Файл: Совершенствование системы обеспечения национальной безопасности рф.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Силы обеспечения национой пасности включают в себя ВС Р, другие войска, воин формирования и ведомства, в которых в соответствии с законодаством РФ предурена военная служба, а также турные подразделения феденых органов исполнительной власти, на которые возлагаются ции по печению национальной пасности. Полномочия сил печения национальной пасности определяются соответствующими законодаными актами.
Кроме ВС России к осн силам печения национальной пасности относятся:
национальной Федерации () – войска, входящие в систему служба гвардии и назначенные для печения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционных и свобод человека и гражданина от преных и иных противоных посяга. Основные задачи: уча совместно с органами ренних дел в охране общественного порядка и обеспечении общественной пасности, локализации и блокировании рай чрезвычайного положения или рай вооружённых контов; участие в разоружении и ликвидации незаконных вооружённых формирований и организованных преных ; участие в пресечении актов терроризма; охрана важных гос объектов и специальных грузов; уча в территориальной обороне РФ в военное время; оказание содействия пограничным вой в охране гос границы. В своём составе данные войска имеют соединения и воин части оперативного назначения, специальные моторизованные соединения и воин части; соединения и воинские части по охране важных гос объектов и специальных грузов; ционные воинские части; разведываные воин части (подразделе), воин части (подразделе) специального назначения. Соединения и воин части входят в со округов ренних войск, за исключением соединений и воин частей, непоственно подчинённых главнокомандующему ренними войсками МВД России.
служба безопасности – воинские формирования, назначенные для защиты и охраны ницы, а также выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений в сфере защиты и охраны госграницы. Входят в систему ФСБ России. В составе пограничных – пограничные отряды, мор и авиационные соединения и части.
Железнодорожные войска – специальные войска, назначенные для технического прикрытия, восстановления и заграждения железных дорог в целях обеспечения боевой и мобилизационной деяности ВС и других войск, воин формирований и органов, для тельства, как в военное, так и мирное время новых и повышения живучести и пропускной способности действующих железных дорог, для восстановления железных дорог, разрушенных в ретате стихийных бедствий, а также для выполнения задач в соответствии ждународными договорами РФ.
В соответствии с федеральным законодаством ренние войска, пограничные войска и железнодорожные войска, кроме осуществления своих непосредственных ций, совместно с ВС Р участвуют в отражении агрессии против РФ, а также выполняют иные задачи ласти обороны государства. Для выполнения отных задач в области обороны страны привлекаются, кроме того, инженерниче, дорожно-строиные и др. воин формирования при федеральных органах исполниной власти.
В целях централизованного руковод обеспечением военной пасности РФ осуществляются единое тегическое и оперативное планирование применения ВС и других в интересах обороны, разработка мобилионных планов для летворения их потребно в военное время, проно-целевое планирование военного ства на основе долгосрочных (10–15 ), несрочных (4–5 ) и косрочных (1–2 да) документов.
К ствам обеспечения национой пасности относится совокупность политиче, дипломатиче, экономических, правовых, военных и др. мер, а также имущество, ресурсы и техника, исзуемые для печения национальной пасности.
