Файл: Цель исследовать эффективность употребления витаминов и минералов для повышения умственной работоспособности старшеклассников. Объект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОПИСАНИЕ ТЕСТА


Методика САН является разновидностью опросников состояний и настроений. Разработан В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым в 1973 г. При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния – самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений.

КЛЮЧ ОБРАБОТКИ


Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

При обработке результатов исследования оценки пересчитываются в «сырые» баллы от 1 до 7 (крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары – в 7).

При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются.
Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них. Полученные результаты по каждой категории делятся на 10.

Самочувствие: 1, 2, 7, 8, 13, 14,19, 20, 25, 26.

Активность: 3, 4, 9, 10, 15,16, 21, 22, 27, 28.

Настроение: 5, 6,11, 12, 17, 18, 23, 24,29, 30.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого. Оценки ниже 4 баллов свидетельствуют о не благоприятном состоянии испытуемого. Оценки состояния лежащие в диапазоне 5,0-5,5 баллов свидетельствуют о нормальном состоянии испытуемого. Следует учитывать, что при анализе функционального состояния испытуемого важны не только значения отдельных показателей САН, но и их соотношение.

Приложение 2

Определение умственной работоспособности с помощью корректурной пробы
Цель: научиться определять изменения умственной работоспособности.

Оборудование: корректурная таблица В. Я. Анфимова, секундомер, калькулятор.

Ход работы

1. Данный метод наиболее информативен для выявления изменений умственной работоспособности, поэтому необходимы по крайней мере две пробы, выполняемые через временной интервал одними и теми же испытуемыми. Эти пробы можно выполнять в начале и в конце урока, большой перемены, рабочего дня, либо в течение суток через равные промежутки времени.

2. Участникам исследования следует раздать таблицы В. Я. Анфимова и дать инструкции.


Это задание состоит из 2-х частей

3. По команде "Начинайте!" в течение 2 мин. по секундомеру испытуемым следует зачеркивать буквы, указанные при инструктаже, допустим "а" и "н". «Продолжайте вычеркивать букву «А», за исключением тех, когда перед «А» стоит буква «Н».

4. По команде "Стоп!" следует отметить место, где был. закончен просмотр.

5. Затем задание усложняется. В течение последующих 2 мин. испытуемым следует продолжать вычеркивать буквы "а" и "н", но определенные сочетания этих букв с другими подчеркнуть, допустим, буквосочетания "са" и "ен".

6. Задание с дифференцировкой (усложненное задание) в отдельных случаях может опускаться.

Уровень концентрации внимания (К)

где, Zправ - правильно зачеркнутые знаки, Zпроп - пропушенные знаки, Zнеправ - неправильно зачеркнутые знаки, Zзач - количество знаков которые нужно было зачеркнуть

Скорость выполнения задания (V)

где, Zпрораб - количество знаков в проработанной испытуемым части корректурной таблицы, t - время выполнения

Показатель переключаемости внимания (С)

где, Sошиб = количество ошибочно обработанных строк; Sобщ - общее количество строк в обработанной испытуемым части таблицы.

Индекс точности (T)

где Sобщ - число строк таблицы, проработанных испытуемым; Zпроп - пропушенные знаки, Zнеправ - неправильно зачеркнутые знаки.

Показатель темпа выполнения (A)

где, Zпрораб - количество знаков в проработанной испытуемым части корректурной таблицы, t - время выполнения.