Файл: Лекция 1 семинар Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты для итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования «Психогигиена детей и подростков» 1 лекция 1 семинар
1. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются
а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе;
б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;
в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;
г) учет индивидуальных особенностей детей;
д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.
-
Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:
а) социальные и образа жизни;
б) биологические;
в) состояния окружающей среды;
г) состояния медицинского обеспечения;
д) наличие вредных привычек;
е) наследственная отягощенность
-
К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
а) асоциальность семьи;
б) несовершенство психиатрической помощи детям;
в) эмоциональная депривация;
г) дидактогенные.
-
К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
а) анте-, пре- и перинатальная патология;
б) заболевания и травмы;
в) наследственная отягощенность;
г) эмоциональная депривация.
-
Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:
а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;
б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов;
в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов;
г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов;
д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.
28. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
а) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления
стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом;
в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений
гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности;
г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптированность.
23. Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:
а) нарушения в организации питания;
б) нарушения в организации физического воспитания;
в) нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений;
г) эмоционально-когнитивная депривация.
-
Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:
а) развитие эмоциональной сферы;
б) развитие моторики;
в) развитие сенсорной речи;
г) появление сюжетных игр.
-
Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:
а) развитие эмоциональной сферы;
б) развитие моторики;
в) развитие сенсорной речи;
г) развитие моторной речи;
д) появление сюжетных игр.
-
Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:
а) развитие моторики;
б) развитие речи;
в) появление сюжетных игр;
г) появление ролевых игр.
-
Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:
а) развитие моторики;
б) развитие речи;
в) появление сюжетных игр;
г) появление ролевых игр;
д) развитие интеллекта.
-
Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков может быть использован:
а) тест САН;
б) тест Векслера;
в) хронорефлексометрия;
г) корректурные таблицы;
д) тест Люшера.
-
Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков школьного возраста могут быть использованы:
а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);
б) тест САН;
в) тест Векслера;
г) корректурные таблицы;
е) тест Люшера.
-
Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:
а) корректурную фигурную пробу;
б) тест Векслера;
в) гарвардский степ-тест;
г) тест САН;
д) тест Люшера.
-
При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:
а) использование стандартной цветовой гаммы;
б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру;
в) наличие номеров на карточках для облегчения подсчета;
г) тестирование детей и подростков только в утренние часы.
-
С помощью теста САН определяется:
а) умственная работоспособность;
б) внимание;
в) самочувствие;
г) память;
д) активность;
е) настроение.
-
Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:
а) валидность;
б) надежность;
в) адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации);
г) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных
совокупностях.
-
Тест САН рекомендуют применять
а) у дошкольников
б) у младших школьников
в) у старших школьников
г) у студентов
-
Тест Люшера можно использовать при обследовании детей
а) начиная с 5-6 лет
б) начиная с 7-8 лет
в) начиная с 14 лет
г) для детей любого возраста
-
Умственная работоспособность детей и подростков школьного возраста определяется с помощью
а) корректурной пробы;
б) гарвардского степ-теста;
в) исследования латентного периода зрительно-моторной реакции;
г) теста САН;
д) теста Люшера.
-
В раннем, преддошкольном и младшем дошкольном возрасте основными методами изучения умственной работоспособности детей являются
А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке
Б) опрос родителей и воспитателей
В) проведение корректурной фигурной пробы
Г) проведение корректурной буквенной пробы.
-
В старшем дошкольном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является
А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке
Б) опрос родителей и воспитателей
В) проведение корректурной фигурной пробы
Г) проведение корректурной буквенной пробы.
-
В школьном возрасте основным методом изучения умственной работоспособности детей является
А)наблюдение за ребенком, находящимся в привычной обстановке
Б) опрос родителей и воспитателей
В) проведение корректурной фигурной пробы
Г) проведение корректурной буквенной пробы.
-
Для определения социально-психологической адаптации ребенка используются
А) опрос и анкетирование детей, родителей
Б) наблюдение за детьми
В) моделирование ситуаций
Г) велоэргометрия
-
Нарушения нормального нервно-психического развития детей и подростков могут наблюдаться при дефиците следующих пищевых веществ:
а) белок животного происхождения;
б) витамины группы В, фолиевая кислота;
в) йод, марганец;
г) фтор;
д) полиненасыщенные жирные кислоты.
-
НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ РЕБЕНКА МИКРОЭЛЕМЕНТА
А) йода
Б) хлора
В) калия
Г) натрия
68. В России на йоддефицитных территориях проживает
А) менее 1 миллиона человек
Б) около 30 миллионов человек
В) около 60 миллионов человек
Г) около 100 миллионов человек
23. ПОВЫШЕНИЕ ЧАСТОТЫ РАЗВИТИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ В ПИТАНИИ МИКРОЭЛЕМЕНТА