Файл: Совершенствование системы обеспечения национальной безопасности рф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В безопасности содержатся , практику развития и . В задач безопасности в ряд задач, на , но не имеющих к ней и являющихся страны. , чем развита , тем обеспечить ее .

в Стратегии о стратегических в данных :

  • страны;

  • и безопасность;

  • жизни ;

  • экономический ;

  • , технологии и ;

  • ;

  • культура;

  • систем и ;

  • стратегическая и стратегическое .

Тем не , являясь системой, историческому , Стратегия и взаимоувязывает ряд (доктрин) низкого :« доктрина » (2014 г.), « политики Федерации» г.), « информационной Федерации» г.) и др. завершенной регулирования в еще не . Это сказывается на , и эффективности властью , бы в главнейших .

Принципиальную Концепции страны Российской , З Российской «О », «Об обороне», и федеральные , а международные и , заключенные или , регламентирующие , коллективной, и безопасности.

15 , обусловленные устройством , возросшая , а в случаях и , порождают и угрозы практически во жизнедеятельности. они быть, в длительного , и целенаправленным государственных и организаций. деятельности стройной , которую : , принимаемые , указы и , Президентом , распоряжения и Российской в национальной .

16, гарантии в современном в степени или угрозой , в том числе, в действующей безопасности большая четвертого военной . И, тем не , всё большее в мире , , политические, и несиловые национальной .

существование, а не всё больше как между , так и систему на региональном и .

Подлинный мир в основываться не на сил, а на баланса и сообществ на принципов. нормативно-правового безопасности — развития общества и стабильности в современном .

2. Современная национальной Федерации

2.1 системы
Федеральный «О » определяя , относит к ней , исполнительной и , государственные, и организации и , , принимающих в безопасности в с , а также , отношения в . Являясь обеспечения , выступает ее и, , осуществляет организации и сферой .
принципом в сфере безопасности на государственно - противодействия безопасности и интересов и .

политическую и , Российское воздействует на национальной с определенных и своих – в проявляется регулирования по национальной .

государственных , с которых или нейтрализация интересам и ее существованию, и свободы , и духовные , и составляет обеспечения .
Национальной все признаки : , взаимосвязь, компонентов ее , их , субординация и т. д. выражает , , автономность , их окружению, с их активностью, оно их своеобразие, им специфическими и развития.


В от источника , безопасность на два типа - и . Каждый из , каждая в свою системой по к , ее составляющим.

с об элементах , в нее, как систему, и о структуре . системы – это устойчивых и между , его целостность. национальной , во-первых, ее ( ) и, во-вторых, , т.е. их .

В структуре из самых – соотношение ее . Все находятся в . Системы нет без . Взаимодействие , отражающая различных на друга, их , изменение , , а также объектом .

между , системы, системами, как , быть : и переменными, и , устойчивыми и , и взаимодействующими.

– не совместные и , а вид отношений и между . взаимодействие из компонентов: и взаимодействующих , их содействия, формой , но не полностью к . системы в динамической , ее структурных , в составных безопасности, в ее посредством в только , не во внимание части.

Эта существует элементами . Вместе с тем эти в системе не . Их и роль внешних и .

К структурным обеспечения можно :

  • и объекты национальной ;

  • , цели, , , доктрины (в из сфер );

  • соответствующие , регулирующие в обеспечения из безопасности;

  • , , служащие безопасности;

  • общества, и как отражение потребностей , и государства;

  • , представление об и экзистенциональным , общества и ;

  • и способы, а деятельность по и ее результаты.

национальной основные компонентов, в ее функционирования. них выделить:

о – какого-либо на элементы с придания ;

коммуникативный – взаимодействия компонентами в ее функционирования при информации;

– и композиционное на систему на достижения , а определение по обеспечению безопасности в условиях;

– программирование и для достижения включающий и деятельности для системы;

– и анализ .
Таким , а обеспечения – это специально ая в совокупность , их официальных , и доктрин, правовыми , а сил, средств, и , гарантирующих социума, его и в параметрах и устойчивости исключения и .
Система обеспечения национой пасности Российской ( РФ) включает в себя гос и негосую системы. К первой относятся государственные институты (законоданые, исполниные, судебные), принимающие уча в процессе выработки решений и реализации мер политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, которые налены на обеспечение пасности личности, общества и государства. Него­сударственная система чает в себя общественные объединения, к которым относятся и средства массовой информации, а также частные лица, способные ока ние на формирование и реализацию политики обеспечения национой пасности. Наличие и одновременное функционирование соных частей СОНБ РФ создают ста в стране и то необходимое равновесие, которое способно убе общество и государство от раскола, социальных потрясений и бед.



Правовую основу ционирования СОНБ РФ соляют: Конституция РФ, законы РФ «О » (2010), «О » (1993), «О » (1993), Феденые конституционные законы «О системе РФ» «О РФ» (1997), «О » (2001), «О » (2002), Феденые законы «О населения и от ситуаций и характера» «О безопасности» «Об деятельности» «Об » (1996), «О опасных » (1997), «О и мобилизации в РФ» «О терроризму» «Об атмосферного » «О санитарно населения» «Об охраны в РФ» «О качестве и продуктов» «Об окружающей » и др., а также совокупность международных актов, содержащих общеприные юридиче принципы и нормы, которые регулируют отношения между государствами в целях поддержания и укрепления всеобщего мира и международной пасности.

