Файл: Лекция 1 семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты для итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования «Психогигиена детей и подростков» 1 лекция 1 семинар

1. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе;

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;

г) учет индивидуальных особенностей детей;

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.


  1. Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:

а) социальные и образа жизни;

б) биологические;

в) состояния окружающей среды;

г) состояния медицинского обеспечения;

д) наличие вредных привычек;

е) наследственная отягощенность


  1. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) асоциальность семьи;

б) несовершенство психиатрической помощи детям;

в) эмоциональная депривация;

г) дидактогенные.


  1. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) анте-, пре- и перинатальная патология;

б) заболевания и травмы;

в) наследственная отягощенность;

г) эмоциональная депривация.


  1. Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:

а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;


б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов;

в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов;

г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов;

д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.
28. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:

а) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления

стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом;

в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности;

г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптированность.
23. Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:

а) нарушения в организации питания;

б) нарушения в организации физического воспитания;

в) нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений;

г) эмоционально-когнитивная депривация.


  1. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:

а) развитие эмоциональной сферы;

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

г) появление сюжетных игр.




  1. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:

а) развитие эмоциональной сферы;

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

г) развитие моторной речи;

д) появление сюжетных игр.


  1. Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:

а) развитие моторики;

б) развитие речи;

в) появление сюжетных игр;

г) появление ролевых игр.


  1. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:

а) развитие моторики;

б) развитие речи;

в) появление сюжетных игр;

г) появление ролевых игр;

д) развитие интеллекта.


  1. Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков может быть использован:

а) тест САН;

б) тест Векслера;

в) хронорефлексометрия;

г) корректурные таблицы;

д) тест Люшера.


  1. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков школьного возраста могут быть использованы:

а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);

б) тест САН;

в) тест Векслера;

г) корректурные таблицы;

е) тест Люшера.


  1. Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:

а) корректурную фигурную пробу;

б) тест Векслера;

в) гарвардский степ-тест;

г) тест САН;


д) тест Люшера.


  1. При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:

а) использование стандартной цветовой гаммы;

б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру;

в) наличие номеров на карточках для облегчения подсчета;

г) тестирование детей и подростков только в утренние часы.


  1. С помощью теста САН определяется:

а) умственная работоспособность;

б) внимание;

в) самочувствие;

г) память;

д) активность;

е) настроение.


  1. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:

а) валидность;

б) надежность;

в) адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации);

г) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных

совокупностях.


  1. Тест САН рекомендуют применять

а) у дошкольников

б) у младших школьников

в) у старших школьников

г) у студентов


  1. Тест Люшера можно использовать при обследовании детей

а) начиная с 5-6 лет

б) начиная с 7-8 лет

в) начиная с 14 лет

г) для детей любого возраста


  1. Умственная работоспособность детей и подростков школьного возраста определяется с помощью

а) корректурной пробы;

б) гарвардского степ-теста;

в) исследования латентного периода зрительно-моторной реакции;

г) теста САН;

д) теста Люшера.


  1. В раннем, преддошкольном и младшем дошкольном возрасте основными методами изучения умственной работоспособности детей являются


А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке

Б) опрос родителей и воспитателей

В) проведение корректурной фигурной пробы

Г) проведение корректурной буквенной пробы.


  1. В старшем дошкольном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является

А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке

Б) опрос родителей и воспитателей

В) проведение корректурной фигурной пробы

Г) проведение корректурной буквенной пробы.


  1. В школьном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является

А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке

Б) опрос родителей и воспитателей

В) проведение корректурной фигурной пробы

Г) проведение корректурной буквенной пробы.



  1. Для определения социально-психологической адаптации ребенка используются

А) опрос и анкетирование детей, родителей

Б) наблюдение за детьми

В) моделирование ситуаций

Г) велоэргометрия



  1. Нарушения нормального нервно-психического развития детей и подростков могут наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:

а) белок животного происхождения;

б) витамины группы В, фолиевая кислота;

в) йод, марганец;

г) фтор;

д) полиненасыщенные жирные кислоты.


  1. НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ РЕБЕНКА МИКРОЭЛЕМЕНТА

А) йода

Б) хлора

В) калия

Г) натрия
68. В России на йоддефицитных территориях проживает

А) менее 1 миллиона человек

Б) около 30 миллионов человек

В) около 60 миллионов человек

Г) около 100 миллионов человек
23. ПОВЫШЕНИЕ ЧАСТОТЫ РАЗВИТИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ МИКРОЭЛЕМЕНТА