игр.


  1. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:

а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи; г) развитие моторной речи; д) появление сюжетных игр.


  1. Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:

а) развитие моторики; б) развитие речи;

в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр.


  1. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:


а) развитие моторики; б) развитие речи;

в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр; д) развитие интеллекта.


  1. Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков может быть использован:

а) тест САН;

б) тест Векслера;

в) хронорефлексометрия; г) корректурные таблицы; д) тест Люшера.


  1. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков школьного возраста могут быть использованы:

а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);

б) тест САН;

в) тест Векслера;

г) корректурные таблицы; е) тест Люшера.


  1. Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:

а) корректурную фигурную пробу; б) тест Векслера;

в) гарвардский степ-тест; г) тест САН;

д) тест Люшера.


  1. При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:

а) использование стандартной цветовой гаммы;

б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру; в) наличие номеров на карточках для облегчения подсчета;

г) тестирование детей и подростков только в утренние часы.


  1. С помощью теста САН определяется: а) умственная работоспособность; б) внимание;

в) самочувствие; г) память;

д) активность; е) настроение.


  1. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:

а) валидность; б)
надежность;

в) адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации); г) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных

совокупностях.


  1. Тест САН рекомендуют применять а) у дошкольников

б) у младших школьников в) у старших школьников г) у студентов


  1. Тест Люшера можно использовать при обследовании детей а) начиная с 5-6 лет

б) начиная с 7-8 лет в) начиная с 14 лет

г) для детей любого возраста


  1. Умственная работоспособность детей и подростков школьного возраста определяется с помощью

а) корректурной пробы;

б) гарвардского степ-теста;

в) исследования латентного периода зрительно-моторной реакции; г) теста САН;

д) теста Люшера.


  1. В раннем, преддошкольном и младшем дошкольном возрасте основными методами изучения умственной работоспособности детей являются

А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке Б) опрос родителей и воспитателей

В) проведение корректурной фигурной пробы Г) проведение корректурной буквенной пробы.


  1. В старшем дошкольном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является

А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке Б) опрос родителей и воспитателей

В) проведение корректурной фигурной пробы Г) проведение корректурной буквенной пробы.


  1. В школьном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является

А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке Б) опрос родителей
и воспитателей

В) проведение корректурной фигурной пробы Г) проведение корректурной буквенной пробы.



  1. Для определения социально-психологической адаптации ребенка используются А) опрос и анкетирование детей, родителей

Б) наблюдение за детьми
В) моделирование ситуаций Г) велоэргометрия



  1. Нарушения нормального нервно-психического развития детей и подростков могут наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:

а) белок животного происхождения;

б) витамины группы В, фолиевая кислота; в) йод, марганец;

г) фтор;

д) полиненасыщенные жирные кислоты.


  1. НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ РЕБЕНКА МИКРОЭЛЕМЕНТА

А) йода

Б) хлора В) калия Г) натрия
68. В России на йоддефицитных территориях проживает А) менее 1 миллиона человек

Б) около 30 миллионов человек

В) около 60 миллионов человек Г) около 100 миллионов человек
23. ПОВЫШЕНИЕ ЧАСТОТЫ РАЗВИТИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ МИКРОЭЛЕМЕНТА

А)магния

Б)натрия В) калия Г) фтора


  1. Предупреждает пороки развития нервной трубки у плода, является кофактором синтеза нейромедиаторов

А) аскорбиновая кислота Б)гамма-аминомасляная кислота В) фолиевая кислота

Г) янтарная кислота


  1. Является предшественником серотонина А) триптофан

Б фенилаланин В) изолейцин Д) валин

41. Для предупреждения негативного действия химических и физических факторов малой интенсивности на организм ребенка следует укреплять антиоксидантную защиту, создавая достаточный уровень витаминов

А) А

Б) Е

В) С

Г) D Д) В1
29 Согласно Приказу МЗ РФ № 514 «О порядке проведения профилактических