Осн концептуальные документы функционирования РФ: тегия экономической пасности РФ до года Концепция государственной национой политики РФ до 2025 национальной (2015), Концепция РФ (2016), РФ (2014), безопасности РФ Основы политики РФ в области космиче деятельности Мор доктрина РФ (2015), и государственной в развития (2016), политики в области на период до (2017) и др., утверные Президентом РФ.
17В формировании и реализации политики печения национальной пасности РФ принимают уча в пределах своих полномочий Президент РФ, Совет пасности РФ, Феденое собрание РФ, Правительство РФ, судебные органы, Прокуратура РФ, феденые органы исполной власти и органы исполнительной власти ектов РФ.

18 РФ - является важнейшим действующим институтом СОНБ РФ. Он формирует и возляет Совет пасности РФ, руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национой пасности РФ, санкционирует действия по печению национой безопасности, в соответствии конодаством РФ формирует, реорганизует и упраздняет органы и чения национальной пасности, выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национой безопасности, в своих ежегодных посланиях Феденому собранию няет отдельные положения Концепции национой пасности РФ. В военной области в ции Президента РФ входит руково строиством, подготовкой и применением военной организации государства, утдение военной доктрины, осуществление функций Верховного нодующего Вооружёнными силами РФ (ВС России), назначение на и освобождение от должности лиц высшего командования ВС , в случае агрессии против России или непоственной военной угрозы – введение на территории РФ или в отных её ностях военного положения с незамедлиным сообщением об Совету Федерации и Государственной думе. При возникновении ренних угроз национой безопасности Прези РФ может вво на территории Российской Ф или отных её местностях вычайное положение с незамедлиным сообщением об этом Совету Федерации и думе.


19 безопасности – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам печения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от ренних и внешних угроз, проведения единой гос. политики в области печения национой безопасности.

– на основе Конституции РФ по предлению Президента РФ и Правиства РФ формирует законодательную базу ласти печения национальной пасности РФ, принимает решение можности использования ВС за пределами территории РФ, а также утверждает указы Президента РФ о введении военного или вычайного положения на территории страны или в её отных местно.

Правительство РФ – координирует дея федеральных органов исполниной власти, а также органов исполниной власти субъектов РФ по разработке и реализации меротий в области печения национальной пасности, печивает выполнение федеральных целевых про, планов и директив в области, осуществляет меры по обеспечению материальными и финансовыми ресурсами органов, сил и печения национальной пасности. Правиство РФ несёт ответственность за соние ВС . Оно руководит деятельно подведомственных ему организаций по вопросам обороны ны и организует оснащение ВС России и др. вооружением и военной техникой, печивает их материальными средствами, ресурсами и услугами. На Правиство РФ возложены также организация выполнения обяза по международным договорам в области обороны страны, ведение переговоров по мерам доверия между государствами и взаимному снижению ня военной безности, в том числе создание условий коллективной пасности.

органы РФ – печивают защиту конституционного в РФ, руковоясь Конституцией и законами РФ, конституциями и законами республик в составе РФ; осуществляют правосудие по делам о преступях, посягающих на безопас личности, общества и государства; печивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены зи с деяностью по печению пасности.

Прокуратура РФ – осуществляет от имени Р Ф надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на её территории законов, уголовное преследование в соответствии с законодаством , координацию деятельности правоохраниных органов по бе с преступно.

органы – обеспечивают исполнение законодаства РФ, решений Президента РФ и Правиства РФ в области национальной пасности. Основные из органов, непосредственно связанные с решением вопросов печения национой безопасности России, следующие:


20 обороны РФ (МО ) – проводит гос. политику и осуществляет гос. управление в области обороны ны;

иностранных дел РФ ( ) – обеспечивает дипломатическими ствами защиту национой безопасности, суверенитета, территориальной целостности, др. интересов РФ на международной арене;

21 ренних дел РФ (МВД ) – осуществляет в пределах своих полномочий гос. ление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, печения общественной пасности;

Министерство РФ по делам граждан обороны, вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( Рос) – проводит гос. политику и осуществляет гос. управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от вычайных ситуаций природного и техногенного хара;

Министерство юстиции () РФ – решает задачи печения и законных интересов личности и государства, правовой защиты интеллектуальной собственности;

2223Феденая ба безопасности ()  – осуществляет в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению пасности РФ, охрану гос границы РФ;

Служба ней разведки () РФ – осуществляет разведываную деяность в интересах печения национой безопасности РФ от них угроз;

24Феденая служба охраны ()  – осуществляет охрану высших должностных лиц и высших органов гос власти РФ;

служба гвардии – общественного , государственных , в борьбе с , надзор за ;

Федеральная ба по техническому и эксному контролю РФ – возляет гос. систему защиты информации, содержащей сведения, соляющие государственную или служебную тайну, от иностранных техниче­ разведок, а также контроля экспорта товаров, услуг, информации и ретатов интеллектуальной деятельности, которые могут исзованы при создании вооружения и военной техники.

Кроме того, и многие другие федеральные органы исполниной власти РФ в процессе своей деяности в той или иной степени касаются вопросов печения национой безопасности.

власти - модействуют с федеральными органами исполниной власти по вопросам исполнения законодаства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в области национой пасности, а также федеральных про, планов и директив, издаваемых Верховным нокомандующим ВС России в области во пасности. Совместно с органами местного самоуправления они проводят меротия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении про национальной пасности, вносят в феденые органы исполнительной власти ложения по совершенствованию РФ.