Для предотвращения рода войн и мирного разрешения назревающих военных контов (бенно на своей территории), нейтрализации и парирования них и ренних угроз национальной пасности шое значение имеет применение несиловых мер, к которым относятся следующие:
-
политические ме – чи глав госу, прави, политических делегаций; переговоры и контации по активизации межгосударственных отношений; проведение совещаний, конференций руково военно-политиче союзов по ке угрозы и выработки рекомендаций для совместных действий; использование международных институтов (, и др.) для принятия санкций по отношению сударствам, дестабилизирующим международную обстановку;
-
дипломатиче меры – переговоры по вопросам, вышим напряжён во взаимоотношениях госу; укрепление мер доверия; перенос, отмена визитов политиче лидеров, гос. делегаций; передача руководству госу, дипломатиче службам нот, требований, меморандумов, яснений в связи с создавшейся ситуацией; разрыв дипломатиче отношений;
-
экономические ме – нейтрализация неблагоприятных воздействий на экономику ны путём принятия ответных мер на дискриминационные действия иностранных госу в торгономической, научниче, финансовой и др. сферах, введение эмбарго, принятие мер тарифного и нетарифного регулирования; повышение устойчивости банковского сектора, исключающего возможность возникновения системных кризисов; повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, бы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преным путём, нелегальным вывозом капитала, а также бы с финансированием террористиче организаций; обеспечение эффективного исзования видов ресурсов (трудовых, природных, интеллектуальных, информационных, финансовых и др.), повышение конкурентоспособности на основе техниче модернизации национой промышленности; создание условий для достижения уровня и качества жизни населения, гарантирующих социальный мир и политиче станость в не; создание необходимого и достаточного государственного материального резерва (ностей и материа) для печения мобилизационных нужд, а также тегиче запасов материальных ресурсов для противодействия резким конъюнктурным колебаниям на мировых товарных и фондовых рынках; создание законоданых и экономиче условий снижения криминализации общества и хозяйственно-финансовой деяности и др. Система защиты национых интересов РФ в области экономики базируется на установлении и нормативвовом закреплении обязаных процедур по формированию целевых установок, программных мер и действий, печивающих выявление, локализацию и противодействие угрозам экономиче безопасности ны;
-
правовые ме – требования соблюдения норм международного права, положений договоров и соглашений; подписание двусторонних и многосторонних договоров и соглашений по урегулированию правовых моотношений; исзование юридических и международных правовых институтов (Международный суд ООН, Европей суд и др.);
-
военные меры – демонстрация перевода регулярных вооружённых сил на штаты военного времени, резерва на военное положение; формирование новых соединений и частей; перебазирование и рассредоточение сил и военной ции и флота; демонстрация оперативного развёртывания соединений и частей вдоль ницы; приведение тегических ных сил в высшую сте боевой готовности; поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности ВС РФ, других войск, воин формирований и органов на необходимом не;
-
информационно-психологиче ме – пропаганда необходимости соблюдения международных договоров и соглашений; информационно-психологиче воздействие на государства с целью жания их от оказания помощи странам, готовящим кон( ствующим в конфликте); информирование населения и войска о причинах и истинных целях конта; информационхологические операции по предотвращению разжигания национой вражды и др. деструктивных наний и действий;
-
военно-техниче ме – создание и поддержание целостной системы вооружения РФ, предляющей собой моувязанную совокупность вооружения ВС , других , воинских формирований и органов, печивающей решение задач обороны и пасности страны на требуемом не. уровень достигается реализацией военниче политики – системы дов и тических действий, реализуемых федеными органами исполниной власти, органами исполнительной власти ектов РФ непоственно в целях военно-технического печения национой безопасности государства. Осн военно-техниче полити – обеспечение концептуального, организационного, технического и иного ства системы жения РФ, оборонно-промышленного и научнологического комсов, а также военно-технического соничества России с иноными государствами на основе методов программлевого планирования и прогнозирования;
-
научнологические ме – печение на основе государственной инновационной политики реализации стратегиче национых приоритетов РФ, включающих повышение качестни населения, достижение экоческого роста, развитие фундаментальной науки, образования, туры, печение обороны и безопасности ны.
При решении определённых и невиденных задач обеспечения национой пасности в режиме обычных, оптиных и
экстреных условий большую играют рода ресурсы, предляющие собой совокуп известных на данный мо и источников их получения.
В системе средств печения национой безопасности шое значение имеют вооружение и военная техника, назначенные для поражения или уничтожения живой силы, техники и сооружений противника, защиты от действия его оружия, а также для боевого, технического и тылового печения военных действий. Причём наличие у России ракетного оружия считается важнейшим и решающим элементом сдерживания возможного агрессора и сохранения тегиче стабильности.
