Файл: Какие игрушки предпочтительнее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какие игрушки предпочтительнее

Игрушка - это спутник детства. Она радует ребенка своей привлекательной формой и содержанием и способствует развитию познавательной, речевой и двигательной активности. Главное требование к игрушке - чтобы она соответствовала возрасту и особенностям ребенка.

Игрушки должны быть разнообразными. Для малышей в возрасте от двух до трех лет подходят не куклы вообще, а те, которые изображают детей. Необходимо познакомить ребенка с именем куклы, которое указано на упаковке, а если она безымянная, то придумать ей имя вместе. Тогда кукла будет ближе к ребенку. Чтобы играть с куклой, нужна посуда, кукольная мебель, которая должна быть соразмерна кукле.

Все дети (мальчики и девочки) любят мягкие игрушки, изображающие различных домашних животных. Детям, особенно мальчикам, нужны машины. Все игрушки для маленьких детей должны быть достаточно большими, чтобы ребенок мог взять их в руки и нести.

Наборы строительных материалов полезны для детских игр, которые, как правило, вызывают продолжительный интерес и открывают широкие возможности для детского воображения. Для детей второго или третьего года обучения предпочтительны простые наборы из дерева или пластмассы, содержащие небольшое количество достаточно крупных предметов различной формы (блоки, цилиндры, треугольные призмы и т.д.).

Ребенка особенно интересуют самодельные игрушки, сделанные из любого материала, который есть под рукой: бумага, картон, солома, кегли, ракушки, поролон, пенопласт, дерево, ткань, глина и т.д. Очень важно, чтобы дети были свидетелями рождения такой игрушки в руках взрослого. Они с большим удовольствием ждут момента, когда игрушка будет готова, и с радостью принимают ее. Для детей этого возраста рекомендуются различные народные игрушки (пирамидки, бочонки, матрешки).

Важно, чтобы у ребенка были игрушки, способствующие движению: мячи, скакалки, кегли, а также ведро, лопата, совок и формочки.

Покупать игрушки в магазине нужно не бездумно, со всем, что попадется под руку, а осознанно, учитывая потребности и желания ребенка и необходимость дополнить набор недостающих игрушек. Какой бы красивой ни была игрушка, важно выяснить, для какого возраста она предназначена и подходит ли она нашему сыну или дочери.

Вы можете взять ребенка с собой в магазин, если вы заранее договорились о том, для чего будет использоваться игрушка и каково ее назначение. Вы должны научить своих детей соотносить свои желания с их возможностями и реальной необходимостью покупки, объяснить им, как они
должны вести себя в магазине, и ни в коем случае не допускать, чтобы покупка игрушки стала средством подкупа за обещание послушания ребенка.

Для ребенка второго или третьего года жизни хорошо иметь постоянную игровую зону, где он может играть, никому не мешая. Это также хорошее место для хранения его игрушек. В углу поставьте ребенку стол и стул, низкий шкаф, несколько полок или книжных шкафов. Пол в углу застелен небольшим ковром.

Игрушки должны быть разложены по комплектам: кукла в коляске, машинки у кубиков и т.д. Необходимо предусмотреть место для белой и цветной бумаги, картона для поделок, цветных мелков, красок, обрезков, пустых пузырьков, коробок и других вещей, необходимых для детских игр.

Ребенка необходимо научить поддерживать порядок в игровой зоне, убирая игрушки и возвращая их на место. Это хорошая отправная точка для развития аккуратности, любви к порядку и бережного обращения с игрушками и предметами.

Родители должны время от времени пересматривать игрушки и удалять сломанные. Игрушки, с которыми ребенок не играет, следует временно отложить в сторону. Когда через некоторое время ребенок получит игрушку обратно, он будет так же счастлив, как если бы это была новая игрушка.

Ребенок еще не в состоянии самостоятельно поддерживать порядок в игровой зоне. Ребенку нужна помощь родителей, чтобы несколько раз в неделю вытирать пыль с полок, пылесосить ковер и мыть игрушки. Вымойте их в теплой мыльной воде, затем тщательно прополощите и высушите на воздухе. Игрушки, которые нельзя мыть, чистят щеткой после уборки пылесосом, а при сильном загрязнении периодически проводят химчистку.

Обеспечить ребенка игрушками и местом для их хранения и игры с ними недостаточно. Покажите им, как использовать их более эффективно, например, научив их разыгрывать серию последовательных действий: раздевать куклу, укладывать ее спать, готовить обед и кормить им куклу и животных, загружать кубики в машину и перевозить их.

Строительный материал полезен, если вы научите ребенка им пользоваться. Сначала проведите ребенка по каждой части набора, называя ее, описывая ее размер и форму. Затем необходимо ввести назначение деталей, показать, какие из них лучше подойдут для строительства одних частей здания, какие для других, в каких комбинациях использовать детали разной формы. После этого рекомендуется показать, как построить дом, гараж, забор и другие сооружения.



Дети любят играть с различными природными материалами: песком, снегом, водой. Не стоит лишать их этой возможности. Убедитесь, что на заднем дворе есть песочница, следите за чистотой песка и меняйте его время от времени. Для игры с песком ребенку следует дать набор игрушек: ведерки, лопатки или совочки, ситечко, воронку, различные формочки. Зимой, во время прогулок на улице, покажите ребенку, как сгребать снег лопатой, как его взбивать, скатывать в шарики и лепить снеговика.

Чтобы играть с водой, в теплую погоду хорошо вынести на улицу пластиковую ванну или контейнер, наполнить ее прохладной водой (около 20°), дать ребенку игрушки (баночки, лодочки, воронки, пузырьки, цветные камешки) и следить за тем, чтобы ребенок не залез в ванну сам.

Родители часто задаются вопросом, сколько игрушек нужно их ребенку. Это зависит от их возраста, уровня развития и интересов. Но в целом ответ таков: игрушек должно быть столько, сколько нужно вашему ребенку для игры в любой момент времени. Избыток игрушек не полезен, так как их обилие и разнообразие утомляет ребенка, отвлекает его, ребенок перестает их ценить, а слишком малое количество мешает осуществлению интересной игры.

Чем младше ребенок, тем меньше игрушек должно быть в поле его зрения в каждый момент времени. В возрасте от одного до двух лет, когда растет концентрация внимания и способность сосредоточиться, количество игрушек, которые можно использовать одновременно, может постепенно увеличиваться. В этом возрасте полезно дать ребенку возможность различать предметы. Ему полезно иметь две одинаковые игрушки, отличающиеся по цвету или размеру.

Чтобы ребенок полюбил игру и мог долго играть с концентрацией внимания, его нужно этому научить. Не думайте, что наличие большого количества игрушек - это гарантия того, что ребенок занят игрой. Они просто не всегда знают, как их использовать. Играя с ребенком, родители тонко контролируют его развитие. Они обогащают опыт ребенка, приводя примеры того, что можно делать с игрушкой. Однако это не означает, что вы должны проводить с ребенком все свое время. Родители не должны подавлять активность детей, иначе они привыкнут к тому, что всегда заняты игрой, и не захотят играть одни.