Виды печения национой безопасности предуривают решение про национальной безопасности в сферах общественной жизни и человече деятельности: политиче, экономиче, социальной, военной, информационной, экологической и др. Все виды печения национой безопасности тесно заны и взаимодополняют друга (имер, военная пас не может быть на при слабой и неэффективной экономике). Каждый из видов обеспечения национой пасности в зависимости от характера источников угроз имеет внешний и ренний аспекты. В зависимости от объекта, жизненно важные интересы которого, защищаются от ренних и внешних угроз, выделяются такие виды печения национой безопасности, как пас личности, общества, государства и иных объектов.
тегиче курс России во ней политике сочетает дость в отвании своих национых интересов с необходимой гибкостью и учётом реальных возможно и ресурсов.
Россия как правопреемница является постоянным членом Совета Безопасности ООН, участвует в дея всех специализированных учреждений ООН, ратифицировала подавляющее шинство международных конвенций и договоров, относящихся ре международной безопасности. Особенно важна в отношении активная деяность России в Международном стве по ной энергии () и Организации по выполнению Конвенции о запрещении химического оружия.
Россия осуществляет военное соничество с иностранными государствами на основе двусторонних и многосто договоров, межправиственных соглашений. В своей внешней политике она мится к тому, чтобы исзовать военное соничество не ко как средство против развязывания и вооружённых контов, но и как способ обеспечения коллективной безности. Военное соничество помогает успешнее реализовать военлитиче цели, которые трудно или невозможно дос самоно.
Приоритетным направлением деяности РФ, оказывающим значиное влияние на печение национой безопасности и развитие экономики ны, является военническое соничество () с иностранными государствами. ВТС для Рос – источник дополниных финансовых средств, для развития экономики: доходы от экспорта продукции военного назначения стали одним из важнейших факторов, определяющих финансирование и развитие оборонмышленного комса. ВТС способствует решению целого ряда других стратегиче задач гос строиства – переориентации российского экспорта в сферу поставок не природных ресурсов, а высокотехнологичной продукции и является важным инструментом ней политики ны, существенно влияющим на международный пре России.
2.2 эффективности национальной
эффективности на стратегии , в которой показатели безопасности
, необходимыми для национальной , :
-
Удовлетворенность защищенности прав и , и имущественных , в том от преступных . -
современных , военной и в Вооруженных Федерации, , воинских и .
25Согласно обороны на 2020 год вооружения в составляет а :
– Подводные – 71 %
– корабли – 71 %
– – 71 %
– – 85 %
– Ракетные войск – 100 %
– – 79 %
– бронированные – 82 %
– автомобили – 72 %.
ВВСТ (, и специальная ):
– войска – 85%
– – 80%
– Военно-космические – 85%.
-
продолжительность ;
В году жизни в очередного и составила 73,6 .
низкий, и вариант .
По Росстата в
вариант : – 70,31, – , Оба пола – .
вариант : – 74,79, – , Оба пола – .
вариант : – 78,62, – , Оба пола – .
-
внутренний на населения.
продукт на (ВВП на душу ) — это уровня и качества жизни населения в нах и регионах за определённый . ВВП на населения , делённому на .
По данным МВФ в ВВП на населения в 30284 $, в этот 29267 $.
-
(соотношение 10 наиболее и 10 процентов населения).
По на 2015 коэффициент 15.7.
-
инфляции.
за 2019 по ЦБ - 3 %, за 2018 год же составлял - 4,8 %.
-
.
Уровень за составил - 4,4 %, за - 4,8 %.
-
расходов в продукте на , технологий и . По весу на в ВВП (1,1%) отстает от мира, на 34 . -
Доля в внутреннем на . В 2019 расходов в продукте на 0,44% ВВП.
-
Российской , не экологическим :
территории неблагоприятную ;
– 74% подвергается воздействию;
– в с уровнем 17,1 млн. человек.
3. вопросы обеспечения Российской
3.1 , способствующие обеспечения